Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №19 от 19 июня 2006г

Содержание:

  1. Статья «Как подготовить себя к выступлению».
  2. Книга С.С.Поляков "Основы современного танца",
  3. Шоу ансамбля танца и песни "Багатица"
  4. Дополнительные материалы сайта – видео для скачивания – еще два клипа.
  5. Анонс следующей рассылки.

1.  Как подготовить себя к выступлению.

Часто удачным или неудачным выступление бывает из-за соответственной подготовки к нему. Под подготовкой я подразумеваю как физическую, так и психологическую.

Если Вам предстоит выступать впервые, то представляю, как Вы, скорее всего, волнуетесь. Возможно это не первое выступление, однако волнение может быть очень сильным и мешать процессу подготовки. Конечно, определенные переживания добавляют волнующие впечатления, усиливают восприятия от танца на сцене, но часто, увы, они не позволяют исполнителям раскрыться публике.

Но начнем все-таки с физической стороны вопроса. Все понимают, что перед выступлениями надо намного большее количество раз, чем обычно, повторять танцы. Но есть смысл не просто протанцовывать свой номер одинаково  и бесконечно, постепенно вызывая в себе и в других его участниках отвращение к самому номеру и его музыкальному сопровождению, а варьировать условия повторов. То есть работать над различными параметрами исполнения танца. Например, сейчас Вы танцуете концентрируясь над точным попадание в музыку, протанцовыванием мельчайших нюансов ритма и мелодии, а потом Вы работаете над точностью техники, затем над амплитудой движений и активностью исполнения. Не забудьте еще и о выразительность. Ей вообще стоит уделять возможно большее внимание. Многие ошибочно думают, что на репетиции можно танцевать с каменным лицом, без эмоций, а затем занавес распахнется, и танец будет экспрессивным и выразительным, а кураж вдруг придет. Ничего не приходит вдруг. Для большинства людей закономерна необходимость преодоления внутреннего сопротивления для выражения каких-либо, даже минимальных, эмоций. Им неоткуда будет взяться на сцене, если Вы не выделите им место на репетиции.

Кроме того, можно тренироваться в «усложненных» условиях. Здесь  работает принцип: если Вы сделали нужное Вам дело в максимально плохих условиях, то в любых иных условиях Вы это точно сделаете. Лучше иметь физические и психические возможности сделать больше, тогда меньшее Вам будет сделать качественно намного легче. Например, протанцуйте «полтора» танца, то есть целый трек и еще сколько-либо. Тогда Ваша выносливость не будет рассчитана только до конца танца. Если Вы в полную силу можете станцевать несколько больше, чем 100%, то Вы точно не выдохнетесь к концу. Вот мой перечень «плохих» условий:

1.       более 100% длительности танца (описывалось выше)

2.       очень тихая музыка (кстати, многие начинают путаться, тут и выясняется часто, какой у кого слух), существенно измененные частоты (убрать верхние, нижние), фонограмма низкого качества). Конечно, хорошо выступать в идеальных условиях. Но такое, увы бывает очень редко. Надо быть готовым ко всему, а значит «прорепетировать сложности».

3.       очень малое пространство (например, ограничить его какими-либо предметами, ковриками, например)

4.       очень большая сцена, пространство различной формы

5.       скользкий пол

6.       закрытые, завязанные глаза (тренируем координацию и вестибулярный аппарат). Вообще побольше танцуем без зеркала – на сцене ведь его не будет.

Подобные варианты репетирования танцевальных номеров хороши еще тем, что «не душат» своей однообразностью и даже вносят определенный азарт в тренировки, которые могли быть нужным повторением одного и того же.

Желательно еще и выспаться, а для этого нужно заснуть. Каждый обычно знает, как себя усыпить, а ведь иногда бесконечные мысли, вертящиеся вокруг предстоящего выхода на сцену, не дают уснуть.

Непосредственно перед танцем на сцене есть смысл немного разогреть, а особенно важно потянуть мыщцы. Хороши еще в этот момент дыхательные упражнения. Кроме физической пользы (насыщение кислородом тканей, подготовка организма к энергическим действиям и интенсивной нагрузке) они еще и настраивают на спокойный и конструктивный лад.

И опять про волнение, сомнение, страх и т.п. Помните, что зритель пришел на праздник или клуб, где выступаете, не с тухлыми яйцами и помидорами, а с пивом и деньгами, чтобы его еще купить. Потому что настроен развлекаться и получать удовольствие. Он не ждет коварно Вашей ошибки. Она зрителю не нужна и не интересна. Если уж Вы «слажали», то уж лучше притворитесь, что не заметили своей ошибки, а еще лучше (если это позволяет номер, хотя даже если и не позволяет) сделайте вид, что так задумано. Но уж никогда не делайте испуганное и извиняющееся лицо, дескать: «Я понимаю, что плохо танцую, Вы уж извините, я уж как-нибудь скромно дотанцую. Вы потерпите?» Уверенные в себе люди, люди, демонстрирующие уверенность в себе, часто производят сильное впечатление, несмотря на ошибки, заметные или незаметные публике. Зрители скорее простят Вам падение на сцене, чем бездушное, скованное, вялое исполнение. Так что смелее вперед!

Поверьте в себя и все у Вас получиться. И Вы узнаете, насколько танец (особенно на сцене) может изменить Вас и Вашу жизнь.

Мария Кутикова, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Книга С.С.Поляков "Основы современного танца", Ростов-на-Дону, 2006г. Эта книга кардинально отличается от некоторых ранее описанных нами. Вместо излишне крупных фото Вы увидете схематические рисунки, вполне достаточные для иллюстрации движений. К каждому движению дается описание техники. Плюс довольно подробная история развития танцевальных направлений, называемых современными. Движения, описываемые в книге, принадлежат к стилям: джаз-стрит, флэш, хот-топ-техник, брейк (верхний). Как видите – вполне актуальные танцы, а не детский утренник для занимающихся классикой девочек. Книга маленькая, но очень емкая. Спасибо автору за такой труд.

3. Шоу ансамбля танца и песни "Багатица"20,21,22 июня 20.00 КЦ Калининского района (Концертный зал у Финляндского вокзала) Пл. Ленина, 1.  Зажигательные, искрометные казачьи песни и танцы  буквально взрывают своей неудержимостью и высоким артистизмом любую зрительскую аудиторию. Коллектив с огромным успехом гастролирует  в России и за рубежом,  приводя зрителей в полный и неистовый восторг.

4.      Дополнительные материалы сайта – видео для скачивания. Скачивайте два видеоклипа с концерта в «Олимпии»: эротический танец (плюс фламенко) и клубные танцы - http://www.divadance.spb.ru/video/vvvvideoolitwoother.htm   В каждом из клипов – фрагменты разных танцев. Для каждого клипа – по три версии для скачивания.

5. Анонс следующей рассылки

В следующем выпуске сайта и рассылки – другая статья о том, как применить на практике танцевальные навыки – танец на вечеринке, в ночном клубе. Материал предыдущей рассылки – статья  «Танец живота и йога – вторая часть» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance34joga2.htm .

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word). Вы можете вызвав любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное