Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Выпуск №7 от 27 марта 2006г

Содержание:

  1. Статья «Танец живота в Индии. Впечатления Елены Дабовой»
  2. Обзор книги «Роман с танцем»
  3. 6 апреля (ЧТ) в Акватории молодежный праздник - 21.00.
  4. Анонс следующей рассылки

1. Танец живота в Индии. Впечатления Елены Дабовой.

В прошлом своем интервью я пообещала поделиться впечатлениями от новой поездки в Индию и я рада возможности, наконец, обо всем рассказать. На этот раз я больше давала мастер- классов  и сольных концертов, чем училась, но один очень ценный обмен опытом с местной звездой все же состоялся. Мне повезло, и мы оказались одновременно в Дели с Мандирой, которая  возглавляет уникальную cтудию, в которой обучаются беллиданс медитации. Сейчас в основном ее уроки проходят в Дели, но скоро откроется  новое отделение в Бомбее. Мандиру знают и у нас в Питере и даже в России, поскольку ее стиль танца  можно отнести к  spiritual belly dance, который у нас успешно развивается. Наибольшей известностью в мире также пользуются такие исполнители spiritual  bellydance, как Delilah, Z-Helene, группа Goddess Dancing. Информацию о них можно посмотреть на универсальном поисковом сайте по танцу живота www.shira.net

Spiritual belly-dance помимо привычных для нашего глаза движений,  включает в себя элементы трансовых и ритуальных танцев, таких как Guedra,Zar, Hadra,Whirling и другие.Guedra, например, произошел из ритуала благословления родных, воинов. Он включает в себя особые движения рук и пальцев и имеет магическую символику. Танец исполняется выходящими поочередно в круг  женщинами и ожжет длиться часами. Этот стиль особенно распространен в Марокко. Своеобразен официально запрещенный Исламом стиль Zar, который, тем не менее,  широко используется  в Египте и Судане. Этот танец сопровождается запрещенным религией жертвоприношением кур и овец и оказывает сильное исцеляющее  воздействие на свидетелей танца. Hadra практикуется более всего суфийскими общинами. В нем участвуют, в отличие от вышеупомянутых танцев, только мужчины, а whirling или кружение вокруг себя с правой рукой, поднятой к небу, а левой, направленной к земле, представляет собой активную медитативную практику, распространенную по всему миру. Из личного опыта хотелось бы добавить, что  spiritual bellydance, как и учение йогов, базируется на знании секретов функционирования жизненных процессов в нашем теле, то есть  на стимуляции работы чакр. Беллиданс работает, прежде всего, со второй чакрой, которая находится в области живота, и считается главной чакрой для женского организма, а также пробуждает в координирующем все наши движения позвоночнике энергию кундалини. Вторая чакра отвечает за эмоциональное здоровье, от которого напрямую зависит процесс духовного и физического старения. Вторая чакра также является некой скрытой камерой, которая записывает ход вашей жизни, и если вы хотите что-то изменить в вашей судьбе вам так или иначе придется обратиться к прошлому, вся информация о котором хранится «в нашем животе»! Стимулируя работу второй чакры посредством движения бедер и других танцевальных техник, вы заново переживаете то, что «не успели» пережить вследствие суматошного образа жизни, вы избавляетесь от накопившихся с детства и спрятавшихся глубоко-глубоко комплексов. А, как известно, чтобы открыть или начать что-то новое, нужно переосмыслить прошлое и  «очиститься» от ненужного груза! Правильное дыхание позволяет танцующей во время исполнения также использовать и так называемую энергию земли. Медитативная практика белиданса несет в себе и  ярко выраженный оздоровляющий эффект. Мандира дополняет ее духовной практикой рейки, которая помогает, как говорят ее ученицы, «обрести духовную и физическую гармонию с самой собой»…

С Мандирой мы нашли общий язык с полу-слова. Помогло и то, что  я в свое время увлекалась йогой и другими медитативными практиками и теперь использую эти знания во время своих уроков по танцу живота, и то. Кроме того, как оказалось, для обеих самое главное в танце - это самовыражение, в частности, через развитие индивидуальных особенностей каждой женщины. Танец как бездумный набор технических элементов, на мой взгляд, напоминает безжизненный скелет, у которого нет  души. Такой  танец похож на упражнения по аэробике и не несет в себе творческого смысла. В танце должна родиться творческая энергия, которой исполнитель обменивается с окружающими, а если этого обмена не происходит, то танец становится не интересным и зритель уходит разочарованным.  Ученикам Мандиры я давала мастер-класс 5 раз. На большее количество занятий, к нашему общему сожалению, не хватило времени из-за моих многочисленных планов… Девушкам очень хотелось сначала узнать,  «как преподают белиданс в России», а когда выяснилось, что наши подходы к преподаванию с Мандирой очень похожи, то уже сосредоточились на результате. В моей группе были как новички, так и уже «искушенные» в беллидансе женщины. Для последних как раз и представлял наибольший интерес мой опыт выступлений на сцене. Некоторые турецкие «штучки» консервативных индийских женщин шокировали, но в остальном все прошло просто отлично, и Мандира пригласила меня преподавать в своей новой  студии в Бомбее.

 Из Дели я отправилась в Джайпур, где  состоялся мой уникальный опыт выступления под этническую барабанную музыкой в нескольких стилях. Фольклорными ансамбль, который мне аккомпанировал, выступает в основном на территории курортного местечка Choki Dani, куда приходят толпы иностранцев и местных жителей полюбоваться на татуированных слонов и эффектно оформленную под старину площадь, где играет  лучшая в штате этническая музыка и  под которую танцуют не только белиданс, но и такие племенные танцы, как танец с 3-х метровой пирамидой глиняных сосудов на голове. Среди выступавших была только одна иностранная артистка-Лена Дабова из России, но проблема была не в этом. Мне пришлось танцевать на круглой площадке из глины, которая находится на некотором возвышении от зрителей, сидящих и стоящих вокруг нее. Так танцевали танец живота наши предки в Индии… . С такой сцены время от времени сметают песок, который надувается ветром, но значительная часть песка все-таки остается. Что такое танец на глине с песком я ощутила  в полной мере, когда начала танцевать босиком… .

Музыка, тем не менее, была превосходной! Танцевать под оригинальную барабанную музыку различных направлений и полезно, и интересно. Такая музыка не просто приятна, потому что льется не из колонки или магнитофона, но и представляет собой дополнительное орудие танца. Настоящий профессионал-аккомпаниатр следит за танцовщицей и «идет» в своей музыке за ее настроением, а иногда наоборот солистке самой приходится угадывать, какое впечатление произвел ее танец на музыкантов и какие эмоции в связи с этим они вкладывают в свою очередную вариацию основной мелодии. В результате  танцевальный образ, родившийся под влиянием  душевного порыва танцовщицы в конкретный момент, и индивидуальность стиля исполнения отражаются не только в танце как таковом, но и в музыке, которая его сопровождает и украшает. Получается такой - вот «двойной эффект»! Мне кажется, танец, помимо всего прочего,  получается в такой ситуации поистине искренним.Завершилось мое турне работой в профессиональной модельной студии Prem Studio в Дели, где мы вместе делали танцевальное портфолио в стиле микс-белиданс, часть фотографий из которого вы сможете скоро увидеть на сайте, а вместе с тем и узнать о моих новых профессиональных планах.

 Дерзайте, учитесь, пусть вас не покидает творческий  успех и вдохновение! А для этого нужно, прежде всего, работать… До встречи на занятиях!

Елена Дабова, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

 2. Обзор книги «Роман с танцем»

Книга "Роман с танцем" - это краткий обзор танцевальных направлений разных эпох в очень доступной форме. Несколько больше внимание уделено развитию классической хореографии, но есть сведения и о модерне, фламенко, даже танц-терапии и др. Много места в книге уделено также историко-бытовыми бальным танцам. Конечно, в некотором смысле, это "галопом по Европам". Если Вы изучаете хореографию по роду своей деятельности, то эта книга - не для Вас, стоит поискать что-либо другое. Но если танец входит в круг Ваших интересов и Вы хотите расширить свой кругозор, не прибегая к множеству трудов, то очень рекомендую именно эту книгу.

3.  6 апреля (ЧТ) в Акватории молодежный праздник - 21.00.

Конкурс красоты среди студенток ВУЗов Санкт-Петербурга пройдет в клубе "Акватория" 6 апреля (ЧТ) в 21.00. Организаторы - Комитет молодежной политики, скоро будет более подробная информация... Наши коллективы выступают на этом празднике.

4. Анонс следующей рассылки

В следующем выпуске сайта и рассылки – статья об обучении эротическим танцем и танцу на пилоне ивместе с прекрасными фото, а также фотогалерея "Занятия на пилоне" - фотографии сделаны прямо в нашем зале для занятий. Вы увидите - чему мы учим и что Вы сами сможете в недалеком будущем сделать, если будете учиться у нас. Материал предыдущей рассылки – статья  «Халиджи» - http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance24halidji.htm

Танец –прекрасное выражение души.


В избранное