Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Выпуск №5 от 13 марта 2006г

Содержание:

  1. Статья «Танцы Японии»
  2. Обзор обучающего видео по эротическому танцу «магия обольщения»
  3. 18-19 марта 2006г. Конкурс танцевального шоу ОРТО.
  4. Анонс следующей рассылки

1. Танцы Японии.

При упоминании танцев Японии многие думают о гейшах. Но танцевальная культура намного более разнообразна. Выражение чувств в танце во многих культурах приводит к использованию танца в молитвах. В древней Японии танец называли ками асоби (танец богов). В японской мифологии богиня солнца Аматэрасу Омиками рассердилась, спряталась в пещере и не выходила до тех пор, пока несколько девушек не исполнили для нее танец. В 13-ом веке из Китая в Японию попали два танца: бугаку и сангаку. Сангаку – живой, активный, акробатический танец, а бугаку – более пластичный и возвышенный, создающий впечатление невозмутимости и обширности. Затем сангаку был изгнан из Императорского дворца, но, трансформируясь в другие стили, этот танец породил известное течение – «Но» - драматургия с элементами декламации и хореографии. Маски и техника танца «Но» скорее сдерживают движения, чем выставляют их напоказ.

Японский танец испытал влияние буддизма. Исполнители некоторых танцев утешают души мертвых. Исполнители фурю-одори надевали броские и пышные наряды. Позже этот танец в начале 17го века породил кабуки-одоритеатр танца кабуки.

Начало кабуки положила женская танцевальная труппа под руководством Идзумо-но-Окуни, что особенно интересно, так как вскоре кабуки стали исполнять только мужчины. Многие века даже женские роли в театре кабуки исполняли только мужчины. Актерская профессия в кабуки передавалась по наследству от отца к сыну. Во второй половине 18-го века в кабуки стал использоваться вокальный аккомпанемент, «разъясняющий» непростой сюжет представления. Танец гармонически сплетается с пантомимой, призванной донести все моменты и мысли повествования. Нередко, один актер кабуки играет несколько ролей в одном представлении. Кабуки – это искусство, дошедшее до наших дней и известное во всем мире. Именно его мы чаще ассоциируем с японской культурой.

Танцевальные формы на сцене кабуки называют одори, противопоставляют таким танцам нередко май. По сравнению с первым, май отличает спокойствие и элегантность. Вместо прыжков одори, танцоры скользят, по крайней мере, одной ногой касаясь пола. Обе танцевальные формы приветствуют элегантность движений, центр тяжести расположен довольно низко. Дабы подчеркнуть движения и придать им больше экспрессивности, танцоры часто используют мелкие предметы: складной веер, полотенце для рук или зонтик для солнца.

Но не стоит думать, что все танцевальное искусство Японии заключено в театре. Лето – время танца. Когда настает время древнейших праздников, множество людей выходят на улицы и танцуют. Например, в начале сентября в районе Ней проходит празднество, имеющее 300-летнюю историю – Кадзэ-но-Бон. Техника танца передается из поколения в поколение неизменной. Каждое движение четко определено и долго учится. Самый распространенный летний танец – Бон-одори, или Бон. Раньше по всей стране он исполнялся 15-го числа седьмого месяца по лунному календарю, будучи частью праздника Бон, который отмечался при Императорском дворе еще в 12-ом веке. Бон – буддийский праздник в честь духов предков и других умерших. Люди зовут души усопших домой, принимают их у себя и выражают им соболезнования. Танец часто принимает форму хоровода: танцующие движутся вокруг духов. Мужчины иногда надевали женскую одежду, а женщины прятали лица под большими соломенными шляпами – способ предупредить излишнюю привязанность духов к танцорам. Естественным образом религиозный праздник приобрел светские черты. Поначалу у танца Бон не было своей собой хореографии, но со временем выработался целый ряд стилей. Некоторым из них свойственна очень яркая хореография и утонченные формы, а проход танцоров по улицам города расцвечивает их яркими красками. В городах преобладает элемент представления. Под влиянием городской культуры, танец, как и многое другое, превратился в событие светской жизни. В селах много лет назад танец Бон был временем удовольствия для молодых людей скорее благодаря возможности пообщаться девушкам и юношам, тогда как в остальное время им не разрешали даже говорить друг с другом.

Есть и современные праздники, например, Ёсакой, зародившийся в 1954г в Коти. Всю атмосферу праздника пронизывает старинная народная песня Ёсакой-буси. Участники разрабатывают свою собственную хореографию, костюмы и музыку. Праздник привлекает множество танцевальных коллективов и приводится ежегодно в начале августа. В результате зрителей ждет зрелищное соревнование больших танцевальных команд.

Япония, можно сказать, внесла свой особенный вклад в развитие модерн-танца. Появившись в конце 50-тых годов, буто стал совершенно новой формой танца. В то время японское художники находились под сильным слиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма. Буто в своем развитие шло таким же путем, как и модерн-танец в Европе, как и другие художественные новации и выразительные средства того времени. Буто не связана напрямую с традиционным японским танцем, но ей свойственны неоспоримо японские выразительные условности. Танцоры буто не делают прыжков. Они чаще прирастают к земле, не поднимая тела и удерживая центр тяжести внизу. Нет быстрых вращений, есть медленное поднятие рук. Танец буто, как и другие направления модерн-танца подводят нас лицом к лицу к уникальности человека, к размышлению о бытие.

Япония часто привлекает наше внимание благодаря искусству гейш. Большую часть истории Японии до 17-го века занимают войны за право руководить страной в качестве императора. Лишь в начале 17-го века пришла определенность в виде клана Токугава. Военная диктатура под руководством сегуна (главнокомандующего) была призвана упрочить власть. Сегуны поощряли развитие бизнеса публичных домов с условием, чтобы они строились в специальных районах города. Тем самым сегуны способствовали увеселениям, за которыми купцы (в прошлом бывшие серьезной политической силой) могли бы забыть о политике. Располагаясь рядом, в условиях такой конкуренции эти заведения привлекали дополнительно культурной программой. Кроме девушек, это были мужчины-шуты. Их называли «гейся» или «гейша» - «люди искусства». К началу 19-го века профессия гейш стала сугубо женской. Первой женщиной-гейшей была некая Касен из Киото. Кварталы с домами гейш обособились от кварталов публичных домов и поэтически назывались «мир ив и цветов». Гейши должны были поддерживать застольную беседу, следить за наполнением чарок, петь, танцевать, читать стихи, играть на музыкальных инструментах. Профессия часто передавалась по наследству, многих девочек покупали у бедных семей, несмотря на незаконность рабовладения.

 Фильм «Мемуары гейши» нельзя назвать аутентичным погружением в жизнь настоящих гейш. Слишком много для этого голливудских условностей. Но все это режиссер постарался скомпенсировать точностью дизайна и костюмов. Стоит посмотреть танцы с веерами. Японские веера имеют такое основание, что между раскрывающимися палочками можно просунуть палец (или пальцы), в результате чего, веер можно вертеть, подкидывать движением пальца и т.д. Интересен и танец, исполняемый на сцене главной героиней. Стоит посмотреть, особенно учитывая немногочисленность фильмов, где фигурируют японские танцы.

Такие самобытные культуры как японская всегда будут привлекать наше внимание и завораживать своей непостижимостью.

Копирование информации с сайта, без указания ссылки на источник, запрещено. В данном случае источником является сайт              http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

Будем рады Вашему мнению по вопросам этой статьи. Эта тема предложена для обсуждения   http://divadance.spb.ru/phpBB/viewtopic.php?t=118   

2. Обзор обучающего видео по эротическому танцу «Магия обольщения»

DVD «Магия обольщения» содержит несколько программ, объединенных идеей гармонизации личной жизни женщины. Две программы «сексуальная этика» и т.д., а также программа по эротическому танцу. Недостаток – небольшая длительность. Если в программах Фани (описанных в предыдущих выпусках сайта) за небольшое время дается множество движений, то данная программа не может этим похвастаться. Плюсы – хорошее оформление, наличие тематического танца (в начале и в конце программы).

3. 3.  18-19 марта 2006г. Конкурс танцевального шоу ОРТО.

18-19.03.06 Чемпионат России  г. Санкт-Петербург Горбунки пройдет соревнование по танцевальному шоу (дети). Проводит организация – ОРТО -  российская танцевальная организация. Подробнее – www.ortodance.ru

4. Анонс следующей рассылки

В следующем выпуске сайта и рассылки – «Халижди. Направление танца живота». Материал предыдущей рассылки – статья  «Проблемы новичков: как справиться?» - http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance22novi.htm

История хореографии – это те самые корни, которые позволяют нам, занимаясь танце, в полной мере осознать прикосновение к прекрасному и вечному…


В избранное