Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва::Фото в КИ и перформансе


Цели фотографии в КИ и перформансе.
Какие бывают фотографии.

 

Доброе утро, дорогие фотографы! Хотя, утро ли уже? Погода однообразная и не поймешь где утро, а где уже не утро - свет не фотографический явно. Ну да ладно, что это я все про погоду, мы же танцуем!

Сегодня мне хочется затронуть тему целей в фотографии, чтобы в преддверии праздника не напрягать вас техническими деталями. Цель определяет то, как вы будете снимать ту или иную сцену и соответственно результат, фотографию, которую вы получите. А фотографии, как известно, бывают разные - черные, белые, цветастые!

Я не буду затрагивать тему "фото для себя", мне кажется я об этом уже достаточно сказал. Давайте попробуем посмотреть на ваше перформансное фото глазами постороннего человека. Этот человек не видел того, что видели вы, а быть может он и понятия не имеет о том, что такое импровизация телом. Как же сделать чтобы ему было интересно? Тут может быть два варианта.

Первый, когда перформанс представляет собой шоу, как на этой фотографии. Когда такой импрессивный свет, нужно "всего лишь" выбрать правильный ракурс и кадр ваш. Я специально написал "всего лишь" в кавычках, т.к. за этим стоят как правило годы тренировок, проб и ошибок. Кстати на представленной фотографии ракурс не правильный, нужно было взять 10 градусов влево.

Теперь рассмотрим второй случай, когда перформанс действительно являет собой танцевальную импровизацию, как это происходит на фестивалях. Тут чтобы заинтересовать зрителя можно также пойти двумя путями: ловить интересные крупные планы, например, выражения лиц и формы рук и так далее, либо брать общий план. Оба пути имеют свое право на существование. Чтобы брать крупные планы и они получались резкими вам нужен либо хороший свет либо хорошая камера с низко-шумящим датчиком. Но этого мало, нужна еще практика - снимайте много и качество перейдет в количество. Но часто, при съемках крупным планом теряется понимание того, что происходит. При съемке общим планом кадры часто не производят такого впечатления как крупный план, попадают посторонние предметы, некоторые части кадра могут провалиться в темноту, а другие оказаться пересвеченными. Т.е. зачастую такая съемка приводит нас к необходимости научиться эффективно использовать графический редактор, и эту тему мы еще затронем в будущих выпусках рассылки.
Давайте рассмотрим преимущество общих планов. Здесь мы можем использовать низкое значение
ISO датчика, а длительную выдержку использовать себе во благо, чтобы показать динамику или отделить объект от фона с помощью съемки с проводкой. При съемке общего плана при обработке, например, в Adobe Photoshop мы легко сможем отделить человека от фона и допустим затемнить фон, чтобы выделить передний план. Согласитесь, отдельно от лица обработать нос ведь значительно сложнее. В конце концов, создать эффект динамики в графическом редакторе проще на фото общего плана, как это сделано здесь.

Ну вот и все на сегодня. Как обычно рекомендую практиковаться больше, т.к. в рамках московского фестиваля КИ пройдет фотоконкурс на тему "Структура движения" по результатам фото сессии последнего перформанса. Требования к фотографиям будут очень жесткие, т.к. на основе этих работ я хочу наконец запустить проект, анонсированный на странице "фотогаллерея" сайта www.angeldance.ru.

Удачных праздников.
С вами был, Алексей Карягин,
karyagin_alexey@list.ru


В избранное