Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва::Фото в КИ и перформансе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Фото-техника. Как эффективно использовать "мыльницу" и не потерять нужный кадр.

Здравствуйте, мои дорогие фотографы!
Ну как успехи ваши в выполнении упражнений? Надеюсь вы их делали, потому что сегодня мы уже пойдем снимать перформанс. Не важно что это будет - просто люди на улице, контактный джем,, спектакль в театре или что-то другое. Если вы делали упражнения, то вы уже достаточно хорошо чувствуете что такое фотосъемка.

Сегодня мы затронем тему съемки в сложных условиях. А именно, съемка при сложном освещении, когда движущийся человек переходит через области яркого и тусклого освещения, лампы разной цветовой температуры, а также правильную установку фокуса и управление автофокусировкой.

Начнем, пожалуй, с освещения. Разберемся, для начала, с балансом белого.
Баланс белого - это одна из ключевых функций цифрового аппарата. Если вы снимаете цифровой камерой, то вероятно сталкивались с эффектом, когда снимки выглядели желтоватыми, синеватыми или зеленоватыми. Давайте посмотрим, почему это происходит. Для этого обратимся к физике света. Если мы возьмем какой-то предмет и в полной темноте начнем его нагревать, то в какой-то момент он засветится - сначала оранжевым, потом желтым и т.д. Получается, что источник освещения имеет определенный цвет и этому цвету можно сопоставить температуру, до которой надо нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно стало излучать такой свет. Эта температура получила название цветовой температуры, которую принято измерять в градусах Кельвина. Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800К, свет лампы накаливания - 2500К, восхода солнца - 3800К, лампа вспышки - 5500 К, а голубое безоблачное небо в летний день - 11000К. Теперь ясно, почему предметы при освещении лампой накаливания имеют желтый цвет. Однако, почему же человеческий глаз всегда видит белый лист как белый? Все потому, что глаз адаптируется под конкретное освещение. Если хотите, можете провести следующий эксперимент. В ясный солнечный день занавесьте комнату в своей квартире так, чтобы свет с улицы не проникал внутрь, оставьте небольшое отверстие, в которое вы сможете смотреть и включите свет ламп накаливания. Выйдите на улицу и когда вы привыкните к солнечному свету, резко посмотрите внутрь комнаты. Первые несколько секунд вы отчетливо увидите желтый свет ламп накаливания! Не пугайтесь, так и должно быть. Теперь если вы поняли, ответьте на вопрос, какой цвет вы увидите, если из такой занавешенной комнаты с включенными лампами накалывания выгляните на улицу, где светит солнце? Правильный ответ - синий. Все это конечно для людей с нормальным зрением.
Теперь я надеюсь вы поняли важность правильной установки баланса белого. Вы можете сказать, что камера имеет функцию автонастройки, но поверьте, эта функция - худшее что может случиться в условиях сложного освещения, поэтому старайтесь всегда ставить баланс белого самостоятельно.
В случае равномерного освещения, например на улице, вы можете выбрать одну из предустановленных программ камеры, допустим, пасмурный день. А вот в ночном клубе такое выбрать трудно. Что же делать:
1. Если камера поддерживает формат RAW, то использовать его и уже на компьютере выставлять нужную цветовую температуру.
2. Самый простой способ - воспользоваться белым листом. Если у вас есть возможность выйти на местность где будет проходить съемка, положить туда белый лист и использовать функцию камеры установки баланса белого по белому листу.
3. Воспользоваться специальным рассеивающим фильтром для установки ББ, накладный по деньгам способ.
4. Попробовать снять несколько кадров с разными установками и, если ЖК дисплей вашей камеры достаточно хорошо передает цвета, выбрать лучший вариант.
5. Для трудоголиков - воспользоваться автоматикой камеры и потом работать в графическом редакторе, вводя цветокоррекцию, например, с помощью plug-in'a от фирмы Kodak. Не самый лучший способ, так как происходят потери информации в цветовых каналах.

Теперь разберемся с (авто)фокусировкой при съемке перформанса.
Часто многие действа происходят при слабом и неравномерном освещении. К тому же может быть сложный высококонтрастный фон и люби, которых вы снимаете движутся! Автофокус в этих случаях, мягко говоря, не всегда отрабатывает правильно, фокусируясь то на воздухе, то на фоне. Как правило съемка ведется на максимально открытых диафрагмах, чтобы сократить выдержку. Соответственно, глубина резкости тоже минимальна. Что же можно сделать чтобы объект попал в фокус и наш замысел удался?

Большинство компактов имеют катастрофически медленный автофокус, давая вам гарантию, что объект убежит, если вы заранее не подготовитесь. Так давайте же подготовимся. Любое событие в этом мире развивается инерционно и вы с высокой степенью точности за секунду можете угадать, где произойдет что-то интересное. Соответственно нам нужно установить фокус именно в то место, в котором что-то будет. Это можно сделать в ручную, а можно навести камеру в нужную точку и полунажать спуск. Камера возьмет фокус (как раз за эту самую секунду), в нужный момент вы донажмете спуск и кадр ваш! Большинство камер имеют подсветку автофокуса, в том числе и лазерную как модели Sony CyberShot F-717 и F-828. Это не самый лучший вариант, если снимает кто-то еще, так как может получится как на этом кадре(снятый моим другом, когда я параллельно снимал барабанщика), когда другой фотограф поймал момент фоткусировки. Если же вы видите, что интересный момент случится немного не в том месте, на которое вы настроились - вы можете смещать камеру(как правило сместиться на плюс-минус метр не сложно, если вы к этому готовы и не сидите в углу, будучи зажатыми зрителями) или смещаться сами вместе с камерой параллельно движению выдерживая расстояние и в нужный момент вы дожимаете спуск! Вот так, все очень просто!


Надеюсь, вы уже успели прочитать в моем тексте упражнения для познания истины, т.е. для практики? Тогда за дело! Не забывайте делиться со мной своими открытиями или непониманием, если такое возникает.

 

С вами был Алексей Карягин, karyagin_alexey@list.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.dance.bodyworks
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное