Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва::Фото в КИ и перформансе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Фото-техника.

Доброе время суток, мои дорогие! Вот я добрался до компьютера, чтобы написать этот по настоящему первый выпуск! Немного недосыпания очень способствует непониманию того, какое сейчас время суток, но очень способствует написанию рассылки. Здесь смех за кадром, не слышите? И я тоже. А также те, кто смотрят ваши фото, не знают что было в момент съемки. И фото должно им все объяснить, что было и что собиралось быть!

Итак, мы сегодня затронем тему фототехники. В народе принято делить камеры на зеркальные и не очень. Считают, что если камера зеркальная, то результат всегда будет хороший, а если нет, то для супер-пупер кадров надо срочно накопить денег и зеркалку таки купить. Позволю себе с этим не согласиться. Конечно, профессиональная камера имеет датчик с низким уровнем шумов, более высокую скорость автофокусировки и много других интересных "штучек", которых нет у компактов. Но я не однократно видел как на конкурсах побеждали кадры снятые совсем не профессиональными камерами! Значит дело все таки не в наличии зеркала. Поэтому сегодня я не буду делить камеры на профессиональные и остальные, я поделю их на имеющие ручные режимы и не имеющие. Под ручными режимами я имею ввиду возможность самому выставить экспозицию(выдержку и диафрагму) и фокус(расстояние до объекта). Для начала давайте разберем что это такое.

Начнем с экспозиции. Как мы выяснили на прошлом уроке "фотография - это получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, плёнках...", таким образом здесь главное - свет! Я не буду вдаваться в историю фотографии, а также теорию фотоэффекта, это вы можете найти в любом учебнике или даже в интернете. Давайте сконцентрируемся на главном - получении качественного кадра.

Процесс фотографирования можно сравнить с наполнением ведра водой. Есть определенный объем ведра, есть кран, который мы можем открыть на определенную величину и наполнить ведро скажем за 10 секунд, а можем открыть в 2 раза сильнее и ведро заполнится за 5 секунд. Аналогично с фото - чтобы сфотографировать объект, нам нужно чтобы некоторое количество света попало на пленку(матрицу). Мы можем открыть "кран для света" сильнее или слабее, соответственно изменится время, за которое нужное количество света попадет на фотоприемник. Так вот ширина  это крана называется диафрагма, а время, в течение которого свет льется на фотоприемник - выдержка. Возможно вам уже приходилось слышать фразы типа "кадр недоэкспонирован" или "кадр переэкспонирован", в жизни это значит, что "натекло" слишком мало или наоборот, слишком много света и объект получился темнее ожидаемого или светлее. Современные компакты уже позволяют выставить эти параметры в ручную и вы можете поэкспериментировать с этим.

Понятно, что количество света прямо пропорционально времени экспонирования, т.е., если вы вместо 100 миллисекунд поставите 200, то количество света увеличится вдвое. С диафрагмой все не совсем так. Давайте разберемся, что же обозначает число диафрагмы. Обычно значение у компактов находится в диапазоне от 2 до 8 и чем больше число, тем уже отверстие нашего "светового крана", соответственно меньше света проникает в единицу времени. Еще один параметр, помимо количества света, которым управляет диафрагма - это глубина резкости, т.е. расстояние вперед и назад от снимаемого объекта, на котором другие объекты также видны резко. Детально я рассматривать здесь это не буду, это тема отдельного выпуска, просто скажу, что чем уже отверстие(больше число), тем глубина резкости больше.

Упражнение 2. Для тех, кто может управлять экспозицией своей камеры. Надеюсь все выполнили упражнение 1 из предыдущего выпуска? Задание: поставьте на стол несколько предметов с разной светопоглощающей способностью, например, черный, белый и разные серые кубики. Создайте хорошее равномерное освещение, желательно камеру закрепить на штативе, но можно и в руках держать. Установите режим "приоритета диафрагмы" и поставьте максимально маленькое число, например 2.8. Слегка нажмите кнопку спуска и посмотрите какое значение выдержки поставит ваша камера. Перейдите в ручной режим и установите это значение выдержки(при том же значении диафрагмы, что и в приоритете диафрагмы). Сделайте снимок. Теперь поиграйте с выдержкой. Уменьшите ее, увеличьте, снимайте при этом, не забывайте об этом :). Сделайте кадров 20 с разными параметрами, скопируйте их на компьютер и проанализируйте. Аналогично, закрепите выдержку и поиграйте с диафрагмой. Напишите мне о своих открытиях.
Теперь вариант упражнения для тех, кто не управляет экспозицией, это делает автоматика камеры. В данном варианте желательно камеру закрепить. Возьмите чистый белый лист и осветите его ярким светом, например солнечным. Наведите не него камеру так, чтобы он занимал весь кадр, сделайте снимок. Теперь ничего не меняя слегка нажмите спуск, чтобы камера сделал установку параметров и замените белый лист, например, листом серым или темным низко контрастным предметом, сделайте снимок. Поиграйте так с разными предметами, потом проанализируйте что получилось. Выполняйте это упражнение до тех пор пока не поймете, как происходит фотографирование. Если возникнут вопросы - пишите, с удовольствием отвечу.

Прошлый раз я обещал написать, почему чтение рассылки и не выполнение упражнений вредно. Выполняю обещание. Когда вы читаете рассылку, у вас складывается некоторое, часто приблизительное понимание того, как оно есть на самом деле. И если вы долго не делаете упражнения, то эта приблизительность перерастает в неверность понимания! Когда вы придете на перформанс вы возможно будете снимать еще хуже чем раньше. Когда вы выполняете упражнения, ваше понимание становится практическим. Вы уже чувствуете что нужно в каждый момент. Я же со своей стороны постараюсь подобрать серию упражнений так, чтобы ваша камера стала продолжением ваших рук и глаз, ведь только тогда возможнен настоящий профессионализм. Повторю слова классика: "критерий истины - практика". Практикуйтесь больше!

В следующем выпуске мы уже начнем снимать более реальные вещи, разберемся с ошибками автоматики и тем как их избежать.

С вами был Алексей Карягин, karyagin_alexey@list.ru, жду ваших писем.

P.S.: А вот и фото с международного фестиваля КИ в Израиле


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.dance.bodyworks
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное