Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва::Фото в КИ и перформансе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Искусство фотографии в контактной импровизации и перформансе.

Всем привет! Сегодня я хочу сделать вводный выпуск, рассказать о том, что у меня созрело, о чем я хотел бы с вами пообщаться. Но обо всем по порядку.

Приходя на джемы и перформансы, я часто встречаю большое количество людей с фотоаппаратами, как профессиональными так и техникой попроще, в народе прозванной цифро-мыльницами или даже не цифро :) Часто люди снимают лишь общие планы или пытаются ухватить какие-то кусочки перформанса или просто обфотографировать со всех сторон тех, кого знают. При этом не учитываются другие важные моменты, как фон, другие люди, элементы интерьера, встречный свет прожекторов и множество самых разных факторов. Соответственно качество фотографий не всегда получается таким каким хочется как с технической точки зрения, так и с композиционной. Многие хотят увидеть свои фотографии на сайтах, посвященных КИ, что сразу предъявляет определенные требования. С целью повышения качества фотографической работы населения, а также в плане подготовки к июльскому международному фестивалю КИ в Москве я решил организовать цикл рассылок на тему "Фото в КИ и перформансе".

Предполагаю рассмотреть следующие темы(хотя по ходу все может поменяться):

  1. Введение. Что такое фотография и чем она живет? (Сегодняшний выпуск)
  2. Фото-техника. Как эффективно использовать "мыльницу" и не потерять нужный кадр.
  3. Цели и задачи фотографии в КИ и перформансе. Какие бывают фотографии.
  4. Композиция в перформансе. Отбирайте лучшие фотографии, ведь вы этого достойны :)
  5. Значение фона в перформансе. Используем графический редактор для коррекции кадра.
  6. Свет, освещенность, вспышка. Выдержка, движение в кадре.
  7. Черное и белое, цвет. Цветопередача, цветовая коррекция.
  8. Творим в графическом редакторе. "Всему началом служит мысль!".
  9. Особенности уличной съемки. Папарацци "в кустах".
  10. Тема, которая придет мне в голову. Тема, которую предложите вы.

Во что это выльется зависит от ваших вопросов и от того насколько сильно вы хотите улучшить качество своих фотографий. Пишите мне, давайте обратную связь, задавайте вопросы. От того, насколько творческие задачи вы ставите зависит не только ваше и мое мастерство съемки, но и других читателей.


Ну что же, помолясь, поехали, введение. В данном выпуске я хочу затронуть саму тему фотосъемки, ее особенностей и чем фото отличается от видео и от того как мы видим глазами.

Итак, что же такое фотография? Согласно толковому словарю из комплекта "Контекст", фотография - это получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, плёнках, а теперь уже и цифровых фотоэлементах, именуемых матрицами. Таким образом, фотография - это всего лишь плоская проекция лишь некоторой части реального мира.

Вероятно вам приходилось ходить в походы и видеть потрясающе красивые места. Вы останавливаетесь, достаете фотоаппарат, снимаете. Потом приходите домой, сливаете на компьютер, смотрите, а там... то самое изображение на светочувствительных пластинках, пленках и т.д., ничего общего со словом, красотища, которое вы "кричали", когда снимали это, не имеющее. Давайте сегодня разберемся почему так происходит.

Когда вы смотрите глазами на мир - вы, во-первых, смотрите двумя глазами, тем самым получаете 3-х мерное изображение, которое синтезирует мозг по изображениям от каждого глаза. А фотография, как мы уже выяснили, штука плоская.
Во-вторых, когда вы участвуете (хотя бы и косвенно) в том, что хотите снять, вы испытываете различные эмоции ("фу, какая гадость", "красота-то какая", "мой пупсик!" и т.д.), но фотография эмоции не транслирует, это просто картинка. И даже если вам будет интересно смотреть на фото, которое воскрешает у вас былые воспоминания, постороннему человеку может быть совсем не интересно, ну не был он там, не цепляет его. И только не говорите мне, что вы снимаете для себя! Если снимаете для себя, зачем смотреть кому-то даете? Это же хуже чем читать чьи-то личные дневники или письма! Или все же не только для себя снимаете или даже не столько для себя? Ну что же, тогда ориентируйтесь на него, на зрителя. Согласны? Тогда продолжим.
В третьих, смотря глазами вы вниманием выделяете главное, а остальное присутствует как фон. Причем, на самом деле угол обзора глаз превышает 180 градусов! Но при этом, вы четко видите то, на чем держите внимание(куда направлена центральная линия зрачков), а остальное лишь дополняет центральный объект. Важный момент - чем дальше к периферии зрения, тем хуже человек различает детали и цвета(!), но тем острее реакция на движение. Поэтому в фотографии также используются специальные приемы для воспроизведения этого эффекта, такие как размытие, цветоподавление или снижение яркости в отдельных частях кадра, что можно сделать как специальными фильтрами, так и в графическом редакторе.

Хочу добавить, что к фотографии требования гораздо более высокие, чем к видео. Это связано с тем, что видео движется, показывая нам все стороны объекта, что дает больший простор воображению при построению некоего образа того, что происходит. К тому же, как правило есть звук, который расширяет и дополняет видео ряд. И если в фильме на объект падает неудачный свет, то это особо не отмечается, т.к. это обычно длится не долго, объект быстро убегает, а вот ваше фото могут долго рассматривать. Так что давайте учиться, учиться и учиться как завещал некто великий.

В следующем выпуске мы рассмотрим съемку перформанса непрофессиональной техникой. А именно, моменты медленного и зачастую неправильно отрабатывающего автофокуса, установку баланса белого, установка верной экспозиции при отсутствии ручных режимов. В своих уроках я предполагаю, что у вас цифровая камера, однако при определенной сноровке это можно применить и к пленочным.

Ну вот и все на сегодня. Хочу чтобы вы отобрали 5 своих лучших фотографий(это первое упражнение) джема или перформанса (или подсмотренной жизни) и, когда мы закончим основные темы, сравнили с тем как вы будете снимать. Уверен, если вы выполните все упражнения, которые я буду предлагать, ваше мастерство существенно возрастет. Причем именно выполните, просто читать то, что я пишу - не только бесполезно, но и вредно, а почему - читайте в следующем выпуске.

 

С вами был Алексей Карягин, karyagin_alexey@list.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.dance.bodyworks
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное