Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 2 января 2011

В новом году в новое путешествие: на встречу с Его Святейшеством Далай-ламой XIV

В наступившем 2011 году многие из жителей Калмыкии уже готовятся к паломничеству, они собираются  отправиться  в Индию на  традиционные Учения Его Святейшества Далай-ламы для российских буддистов.

Буквально перед новым годом,  за  два дня  до коллапса в Домодедово, вернулись  с Учений Его Святейшества и  путешествия   по святым местам Индии паломники  республики.  А начиналось  наше путешествие   в ноябре 2010 года.

Мы выехали из Элисты утром, нас провожали родные и друзья. Дорога в Москву неблизкая и нелегкая. Был чудесный осенний денек.  Тепло и ясно. Печка в салоне  автобуса  грела неимоверно. В конце концов, пассажиры не выдержали и потребовали выключить печь. Ночью же,  когда за окном снизилась температура, похолодало и в салоне. Холодно было до тех  пока, пока снова  не обратились к водителю с просьбой включить печь. Останавливались несколько раз,   бродили по площадкам,  разминали ноги. Оказалось. что большая часть из пассажиров - паломники, отправляющиеся  в Индию. на встречу с Его  Святейшеством  Далай - ламой.

Некоторые  в Индию  едут не в первый раз. Как бывалые путешественники, они рассказывают новичкам о стране. Об этой удивительной стране, с приветливыми и гостеприимными жителями.   Я заметила,  что  многие из калмыков возвращаются из Индии  навсегда очарованные ею.  Для калмыков она притягательна еще и тем, что здесь живет их духовный учитель, наставник, солнце и луна их сердец  -  Его Святейшество Далай - лама.   Еще  в  старину,  несколько веков назад,  чтобы получить благословение своего духовного лидера Далай-ламы. Отважные калмыки пускались в опасный и нелегкий путь.  Их путешествие  туда длилось несколько лет.  Более трех лет  добирались они до священного Тибета.  И те, кто возвращался домой,  приносили своему роду  почет и   уважение.

Часто из опасного и далекого путешествия  не возвращались калмыки. В пути их подстерегали разбойники, нещадно  грабившие путников,  дикие звери, нападавшие внезапно и безжалостно, странные долины, где в одночасье умирали люди. А также безжизненные, безводные  места, обрекавшие  путешественников на гибель.

Мне  запомнился один рассказ стариков:  по дороге в загадочный и закрытый Тибет обязательно надо было  пройти перевал, сам он невысокий, не представляющий особых  трудностей. Но там была расщелина настолько узкая, что протиснуться сквозь нее было просто немыслимо. Проходили сквозь нее, словно сквозь игольное ушко, только  чистые  сердцем путники.

Словом, чтобы достичь Лхасы,  увидеть  Его Святейшество,   надо было практиковать буддийское учение. Для многих калмыков  паломничество в Тибет было  действенной реализацией  практики.

26 ноября, в Домодедово собрались  в дорогу калмыки  из разных уголков республики.  В Малых  Дербетах сели в автобус паломники,   а  наш  сосед, Василий Хаджиевич Лизинов, которому в феврале исполнится   79 лет  из Кетченеровского района.   Мы  встретили   Нарана,   который в 2009 году  ездил на первые Учения для российских буддистов.   Он  из  Цаган - Амана. В дороге познакомившись с другими пассажирами, выяснили,  что из  Юстинского района он не один.

Ночь была почти бессонной.  В  аэропорту снимали теплые вещи, укладывали в сумки.  Наш рейс в Дели лежит через Абу-Даби. У всех какой-то радостный настрой. Калмыки -  народ сдержанный, о сокровенном  вслух   говорить не принято. Но  я вижу,   как предстоящая встреча с Его Святейшеством  сглаживает наше  пребывание в дороге.  Все   настроены на  особую   волну, и это не случайно. Для калмыков  встреча с Его Святейшеством -  редкое,   очень знаменательное событие.

Мне вспоминается, как  в сентябре  встречали  паломников из Будапешта. Довольно пожилые путешественники  из Будапешта до Элисты ехали  долго, но выходили из автобуса такие счастливые,   переполненные радостью от встречи с Его Святейшеством. Они принесли  славу своему роду,   они привезли благословение Учителя.

Наш  сосед,  семидесятидевятилетний Василий  Хаджинович рассказал о  монахе из рода  Манджикинов,  совершившем в  19 веке паломничество в Тибет. 3 года и шесть месяцев шел  Шаре эмчи  («Светлый доктор» так  называли его в народе)  пешком в далекую, но притягательный Тибет.   Не все, кто отправился с ним,  вернулись на  родину, а вернувшихся,  почитались  как святых.

Сам  Василий Лизинов был делегатом   Первого  съезда буддистов   России, состоявшемся  в 1989 году в Бурятии. Много лет возглавлял буддийскую общину  села Хомутниково   Ики-Бурульского района. Он рассказал мне о том, что десять лет мечтал посетить святые  места Индии  и услышать драгоценное учение Его Святейшества Далай-ламы.

- Я  мечтал об этом, молился,   чтобы в этой жизни  посетить  Дхарамсалу, где живет Его  Святейшество, получить Учение и благословение   божества  Авалокитешвары. Мне передали фотографии, которые я везу в дар Его Святейшеству. Наши  земляки   в начале 90-х годов побывали  в Тибете,  на родине Его Святейшества. Фотоснимки  тех мест и  родственников  Далай-ламы, думаю,   порадуют его.

Его ровесница, Ксения   Цереновна  Эрдни-Горяева, опытная   путешественница. В    паломничество, на учения Его Святейшества  она едет в третий раз. Дорогу  переносит удивительно легко, а своим соседкам рассказывает о калмычке   по имени Дерак.   Так написали ее имя в паспорте, а

Люди звали ее Дярке, что    в переводе означает дакиня.    В начале   двадцатого века она отправилась с буддийскими монахами  в Тибет. Туда они шли 4 года. Столько же лет заняла дорога  домой. Не все   вернулись из этого путешествия. Хрупкая женщина выдержала не только это испытание, вместе со своим народом разделила тяготы сибирской ссылки. Там она неустанно говорила землякам: «Молитесь! Просите божеств о помощи». Она научила бывших комсомолок молитвам, и эти дивные мелодии и  светлые молитвы  на калмыцком языке  Ксения Цереновна   сохранила в своей памяти.

- Я сказала детям,  – говорит она, -  пока  у меня есть силы, я буду  отправляться в паломничество на встречу с Его Святейшеством.

Она и ее попутчица  Галина Халтырова  с волнением говорили,   что  только  мысль о встрече с Его  Святейшеством, наполняет радостью их сердца.

Светлая,  чистая вера  ведет калмыков-паломников теперь уже по воздушным дорогам  на встречу со своим Учителем.

Мы  в самолете. Наш путь лежит в Абу-Даби.  затем в Дели. Оттуда  совсем недалеко до заветной цели путешествия. Калмыцкий народ  искренне благодарен  шаджин-ламе Калмыкии досточтимому   Тэло Тулку Ринпоче за  всемерную поддержку  путешественников. 230 человек едут в эти дни из Калмыкии на Учения для российских буддистов. Малая, крошечная часть народа,   все эти годы  тщетно  ожидающего визита своего  духовного пастыря  в Россию.

-  Два, три,  десять раз я буду ездить на Учение своего Учителя, - взволнованно говорит Иван Убушаев, - чтобы поклониться ему, чтобы услышать его драгоценное  наставление,  я молюсь о его долгой жизни, о  благополучии  тибетского и калмыцкого народов, о счастье всех живых существ на этой земле.  Для меня Индия - самая чудесная и загадочная страна, я люблю ее,  я благодарен индийскому народу  за то, что у нас есть возможность  приехать на поклон к своему,  за Учением и Благословением Его Святейшества.

Нина ШАЛДУНОВА,  фото автора,  Саяны МОНГУШ  и  Константина МАМЫШЕВА

http://khurul.ru

_____________________

Путешествие по святым местам

По завершении Учений Его Святейшества Далай-ламы досточтимый Ело Ринпоче совершил путешествие по святым местам. Эти места связаны с историей распространения буддизма в Индии.

На сайте буддийского центра "Ринпоче-Багша" опубликовано несколько фотографий из этой поездки.

_____________________

Ретриты Кьенце Еше в Северном Кунсангаре

С 14 по 18 января - ретрит по Атийоге согласно тексту "Упадеша ознакомления с состоянием Ати" (A ti'i dgongs pa ngo sprod kyi man ngag) из цикла учений Намкая Норбу Ринпоче Лонгсал (том 2), открытым им во снах. Это учение было записано в 1983 году.

Это необычайное учение великого лоцзавы Вайрочаны (VIII век), которое знакомит с подлинным принципом Ати-йоги или Дзогпа Ченпо, в частности, дает сущностные наставления по четырем созерцаниям Семдэ и по основополагающим аспектам изначальной чистоты (кадаг) и самосовершенства (лхундруб).
Сны, посредством которых была открыта эта упадеша, связаны с самим учителем Вайрочаной, а также коренным гуру Намкая Норбу Ринпоче - ригдзином Чангчубом Дордже (1826-1961), и предыдущим воплощением Кьенце Еше, дядей Намкая Норбу Ринпоче Кьенце Ринпоче Чокьи Вангчугом (1910-1963), который также был одним из его важнейших учителей.

В ретрите могут принимать участие все желающие независимо от наличия передачи.

Будет организовано утреннее учение (примерно 2 часа) и вечерняя практика (примерно 1 час), которую, возможно, будет вести инструктор.

С 21 по 25 января - ретрит по ознакомлению с разделом учений Дзогчен Лонгдэ в соответствии с комментарием "Яркая луна" из цикла учений Лонгсал, (том 1). Опирается на коренной текст и комментарий Вайрочаны к "Упадеше о ваджрном мосте Лонгдэ".

Для участия в ретрите важно иметь передачу и лунг от Чогьяла Намкая Норбу на любое учение, связанное с Лонгдэ.

Будет организовано учение утром (примерно 2 часа), и вечерняя практика (примерно 1 час).

Иметь палку и пояс для медитации не обязательно, но может быть полезно.


Предварительная регистрация и бронирование мест на ретриты в (Северном Кунсангаре (Кунпэнлинге): e-mail: kunphenling@gmail.com, тел.: +7(985)769-18-52, секретари Ян и Таня.

Забронированные места необходимо подтвердить 30%-й предоплатой до 31 декабря, которая не возвращается в случае отмены брони. Сумму предоплаты можно узнать у секретаря, платежку можно скачать здесь.

http://www.kunphenling.ru

До встречи!

_____________________

Досточтимый геше-лхарамба Тензин Дугда проведет ретрит по Ваджрасаттве для буддистов Калмыкии и России

С 3 по 7 января в Калмыкии в буддийском храме «Геден Шеддуп Чойкорлинг» (Сякусн-сюме, пригород Элисты) пройдет практический семинар, посвященный Ваджрасаттве. Его проведет профессор, доктор буддийской философии, досточтимый геше-лхарамба Тензин Дугда.

Практический семинар будет проходить в форме не строгого ретрита. В первый день геше-лхарамба Тензин Дугда дарует Благословение Будды Ваджрасаттвы, затем даст комментарий на практику очищения.

С собой принести «Тексты для ежедневных практик», «Гуру Пуджу. Ритуал Подношения Учителю, называемый Лама Чодпа Первого Панчен-ламы Панчена Лосанга Чокьи Гьялцена».

Его Святейшество Далай-лама в своем выступлении на международной научной конференции в Сиккиме «Наука, духовность и образование» подчеркнул, что в буддизме практика имеет особое значение: «его (буддизма) структура такова, что окончательный результат можно получить, лишь применяя метод, практикуя». Уважаемый геше-лхарамба Тензин Дугда расскажет как правильно совершать практику очищения, одну из основных в буддизме, после которой можно переходить к более сложным.

Начало занятий в 9-00, продолжительность до 17-00.

Приглашаем всех желающих!

Геше-лхарамба Тензин Дугда, один из самых почтенных и уважаемых священнослужителей Центрального Калмыцкого Хурула «Бурхн Багшин Алтн Сюмэ», родился в 1938 году в провинции Тумо в Центральном Тибете. В 15 лет стал монахом. До 1967 года учился и жил в монастыре Даржилинг, затем, в течении двух лет - в монастыре Дрепунг в Тибете. В 1969 году переехал на юг Индии, в монастырь Дрепунг Гоманг, где продолжил изучение буддийской философии. В 1992 году сдал экзамены на звание геше-лхарамбы - высшую ученую степень в буддийской философии. С 1992 по 1993 год проходил обучение в тантрическом монастыре Гьюдмед. С 1995 года по настоящее время работает в центральном хуруле Республики Калмыкия. За годы пребывания в Калмыкии Геше Дугда даровал верующим полный комментарий на Ламрим, а также комментарии на различные тексты Сутры и Тантры.

Для тех, кто имеет посвящение Ваджрайогини

В 25-й лунный день 11 месяца (по григорианскому календарю 30 декабря) - день Ваджрайогини, единственный день в году. В этот день в 16-00 в библиотеке хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» геше-лхарамба Тензин Дугда проведет ритуал, посвященный Ваджрайогини, с текстом самовхождения в мандалу.

Тем, кто совершает практику Ваджрайогини, получил полный комментарий и прошел ретрит, геше-лхарамба Тензин Дугда делает подношение – книгу, которую выпустили буддисты Калмыкии «Специальный метод достижения Наро Дакини Досточтимой Ваджрайогини: «Быстрый путь посредством Великого блаженства» вместе с ритуалом мандалы «Пиршество Великого блаженства» ясно составленный для удобного чтения. Книгу с тибетского языка перевел Бембя Митруев, транслитерация Чагдыра Санджиева. Фрагментарно использованы переводы с английского языка М. Малыгиной, М. Елинского.

Издание текста посвящается долгой жизни наших Учителей: Его Святейшества Далай-ламы XIV, Его Святейшества Джецун Дамба Богдо-геген IX, Тэло Тулку Ринпоче, Еше Лодой Ринпоче, Тензин Дугда.

Тем, кто имеет посвящение в тантру Ямантаки

Буддисты Калмыкии выпустили книгу “Комментарий геше-лхарамбы Тензин Дугда на текст Три Гьялцен Сенге по практике Ваджрабхайравы “Прекрасное изложение первой стадии Одиночного Героя йидама Ваджрабхйравы, которая называется “Глубинный путь Великого Секрета”.

Издание текста посвящается долгой жизни нашего Учителя Тензин Дугда

Текст воспроизведен с аудиозаписи учений, дарованных геше-лхарамбой Тензин Дугда своим ученикам в 2008, 2010 годах.

Переводчики: Митруев Б., Эльбиков X.

http://khurul.ru

_____________________

ФСИН РФ подпишет соглашение с буддистами

Соглашение подпишут директор ФСИН России Александр Реймер и глава Буддийской традиционной Сангхи России.

30 декабря состоится торжественная церемония подписания соглашения о двустороннем сотрудничестве между ФСИН России и Буддийской традиционной Сангхой России в области образования и духовно-нравственного просвещения осужденных, исповедующих буддизм.

Подписание соглашения стало возможным в условиях открытости уголовно-исполнительной системы по отношению к деятельности институтов гражданского общества, в том числе и традиционных религиозных конфессий. Необходимость соглашения вызвана стремлением к конструктивному взаимодействию между администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов со священнослужителями в воспитательной работе с осужденными, исповедующими буддизм.

Соглашение подпишут директор ФСИН России Александр Реймер и глава Буддийской традиционной Сангхи России Аюшев Дамба Бадмаевич.

Мероприятие состоится в 15.00 по адресу: Москва, ул. Житная, д. 14, сообщает пресс-служба ФСИН России.

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное