Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 17 октября 2010

Лекция Кьенце Еше «Сущность шаматхи и випашьяны (шине и лхаг-тонг)»

21 октября 2010 г. в Москве состоится открытая лекция Кьенце Еше.
Тема: Сущность шаматхи и випашьяны (шине и лхаг-тонг)

Шине и лхаг-тонг (на санскрите шаматха и випашьяна) — два основных аспекта любой медитации, связанные с двумя качествами нашего ума — покоем и движением. Шине (букв. «состояние покоя») относится к успокоению ума и достижению его устойчивости, в то время как лхаг-тонг (букв. «высшее видение» или «прозрение») связан с аспектом движения и распознаванием природы явлений, то есть с тем знанием, которое проявляется в медитации. Подходы и понимание шине и лхаг-тонг в разных системах йогической практики могут значительно отличаться, определяя уникальные особенности и реализации различных путей.

Кьенце Еше (Еши Сильвано Намкай) — сын и ученик Чогьяла Намкая Норбу — родился в Италии в 1970, получил христианское и буддийское образование, изучал философию и информатику и работал в сфере современных технологий. Его Святейшество Сакья Тризин распознал Кьенце Еше как перерождение Кьенце Ринпоче Чокьи Вангчуга.

Следуя наставлениям Чогьяла Намкая Норбу, за прошедшие три года Кьенце Еше провел по всему миру множество публичных лекций и учений как для Дзогчен-Общины, так и для многих университетов, музеев и институтов.

Стиль Кьенце Еше открыт и прост. Он пробуждает живой и спонтанный интерес, помогая проникнуть в суть буддийских учений и обнаружить свою истинную природу.

Место проведения лекции: Центральный Дом архитектора
Гранатный переулок, дом 7-9

Начало в 19.00

Вход свободный

Дополнительная информация по телефону: +7 (915) 350-0299

_____________________

Построен и освящен новый Субурган

Близ села Новая Курба возведена ступа, посвященная четырнадцатому Пандито Хамбо Ламе Гуро-Дарме Цыремпилову. Освящение проводили Ламы Сангхи России во главе с двадцать четвертым Пандито Хамбо Ламой Дамбой Аюшеевым. Сановники из разных дацанов России читали молитву нетленному телу Хамбе Ламе четырнадцатому, а так же благополучию всех живых существ.

Множество верующих всех возрастов, из разных мест съехались на это событие. Освященный балин (фигура в виде пирамиды, символизирующая жертву богам, состоит из муки грубого помола, с добавлением различных сладостей) поднесли духам местности: гор, лесов, озер. Так же миряне делали подношения в виде пищи, преподносили Богам золотой напиток, в виде молока, чая или водки. После совершения сильного обряда освящения Субургана, это место стало святым. Ступа обрела силу, будет помогать людям, оберегать от несчастных случаев, нести спокойствие в человеческие души, ведь когда - то на месте, где был построен Субурган стояла деревня, в ней жил четырнадцатый Пандито Хамбо Лама. В память о нем это место решили сделать святым.

АВТОР: ПРЕСС-СЛУЖБА ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

http://egov-buryatia.ru

_____________________

Храм покровительницы всех живых существ появился в Бурятии

Храм, который меняет жизни людей, скоро откроется в Бурятии. По крайней мере, жизнь одной женщины он точно изменил. Дуган Зеленой Тары – покровительницы всех живых существ, взялась возвести именно женщина. Уже 15 октября храм готов принять всех верующих. А пока, первыми поздравить священнослужителей в Иволгинский дацан приехали мэр Улан-Удэ и депутаты Городского Совета.
Дуган «Дари Эхын Сумэ» возводили четыре с половиной года, потратив на строительство около 14 миллионов рублей. За эти годы в Иволгинском дацане возродились многие ремесла, появилось собственное кузнечное, литейное, ткацкое и швейное производство. Верующие сами принимали участие в строительстве храма. Список с именами благотворителей будет храниться в алтаре, пока будет существовать храм.

Дагба-лама, Ширэтээ Иволгинского дацана: «В строительстве этого храма, мы знаем, что генеральным спонсором была Сэсэг Ильинична, но кроме нее участвовали 44 тысячи семей. Небольшие вклады. Минимальный - 50 рублей, и получается три миллиона рублей».

Зеленая Тара почитается верующими как мать всех Будд и живых существ. В буддизме она олицетворяет женскую сущность. Примечательно, что за возведение посвященного богине дугана взялась именно женщина. Сэсэг Шабакова уверена: этот храм был создан с помощью и по воле богини. За годы строительства ее жизнь стала другой.

Сэсэг Шабакова, меценат строительства, депутат Улан-Удэнского Городского совета: «Я два раза съездила в Индию, встречалась с Далай-ламой, один раз я могла присутствовать на личной аудиенции. А в 2009 я была на учении, где у нас тоже была аудиенция. Я думаю, мое продвижение по буддизму, оно было серьезным именно в эти годы. Я думаю, поддержка ощущалась всегда».

Богиня милосердия поселилась в уникальном храме. Впервые колонны дугана оформлены берестой. Убранство святилища напоминает традиционную юрту и полностью воспроизводит мандалу. Его по достоинству оценили монгольские и тибетские ламы. И этот дуган станет образцом для новых зарубежных храмов.

Источник: Тивиком
Автор: Софья Евдокимова, Валентин Санжиев

_____________________

Выставка "Лики Будды", Москва

13 октября 2010 г. в рамках Российского форума меценатов во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве состоится открытие уникальной выставки "Лики Будды", на которой будут представлены шедевры собрания буддийского искусства из знаменитого собрания Алексея Голубовича и Ольги Миримской...

Представленная коллекция - одно из крупнейших частных собраний изображений Будды в Европе - собиралась около двух десятилетий; в нее входят скульптурные изображения Будды из Индии, Непала, Тибета, Китая, Камбоджи, Мьянмы, Таиланда. Среди памятников собрания есть истинные шедевры искусства, отражающие эволюцию образа Будды в искусстве II-XIX вв.

Кирилл Данелия, куратор выставки: «Мы стремились показать не только высокий художественный уровень памятников, но и взаимное проникновение культур и традиций регионов Азии и всего мира, евроазиатский характер буддийского искусства на ранней стадии его развития. В частности, в произведениях северного Афганистана и Индии II-IV веков заметно влияние эллинистической культуры на искусство стран Азии. Благодаря основополагающей концепции собрания можно проследить эволюцию образа Будды в представлении народов разных эпох и национальных традиций, развитие художественных школ и изобразительных техник».

Выставка станет значимым событием культурной жизни столицы и России в целом. Широкая публика сможет увидеть выдающиеся произведения, многие из которых экспонируются впервые, а некоторые - являются крайне редкими даже для крупнейших мировых собраний буддийского искусства

http://community.livejournal.com/kitai_ru/161486.html

_____________________

Буддизм Ваджраяны в России, 16-18 октября

БУДДИЗМ ВАДЖРАЯНЫ В РОССИИ:
ОТ КОНТАКТОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

Вторая международная научно-практическая конференция
Октябрь, 16-18, 2010 г.

Российская Ассоциация буддистов школы Карма Кагью

Институт востоковедения РАН


Центр философской компаративистики и социально-гуманитарных исследований философского факультета СПбГУ

Центр изучения культуры философского факультета СПбГУ

Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы

 

Сопредседатели Оргкомитета:

– д-р ист. наук, проф. Н. Л. Жуковская (Москва)

– канд. культур., доц. А. М. Алексеев-Апраксин (Санкт-Петербург)


Ниже можно найти подробную информацию по участниками и повестке дня Конференции:

Координаторы:

– А. Б. Соколов (Санкт-Петербург)

– В. М. Дронова (Санкт-Петербург)


Члены оргкомитета:

д-р ист. наук, профессор В. П. Андросов (Москва); д-р филос. наук, профессор В. Н. Бадмаев (Элиста); д-р филос. наук, профессор А. П. Забияко (Благовещенск); канд. филос. наук Б. И. Загумённов (Санкт-Петербург); канд. ист. наук, доцент Б. У. Китинов (Москва); А. Ш. Койбагаров (Санкт-Петербург); д-р филос. наук, профессор А. С. Колесников (Санкт-Петербург); Е. В. Леонтьева (Москва); д-р филос. наук, профессор С. Ю. Лепехов (Улан-Удэ); д-р филос. наук, профессор В. Г. Лысенко (Москва); канд. филос. наук, доцент Е. В. Малышкин (Санкт-Петербург); д-р философии Джим Райнганс (Бонн, Германия); канд. филол. наук А. Г. Салдусова (Элиста); академик КНАЕН, д-р ист. наук, профессор К. Ш. Хафизова (Алматы, Казахстан); д-р филос. наук, профессор Л. Б. Четырова (Самара); канд. филол. наук Г. Н. Чимитдоржиева (Улан-Удэ)


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Москва, Институт востоковедения РАН, ул. Рождественка, д. 12

РАСПИСАНИЕ

Суббота 16 октября

9.30 - 10.30   Регистрация – 3-й этаж, Зал Учёного совета

10.30 - 14.00 Открытие и Пленарное заседание – 3-й этаж, Большой конференц-зал

10.30 - 11.00  Открытие (Приветствия) – 3-й этаж, Большой конференц-зал

11.00 - 12.00  Пленарное заседание (часть I) – 3-й этаж, Большой конференц-зал

12.00 - 12.20  Кофе-брейк – 2-й этаж, аудитория № 222

12.20 - 14.00  Пленарное заседание (часть II) – 3-й этаж, Большой конференц-зал

14.00 - 15.15  Обед

15.15 - 17.30 Секция №1 «Диалог рациональностей» – 3-й этаж, Большой конференц-зал

15.15 - 17.30 Секция №2 «Ваджраяна в развитии способностей человека» (часть I) – 3-й этаж, Зал Учёного совета

17.30 - 18.00  Кофе-брейк – 2-й этаж, аудитория № 222

18.00   Экскурсия в московский Буддийский центр Алмазного пути


Воскресенье 17 октября

10.00 - 12.00 Секция №3 «Компаративистика» (часть I) – 3-й этаж, Большой конференц-зал

10.00 - 12.00 Секция № 4 «Исторические реалии» (часть I) – 3-й этаж, Зал Учёного совета

12.00 - 12.30  Кофе-брейк – 2-й этаж, аудитория № 222

12.30 - 14.00 Секция № 3 «Компаративистика» (часть II) – 3-й этаж, Большой конференц-зал

12.30 - 14.00 Секция № 4 «Исторические реалии» (часть II) – 3-й этаж, Зал Учёного совета

12.30 - 14.00 Секция № 5 «Текст-Дискурс-Перевод» – 2-й этаж, аудитория № 222

14.00 - 15.30  Обед

15.30 - 16.00  Трансфер – переезд в музей Востока

16.00   Экскурсия в музее Востока


Понедельник 18 октября

11.00 - 13.30 Круглый стол «Буддийское образование в России: вчера и сегодня» – 2-й этаж, аудитория № 222

11.00 - 13.30 Секция № 2 «Ваджраяна в развитии способностей человека» (часть II) – 3-й этаж, Большой конференц-зал

11.00 - 13.30 Секция № 6 «Буддийское искусство и искусствоведение» (часть I) – 3-й этаж, Зал Учёного совета

13.30 - 14.30  Обед

14.30 - 16.00 Секция № 6 «Буддийское искусство и искусствоведение» (часть II) – 3-й этаж, Зал учёного совета

14.30 - 16.00  Секция № 7 «Буддизм: рецепция и современные социокультурные практики» – 3-й этаж, Большой конференц-зал

16.00 Подведение итогов, закрытие конференции – 3-й этаж, Большой конференц-зал

16.20   Фуршет, 2-й этаж, аудитория № 222




ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ


Суббота 16 октября


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

10.30 - 14.20 Большой конференц-зал

Приветствия:

  • Наумкин Виталий Вячеславович – директор Института Востоковедения РАН, д-р ист. наук
  • Китинов Баатр Учаевич – член Экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Министерстве Юстиции РФ, канд. ист. наук
  • Орлов Михаил Олегович – председатель Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы
  • Блаженов Константин Леонидович – зам. Председателя, начальник отдела Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы
  • Казаков Евгений Михайлович – главный специалист Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы
  • Нидал Оле – лама тибетского буддизма школы Карма Кагью
  • Койбагаров Александр Шаукатович – президент Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью
  • Бадмаев Буда Бальжиевич – настоятель Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй»


11.00   ВОЗДЕЙСТВИЕ БУДДИЙСКОЙ МЕДИТАЦИИ. Нидал Оле, лама школы Карма Кагью (Копенгаген, Дания).

11.20   РАЗВИТИЕ БУДДИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Койбагаров А. Ш. президент Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью (Санкт-Петербург).

11.40   БУДДИЗМ В БУРЯТИИ ГЛАЗАМИ АНТРОПОЛОГА (СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА). Жуковская Н. Л., д-р ист. наук, профессор, зав. Центром азиатских и тихоокеанских исследований Института этнологии и антропологии РАН (Москва).

12.00 - 12.20  Кофе-брейк, 2 этаж, аудитория 222


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (часть II)

10.30 - 14.00  Большой конференц-зал


12.20   БУДДИЗМ В КУЛЬТУРЕ МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ: РЕЛИГИОЗНОСТЬ МОЛОДЁЖИ. Четырова Л. Б., д-р филос. наук, профессор Самарского гос. ун-та (Самара).

12.40   ВОЗМОЖНОСТИ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ДИАЛОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Лепехов С. Ю., д-р филос. наук, профессор, зам. директора по научной работе, рук., отдела философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Бурятия).

13.00   ФИЛОСОФИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Колесников А. С., д-р филос. наук, профессор каф. истории философии философского ф-та СПбГУ, директор Науч. центра философской компаративистики и социально-гуманитарных исследований (Санкт-Петербург).

13.20   МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Алексеев-Апраксин А. М. канд. культурологии, доцент. Факультет философии СПбГУ (Санкт-Петербург).

13.40   РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ. Бадмаев В. Н., д-р филос. наук, профессор Калмыцкого гос. ун-та (Элиста, Калмыкия).

14.00 - 15.15 Обед


СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ:


Секция № 1 Диалог рациональностей

15.15 - 17.30  Большой конференц-зал

Председатель: канд. филос. наук Загуменнов Б. И.

Секретарь: канд. ист. наук Кушнерик Р. А.

1.         СОЗНАНИЕ ИЛИ УМ? (О ПЕРЕВОДЕ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ ЧИТТА, МАНАС И ВИДЖНЯНА). Загуменнов Б. И., канд. филос. наук (Санкт-Петербург).

2.         БУДДИЙСКАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ И ЕЁ ВОСПРИЯТИЕ В ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ. Ковалев С. Г. д-р эконом. наук, профессор, зав. каф. истории экономики Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов; Филатова Е. Г. канд. эконом. наук, ст. преп. Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов (Санкт-Петербург).

3.         О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЦЕПЦИИ БУДДИЙСКИХ ИДЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ФИЛОСОФИИ РОССИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Бернюкевич Т. В., канд. филос. наук, доцент, профессор Читинского гос. ун-та (Чита).

4.         ДУАЛИЗМ И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ В ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ ВАДЖРАЯНЫ. Бурлуцкий А. Н., канд. филос. наук, доцент каф. гуманитарных дисциплин Рос. Таможенной академии, Ростовский ф-л (Ростов-на-Дону).

5.         КОНЦЕПЦИЯ «СКРЫТЫХ ЗЕМЕЛЬ» В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ. Иванова В. А., соискатель Института экономики, права и гуманитарных специальностей (Краснодар).

6.         ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ГОВОРИТЬ О ВАДЖРАСАТТВАЯНЕ? (ОТВЕТЫ НА СЕМЬ ПОЗИЦИЙ ПИСЬМА В.Д. КОВАЛЁВА). Монтлевич В. М., ученик Б. Д. Дандарона, издатель и науч. ред. буддийской литературы (Санкт-Петербург).

7.         БУДДИЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЯТИ СКАНДХ. ОБЩЕНАУЧНЫЙ АСПЕКТ. Денисов Д. В. канд. культурологии, доцент каф. Иностранных языков Самарского гос. ун-та Путей сообщения (Самара).

8.         МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ВАДЖРАЯНЫ. Альбедиль М. Ф., д-р ист. наук, вед. научн. сотр., МАЭ РАН – Кунсткамера (Санкт-Петербург).

9.         ПУСТОТНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЗРЕНИЕМ ШЕНТОНГ В СВЕТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Пржыбыславский Артур, канд. филос. наук, лектор Лодзинского ун-та (Лодзь, Польша).


Секция № 2 Ваджраяна в развитии способностей человека (часть I)

15.15 - 17.30  Зал Учёного совета

Председатель: д-р филол. наук, проф. Шайхиева Т. Н.

Секретарь: канд. биол. наук Иовлева Н. Н.

1.         ИЗМЕНЁННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ ВАДЖРАЯНЫ. Аручиди Н. А., ассистент каф. психологии Владимирского гос. ун-та (Владимир).

2.         МАХАМУДРА. Ермолин В. Ю., преп. Международного института тибетских и азиатских исследований (ITAS) – Карма Гён, Испания (Москва).

3.         НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТИВНОСТИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВО ВРЕМЯ МЕДИТАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Иовлева Н. Н. канд. биол. наук, ст. науч. сотр. НИЦ «Арктика» ДВО РАН (Санкт-Петербург – Магадан).

4.         БУДДИЗМ С ПОЗИЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Шайхиева Т. Н., д-р филол. наук, профессор каф. Славянских языков ф-та Переводчиков и ф-та Гуманитарных наук ун-та Гранады (Гранада, Испания).

5.         ФИЛОСОФИЯ И МЕДИТАЦИЯ В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ (В ТРАДИЦИИ ЧЖЕ ЦОНКАПЫ). Урбанаева И. С. (в монашестве – Тензин Чойдрон), д-р филос. наук, гл. науч. сотр. Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Бурятия).

6.         БУДДИЗМ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ НА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Мариничева Е. В., канд. филос. наук, ст. преп. кафедры философии Самарского Государственного экономического университета (Самара).

7.         СТРЕСС, ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ (КОПИНГА) И СУБЬЕКТИВНОЕ СЧАСТЬЕ СРЕДИ БУДДИСТОВ ЛИНИИ КАРМА КАГЬЮ. Войцеховский Адам, магистр психологии / Ягеллонский ун-т, специалист по персоналу Nokia Siemens Networks (Краков, Польша).

8.         НАСЛАЖДАТЬСЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС: ВРЕМЕННЫЕ УСТАНОВКИ, ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ И СУБЬЕКТИВНОЕ СЧАСТЬЕ. Рыджевска Магдалена, магистр философии, Лодзинский ун-т (Лодзь, Польша).


17.30 - 18.00  Кофе-брейк с фуршетом, 2 этаж, аудитория № 222

18.00   Экскурсия в московский Буддийский центр Алмазного пути


Воскресенье 17 октября

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ:


Секция № 3 Компаративистика (часть I)

10.00 - 12.00  Большой конференц-зал

Председатель: д-р филос. наук, профессор Колесников А. С.

Секретарь: канд. техн. наук, доцент Дубич В. В.

1.         ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ И КОАНЫ ДЗЭН: НАРРАТИВНЫЙ АСПЕКТ. Васильченко В. А., канд. филос. наук, докторант каф. социальной философии и этнологии Ставропольского гос. ун-та (Ставрополь).

2.         ВОСПРИЯТИЕ И ТЕЛЕСНОСТЬ В БУДДИЗМЕ И СОВРЕМЕННЫХ КОГНИТИВНЫХ ТЕОРИЯХ ОТЕЛЕСНЁННОГО УМА (embodied mind). Лысенко В. Г., д-р филос. наук, гл. науч. сотр. Института философии РАН (Москва).

3.         СЧАСТЬЕ В ФИЛОСОФИИ БУДДИЗМА ВАДЖРАЯНЫ И РОССИЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. Дружинина И. А. , канд. ист. наук, доцент каф. философии Казанского гос. техн. ун-та; Остененко В. Л., студент Казанского гос. техн. ун-т. (Казань, Татарстан).

4.         СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В НАУКЕ И БУДДИЗМЕ. Дубич В. В., канд. техн. наук, доцент каф. Современного естествознания Сибирского федерального ун-та; Марусик Е. С., директор образовательного Центра «Даймонд»; Жуйков Д. А. , канд. техн. наук, доцент каф. двигателей летательных аппаратов Сибирского гос. аэрокосмического ун-та им. акад. М. Ф. Решетова (Красноярск).

5.         СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ВОЗЗРЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ПРАКТИК В ИСИХАЗМЕ И БУДДИЗМЕ ВАДЖРАЯНЫ. Кузнецова А. И., аспирантка Института этнологии и антропологии РАН, документовед Рос. гос. гуманитарного ун-та (Москва).

6.         РЕЛИГИОЗНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО НАРОДА: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ВЕРЫ. Кушнерик Р. А., канд. ист. наук, доцент каф. религиоведения и теологии Алтайского гос. ун-та (Барнаул).

7.         ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ БУДДИЗМА И СОВРЕМЕННАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ. Леснов А. В. , канд. филос. наук, доцент, зав. каф. философии Северо-Восточного гос. ун-та (Магадан).

8.         О ПРОСТРАНСТВЕ И МЕРЕ УМА. Малышкин Е. В., канд. филос. наук, докторант, доцент каф. истории философии филос. ф-та СПбГУ (Санкт-Петербург).


Секция № 3 Компаративистика (часть II)

12.30 - 14.00  Большой конференц-зал

Председатель: д-р филос. наук профессор Бадмаев В. Н.

Секретарь: канд. мед. наук, доцент Каштанова Т. В.

9.         АКТИВНОСТНАЯ ПАРАДИГМА В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ: АНАЛОГИИ С БУДДИЗМОМ. Каштанова Т. В., канд. мед. наук, доцент каф. общей и дифференциальной психологии ф-та клинической психологии, психотерапии и соц. работы Сибирского гос. мед. ун-та (Томск).

10.       СОЗНАНИЕ И ПРОСТРАНСТВО. Ламажапов Х. Д., канд. физ.-мат. наук, доцент каф. физики и экологической теплофизики Самарского гос. ун-та Путей сообщения (Самара).

11.       ТИБЕТСКАЯ ЙОГА ТУММО: СРАВНЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОГО И НЕУПРАВЛЯЕМОГО СНИЖЕНИЯ ОБЩЕГО КОРТИЗОЛА У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ. Минвалеев Р. С., канд. биол. наук, доцент каф. физ. культуры и спорта СПбГУ; Иванов А. И., канд. физ.-мат. наук, науч. сотр. Института прикладной математики им. В. И. Зубова (Санкт-Петербург).

12.       ПРОБЛЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОСТОЧНЫХ ПРАКТИК В ЗАПАДНЫХ ВЕТВЯХ ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЙ. Бурлуцкая Е. В., канд. филос. наук, инструктор йоги НПЦ КП «Квант» (Ростов-на-Дону).

13.       О НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВАХ БУДДИЙСКОЙ КАТЕГОРИИ «КАРМА» В УСЛОВИЯХ СЕДЬМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СОЦИОГУМАНИТАРНОГО) УКЛАДА. Наднеева К. А., д-р филос. наук, профессор, зав. каф. философии и культурологии Калмыцкого гос. ун-та (Элиста, Калмыкия).

14.       ВЕРА КАК ФАКТОР МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА. Омельчук Р. К., канд. филос. наук, ст. преп. каф. социально-эконом. дисциплин Восточно-Сибирской гос. академии образования (Иркутск).

15.       ШКОЛА КАРМА КАГЬЮ В УКРАИНЕ. Фридман Т. А., президент Украинского объединения буддистов школы Карма Кагью (Ужгород, Украина).

16.       КОНЦЕПТ «ЕВРАЗИЙСТВО» В БУДДИЗМЕ. Сараева С. К., аспирантка Астраханского гос. ун-та (Астрахань).

17.       БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ. Рымарь А. Н., канд. филол. наук, доцент НОУ ВПО «Самарская гуманитарная академия» (Самара).


Секция № 4. Исторические реалии (часть I)

10.00 - 12.00  Зал Ученого совета

Председатель: канд. ист. наук, доцент Китинов Б. У.

Секретарь: Перла Н. Ю.

1.         ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ. Горячева В. Д., канд. ист. наук, профессор каф. ЮНЕСКО мировых культур и религий Кыргызско-Российского Славянского ун-та (Бишкек, Кыргызстан).

2.         С. Г. РЫБАКОВ О РОССИЙСКОЙ БУДДИЙСКОЙ ОБЩИНЕ В 1917 Г. Дорджиева Е. В., канд. ист. наук, ст. науч. сотр. Института социологии РАН (Москва).

3.         БУДДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ (НА ПРИМЕРЕ КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА). Китинов Б. У., канд. ист. наук, доцент, и.о. зав. каф. всеобщей историии РУДН, член экспертного Совета по религиоведческой Экспертизе при Мин. Юстиции РФ (Москва).

4.         ДАЦАНЫ БУРЯТИИ: ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ. Дымбрылов Б. Х., аспирант Рос. академии гос. службы (Москва).

5.         РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТОВЫЕ ЦЕНТРЫ ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА В XVII – СЕРЕДИНЕ XVIII В. Ерофеева И. В., канд. ист. наук, доцент, директор Казахского НИИ по проблемам культурного наследия номадов Министерства культуры Респ. Казахстан (Алматы, Казахстан).

6.         СЛЕДЫ ТИБЕТО-МОНГОЛЬСКОЙ ВЕТВИ БУДДИЗМА МАХАЯНЫ И ВАДЖРАЯНЫ В САМАРСКОМ КРАЕ, В XVII-XIX ВВ. Зудина В. Н., зав. музеем Самарского гос. ун-та (Самара), Перла Н. Ю., преп., искусствовед МОУ ДОД ДХШ № 2 (Тольятти).

7.         ИЗ ИСТОРИИ БУДДИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Лукманова Л. Н., нач. экскурсионно-туристич. отдела, зам. предсеедателя Калмыцкого культурного центра им. Номто Очирова при музее-заповеднике «Старая Сарепта» (Волгоград).

8.         ЭТИКА СОСУЩЕСТВОВАНИЯ БУДДИЗМА И ХРИСТИАНСТВА В БУРЯТИИ (II-я пол. ХIХ – нач. ХХ вв.). Михайлова В. Т., канд. ист. наук, ст. науч. сотр. Музея истории Бурятии им. М .Н. Хангалова (Улан-Удэ, Бурятия).


Секция № 4. Исторические реалии (часть II)

12.30 - 14.00  Зал Ученого совета

Председатель: д-р ист. наук, профессор, академик КНАЕН Хафизова К. Ш.

Секретарь: Чечушков И. В.

9.         БУДДИЗМ В АСТРАХАНСКОМ КРАЕ: ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ. Курапов А. А., канд. ист. наук, зам. директора по науке ОГУК «Астраханский гос. объединённый историко-архитектурный музей-заповедник» (Астрахань).

10.       ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН БУДДИЗМА В КАЗАХСТАНЕ XVII-XVIII ВВ. Хафизова К. Ш., д-р ист. наук, профессор, академик КНАЕН, директор Центра казахской истории и цивилизации ун-та Кайнар. (Алматы, Казахстан).

11.       БУДДИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАЛМЫКИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА. Очирова Б. В., канд. ист. наук, ассистент каф. всеобщей истории и регионоведения Калмыцкого гос. ун-та (Элиста, Калмыкия).

12.       ДОКУМЕНТЫ СОБРАНИЯ ЛАМЫ Г. ГОМБОЕВА – ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ ВЕРОИСПОВЕДНОЙ ПОЛИТИКИ «ПРОСВЕЩЁННОГО АБСОЛЮТИЗМА» (по материалам описания Г. Н. Румянцева). Ряжев А. С., канд. ист. наук, доцент ГОУ ВПО «Тольяттинский гос. ун-т» (Тольятти).

13.       ЛАМАИСТСКИЙ МОНАСТЫРЬ КЫЗЫЛКЕНТ. Усманова Э. Р., науч. сотр. Казахского научно-исслед. Ин-та по проблемам культурного наследия номадов Мин. культуры Респ. Казахстан (Алматы, Казахстан).

14.       РОССИЙСКАЯ БУДДОЛОГИЯ В XIX – ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВВ. Хоруш Д. А., студентка Южно-Уральского гос. ун-та (Челябинск).

15.       О ЗЕМЛЕДЕЛИИ И ДРУГИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКИХ ДАЦАНОВ В XIX В. Цыбенов Б. Д., канд. ист. наук, доцент, науч. сотр. Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Бурятия).

16.       БУДДИЗМ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ: ГИПОТЕЗЫ И ФАКТЫ АРХЕОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАМЯТНИКОВ ЮЖНОГО УРАЛА). Чечушков И. В., соискатель Института археологии РАН (Челябинск – Москва).


Секция № 5 Текст-Дискурс-Перевод

12.30 - 14.00  2-й этаж, аудитория № 222

Председатель: д-р ист. наук, вед. науч. сотр. ИВРАН Орлова К. В.

Секретарь: Леонтьева Е. В.

1.         «ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЦЗОНХАВЫ» КАК ПИСЬМЕННЫЙ ПАМЯТНИК МОНГОЛЬСКОЙ ПЕРЕВОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Батырева Э. П., аспирантка Калмыцкого гос. ун-та (Элиста, Калмыкия).

2.         ХЕВАДЖРА-ТАНТРА. Андросов В. П., д-р ист. наук, проф., зав. отделом истории и культуры Древнего Востока Института востоковедения РАН (Москва).

3.         ИСТОРИИ БЕЛОЙ ТАРЫ («ПОВЕСТЬ О БАГАМАЙ-ХАТУН»). Бичеев Б. А., д-р филос. наук, зав. отделом письменных памятников и буддологии Калмыцкого иститута гуманитарных исследований РАН (Элиста, Калмыкия).

4.         КАБУМ МАРПЫ (Rje Mar pa bka’ ‘bum): ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ. Леонтьева Е. В. аспирантка Института востоковедения РАН (Москва).

5.         О «ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» СЛОВА В КАЛМЫЦКОЙ ПОЭЗИИ. Салдусова А. Г., канд. филол. наук, ст. науч. сотр. Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН (Элиста, Калмыкия).

6.         «УЛИГЕР-УН НОМ» В СОБРАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОНГОЛИИ. Орлова К. В., д-р ист. наук, вед. науч. сотр. отдела Кореи и Монголии Института востоковедения РАН (Москва).

7.         БУДДИЙСКОЕ ПИСЬМЕННОЕ НАСЛЕДИЕ КОЧЕВНИКОВ ТРАНСБАЙКАЛЬЯ. Сыртыпова С. Д., д-р ист. наук, ст. науч. сотр. Института проблем экологии и эволюции им А. Н. Северцова РАН (Москва).

8.         ТИБЕТСКАЯ АЛХИМИЯ В КОНТЕКСТЕ БУДДИЙСКОЙ ДХАРМЫ. Васильев А. К., соискатель филос. ф-та МГУ (Москва).

9.         ТИБЕТСКИЕ ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИИ РИМЕ КАК ПРЕДШЕСТВЕННИКИ БУДДИЗМА В 21 ВЕКЕ. Райнганс Джим, доктор философии, Боннский ун-т (Бонн, Германия).

14.00 - 15.30  Обед

15.30 - 16.00  Трансфер

18.00   Экскурсия «Буддийские коллекции музея востока»


Понедельник 18 октября


Круглый стол: Буддийское образование в России: вчера и сегодня

11.00 - 13.30  2-й этаж, аудитория. № 222

Ведущий: д-р филос. наук, профессор Четырова Л. Б.

Секретарь: канд. филол. наук, Салдусова А. Г.

1.         ВCТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО – д-р филос. наук, профессор Четырова Л. Б.

2.         БУДДИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ. Чимитдоржиев В. Л., д-р буддийской философии, ректор духовного проф. образовательного учреждения «Агинская буддийская академия», Агинский дацан Дэчен Лхундрублинг (Читинская обл., Агинский Бурятский АО, п. Агинское).

3.         ОСНОВЫ БУДДИЗМА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КАЛМЫКИИ. Батырева С. Г. канд. искусствоведения, докторант, доцент, зав. Музеем традиционной культуры им. Зая-пандиты Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН (Элиста, Калмыкия).

4.         О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОСНОВ БУДДИЗМА В ШКОЛАХ КАЛМЫКИИ. Марзаева М. Б., мл. науч. сотр. Лаборатории этносоциологических исследований Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН (Элиста, Калмыкия).

5.         ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ БУДДИЗМА В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Ягудин Б. М., канд. ист. наук, директор Центра евразийских и международных исследований, Казанский гос. ун-т (Казань, Татарстан).

6.         ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА). Раева Т. В., канд. ист. наук. доцент каф. истории Южно-Уральского гос. ун-та; Сосновских Е. Г., магистрант каф. истории, преп. каф. социологии Южно-Уральского гос. ун-та (Челябинск).

7.         СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ БУДДИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАДИЦИИ КАРМА-КАГЬЮ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Ермолин В. Ю., преп. Международного Института Тибетских и Азиатских Исследований (ITAS) – Карма Гён, Испания (Москва).

8.         ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ БУДДИЗМА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ). Кушнерик Р. А., канд. ист. наук, доцент каф. Религиоведения и теологии Алтайского гос. ун-та (Барнаул).

9.         БУДДИЗМ И СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. Ветлужская Л. Л., канд. ист. наук, доцент Бурятского гос. ун-та (Улан-Удэ, Бурятия).

10.       МЕСТО БУДДИЗМА В КУРСЕ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ. Захарова Е. В., канд. филос. наук, ст. преп. каф. философии гуманитарных ф-тов Самарского гос. ун-та, докторант философского ф-та СПбГУ (Самара).

11.       ПРЕПОДАВАНИЕ БУДДИЗМА В ШКОЛЕ: ОПЫТ ГЕРМАНИИ. Кузьмина Л. С., переводчик Российской Ассоциации буддистов школы Карма Кагью.


СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ:


Секция № 2 Ваджраяна в развитии способностей человека (часть II)

11.00 - 13.30  Большой конференц-зал

Председатель: д-р филос. наук, профессор Лепехов С. Ю.

Секретарь: канд.филос.наук Назарова О. Ю.

9.         МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. Коломыц Д. М., канд. полит. наук, доцент Казанского гос. энергетич. ун-та (Казань, Татарстан).

10.       ПСИХИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ И БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА. Захарова Е. В. канд. филос. наук, ст. преп. каф. философии гуманитарных ф-тов Самарского гос. ун-та, докторант философского ф-та СПбГУ (Самара).

11.       БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ТИБЕТСКОЙ ШКОЛЫ КАРМА КАГЬЮ. Коротецкая Л. М., ст. преп. каф. социально-массовых коммуникаций ф-та гуманитарного образования Новосибирского гос. техн. ун-та (Новосибирск).

12.       УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ ШКОЛЫ ГЭЛУГ. Афонина Е. Н., канд.ист.наук, доцент каф. монголоведения и тибетологии СПбГУ (Санкт-Петербург).

13.       РОЛЬ САНГХИ В БУДДИЗМЕ ВАДЖРАЯНЫ. Назарова О. Ю., канд. филос. наук, рук. проектов ООО «Рэд Лайн Медиа» (Волгоград).

14.       ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ САМОДИСЦИПЛИНЫ: ПЕРЕСМОТР ПОТРЕБНОСТЕЙ, ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЖЕСТОКОГО РАЦИОНАЛИЗМА. Сонам А. М., аспирантка, преп. детской зарубеж. литературы, Кызылский пед. Колледж при Тывинском гос. ун-те (Кызыл, Тыва).

15.       ПРИВЯЗАННОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ. Рыбаков Д. А. аспирант Самарского гос. аэрокосмического ун-та (Тольятти).


Секция № 6. Буддийское искусство и искусствоведение (часть I)

11.00 - 13.30  Зал Ученого совета

Председатель: канд. искусствоведения, доцент Батырева С. Г.

Секретарь: Альфонсо Н. Г.

1.         ИЗОБРАЖЕНИЯ ГУАНЬ-ИНЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА. Артемьева Н. Г., канд. ист. наук, зав. отделом средневековой археологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (Владивосток).

2.         ВОСЕМЬ СЧАСТЛИВЫХ СИМВОЛОВ. Альфонсо Н. Г. , ст. науч. сотр. Государственного музея Востока (Москва).

3.         О ФОЛЬКЛОРИЗАЦИИ ИКОНОГРАФИИ БУДДИЗМА: К ПРОБЛЕМЕ ЛОКАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ. Батырева С. Г., канд. искусствоведения, доцент, зав. Музеем традиционной культуры им. Зая-пандиты Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН (Элиста, Калмыкия).

4.         СО-СУЩЕСТВОВАНИЕ БУДДИЙСКОЙ И ИНДУИСТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ БОДХИСАТТВЫ МАЙТРЕЙИ И ИНДРЫ. Винокуров С. Е. , студент ф-та искусствоведения и культурологии, каф. истории искусств Уральского гос. ун-та им. А. М. Горького (Екатеринбург)

5.         ПАМЯТНИКИ ВАДЖРАЯНЫ В РУССКИХ КОЛЛЕКЦИЯХ. Горовая О. В., вед. науч. сотр. отдела научного проектирования выставок и экспозиций Гос. музея истории религии; Арсеньева И. В., соискатель каф. зарубежного искусства Санкт-Петербургского гос. академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. (Санкт-Петербург).

6.         КОЛОКОЛ С БУДДИЙСКОЙ КУМИРНИ 1901 ГОДА ИЗ ФОНДОВ МУЗЕЯ ИМ. Г. С. НОВИКОВА-ДАУРСКОГО. Беляков А. О., аспирант Амурского гос. ун-та (Благовещенск).

7.         ОБРАЗЫ МИЛАРЕПЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА. Елихина Ю. И., канд. ист. наук, ст. науч. сотр. отдела Востока Гос. Эрмитажа, хранитель тибетской и монгольской коллекций (Санкт-Петербург).

8.         АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ДАЦАНА ГУНЗЭЧОЙНЭЙ. Трофимова Е. А., ст. преп. Санкт-Петербургского гос. ун-та Путей Сообщения (Санкт- Петербург).


13.30 - 14.30  Обед


Секция № 6. Буддийское искусство и искусствоведение (часть II)

14.30 - 16.00  Зал Ученого совета

Председатель: канд, ист. наук Артемьева Н. Г.

Секретарь: Шиманская А. А.

9.         БУДДИЙСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ МАЭ. Иванов Д. В. , канд. ист. наук, ст. хранитель МАЭ РАН – Кунсткамера (Санкт-Петербург).

10.       ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУДДИЙСКИХ СТАТУЙ, ИХ ТРАДИЦИОННАЯ РОСПИСЬ И РОЛЬ В ВАДЖРАЯНЕ. Паршикова И. В., художник (Клермон Ферранд, Франция), Дензонг Норбу, мастер тибетского искусства (Румтек, Сикким, Индия).

11.       БУДДИЙСКАЯ СТУПА – ИСТОРИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ. Соколов А. Б., координатор проекта строительства ступы в России (Санкт-Петербург).

12.       ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛАМЫ ШАМАРПЫ ИЗ ЛИНИИ КАРМА КАГЬЮ НА ПРИМЕРЕ СТУПЫ Г. ЭЛИСТА. Хадерер Элизабет, д-р философии, Центр изучения буддизма Института Азии-Африки Гамбургского ун-та (Гамбург, Германия).

13.       ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СОКРОВИЩА ТИБЕТА»: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Беляева С. Г., рук. выставочных проектов Международной общественной организации «Культурное наследие Гималаев» (Санкт-Петербург), Шиманская А. А., науч. сотр. Гос. музея Востока (Москва).

14.       КОЛЛЕКЦИЯ А. В. АДРИАНОВА КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОЦЕССА УТВЕРЖДЕНИЯ БУДДИЗМА У ТУВИНЦЕВ В КОНЦЕ XIX В. Романова С. В., ст. науч. сотр. Российского Этнографического музея (Санкт-Петербург).

15.       КОЛЛЕКЦИЯ СКУЛЬПТУР ПЕРСОНАЖЕЙ МИСТЕРИИ ЦАМ В СОБРАНИИ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ. Фёдорова М. В., науч. сотр. Российского Этнографического музея, аспирант (Санкт-Петербург).


Секция №7. Буддизм: рецепция и современные социокультурные практики

14.30 - 16.00  3-й этаж, Большой конференц-зал

Председатель: д-р филос. наук, профессор Забияко А. П.

Секретарь: Куус Я. В.

1.         ЕСТЬ ЛИ У БУДДИЗМА ИММУНИТЕТ ПРОТИВ НАСИЛИЯ? ДИСКУССИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. Забияко А. П., д-р филос. наук, профессор, зав. каф. религиоведения Амурского гос. ун-та (Благовещенск).

2.         ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Куус Я. В., соискатель Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, рук. отдела развития УУ «ЭЦАР», Санкт-Петербургский Этнопсихологический Центр (Санкт- Петербург).

3.         КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ ВАДЖРАЯНЫ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТОВ В РОССИИ. Голиков Ф. Н., преп. управления проектами Института проектного менеджмента, выпускник Международного Института Кармапы (KIBI) - Нью-Дели, Индия (Санкт-Петербург).

4.         БУДДИЗМ ВАДЖРАЯНЫ В РАКУРСЕ ФИЛОСОФИИ АЙКИДО. Ахмедьянова А. Х., аспирантка каф. философии Сибайского института Башкирского гос. ун-та (Сибай, Башкирия).

5.         ВАДЖРАЯНА И ДЗЕН В РОМАНЕ ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА». Нагорная Н. А., д-р филол. наук (Белгород).

6.         СТУПЫ КАГЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ЗАПАДНОМ ОБЩЕСТВЕ. Прешерн Ева, магистр философии, Кентерберийский ун-т Крайст Черч (Кентербери, Великобритания).

7.         ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БУДДИЗМЕ И БУДДИСТАХ У СТУДЕНТОВ ВУЗА. Раева Т. В., канд. ист. наук. доцент каф. истории Южно-Уральского гос. ун-та; Сосновских Е. Г., магистрант каф. истории, преп. каф. социологии Южно-Уральского гос. ун-та (Челябинск).

8.         БУДДИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБРЯДЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА У БУРЯТ В СОВРЕМЕННОМ МЕГАПОЛИСЕ. Банаева М. Г., преп. Московского экономико-финансового института (Москва).

9.         БУДДИЗМ – СОВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Арвинд Алок, д-р философии, профессор, председатель Совета по развитию Буддийских памятников (Нью-Дели, Индия).

10.       БУДДИЙСКОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО КАК ПРАКТИКА. Ерохин Б. Р., преп. и переводчик Международного Института Кармапы (KIBI) – Нью-Дели, Индия (Москва).

16.00 Подведение итогов. Закрытие конференции. Большой конференц-зал


16.20   Фуршет, аудитория № 222

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное