Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 26 сентября 2010

Прямая трансляция учений Далай-ламы в Дхарамсале

4-7 октября на сайтах savetibet.ru and dalailama.ru состоится прямая интернет-трансляция учений Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале, Индия.

Учения по тексту Нагарджуны «Основополагающая мудрость Срединного пути» (ума цавай шераб), Атиши «Светоч на Пути к Пробуждению» (джангчуб лабдрон), тексту Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» (тендрел топа) и Чже Цонкапы «Краткое изложение этапов Пути к Пробуждению» (ламрим дудон) организованы по просьбе буддистов из Тайваня. Дополнительная информация о времени трансляции будет дана ближе к указанным датам.

_____________________

Жители Калмыкии получают благословение реликвий

Люди  приходят в центральный хурул, чтобы  получить благословение буддийских святынь.  Жители Элисты,  из пригорода, близлежащих селений приезжают сюда, чтобы  увидеть  коллекцию  священных реликвий, совершить подношение, оказать им свое почтение.

С волнением  и склоняются они перед  реликвиями великих учителей буддизма.  Дети складывают ладони и делают поклоны,  они глядят на  родителей и  понимают, что  здесь происходит что-то очень важное. Их маленькие сердечки открыты для благословения, это посещение они запомнят надолго.

Издалека приезжают люди, они  подолгу сидят  в зале, читают молитвы, обходят реликвии, совершают поклоны, молятся, желают   всем счастья и благоденствия. Реликвии Будды Шакьямуни, Будды Кашьяпы, Шарипутры и Нагарджуны, Ананды и Атиши, Зонкавы и Миларепы  вдохновляют калмыков на развитие в своем сердце  любви и сострадания не только в к родным и близким, но и ко всем живым существам.
В Калмыкии стоит чудесная погода,  в центральный хурул мамы приносят  больных детей, дети приводят немощных родителей,  многие  приносят фотографии родных, находящихся  вдали от родной земли. Они верят, что сила благословенных реликвий  поможет им преодолеть  болезни, трудности, познать Учение Будды, быть хорошим практиком буддизма.

Подолгу склонившись над реликвиями, созерцают люди  рингселы  бодхисаттвы Чапаки, геше Чекавы,  ламы Зонкавы, основателя школы Гелуг,  последователями которой являются калмыки. Реликвии учителей  современности - Кармапы, ламы Тубтена Еше,  геше Кончока, Пабонка Ринпоче,  с  деятельностью и трудами которых  они знакомы,  порождает у  многих вдохновение.  Калмыки,  в прошлом веке, испытав неимоверные трудности,  сохранили  в своих сердцах чистую веру, которая, благодаря неустанным трудам шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче и монашеской общины республики  возрождается и укрепляется.

Многие говорят, что ощущают от реликвий  сильную энергию,  и это ощущение удивляет и радует их. Они верят, что благословение Будд и бодхисаттв, великих мастеров буддийской практики всегда  будет пребывать с ними.

Нина ШАЛДУНОВА
http://khurul.ru

_____________________

«Религии Востока: буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм»

Государственный музей истории религии, г. Москва

Открытие нового раздела постоянной экспозиции «Религии Востока: буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм»

Впервые за почти 80-летнюю историю Музея истории религии для широкой публики откроется таинственный мир религий Востока. Всостав нового раздела постоянной экспозиции музея войдут подлинные шедевры сакрального искусства стран Южной, Центральной, Юго-Восточной и Восточной Азии. Открытие состоится 28 сентября 2010 г. в 16.00.

Сложилось так, что в Музее истории религии никогда не существовало открытого специального раздела экспозиции, посвященного религиям стран Южной, Центральной, Юго-Восточной и Восточной Азии. Коллекции фонда «Религии Востока» никогда не были представлены широкой публике. Лишь небольшая часть экспонатов – то, что сегодня мы назвали бы фондом открытого хранения – была доступна ограниченному кругу посетителей. В основном, специалистам – исследователям, сотрудникам других музеев  и др. Отдельные экспонаты демонстрировались на временных выставках.

В новом разделе экспозиции в трех залах представлено более 800 памятников. Такое количество подлинных вещей одновременно редко экспонируется в современных музеях. Однако раздел предельно насыщен не только экспонатами. На различных носителях в музейных залах представлен максимально полный объем информации о религиях Востока - буддизме, индуизме, конфуцианстве, даосизме, синтоизме. Информативно и нестандартно дизайнерское решение пространства. Многообразная картина религиозной жизни стран Южной, Центральной, Юго-Восточной и Восточной Азии обусловила структуру экспозиции.

Первый зал знакомит с основными этапами развития буддизма, значением образов будд и бодхисаттв, другими сюжетами. В зале воспроизведены обстановочные сцены «Комната ламы», «Созерцание гневного божества Ваджрабхайравы», «Праздник будды грядущего Майтреи», дизайн которых был разработан ещё в 1930-е годы бурятскими художниками-ламами совместно с учёными востоковедами. В отдельной витрине представлена панорама «Мистерия цам» (ритуальные танцы, исполнявшиеся буддийскими монахами в Тибете, Непале, Монголии, а также на севере Индии). Один из разделов экспозиции посвящён тибетской медицине.

Подлинной жемчужиной экспозиции стала модель алтаря буддийского храма. В центре композиции – Будда в самбхогакае (теле блаженства). Он изображён в «одеянии принца» в короне, серьгах, богатом оплечье, с браслетами на руках и на ногах. Будду окружают фигуры архатов (учеников Будды, достигших просветления). Перед священными изображениями располагаются чаши для подношений, сосуды для святой воды, мандала (жертвенное блюдо), курильница с благовониями, буддийские символы – Семь драгоценностей, Восемь счастливых эмблем. Алтарь украшается «знаменами победы». В экспозиции разработан световой сценарий, представляющий буддийское учение о космосе. Рядом с этим разделом помещается макет интерьера буддийского храма Санкт-Петербурга.

С сюжетами, связанными с жизнью основоположника буддизма царевича Сиддхартхи Гаутамы (Будды Шакьямуни) знакомит буддийская свитковая живопись XIX-XX вв. – танка, широко представленная на экспозиции («Нисхождение Белого слона», XIX в.; «Рождение Бодхисаттвы», XIX в.; «В кругу благородных женщин», XIX в.; «Колесо бытия», XX в. и др.). В том же зале можно увидеть атрибуты и одеяния буддийских монахов; изображения архаических божеств, культ которых сохранялся наряду с буддизмом, а также скульптуры Будды (XIX-XX вв.), поступившие в коллекцию музея из Тайланда, Шри-Ланки, Камбоджи и Мьянмы. Отдельного внимания заслуживают памятники из буддийского культового комплекса Кара-Тепе (II-IV вв.н.э.), привезенные сотрудниками Музея истории религии из экспедиций, проводившихся на территории современного Узбекистана.

Второй зал посвящен религиям Индии. Здесь находятся предметы, знакомящие с происхождением и основными течениями крупнейшей в мире национальной религии – индуизма, корнями уходящего в древнюю ведийскую религию. На экспозиции демонстрируются скульптурные изображения божеств ведийского пантеона – Индры, Сарасвати и др. В ходе становления индуизма культ этих божеств отошел на второй план, их место заняли Брахма, Вишну и Шива. С вишнуитской и шиваитской мифологией знакомят экспонируемые в зале произведения индийской скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Другие экспонаты зала вводят в мир индуистской обрядности – традиционные музыкальные инструменты, маски, амулеты, ритуальные колокольчики, светильники. У народов Южной Азии широко распространены многочисленные региональные культы. На экспозиции широко представлены памятники, рассказывающие о многообразии народных верований.

Экспонируемые в третьем зале уникальные свитки отражают многоликость и разнообразие религиозных верований Китая и Японии, где на протяжении столетий соседствуют буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм. Интересны китайские лубки из коллекции академика В.М. Алексеева собранные им в начале XX века в Китае. В их сюжетах отразились народные представления о земном счастье и благополучии. Поражает своими художественными достоинствами скульптура, представляющая основателя даосизма Лао-цзы и даосских бессмертных в сценах, связанных с фантастическими историями их жизни. Замечательно по красоте вышитое полотно «Три бога счастья». Привлекает внимание макет алтаря будды Амиды.

Экспонаты помещены в витрины, имитирующие фасады буддийских храмов. В интерактивном пространстве зала каждый посетитель может прокутить молитвенные барабаны с написанными на них мантрами (молитвами).

Вместе с новым разделом экспозиции для посетителей вновь откроется раздел «Сукхавати – Чистая земля будды Амитабхи» («Буддийский рай»), представляющий собой объёмный макет Чистой земли будды Амитабхи. Макет занимает площадь 12 кв. м. В его оформлении используются особые световые эффекты, раскрывающие смысл всей композиции. 

 

В 15.00 28 сентября 2010 г. на выставке состоится пресс-показ для журналистов.

Программа событий в рамках выставки:

  • Цикл лекций «Путешествие на Восток.

 

28 октября - Лекция «Жизнь и учение Будды. Буддизм Юго-Восточной Азии»
11 ноября - Лекция «Тибето-монгольский буддизм»
18 ноября - Лекция «Мистерия Цам»
25 ноября - Лекция «Три великих учения. Религия Китая»
2 декабря - Лекция «Путь богов и учение Будды. Религия Японии»
9 декабря - Лекция «Обряды и праздничные церемонии в индуизме»


Пресс-служба ГМИР:
Тел. 570-49-84, 314-58-10
E
-mai: mus-relig@mail.ru

_____________________

Геше Грэхем Вудхауз. Семинар "Практическая сторона абсолютной истины". 8-10 октября 2010 г.

Дорогие друзья!

Мы приглашаем Вас посетить лекции и семинар доктора буддийской философии, монаха, геше Грэхема Вудхауза в Москве 8-10 октября 2010 г. Геше Грэхем является одним из пяти европейцев, закончивших полный курс философского образования традиции гелуг.

Лекция «Буддийская мудрость и повседневная жизнь»

8 октября, 19.00

В России и странах Запада восточные духовные практики часто воспринимаются как абсолютное противоядие против очевидных недостатков современного, навязываемого западной культурой и системой ценностей образа жизни. Но иногда следование этим практикам не приносит желаемого результата или заставляет последователя отказаться от жизни в западном обществе.

Эта лекция посвящена тому, как можно прорваться через культурные барьеры между Западной и Восточной философией, избегнуть крайностей и действительно улучшить свою жизнь от человека, который хорошо понимает обе культуры и философию тибетского буддизма и способен говорить о таком синтезе, основываясь на собственном опыте.

Место проведения: культурный центр «Белые Облака», Покровка, д. 4. http://www.clouds.ru.

Стоимость – 600 руб. за лекцию

Уикенд-семинар «Практическая сторона абсолютной истины. Работа с  мудростью»

Этот практический семинар с геше Грэхемом будет посвящен ответу на вопрос о том, как научиться применять самое глубокое учение Будды – учение о мудрости, постигающей пустоту – в нашей повседневной жизни.

Будда учил абсолютной мудрости, запредельной мудрости. Сущность этой мудрости – в осознании отсутствия у любых объектов и явлений независимой, собственной природы. Эта мудрость выводит нас за пределы страдания. Освободив от страдания, она выводит нас за пределы этого мира. Но и в повседневной жизни, используя абсолютную мудрость, мы обретаем уверенность и спокойствие. Она является противоядием, искореняющим все вредные эмоции: раздражение, болезненные привязанности, отчаяние. Понимание этой мудрости приносит в сердце покой.

Расписание семинара:

9 октября

11.00 – 12.30 Введение, 1 сессия

12.30 – 13.30 Перерыв

13.30 – 15.00 Сессия 2

10 октября

11.00 – 12.30, Сессия 3

12.30 – 13.30 Перерыв

13.30 – 15.00 Сессия 4, заключение

Каждая сессия будет включать лекции, медитации, время для вопросов участников семинара. Все лекции проходят с переводом на русский язык.

Место проведения семинара: культурный центр «Открытый Мир», Павловская ул. д. 18, буддийский зал

Рекомендуемый взнос за участие в семинаре – 1000 руб.

Дополнительная информация:

Московский буддийский центр ФПМТ «Ганден Тендар Линг»: www.fpmt.ru

8 903 545 5096 – Сергей, 8 916 663 2078 – Галина

Биография геше Грэхема Вудхауза

Геше Грэхем Вудхауз родился в Англии в 1952 году. В 1991 году получил обеты буддийского монаха от  Его Святейшества Далай-ламы. Он изучал буддийскую философию и искусство ведения дебатов в Институте буддийской диалектики и получил степень геше в монастыре Дрепунг Лоселинг в 2006 году. В настоящее время геше Грэхем Вудхауз преподает в центрах ФПМТ европейских стран.

Геше Грэхем перевел на английский язык следующие книги: «Прямые инструкции Будды Шакьямуни – краткое изложение практики монаха-гелонга» (Direct Instructions From Shakyamuni Buddha, A Gelong's Training in Brief) с комментариями Его Святейшества Далай-ламы, а также две работы по этике Чже Цонкапы «Сущность океана Винаи» (Essence of the Vinaya Ocean) и «Практики монаха-гецула Namtse Dengma (Namtse Dengma Getsul Training).

Вот что говорит о геше Грэхеме досточтимый Лобсанг Намгьял, старший преподаватель ФПМТ и монах монастыря Копан:

« Геше Грэхем – добросердечный человек, с  прекрасным чувством юмора, благодаря которому с ним очень  легко общаться. Он – один из тех нескольких западных людей, которым удалось закончить традиционный курс тибетского монашеского образования и получить степень геше. А это означает, что он прекрасно знает и понимает учение Будды и вместе с тем ум западного человека.»

Фонд поддержания махаянской традиции (ФПМТ)

Международная некоммерческая организация Фонд Поддержания Махаянской Традиции (ФПМТ) была основана в 1975 году Ламой Тубтеном Еше (1935-1984), тибетским буддийским монахом, и насчитывает в настоящий момент более 150 центров в 37 странах мира. Деятельность фонда направлена на распространение буддийского учения традиции махаяны по всему миру посредством обучения, медитации и общения. Обучающие программы фонда основаны на буддийской традиции Ламы Цонкапы (школа гелуг), передаваемой основателем фонда Ламой Тубтеном Еше и духовным руководителем Ламой Сопой Ринпоче.

_____________________

"Драгоценное ожерелье учений философских школ" в Санкт-Петербурге

С 26 сентября, в субботу, в 15-00 гелонг Ратна-лама начинает давать комментарий по тексту "Драгоценное ожерелье учений философских школ".

Место проведения: зал для медитации в подвале дацана Гунзэчойнэй.

О времени проведения последующих занятия будет объявлено дополнительно.

Драгоценное ожерелье учений философских школ" - канонический буддийский текст, представляющий собой обзор шести не будийский философских школ и четырех основных буддийских философских школ. На основании этого текста проводиться обучение в Дрепунг Гоман дацане и следующих его традиции дацанах Монголии и Бурятии.

Гелонг Ратна лама в течение 10 лет проходил обучение в Дрепунг Гоман дацане по 5 основным предметам:

1) Намдэл – логика и гносеология, коренной трактат 'Праманавартика' Дхармакирти.
2) Парчин – рассматривается 'скрытый смысл' учения Праджняпарамиты, т.е. трактовка 'Пути освобождения от страданий' и достижения совершенства сознания, коренной трактат 'Абхисамаяланкара' Майтрейи.
3) Ума – философия относительности или 'теории срединности', свободная от двух крайностей – этернализма и нигилизма, коренной трактат 'Мадхьмикааватара' Чандракирти.
4) Дзод – по трактату Васубандху 'Абхидхармакоша';
5) Дулва – этика и монашеская дисциплина, коренной трактат 'Виная Сутра' Гунапрабхи.

Сейчас дост. Ратна-лама преподает Дхарму в Иволгинском дацане (Бурятия).

Справки по телефону +7-911-912-25-02 Дондуп
www.yelo.ru

_____________________

Продлена подписка на «Энциклопедию тибетских символов и орнаментов»!

Уважаемые читатели!

Вы уже знаете, что «Тибетский дом» в Москве, издательство «Ориенталия», серия «Самадхи» и Центр практик «Открытый мир» готовят к изданию уникальную книгу – «Энциклопедию тибетских символов и орнаментов» Роберта Бира и предлагают вам льготные условия подписки на это издание. Выход альбома-энциклопедии запланирован на декабрь 2010 года, на русском издается впервые.

Обращаем ваше внимание на то, что теперь можно оформить подписку и после 30 сентября, но уже немного дороже: с 1 по 31 октября – 1450 руб., с 1 по 30 ноября – 1650 руб. С 1 декабря книгу можно будет приобрести только по розничной цене.

Данная энциклопедия — это высококачественный крупноформатный иллюстрированный альбом (295х210 мм.) на финской мелованной бумаге, в твёрдом переплетё, объёмом более 400 страниц.

В энциклопедии охвачен весь спектр символов и атрибутов тибетского буддизма, а материал, использованный автором при написании этой работы, имеет высочайшую культурологическую ценность, представляя из себя оригинальные изображения, обнаруженные и систематизированные им в ходе многолетнего исследования искусства Тибета. Эта книга — не просто подробная и авторитетная энциклопедия, она воспринимается читателем, как увлекательное путешествие по различным уровням и категориям глубочайшего символизма тибетского буддизма. На её страницах вы найдёте более двухсот детализированных авторских иллюстраций, выполненных традиционными тонкими кистями и тушью с невероятной точностью и тщательностью, тематически сгруппированных в оригинальном размере. На выполнение каждого из рисунков у автора ушло от 50 до 200 часов. В целом работа над книгой заняла восемь лет.

Рисунки сопровождаются исключительно подробным объяснением возможных источников происхождения символов, их внешнего, внутреннего и тайного значения. Автор рассказывает о процессе интеграции древнеиндийской и иной мировой символики в традиции буддизма махаяны и ваджраяны, с присущими им эзотерической многозначительностью и многоуровневой интерпретацией. Также в книге рассказывается и о канонах изображения различных символов в тибетской тханка-живописи.

Энциклопедические познания автора почерпнуты им не из книг, но в результате тридцатилетней исследовательской и творческой работы в тибетском искусстве и обучения у живых тибетских мастеров. Пробежав глазами первые несколько страниц, и взглянув на несколько первых рисунков, вам захочется прочитать книгу до конца. Книга написана простым и доступным языком, и, в то же время, слог её изящен и поэтичен. Роберт Бир истинный художник!

 

Подписка
С 1 июня 2010 года открыта подписка на «Энциклопедию тибетских символов и орнаментов»!

Отпускная цена книги в буддийских центрах составит 2000 руб., а ориентировочная цена в магазинах, когда энциклопедия поступит в свободную продажу, составит от 3000 до 4000 руб. Мы предлагаем всем, кто оформит подписку и внесет предоплату до 30 сентября 2010 года, приобрести книгу по максимально низкой цене – 1250 руб.!*
(* Цена при самовывозе из издательства. При отправке Почтой России в ваш город дополнительно 250 руб..)
Поступление тиража и выдача/рассылка экземпляров — декабрь 2010 года.

Если Вы хотите оформить подписку, пожалуйста, заполните форму на сайте книги www.orientbook.ru/robertbeer в разделе «Подписка».

Обращаем Ваше внимание, что оформить подписку после 30 сентября также будет возможно, но уже немного дороже: с 1 по 31 октября – 1450 руб., с 1 по 30 ноября – 1650 руб. С 1 декабря книгу можно будет приобрести только по розничной цене.

_____________________

Группа "Путь Бодхи", Москва

«Путь Бодхи» - международная организация буддийских центров учреждена  в 1996 г. и находится под духовным руководством Шамаром Ринпоче. Официальный англоязычный сайт: http://www.bodhipath.org

Группа «Путь Бодхи» в Москве создана для совместного изучения учений Будды и обретения навыков медитации, учитывая потребности и условия тех, кто приходит к Дхарме сегодня.

Приглашаем вас на практику Ченрези (Авалокитешвара)

22 сентября начало в  17-30,

25 сентября начало в 18-00.

Малый зал в клубе САТ НАМ, ул. Покровка, д.6. , м. Китай-город, м. Чистые пруды.

…отрывок из письма Шамара Ринпоче на его официальном сайте http://www.shamarpa.com/:

Центры Путь Бодхи это в первую очередь образовательные центры. Это места, где вы можете узнать о Дхарме, освоить и практиковать медитацию, продолжая жить нормальной жизнью. Путь Бодхи это не организация принуждающая к обязательным правилам поведения. Нравственные устои которые мы поддерживаем, это просто избегание 10 неблагих действий: связанных с телом (убийство, воровство и неподобающие интимные отношения), с речью (ложь, клевета, сеяние распрей и грубость) и умом (враждебность, алчность и невежество).


Помимо этого, практикующие должны избегать любых одурманивающих средств и слепой веры. Эти нравственные положения являются защитой, а не набором правил которым надо следовать ради правил. Следует изучить что являют собой эти неблагие действия и научиться их избегать. Буддизм рассматривает нравственные устои поведения как прочные доспехи, способные вас защитить.

Помимо избегания 10 неблагих действий, одурманивания и слепой веры, следует изучать и воплощать на деле отношение свойственное бодхисаттвам — Бодхичитту. Это поможет вам накопить обширные собрания заслуг. Сочетайте это с изучением того, как медитировать в соответствии с учениями о внимательности (осознанности) и вы достигнете наилучших результатов.

Шамар Ринпоче планирует приехать с визитом в Россию в мае-июне 2011г. Шамар Ринпоче посетит Москву и Санкт-Петербург, даст желающим возможность принять буддийское прибежище и обет Бодхисаттвы. Также будут даны наставления по практикам Шаматха и Випашьяна и посвящения.

e-mail для связи: bodhipath.msk@gmail.com

http://vkontakte.ru/club19970215

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное