К 400-летию буддизма в России: визиты Чадо Ринпоче и Бэрри Керзина
По приглашению Шаджин-ламы Калмыкии 17 сентября в республику прибывают два известных во всем мире буддийских учителя — один из высоко почитаемых лам школы гелугпа Чадо Ринпоче и буддийский монах, профессор медицины Бэрри Керзин. Их визит приурочен к 400-летию вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, а также 400-летию буддизма в России.
Процесс второго распространения буддизма имеет огромное религиозное, культурное и общественное значение для Калмыкии. Большую роль в нем играли и играют тибетские учителя, передающие учение Будды непосредственно своим ученикам. Судя по всему, Калмыкия повторяет опыт Тибета конца 1-го-начала 2-го тысячелетия, где буддийское учение такжепрошло стадию восстанавления после религиозных преследований царя Ланг Дармы. Когда-то тибетские правители активно посылали тибетских монахов
учиться в Индию и приглашали в Тибет из Индии знаменитых пандитов; теперь же Калмыкия, а вместе с ней Бурятия, Тува и Монголия, опираются в деле возрождения буддизма на тибетскую Сангху. Начиная с 1990-ых годов в Калмыкию не раз приезжали такие известные наставники, как Его Святейшество Далай-лама XIV, Его Преосвященство Богдо-гегян, Еше Лодой Ринпоче и другие высокие ламы, чтобы даровать жителям республики буддийские знания из разделов Сутры и Тантры.
По приглашению Шаджин-ламы Калмыкии 17 сентября в республику прибывают два известных во всем мире буддийских учителя — один из высоко почитаемых лам школы гелугпа Чадо Ринпоче и буддийский монах, профессор медицины Бэрри Керзин. Их визит приурочен к 400-летию вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, а также 400-летию буддизма в России.
Процесс второго распространения буддизма имеет огромное религиозное, культурное и общественное значение для Калмыкии. Большую роль в нем играли и играют тибетские учителя, передающие учение Будды непосредственно своим ученикам. Судя по всему, Калмыкия повторяет опыт Тибета конца 1-го-начала 2-го тысячелетия, где буддийское учение такжепрошло стадию восстанавления после религиозных преследований царя Ланг Дармы. Когда-то тибетские правители активно посылали тибетских монахов
учиться в Индию и приглашали в Тибет из Индии знаменитых пандитов; теперь же Калмыкия, а вместе с ней Бурятия, Тува и Монголия, опираются в деле возрождения буддизма на тибетскую Сангху. Начиная с 1990-ых годов в Калмыкию не раз приезжали такие известные наставники, как Его Святейшество Далай-лама XIV, Его Преосвященство Богдо-гегян, Еше Лодой Ринпоче и другие высокие ламы, чтобы даровать жителям республики буддийские знания из разделов Сутры и Тантры.
Бэрри Керзин — известный в мире врач, буддийский монах и учитель, американец по происхождению. Пройдя обучение в Калифорнийском университете, он получил степень бакалавра химических и философских наук, а завершил медицинское образование в Медицинском центре (округ Вентура, Калифорния). Бэрри Керзин был ассистентом профессора медицины в Вашингтонском университете в Сиэтле, где преподавал медицинскую практику студентам и молодым врачам. Не раз он избирался
президентом многочисленных медицинских обществ и заведующим больничных отделений. В настоящее время он является членом Американской академии семейной медицины. В Центральном университете тибетских исследований (прежде — Центральный институт высших тибетологических исследований) в Сатнатхе, Индии, доктор Керзин занимал должность профессора, приглашаемого для чтения цикла лекций на факультете традиционной тибетской медицины.
В течение многих лет он оказывает медицинскую помощь многим высоким буддийским учителям, а также бедному населению Индии.
В дополнение к его медицинским активностям Бэрри Керзин также буддийский монах и лектор по дисциплине «Наука и Буддизм». Он был возведен в сан бхикшу или полностью посвященного монаха, обретя имя достопочтимого Тензина Чойраба от Его Святейшества Далай-ламы в Бодхгае (Индия).
Около 20 лет Бэрри Керзин прожил в Дхарамсале, совершив несколько коротких и длительных медитационных ретритов, включая трехлетнее медитационное затворничество. В научных исследованиях, проводимых университетом Висконсина и университетом Принстона, он принимал участие в качестве объекта изучения как человек, практикующий долгосрочные медитации.
Ему была предоставлена привилегия заботиться о трех великих практиках медитации в их предсмертные дни, а также на стадии тукдама — медитации на ясный свет после прекращения сердцебиения и дыхания. Несмотря на наступление смерти, у тел буддийских учителей не было признаков разложения, а люди, находящиеся рядом, оставались радостными и счастливыми.
Бэрри Керзин преподает буддизм в Индии, Японии, Северной Америке и Европе.
В Элисте 18 сентября ученый примет участие в круглом столе «Буддизм и наука» и прочтет лекцию студентам Калмыцкого государственного университета. 21 сентября он посетит Министерство здравоохранения и социального развития Калмыкии и встретится со студентами Медицинского колледжа им. Т. Хахлыновой.
18–27 октября — Друбчен Ваджракилайи «Намчак Пудри» с Карма Пунцогом Ринпоче
18–27 октября в Кунпэнлинге под руководством Карма
Пунцога Ринпоче состоится уникальнаое событие — Друбчен Ваджракилайи «Намчак Пудри» — «Пурба из метеоритного железа». Цель данной практики — устранение препятствий для распространения Учения Будды.
Друбчен «Намчак Пудри»
Друбчен — это редкое, уникальное событие, участие в Друбчене — это большая удача и исключительная возможность!
Тибетское слово друб переводится как большое (обширное) достижение (сидхи), чен — практика. Таким образом, Друбчен – это практика, в которой обретаются большие достижения.
Это чрезвычайно могущественная буддийская групповая практика включает в себя все искусстные методы Дхармы, участие в Друбчене ведет к накоплению великих заслуг и устранение всех видов негативностей, болезней и препятствий.
Во время этой садханы участники делают обильные подношения всем Просветленным, визуализации, мудры, поют песни Дхармы, танцуют. Все это помогает пракующему развить чистое видение и устранить кармические омрачения.
Во время выполнения практики Друбчен «Намчак Пудри», все 24 часа в сутки, и днем и ночью, будет непрерывно поддерживаться начитывание Мантры Ваджракилайи.
Вместе с Ринпоче из Непала приедут 5 лам, которые будут помогать в проведении данного мероприятия и по его завершению проведут ритуальную мистерию Цам, называемую также «танцы лам».
В августе этого года Гангтенг Тулку Ринпоче, во время дарования Учений в Кунпэнлинге, объясняя достоинства этого Друбчена Ваджракилайи и пользу для тех, кто участвует в нем, сказал, что участие в 10-ти дневном Друбчене приравнивается к 3-х летнему затворничеству по этой практике.
Подобное мероприятие, с таким количеством священнослужителей — лам проводится в России впервые.
Лама Карма Пунцог Ринпоче
В настоящее время Карма Пунцок Ринпоче по праву считается одним из наиболее знающих лам в традиции Дуджом Терсар школы Ньигма. Комментарии, которые дает Карма Пунцок Ринпоче удивительно ясны и подробны. Мало кто из сегодняшних лам дает наставления столь ясным и подробным образом, в самых мельчайших деталях.
Лама Пунцог Ринпоче участвовал и возглавлял более 29 Друбченов в разных частях Индии и Непала.
19–27 октября — совместная практика (2 больших периода практики в день) и мистерия Цам.
К участию приглашаются все желающие, возможно участие в отдельные дни.
Предварительная регистрация на ретрит и на проживание в Кунпэнлинге:
+7(495)769 18 52, +7(985)769 18 52,
kunphenling@gmail.com.
Наши секретари — Влад и Таня. Офис работает с 10:00 до 20:00, обед с 14 до 16.
Рекомендуемое подношение - 3000 руб., или 300 руб. в день.
До встречи!
_____________________
Начались лекции Геше Лхарамба Чамба Тоньет
Лекции на тему: «Основы философских школ буддизма» — по тесту Дзунба Кунчог Жигме Ванбо «Драгоценное ожерелье учений философских школ» — пройдут в период с 7 по 25 сентября, по будним дням с 19.00 по 21.00 в помещении по адресу: Москва, м. Войковская, ул. Приорова, дом 22.
Внимание! В связи с наличием свободных мест в зале, дополнительно приглашаются слушатели.
Для записи необходимо прислать свои Ф.И.О. на адрес
nikolin@mcity.su.
Посещение лекций бесплатное, при желании вы можете сделать благотворительный взнос, в независимости от его размера, все собранные средства будут переданы в Дрепунг Гоман Дацан.
Всем заинтересованным организациям и частным лицам желающим получить дополнительную информацию, оказать содействие и помощь в организации визита просьба обращаться по тел.: 7-903–6696160 или 7-903–6696159 или направлять письма по адресу:
nikolin@mcity.su.
Учитель Геше Лхарамба Чамба Тоньет (Щамба Доньёд)
Родился в г. Лех, в Ладаке — северном штате Индии в 1971 г. Он пошел в начальную школу базовых знаний когда ему было 6-ть лет. И он стал монахом в монастыре Тиксей, крупнейшем монастыре Ладака. В 1981 г. он прибыл в монастырский университет Гоман-дацан (http://www.gomang.org) для изучения буддийской философии. Вскоре он получил рукоположение от последнего Линга Ринпоче, который являлся одним из наставников Его Святейшества Далай-ламы. Он изучал Логику (Мамдрел) 5-ть лет,
Совершенство понимания (Парчин) праджня-парамита 5-ть лет, Срединный Путь (Мадхъямика) 2 года, Сокровище Знаний (Абхидхарма) 2 года и Виная (Дулва) 2 года. Он был очень способным монахом с раннего возраста и всегда получал лучшие результаты на годовых экзаменах. После обучения на курсах Парчин он начал преподавать Логику и Совершенство понимания множеству молодых монахов, включая монголов, русских, бутанцев, тибетцев и монахов из северных регионов Индии. Имеет более 300 учеников в монастыре Гоман дацан. Так
же он прошел обучение на гелукпинских университетских курсах в течение шести лет. Каждый год он получал высшие баллы на экзаменах и в течение 3-х лет был учеником N1 в классе. В 2003-м году он стал Геше-лхарамбой. В конце 2003 года он присоединился к тантрийскому университету и выполнил там все требования для Ваджрного мастера за год. Был главным наставником по философии в тантрическом колледже Гюд-дод. Автор философского трактата "Комментарии к трудным местам «Золотых Четок» Же Цонкапы.
До сентября 2009 года Геше Лхарамба Чамба Тоньет занимает должность наставника по дисциплине Гоман Дацана.
В 2007 и 2008 году Геше Ла уже посещал нашу страну, за свой непродолжительный визит он посетил Калмыкию, Бурятия, Москву и Санкт-Петербург. Где даровал комментарии к тексту "Краткое изложение поэтапного пути к просветлению» Несравненный Цонкапа Ловсанг Дагпа, ритуал принятия Прибежища, ритуал принятия обетов буддиста-мирянина, лунг (передачу на право чтения текста) Сутры Сердца Праджняпарамиты и Сендома (Львиноликой Дакини). Провел ритуалы Дугжума, Почитания Дхармапалы
Дхармараджи, устраняющий препятствий в практике Дхармы, личной жизни и бизнесе. После его приезда в Россию здесь осталось немало людей ставших называть его своим Учителем.
_____________________
Семинар с Его Святейшеством Гарченом Ринпоче с 1 по 5 ноября 2009 г.
Семинар с Его Святейшеством Гарченом Ринпоче с 1 по 5 ноября 2009 г.
Гарчен Ринпоче(англ. Garchen Rinpoche) — является одним из самых важных Учителей традицииДрикунг Кагью. Его линию инкарнаций можно проследить начиная сГардампы
Чоденгпы, ученика великогоДжигтен Сумгон.
Его Преосвященство родился в1936году в Нангчен, Кхам (восточный Тибет). Царь Нангчена взял персональную ответственность за поиски инкарнации Седьмого Гар Тинлей Йонкъяба. Ринпоче был распознан и интронирован Его СвятейшествомДрикунг Къябгон Шивей Лодро. Под руководствомЧиме Дорже, Ринпоче получил много учений. В возрасте тринадцати лет он получил учения линииДрикунг Кагьюот Лхо Тубтена Ньингпо Ринпоче
из монастыряЛхо Лункар. Он также получил устную передачу, объяснение и посвящение Махамудры и Шести Йог Наропы. Закончив практику Нендро, ушел в трехлетний ретрит, во время которого повстречалКхенпо Мюнсела,
великого ученика знаменитого НьингмаКхенпо Нгагчунга. ОтКхенпо Мюнселаон получил ученияДзогчени
практиковал в их в тайне.Кхенпо Мюнселбыл поражен великими достижениями Ринпоче и сказал про него: «он эманация бодхисаттвы».
В последние годы Гарчен Ринпоче взял на себя ответственность за восстановление всех монастырейДрикунг Кагьюв восточном Тибете, в то же самое время давая глубокие учения линии. Кроме того, Гарчен Ринпоче дал посвящение и передачу (лунг) Ямантаки (тиб. Джампель Шинье)Его Святейшеству Дрикунг Къябгону Четсангу Ринпоче, который написал для него молитву долгой жизни. В этой молитвеЕго Св. Дрикунг Ринпочепризнает Гарчена Ринпоче как великого йога нашего времени в линииДрикунг Кагью.
Семинар бесплатный вам только придется платить за проживание и питание. Так как Гарчен Ринпоче взял на себя ответственность за восстановление всех монастырейДрикунг Кагьюв восточном Тибете, то подношение Ринпоче на ваше усмотрение не причинят вам никакого вреда.
Место в 6-ти местном номере — 1130 руб. за весь период.
Место в 2-х местном номере — 2030 руб. за весь период.
Место в 2-х местном в административном корпусе — 4570 руб. за весь период.
Внимание! Бронирование мест производится при 100% предоплате! Пожалуйста, не затягивайте с бронированием количество мест ограничено (около 150 мест)! Если мест не будет достаточно, будем искать дополнительную возможность расселения.
Учение на семинаре:
1. Посвящение и учение Ачи Долмы.
2. Пятичастная Махамудра.
3. Бодхичитта (более глубоко, чем в прошлые разы, но может, это будет частью Махамудры).
4. Посвящение Джигтена Сумгона.
Расписание:
31 октября
09:30 Moscow SVO прилет
19:00 — лекция в москве и сразу в Гар.
1 ноября воскресенье
14:00 — первая сессия
20:00–21:00 практика (без Ринпоче или с ним, по желанию Ринпоче)
2 ноября
7:00–8:00 утренняя практика
10:00 первая сессия Учения (Ванг Ачи 15-й лунный день)
14:00 вторая сессия Учения
20:00–21:00 вечерняя практика
3 ноября
7:00–8:00 утренняя практика
10:00 первая сессия Учения
14:00 вторая сессия Учения
20:00–21:00 вечерняя практика
4 ноября
7:00–8:00 утренняя практика
10:00 первая сессия Учения (Ванг Джигтена Сумгона)