С 31 августа по 5 сентября состоится визит высокопоставленных монахов из Таиланда в Россию.
В составе делегации преподобный Пхра Сутхиворайан – заместитель ректора Буддийского Королевского Университета им. Махачулалонгкорна, преподобный Пхра Тхеппарийаттивимол – ректор Буддийского Университета им. Махамакута, секретарь Нционального Бюро по развитию Буддизма д-р. Амнадж Буасири и другие сопровождающие лица.
Со 2 по 4 сентября делегация побывает в Санкт-Петербурге. В частности, посетит Дацан и Буддавихару.
3 сентября в четверг в 19 часов в Буддавихаре состоится лекция преподобных монахов. Приглашаются все желающие.
_____________________
К 400-летнему юбилею монахи Дрепунг Гоманга подарят Калмыкии благословение шести мандал
2 сентября по приглашению Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Калмыкию прибывают восемь монахов из известнейшего в мире монастыря Дрепунг Гоманг, чтобы в течение двух месяцев сооружать в Элисте и районах республики, празднующей 400-летие вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, буддийские песочные мандалы. Подобный тур в истории буддизма Калмыкии пройдет впервые: у жителей Калмыкии есть возможность увидеть пять мандал различных божеств буддийского
пантеона — Будды Авалокитешвары(п.Кетченеры), Будды Амитаюса (п. Малые Дербеты), Будды Медицины (Лагань), а также впервые в республике по многочисленным просьбам калмыцких буддистов — мандалу Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт, санск. Ситапатра) в Элисте и Большом Царыне и мандалу Двадцать одной Тары в п. Комсомольский.
Монахи, которые посетят Калмыкию, родом из тибетской местности Литан, где особенно развита практика проведения буддийских ритуалов. Все тонкости пудж и обрядов эти ламы постигали с самого детства, а искусство построения песочных мандал, которое относится к разделу Тантры, изучали в Дрепунг Гоманге дополнительно к основному курсу философии и логики. Руководитель группы — опытный лама, имеющий профессорское звание, геше-лхарамба Церинг Пунцог.
По сообщению монаха Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Мутул-гелюнга, мастер возведения песочных дворцов должен обладать глубинным познанием учения Будды, а в особенности теории пустотности всех явлений. Функцию сохранения, передачи и развития именно этих базовых знаний и ценностей буддийской философии выполняет монастырь Дрепунг Гоманг наряду с двумя другими монастырями — Сера и Ганден.
Известно, что целью ритуала строительства мандалы, который стал весьма распространенным на Западе благодаря Его Святейшеству Далай-ламе XIV, создать трехмерное изображение для медитации. Его изготовляют, следуя особой церемонии, которая требует несколько дней напряженной коллективной работы. Монах одну за другой бросает песчинки, окрашенные в разные цвета, не касаясь их рукой, таким образом, постепенно во всех деталях воссоздается рисунок. Когда многоцветная композиция полностью
готова, мандала как символ изменчивости всего в мире разрушается, а песок опускается в водоем.
«Как бы мы не относились к мандале,— пишет Президент Фонда «Сохраним Тибет» в предисловии к изданию «Тибетские песочные мандалы» Юлия Жиронкина,— как к захватывающему дух произведению искусства или к священному объекту, достойному поклонения, она дарит нам столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на ее построение. Она избавляет нас от болезней, омрачений, страхов и дурных помыслов».
Зная это, мандале традиционно выражают знаки почтения, чтобы усилить тот положительный эффект, который она способна оказать на их жизнь: совершают перед ней простирания, делают ей подношения и обходят вокруг нее по часовой стрелке.
Мандала — это и символический рисунок вселенной, и символическое изображение мира, в котором пребывает божество. Созерцая мандалу, практикующий на самом деле созерцает не только конкретное божество, но и символ просветленного сознания, к которому он стремится. По словам Мутул-гелюнга, созерцая мандалу, ее образ остается в нашем потоке ума, в нашей памяти,оставляя благие кармические отпечатки.
13.00 — выезд к водоему для совершения обряда подношения песка мандалы в воде
_____________________
Книжные новинки издательства Открытый Мир
Дорогие друзья,
Сообщаем вам, что в буддийской серии Самадхи издательства «Открытый Мир» вышли в свет две новыекниги: «Всегда присутствующая свежая пробуждённость» Чокьи Ньимы Ринпоче и «Преодоление духовного материализма» Чогьяма Трунгпы Ринпоче (в новом переводе). Ниже вы можете прочесть анонсы этих изданий.
О других книжных новинках серии Самадхи и магазинах-партнёрах Издательства вы можете узнать на нашем сайте
Аннотация: Правильное движение по духовному пути — весьма тонкий процесс, и здесь нельзя допускать наивной поспешности. Многочисленные боковые дорожки, увлекая в сторону, ведут практикующего к искажённой, эгоцентрической версии духовности. Мы можем обманывать себя, полагая, что развиваем духовность, тогда как вместо этого с помощью духовной практики будем лишь усиливать своё эго. Подобный ошибочный подход к внутреннему развитию можно назвать духовным
материализмом.
Представленный в данной книге цикл бесед тибетского учителя Чогьяма Трунгпы Ринпоче — выдающегося мастера медитации, учёного, художника — прежде всего исследует, каким образом люди вовлекаются в духовный материализм, какие формы самообмана подстерегают начинающих. Также здесь рассматриваются основные отличительные признаки подлинно духовного пути. В книге изложен классический буддийский подход, который сам по себе не является теистическим, но
и не противоречит теистическим учениям. Основные проблемы преодоления духовного материализма являются общими для всех духовных традиций. И эта книга явится незаменимым практическим руководством для последователей любого духовного пути.
Технические характеристики: твердый переплет 7бц-4+0 + выборочный, формат 84×100/32, текст 1+1 бумага офсетная 65 г/м.кв, объем 272 полосы, форзац без печати, тираж 3000 экз. ISBN 978-5-9743-0176-6
Чокьи Ньима Ринпоче
«Всегда присутствующая свежая пробуждённость,
Руководство по медитации неконцептуальной мудрости»
Present Fresh Wakefulness
A Meditation Manual on Nonconceptual Wisdom
by Chokyi Nyima Rinpoche
Аннотация: «Всегда присутствующая свежая пробужденность» — это больше, чем собрание общих наставлений о том, как практиковать; это — сущностные наставления опытного живого мастера, касающиеся того, что совершенно необходимо знать современным йогинам, стремящимся достичь освобождения и полного просветления.
Нам необходимо знать, как отличать самосущую пробуждённость от двойственного ума. Считать, что мы поддерживаем естественное состояние ума в то время, как мы фактически вовлечены в обычное мышление, не принесет нам пользы. Нам необходимо узнать истинное, подлинное — вот что важно. Нам необходимо узнать то, что совершенно пусто, никоим образом не ограничено, совершенно обнаженное, ясное и познающее, и при этом ни на чём не фиксирующееся.
- Чокьи Ньима Ринпоче
В этом собрании учений и бесед Чокьи Ньима Ринпоче, глубоко почитаемый настоятель, мастер тибетской медитации, автор книг «Единство махамудры и дзогчен», «Путеводитель по жизни и смерти» и «Неоспоримая истина», излагает жизненно важные принципы, знание которых необходимо для достижения сердца буддийской практики, делая это в присущем ему стиле — с юмором, прямотой
и блеском.
Технические характеристики: твердый переплет 7бц-4+0 + выборочный УФ лак, формат 84×100/32, текст 1+1 бумага офсетная 65 г/м.кв, объем 208 полос, форзац без печати, тираж 2000 экз. ISBN ISBN 978-5-9743-0175-9
Предварительный заказ партии книг можно сделать позвонив в отдел продаж Издательства Открытый Мир по тел. +7 (495) 363 14 05 (доп. 162), Ирина Дакалина.
_____________________
В начале сентября Колмыкию посетит Геше-лхарамба Йонден Дамчо
По приглашению Шаджин-ламы Калмыкии в начале сентября республику посетит доктор буддийской философии геше-лхарамба Йонден Дамчо, настоятель известного монастыря Дрепунг Гоманг. Учитель посещал Калмыкию в августе 2005 года и читал лекции по основам буддийской философии.
Точная дата приезда наставника и расписание предстоящих учений сейчас уточняется.
Геше Йонден Дамчо родился в тибетской провинции Амдо, в местечке Тагцанг Лхамо. В возрасте 12 лет принял монашеские обеты. До шестнадцати лет обучался буддийской философии в монастыре Сетри, а в семнадцать — поступил в монастырь Дрепунг Гоманг, расположенный в Лхасе. Оккупацию Тибета в 1959 году застал в стенах монастыря. Когда монахи Гоманга узнали о том, что Далай-лама XIV покинул Тибет, то через три дня также решили перейти тибетско-индийскую границу. Четверо молодых
монахов, среди которых был и Йонден Дамчо, пешком преодолели извилистый горный маршрут.
По прошествии нескольких месяцев представители духовенства стали отделяться от своих земляков. Поскольку в Индии существовало несколько школ тибетского буддизма — Сакья, Ньигма, Гелуг и Кагью, монахи решили создать свое сообщество, чтобы и дальше развивать духовную практику, совершенствовать знания по буддизму. Полторы тысячи монахов образовали на юге Индии монашеский лагерь Бакса. Лагерь просуществовал почти девять лет. Затем на его месте был основан знаменитый теперь
монастырь Дрепунг Гоманг. Можно сказать, Йонден Дамчо стоял у его истоков. В 1987 году он защитился на звание геше-лхарамбы (высшая степень доктора буддийской философии). А через год стал преподавать буддийское учение, философию и давать комментарии в монастыре.
По поводу прошлого визита в Калмыкию: «Эта поездка дала мне много нового и интересного,— рассказывает Геше Йонден Дамчо,— хотя бы потому что в первый раз в жизни я сел в самолет (смеется). Перелет из Индии в Бурятию, куда меня пригласил Еше Лодой Ринпоче, а затем в Москву и в Элисту — было своеобразным «небесным» путешествием. Но если говорить серьезно, атмосфера и в Бурятии, и в Калмыкии позитивная. Люди хотят учиться основам буддийской философии,
стремятся получить твердые знания об Учении Будды, не полагаясь только на слепую веру». (из статьи Валентины Эрендженовой «Не монах тот, кто приносит страдания», «Известия Калмыкии»).
_____________________
Новые публикации изд-ва «Нартанг»
Только что мы переиздали два наших бестселлера и выпустили новый, 42-й номер ж-ла «Буддизм России». Журнал посвящён 400-летию добровольного вхождения Калмыкии в Россию, и, соответственно, 400-летию буддизма на нашей территории. В создании номера приняли ведущие буддологи мира — Джеффри Хопкинс и Роберт Турман, оба они — ученики выдающегося калмыцкого уителя — геше Вангьяла. Приветствия в номер прислали Его Святейшество
Далай-лама и Верховный лама Калмыкии Тэло Ринпоче.
Кроме того в журнале приводится перевод раздела, посвящённого Ваджраяне из сочинения Цонкапы «Большое руководство к Пути Мантраяны», интересные статьи посвящённые одеждам буддийских монахов и буддийским символам на денежных купюрах мира. Правда, к сожалению, по ряду причин этот журнал имеет вдвое меньший объём, чем прошлые номера.
Что касается переизданных книг — это, во-первых, третье переиздание под одной обложкой двух прекрасных книг ламы Сопы — «Преобразование проблем в радость» и «Вкус Дхармы». Обе они посвящены наиболее практичной вещи — технике преобразования сознания (тиб. лоджонг), но первая делает это в легком популярном ключе, подходящем и небуддистам, а вот «Вкус Дхармы» книга уже довольно крутая. Она не для каждого, а лишь для тех, кто действительно
хочет повернуться спиной к этому миру и уйти из сансары. Это не пособие для улучшения характера или достижения успеха в мирской жизни.
Вторая книга — «Далай-лама. Буддизм Тибета» — опубликована совместно с могучим издательством Эксмо. Это была самая первая и самая популярная книга нашего издательства — первая буддийская книга в России с 1917 года! Изданная в 1991 году, она разошлась тогда в количестве 80000 экземпляров. В настоящем издании, оформленном заново и отпечатанном в Эксмо, мы к элементарному введению в буддизм написанному когда-то Его Святейшеством, добавили ещё два его
небольшие произведения: «Ключ к срединному пути» и «Союз старой и новых школ переводов». Обе эти вещи были ранее опубликованы в журнале «Буддизм России». Первая из них — уже более сложное введение в основную буддийскую философскую доктрину — учение о пустоте. Вторая имеет вообще погранично сложный характер — там Его Святейшество излагает свои собственные исследования общего и различного в высших постижениях, терминах и практиках школы Ньингма и «новых»
тибетских школ (Сакья, Кагью и Гелуг). Это уже высший пилотаж. Таким образом, сейчас в этой книге присутствует буддийское учение всех степеней сложности — от азов до омег.
Эти книги и журналы (как и почти любые российские и зарубежные издания по буддизму) попрежнему легко заказать прямо на нашем сайте www.buddhismofrussia.ru.