Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


30.11.2012
N 280:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2611 подписчиков. Выходит 11 лет.

В этом выпуске:
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #78. «Эксперименты Джона Кейджа и их контекст» и «Невидимый мир» Костромы>

Остальное - на сайте.

Редактор Юрий Пластинин>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #78. «Эксперименты Джона Кейджа и их контекст» и «Невидимый мир» Костромы>

◄В фонде «Екатерина» - «Эксперименты Джона Кейджа и их контекст».

Столетие Джона Кейджа, гениального экспериментатора, авангардиста, художника, писателя, композитора, сочинителя знаменитых «четырех минут и тридцати трех секунд тишины» Государственный центр современного искусства отмечает широко, то есть фестивалем. Изобразительную часть, представленную выставочным проектом, Центр современного искусства территориально разделил на две. Часть под названием «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие» откроется в конце декабря в залах ГЦСИ, а «Эксперименты Джона Кейджа и их контекст» уже можно смотреть в «Екатерине».
В «Екатерине» всего много и все, конечно же - гениальное: от графических серий Кейджа «Seven day diary», «Stones» и его же визуальных партитур «Fontana mix», «Ryoanj»i, «Music of Carillon» до дюшановских офортов «Большого стекла». («Если хотите написать музыку - исследуйте Дюшана», - любил говаривать Джон Кейдж). В «Екатерине» публике представлены также кейджевские балеты Мерса Каннингема (костюмы и декорации Роберта Раушенберга), видео Ханса Рихтера, Янниса Кунеллиса, фильм о Джоне Кейдже Питера Гринуэя.
Это то, что касается самого героя. Есть, разумеется, и контекст. Влияние Джона Кейджа на музыку обозначено Владимиром Мартыновым (его «партитурами» под названием «Документы»), Сергеем Загнием - (нотами-картами неба под названием «Магические звезды»), Владимиром Тарасовым (видео «In Between»). Есть еще старинный перформанс Дмитрия Александровича Пригова «Сизиф». Есть объект Вячеслава Колейчука «Овалоид», на котором Колейчук вместе с Сергеем Загнием сыграли на вернисаже. Влияние Джона Кейджа на ИЗО обозначено тоже именами звездными: Илья Кабаков, Виктор Скерсис, Андрей Монастырский, Никита Алексеев, Георгий Кизевальтер, Вадим Захаров, Ирина Нахова.- все они, что называется наше концептуальное всё. Вдобавок к этому есть еще такие чудные объекты, как, например, связанное пианино Владимира Смоляра «Искусство фуги» (фото ниже), холодильник Сергея Катрана, объемный автограф Джона Кейджа, выполненный Дмитрием Гутовым в его фирменном проволочном стиле…
Одним словом, влияние Джона Кейджа на искусство, и прежде всего, на русское (потому как акцент в экспозиции все-таки сделан на художников отечественных), всегда было, есть и будет. Среди соотечественников, представленных на выставке, не хватает, пожалуй, только одной фигуры - Сергея Курехина. Чего стоит, например, его проект «Дорогой Джон Кейдж...» (Сергей Курехин - рояль, Кешаван Маслак - бамбуковая флейта и миниатюрная переделанная гитара).
Связи Джона Кейджа с Россией, не ограничиваются современной музыкой, современной поэзией, современным искусством. Вот ведь даже, жена у Джона Кейджа была русская, Ксения Андреевна Кашеварова, дочь православного священника, служившего на Аляске, художница и скульптор по профессии. Так что Джон Кейдж - по всем пунктам наш, хотя и считается чисто американским явлением.

До 28 января.
Адрес: ул. Кузнецкий мост, 21/5, подъезд №8, вход с ул. Б.Лубянка>

◄В «Pechersky Gallery» - Алексей Кострома - «Невидимый мир»

Pechersky Gallery сменила адрес и переехала на Винзавод. Первым проектом, показанным на новом месте, стал «Невидимый мир» Костромы. Кострома - художник знаковый, художник всегда, везде и сразу узнаваемый. Его бренд - скорлупа и перо. (Почти 25 лет он оперяет и оскорлупливает свои объекты).
Вот и нынче Кострома показывает публике произведения целиком и полностью, сделанные из белоснежно-перламутровых яичных скорлупок, для которых потребовалось три тысячи яиц. (Отходы производства, то есть непосредственно желтки и белки были съедены берлинским арт-комьюнити в омлетах). Как говорит автор, «оскорлупленные объекты выстроены таким образом, что напоминают некую молекулярную структуру. Первое впечатление от каждого из них - красивый объект, белоснежный, стерильный, как из нанолаборатории, где создаются нанотрубки. Нанотрубки - это новый, сверхпрочный и сверхлегкий материал, структура которого собирается в гексагональные формы и образует поле из своеобразных шаровидных частиц - атомов».

Поскольку художник решил сделать а-ля нанотехнологическую серию, то и технологии для разрезания яиц он применил новые. Три тысячи яиц были распилены лазером, применяемым в пластической хирургии. Все девять объектов - строги и ослепительно прекрасны. Их формы просты: овал, круг, квадрат, прямоугольник. (Простая форма, на самом деле - это не просто для художника. Простая форма - экзамен для художника: выдержишь - получишь аттестат). Скорлупа яиц напоминает хрупкий китайский фарфор. Половинки наклеены на холст в определенном порядке и как говорит художник «образуют своеобразную атомарную кристаллическую решетку». Но первого взгляда недостаточно. В каждой работе скрыт секрет. А для того, чтобы до него добраться, необходимо воспользоваться лазером. Под лазерным лучом оказывается, что скорлупки пронумерованы, что под органической эмульсией прячутся цифры. (Идея инвентаризации, музеефикации объектов - тоже бренд Костромы. Когда-то давным-давно в Германии, в одном деревенском музее увидел он окаменелость с коровьем следом. Стоял на коровьем следе красный инвентарный номер. И стал нумеровать тогда, в начале 1990-х Кострома объекты, уходящие из жизни). Но это еще не все. Посветив получше лазерным лучом, нужно отыскать в каждом объекте слоган, тайное, зашифрованное послание. В огромном пионе, например, скрыта фраза «Если ты управляешь миром», отсылающая зрителя к истории Конфуция и императора. Как известно, однажды Конфуций подарил императору цветок пиона, сказав, что дарит ему ключ к управлению миром. Император долго думал и ничего не придумал. Тогда Конфуций объяснил, что центр цветка - это император, а периферия, органично организованная вокруг центра, - народ, живущий в достатке. И все вместе - гармония, которую необходимо выстраивать. Фраза «Перед тем, как я умру, я хочу окунуться в любовь» зашифрована в жесткой решетке под названием «Нано 720». Слова «Слава или любовь» надо найти в маленьком односкорлупном «Нане». А в «Желтом овале», в трещинках внутри лавы просто вставлено - «Любовь»…
В объектах Костромы несколько смыслов. Он говорит, что хотел этой выставкой охватить как можно больший процент зрительской аудитории. Эстетический посыл считывает 90 процентов публики. Если же тебя с порога мучают текстом - это головная боль. Но без концепта искусство невыносимо, считает художник. Информационная часть необходима. Он спрятал ее, сделал невидимой. Искусство - это ведь всегда тайна. «Я уверен, что эстетика не мешает философии. Красота не помеха актуальному. Я называю свое искусство политическим. Политическое искусство может принимать и такие формы».
Яйцо - предмет магический, тайный. Что только художники не проделывали с яйцом, все, от Сальвадора Дали до Марселя Бротарса. А вот Кострома яйцо расколол. Расколол форму, целостность. Для него важно не яйцо, а его хрупкая скорлупа... Он хочет продолжить тему. Говорит, что это жутко интересно. Что это не просто игра с материалом. Это игра с ассоциациями.

До 16 декабря>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное