Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO - http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


1.11.2012
N 279:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2613 подписчиков. Выходит 10 лет.

В этом выпуске:
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #74. «Новые художники», Марк Куинн, номинанты Премии Кандинского, Илья и Эмилия Кабаковы>

Остальное - на сайте.

Редактор Юрий Пластинин>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #74. «Новые художники», Марк Куинн, номинанты Премии Кандинского, Илья и Эмилия Кабаковы>

◄В ММОМА в Ермолаевском переулке – ленинградские «Новые художники» - «Новые идут»!
Этой первой московской выставкой «Новые художники» отмечают свой тридцатилетний юбилей, который приходится на октябрь. Когда в 1982 году Тимур Новиков создал группу «Новых», в ней, кроме самого Тимура, числилось еще только пять человек: Иван Сотников, Олег Котельников, Кирилл Хазанович, Евгений Козлов и Георгий Гурьянов. Вскоре к ним присоединились Вадим Овчинников, Сергей Бугаев-Африка, Владислав Гуцевич, Андрей Медведев, Андрей Крисанов и Инал Савченков. К концу восьмидесятых «Новых» собралось почти восемьдесят человек. Все персонажи были молоды, беспечны, бедны и счастливы. Как  это не парадоксально, но именно счастливы. У «застоя» были не только минусы, но и плюсы, среди которых – вполне комфортное проживание на 40 рублей в месяц и свобода, данная профессией дворника или кочегара. К тому же, можно было превратить комнату в коммуналке в студию, а жизнь - в искусство. Искусство «Новых» было свободным и от заказчика, и от куратора. В отличие от художника, работающего на заказ и не любящего того, что делает (он любить деньги, которые за этим стоят), «Новые» обожали свой труд. По большому счету, они, конечно, хотели удовлетворить только себя, только друг друга. Наверное, поэтому и через тридцать лет их живопись, кино и прочие арт- продукты остались такими свежими, такими радостными!
Каждый «Новый художник» был божественно трехипостасен, то есть соединял в одном лице Художника, Музыканта и Поэта. Кто-то был больше художником, как Тимур Новиков, кто-то больше музыкантом, как Сергей  Курехин или Виктор Цой. Сто произведений «Новых», показанных нынче в Ермолаевском, наглядно это доказывают.
Живопись, графика, коллажи, авторские книги, мэйл-арт, кино- и видеофильмы происходят не только из частных коллекций, но из главных российских музеев - Русского и Третьяковки. Художников здесь уже не пять, как было в начале истории, а сорок: Тимур Новиков, Олег Котельников, Иван Сотников, Георгий Гурьянов, Кирилл Хазанович, Евгений Козлов, Вадим Овчинников, Сергей Бугаев (Африка), Инал Савченков, Андрей Крисанов, Евгений Юфит, Виктор Цой, Игорь Веричев, Валерий Аллахов, Юрий Красев (Циркуль), Владислав Гуцевич, Денис Егельский, Олег Маслов, Алексей Козин, Олег Зайка, Юрис Лесник, Владислав Мамышев  (Монро), Иван Мовсесян, АлександрОвчинников, Андрей Медведев, Сергей Еньков, Инна Циркуль, Марта Волкова, Вячеслав Шевеленко, Михаил Таратута, Андрей Хлобыстин, Игорь Рятов, Евгений  Кондратьев (Дебил), Сергей Шутов, Андрюс Венцлова, Владимир Сорокин, Кирилл Смазнов (Случайный), Алексей (Вилли) Феоктистов, Иветта Померанцева, Сергей Чернов.
Вместе с тридцатилетием группы «Новые художники» нынче отмечают и день рождение своего любимого «Ноль объекта», созданного Тимуром Новиковым и Иваном Сотниковым 14 октября 1982 года. (Идея «ноль культуры», тотально превращающая в искусство всю окружающую жизнь, была ключевой идей «Новых художников»). Так вот, прохаживаясь по осенней выставке Товарищества Экспериментального изобразительного искусства в ДК им. Кирова 14 октября 1982 года, Новиков и Сотников обнаружили в залах ДК огромное количество бракованных выставочных стендов, в которых зияли большие прямоугольные дыры, напоминающие окошечки для подачи блюд из кухни в столовую. Эти дырки Иван Сотников и Тимур Новиков немедленно окрестили «Ноль  объектом», то есть неучтенным произведением. Но любое неучтенное произведение могло привести к закрытию выставки, потому как все предметы искусства должны были быть строго пронумерованы. И тогда, свои же товарищи потребовали, чтобы Иван Сотников ликвидировал «Ноль объект».  Ликвидировали. Но впоследствии объявили таковыми все объекты с квадратной дыркой посередине… История «Ноль объекта» продолжается до сих пор. Что можно, например, сказать о рамке металлоискателя – разве не «Ноль объект»? Искусство «Новых художников», начавшееся в Ленинграде, закончилось в Санкт- Петербурге образованием Новой Академии. К старым персонажам присоединились новые. Тимурова команда увеличилась. Но это другая история. И ее artinfo уже как-то рассказывал.
По 9 декабря>

◄В Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) – Марк Куинн «Большое колесо продолжает вращаться»
Москва, столица нашей родины не собирается отдавать первенство культурной столице нашего отечества и вслед за Питером, открывшим выставку Джека и Диноса Чепмен, открывает выставку другого члена YBA (Young British Artists) - Марка Куинна. После братьев Чепменов, раскинувших свой полнометражный Ад на Дворцовой площади, «Большое колесо» Марка Куинна на Остоженке выглядит вполне гламурно и благопристойно, так что казакам в МАММ делать нечего.
В экспозиции представлено 60 произведений, выполненных художником практически за последние десять лет: скульптура, инсталляция, живопись. Художник показывает все, на что он способен. А способен он, как мы знаем, на многое. Здесь есть карта, наложенная на сетчатку глаза («Глаз истории»), фотореалистические цветы и разделанные туши, смахивающие на  анатомический атлас человека, написанные в традиционной технике холст, масло. Есть цикл «живописей-лабиринтов». Есть бронзовые и бетонные человечки, некоторые из которых - в натуральный человеческий рост. Есть огромная эротическая раковина и огромная эротическая орхидея (скульптуры). Есть стая самолетиков, подвешенных под потолком («Облако»).
Разумеется, в экспозиции присутствует и знаменитая куиновская «Кейт -невидимка», скрученная в йоговскую асану (бронза, выкрашенная черной краской). Искушенный зритель, конечно же, жаждал увидеть в Москве и куинновский автопортрет, сделанный из авторской крови. Первый кровавый «Self» художник смастерил еще в 1991 году и с тех пор повторяет этот сюжет раз в пятилетку. Марк Куинн говорит, что «Self»- цикл должен закончиться его посмертной маской. (Опасные игры, вдруг захочется проект завершить?) В Москву художник привез скульптурный автопортрет не из крови, а из вина, которое как материал, тоже имеет место в  творчестве Марка Куинна.
Чарльз Саатчи, создавший двадцать лет назад Young British Artists (Дэмиан Херст, Трейси Эмин, братья Чепмен, Сэм Тэйлор-Вуд, Марк Куинн и проч.), несомненно, оказал большое влияние на мир искусства. Так что две британские выставки в МАММ и в Эрмитаже обязывают ко вниманию.
До 16 декабря>

◄В кинотеатре «Ударник» - выставка номинантов Премии Кандинского.
Премия Кандинского была основана в 2007 году и за шесть лет стала, пожалуй, самой престижной, самой знаковой в области родного современного искусства. Все эти годы выставка номинантов премии Кандинского проходила либо на Винзаводе, либо в залах ЦДХ, и вот только нынче она открылась в бывшем кинотеатре «Ударник», который объявлен частным музеем современного искусства. «Ударник» - место историческое.  Построенный по проекту Бориса Иофана, он был открыт 7 ноября 1931 года наркомом просвещения Луначарским к 14 –летию Октябрьской революции. Кинотеатр по тем временам оснастили самой современной техникой. Был даже раздвижной потолок- купол, для проветривания! Правда, как говорит история, раскрылся купол только один раз - 7 ноября 1931 года, и изумленным гостям показалось звёздное небо. Потом механизм заклинило и в ход пошли обычные кондиционеры. Бывший советский кинотеатр (и бывшее постсоветское казино) как выставочный зал выглядит головокружительно в прямом смысле слова. Четыре уровня, включая подвал, балкон и пандусы, хранят следы былых страстей. Архитекторы Игорь Чиркин и Алексей Подкидышев и экспозитор Кирилл Светляков по максимуму сохранили аутентичность интерьеров.
Из 385 художников (!) жюри выбрало 20 номинантов главного конкурса и 15 – молодежного. Нынче впервые призовой фонд в 50 тысяч евро будет разделен не между тремя, а между двумя лауреатами, так как исчезла номинация «Медиа-Арт. Проект года». Остался «Проект года» - 40 тысяч и «Молодой художник. Проект года» - 10 тысяч евро. В «Проекте года» нынче, как никогда, участвуют практически одни «звезды».
Николай Полисский показывает преогромную деревянную инсталляцию «Вселенский разум». (Версия «Разума» находится в чистом поле Никола-Ленивца). Гриша Брускин выступает со своим, только что представленным в МАММ скульптурным проектом «Время Ч». AES+F предлагают публике грандиозную «Священную аллегорию». Алладин Гарунов – сложносочиненную «Тотальную молитву».
Дмитрий Гутов повесил в «Ударнике» железный E”IK”ON, а Дмитрий Цветков  разложил шитые жемчугом «Головы героев», которые были на его персональной выставке на Гоголевском бульваре. Среди молодых тоже есть имена уже вполне известные: Арсений Жиляев, Роман Мокров, Алексей Трегубов, Аслан Гайсумов («Без названия. (Война)»). Практически всех претендентов и «больших», и «маленьких», можно было в течение года видеть на разных выставочных площадках. Так что артлаверам теперь остается только гадать, кто победит?
До 16 декабря>

◄В галерее Red October – Илья и Эмилия Кабаковы «Памятник исчезнувшей цивилизации».
Этот многосложный проект впервые был показан в 1999 году в Палермо. Его также привозили на биеннале современного искусства Arsenale 2012, прошедшей осенью в Киеве. Проект, смонтированный в галерее Red October, включает в себя 37 инсталляций и состоит из 140 самостоятельных работ, коллажей и авторских текстов. Надо признаться, что смотреть его нелегко и многотрудно. «Памятник», демонстрирует два архитектурных макета, в которых подробно показано - рассказано, как нужно устроить подземный лабиринт с обычным сквериком наверху (для конспирации). Бесконечные чертежи, эскизы, фотографии, аннотации и прочие необходимости развешены и уложены в архаично-советские витрины и рамочки. Темы все те же, традиционно кабаковские: коммунальная кухня, красный уголок, читальный зал…
Общая композиция действительно, очень похожа на музей, музей краеведческий, районного значения. «Памятник исчезнувшей цивилизации» следовало экспонировать под землей в пространстве без окон, считают авторы, чтобы подчеркнуть духоту и безвоздушность «исчезнувшей цивилизации» социализма, в которой Илья Кабаков, родился, жил и учился.
Правда вот уже двадцать три года наш самый главный современный художник живет в Нью-Йорке. Последние двадцать лет он работает вместе с женой Эмилией, так что бренд «Илья Кабаков» давно сменился на бренд «Илья и Эмилия Кабаковы». На открытии «Памятника» в залах Red October транслировали попсу 60- х прошлого века и разливали пиво «Жигулевское» в картонные стаканы. Не совсем аутентично. Но ведь и в кабаковской инсталляции про уборную, тоже попадались вещи из ИКЕА, про которую советский человек и слыхом не слыхивал. Да, забывается советское прошлое даже его летописцами-концептуалистами.
По 2 декабря Красный Октябрь, Берсеневский переулок 2/1>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное