Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO 23.06.2011 N 252:


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


23.06.2011
N 252:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2622 подписчика. Выходит 9 лет.
В этом выпуске:
<<MAH #24 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской. Московская арт неделя с Людмилой Новиковой>
<<
Программа XII Медиа Форума 33-го ММКФ 24 июня - 18 августа 2011>
<<22 июня 2011 года в Министерстве культуры РФ состоялась пресс-конференция, посвященная проведению Четвертой Московской биеннале современного искусства «ПЕРЕПИСЫВАЯ МИРЫ»/ «REWRITING WORLDS»>

Остальное - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #24. Московская арт неделя c Людмилой Новиковой.
«Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>

В ЦСК «Гараж» - Джеймс Таррелл.

Световые инсталляции Джеймса Таррелла имеют сильный психоделический эффект. Художник, получивший степень бакалавра искусств по экспериментальной психологии в колледже Помона (Клэрмонт, штат Калифорния, 1965 год), имеет к этому вкус. «Чистое исследование визуального опыта» - его стихия.
Он работает со светом: галогеновым, солнечным, светом звездного неба, создает геометрические фигуры, объемы, целые световые комнаты. Подчеркиваем, свет у него никогда не освещает объект, а сам является объектом – это во-первых. Во-вторых, его эксперименты никогда не носят прикладной, дизайнерский характер. Старый модернист Таррелл остается верен себе: «Меня интересует свет как таковой, а не его упрощение до простого осветительного средства. Мой свет и есть объект, произведение искусства. Он - самая мимолетная и непокорная субстанция».
В Москву легендарный «скульптор света» привез 15 произведений, среди которых есть голограммы, макеты, инсталляции, в том числе, и самые «горячие»: «Пуруша» (2011) и «Падение светового господства» (2011).  Пуруша в индуизме — это сущность, из которой была сотворена Вселенная. Пуруша - это «божественный дух», макрокосм, духовное космическое начало, «чистое сознание». Пуруша - это душа мира и сам мир. В «Пуруше» Джеймса Таррелла все зависит от предпочтений. Компактный и «светлый» проект оборачивается головокружительной, в полном смысле этого слова пустотой, наполненной разноцветным светом. Эта комната с уходящим из-под ног полом, в которую надо подниматься по высоким ступеням. Это комната без границ. (Вернее, границы есть, но они абсолютно ирреальны). Здесь теряется ощущение времени и места, – к чему, собственно, и стремился автор. 
Вторая не менее сильная инсталляция художника – «Падение светового господства» или «Камера восприятия» доступна не всем. На сеанс, длящейся 14 минут, не допускаются: лица до 18 лет; лица в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения; лица, имеющие проблемы с сердечно - сосудистыми заболеваниями, с позвоночником, спиной, головным мозгом, склонные к нервно-психическим приступам и проч. В инструкции сказано также, что посетители должны иметь при себе «оригинальное удостоверение личности»! При соблюдении всех правил зритель может, наконец, отправиться в барокамеру и остаться один на один с чередующимися потоками света…
В Москве, разумеется, представлена минимальная часть его невероятных творений. Что-то и просто нельзя привезти, например, самый фантастический проект его жизни – обустройство кратера вулкана Роден в Северной Аризоне.  Человек-эпоха, неутомимый интеллектуал, Джеймс Таррелл проектирует собственную вселенную, самодостаточную, идеальную, наполненную светом.
68-летний художник экспериментирует уже почти пол- столетия (Все началось в 1960-х, когда Джеймс Таррелл вместе с Робертом Ирвином (Robert Irwin), Дугласом Уилером (Douglas Wheeler) и другими художникаами основал группу «Свет и Пространство Калифорнии» (California’s Light and Space Movement). «Много лет я пытаюсь разгадать, можно ли доверять собственной способности воспринимать окружающий мир или все совсем не то, чем кажется?»
До 21 августа

В галерее Проун на ВИНЗАВОДе – «Борис Аронсон и театр».

Он родился в Нежине в 1900, а умер в Нью-Йорке, в 1980 году – биография вполне типичная для представителя отечественного арт-сообщества прошлого столетия. Мало известный на родине и хорошо известный в Америке, Борис Аронсон стал одним из лучших сценографов Соединенных Штатов. Сорок лет он оформлял спектакли Бронкса и Бродвея («Ночь и день», «Десятая заповедь», «Голем», «Последний итог», «Трагедия из ничего»). В галерее «Проун» художник представлен семью десятками эскизов для постановок еврейских театров Нью- Йорка 1920-1940 годов. Это самый ранний и чрезвычайно плодотворный период творчества художника. То, что Аронсон «настаивал на приоритете абстрактных качеств еврейского стиля над повествовательными», как написано в пресс-релизе и соединял еврейскую художественную традицию с эстетикой русского авангарда, хорошо видно на примере экспозиции. Борис Аронсон делал очень добротные, очень качественные работы, в которых, как он всегда говорил, его прежде всего интересовала форма, живописная плоскость, цвет, композиция, динамика. «То, как реализована картина, занимало меня больше, чем тема, содержание, значение». Идеальный формалист!
До 28 августа

В галерее Комната на Неглинной 29/14, театр «Школа современной пьесы» – Вера Ивановна Преображенская и Александр Макеев «Последний метод»

Вере Ивановне Преображенской исполнилось 92 года. Возраст хороший. На выставке, показанной в недавно открывшейся галерее, – графика и живопись Веры Ивановны, выполненная в период с 1975 по 2011 год. Вера Ивановна - ученица легендарной Студии Элия Белютина, автора «теории общей контактности». В ней Белютин провозглашает искусство «главным средством духовной компенсации в конфликте между человеком и окружающей средой». (Правда «духовной компенсацией» по Белютину оказалось искусство так сильно не похожее на официальный МОССХ, что его пришлось сразу запретить).
Кроме Веры Ивановны Преображенской, участником выставки заявлен Александр Макеев. Выпускник Суриковского института ((монументальная мастерская факультета живописи МГАХИ), должен восстановить самое известное полотно Веры Преображенской «Древо Жизни» (см. фото). Восстанавливать картину Александр Макеев станет по эскизам и дневникам автора, которые также представлены на выставке, потому что «Древо Жизни», написанное в 1987 году, нынче, увы, утеряно.  «За последнее время я прочел всю литературу об Элие Белютине и о Вере Ивановне Преображенской. Внимательнейшим образом изучаю ее дневники», - говорит Александр Макеев. Я много узнал об истории течения, о методе. Прежде всего я буду делать эскизы к полотну - это обязательно. Метод сначала надо попробовать, пощупать – а потом уже браться за холст. Картина была отправлена в США в 1991 году на выставку. Сегодня достоверной информации о ее нахождении в какой-либо коллекции нет. «Древо Жизни» - полотно большого формата. Все приемы и особенности, сюжетные и композиционные, характеризующие белютинцев в ней присутствуют. Поэтому метод Белютина мне нужно изучать подробно, осваивать тщательно. Над копией я собираюсь работать ровно месяц: с 7 июня по 7 июля». Значит есть шанс увидеть новое «Древо жизни» уже совсем скоро, на фенисаже.
До 7 июля

Программа XII Медиа Форума 33-го ММКФ 24 июня - 18 августа 2011.

24 июня - 18 августа 2011 Медиа Форум 33-го Московского Международного Кинофестиваля и Центр современной культуры «Гараж» представляют программу Медиа Форума.
Организаторы: «МедиаФест», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»
. Соорганизаторы: Центр современной культуры «Гараж», Московский Музей Современного Искусства.
Куратор выставочных проектов: Ольга Шишко (искусствовед, куратор, директор и основатель «МедиаАртЛаб», директор «Медиа Форума» ММКФ)
Co-куратор выставочного проекта: Кирилл Разлогов (искусствовед, профессор, Директор
Российского Института Культурологии, арт-директор ММКФ)
Продюсер выставочных проектов: Елена Румянцева (программный директор «МедиаАртЛаб»
и «Медиа Форума» ММКФ).

Выставка «Расширенное кино. Часть 1. Открытие 25 июня в 20:30. 15 июня - 3 июля ММСИ на Ермолаевском.

В экспозиции Московского Музея Современного Искусства участвуют: Фиона Тан (Нидерланды), Дуг Айткен (США), Йоханна Биллинг (Швеция), Харун Фароки и Антье Эйманн (Германия), Гари Хилл (США), Анри Сала (Албания/Франция), Лесли Торнтон (США), Ранбир Калека (Индия), Арев Манукян (Канада), Борис Элдагсен (Германия), Юрий Календарев (Италия/Россия), Евгений Юфит (Россия), Керен Ситтер (Израиль/Германия), Илья Пермяков (Россия), группа «Тот-Арт» (Россия), Елена Ковылина (Россия), Алмагуль Менлибаева (Казахстан), группа «Провмыза» (Россия), группа «Синий суп» (Россия), Таус Махачева (Россия), Юрий Альберт (Россия), Виктор Алимпиев (Россия).

Выставка «Расширенное кино. Часть 2.». Открытие 24 июня в 20:30. ЦСК Гараж.

Пространство, равно принадлежащее изобразительному искусству и кинематографу, уже
двенадцать лет становится предметом анализа и обсуждения участников «Медиа Форума» Московского Кинофестиваля: художников, режиссеров, арт- и кинокритиков. В этом году организаторы программы осуществили самый масштабный за свою историю проект, посвященный смежной кинематографической и видеоарт-эстетике.
Центральная составляющая этого проекта — выставка «Расширенное кино», ее первая часть
работает с 13 июня 2011 года в Московском музее современного искусства, вторая откроется 24 июня 2011 года в Центре современной культуры «Гараж».
Экспозиция в «Гараже» состоит из трех видеоинсталляций признанных мастеров видеоискусства:
английского художника и режиссера Айзека Джулиана, финской художницы Эйи-Лиизы Ахтилы и китайского видеоартиста Янга Фудонга. Этих авторов с удовольствием принимают на самых престижных кинофестивалях, их выставки проходят в крупнейших музеях мира, галерее «Тейт Модерн» (Лондон), Центре Помпиду (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк).  Общий интерес, который проявляют к работам участников выставки киномир и мир искусства, маркирует их принадлежность к той смежной эстетике «расширенного кинематографа», ставшей темой «Медиа Форума» этого года.
Айзек Джулиан. Дерек. 2008 — Special Teddy Берлинского кинофестиваля 2008; приобретен в
коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке. Айзек Джулиан успел прославиться как кинематографист, получив несколько серьезных фестивальных наград, в том числе, в Каннах. В Москве Джулиан представит публике свой проект «Дерек», посвященный жизни и творчеству известного режиссера Дерека Джармена. Джулиан решил не ограничивать историю Джармена контекстом кинематографа, представив свой документальный фильм как видеоинсталляцию в галерейном пространстве и заставив зрителя анализировать наследие великого режиссера с точки зрения арт-форм.
Эйя-Лииза Ахтила. Благовещение. 2010 — последняя работа всемирно известной художницы;
впервые экспонировалась в конце 2010 года в галерее Мариан Гудман, Париж (Marian Goodman Gallery, 4.12.2010 – 8.01.2011) Сцена благовещения деве Марии стала одной из центральных тем в европейской живописной традиции, и, несмотря на пересмотр основ изобразительного искусства в ХХ веке, видеохудожники в какой-то мере унаследовали традиционную христианскую образность и иконографию, сформировавшую западную культуру в целом. Ахтилу также интересует, каким образом библейская образность функционирует и актуализируется сегодня. На трех экранах художница разыгрывает историю женщины, которая ставит любительский спектакль о Благовещении. Эта работа могла бы служить образцом хорошего авторского кинематографа, если бы Ахтила не акцентировала внимание зрителя на разрушении классического кинематографического нарратива — категориях линейного восприятия и причинно-следственных связей.
Янг Фудонг. Пятая ночь. 2010 — европейская премьера видеоинсталляции
Китайский художник Янг Фудонг снимает свои видеоинсталляции в стилистике фильмов нуар. Он воспроизводит их атмосферу, чтобы кинокритики могли насладиться эстетскими кадрами, шанхайской винтажной экзотикой, изощренной философской проблематикой, зыбкими и неясными сочетаниями света и теней, которые больше скрывают, чем показывают. Единственное отличие от ситуации кинопросмотра – это то, что в обычном кинотеатре не бывает семи экранов одновременно. Полиэкранность позволяет художнику проиллюстрировать сам способ создания киноработы и со вкусом порассуждать о пределах и шаблонах нашего визуального восприятия.

Перформанс Риодзи Икеды «Test Pattern»
в рамках открытия выставки 24 июня в 22:00

В этом году программу «Медиа Форума» откроет один из самых талантливых саунд-художников
Риодзи Икеда (Япония) — звезда зарубежных фестивалей медиа-арта. С 1995 года он создает звуковые инсталляции, выпускает музыкальные альбомы и выступает с живыми перформансами на крупнейших арт-мероприятиях, таких как барселонский Sonar и нидерландский DEAF, открытие берлинской Transmediale. Икеда сотрудничал с балетмейстером Уильямом Форсайтом и архитектором Тойо Ито, стал обладателем «Золотой Ники» австрийской Ars Electronica, а его работы выставлялись в галерее «Тейт Модерн», Центре Жоржа Помпиду, крупнейших художественных музеях и центрах.  Название перформанса «Test Pattern» (2010) обозначает систему, преобразующую любую информацию в форму штрихкода — то есть в форму, удобную для считывания при помощи технических средств. Создатель штрихкода Норман Джозеф Вудланд в основу этого изобретения положил технологию «оптического саундтрека», обычно использовавшуюся для записи звука в кинофильмах. Звук в первую очередь важен для саунд-художника, однако зрительная система у большинства людей доминирует в качестве источника знания о внешнем мире. Поэтому Икеда преобразует звуковую информацию в визуальный код. Материализуя звук в видимых образах, Риодзи Икеда актуализирует органы слухового восприятия зрителей, побуждая зрение и слух работать в качестве единого канала информации.

Лекционная программа
24 июня – 27 июня

24 июня 16:00_ лекция
Петер Вайбель
AppArt: от расширенного кинематографа к мобильному
Петер Вайбель, немецкий художник и теоретик медиаискусства, директор Центра искусств и медиатехнологий Карлсруэ (ZKM), куратор 4-й Московской биеннале современного искусства, расскажет о современном размывании границ между различными формами экранной культуры и о том, как новые технологии меняют восприятие и понимание того, что есть кинематограф и каким бывает видеоарт.

25 июня 16:00_лекция
Фиона Тан
Истечение памяти
«Память — это склад на фабрике времени», — говорит художница, родившаяся в Индонезии,
выросшая в Австралии, живущая в Нидерландах и ставшая знаменитой настолько, чтобы представлять эту чужую для себя страну на 53 Венецианской биеннале. Для главного торгового порта средневековой Европы она создает видеоисторию о мальчике, уехавшем на восток и странствовавшем двадцать пять лет, — венецианском купце Марко Поло. Тан прокомментирует это красочное видео, ставшее размышлением о ее собственной идентичности «профессиональной иностранки», и покажет фрагменты нескольких других работ.

∙ 15:00_лекция-презентация
Ольга Шишко, Кирилл Разлогов, Олеся Туркина
Презентация издания «Расширенное кино: определение границ»
К открытию «Медиа Форума» подготовлено издание каталога-исследования с подборкой ключевых публикаций, посвященных пересечению двух сфер экранной культуры, и представлением работ участников «Медиа Форума». Представят каталог несколько его авторов — директор «Медиа Форума» ММКФ Ольга Шишко, арт-директор ММКФ Кирилл Разлогов, куратор Олеся Туркина.

∙17:00_лекция
Ранбир Калека
...там где время течет медленно
Один из самых известных индийских художников Ранбир Калека понимает цифровое видео
как движущееся живописное изображение, обращаясь к мотивам, формам и стилистике классического искусства Востока и Запада. Но от декоративного «оживления живописи» его работы отличают размышления о восприятии и контексте искусства.

∙ 19:00_кинопоказ
Харун Фароки. Ретроспектива видео
Ключевой представитель немецкой кинодокументалистики, режиссер и сценарист, Фароки снял
около девяноста фильмов. Подборку самых важных из них «Медиа Форум» покажет в Москве.

∙17:00_презентация
Курс «МедиаАрт» от академии коммуникаций Wordshop
Для всех, кому интересно медиаискусство, кто хотел бы более подробно изучить его историю и
современную практику, создается новая образовательная программа. О ее специфике, условиях поступления, обучения и будущей квалификации расскажет куратор курса и преподаватель Ольга Шишко и ведущие мастерских курса - Андрей Великанов, Елена Ковылина, Дмитрий Булныгин. С творческим методом образования Академии слушателя познакомит декан Светлана Майбородская.

∙ 19:00_лекция
Лесли Торнтон
Некоторые животные обращают внимание друг на друга. Другие — на некий объект,
держащий камеру
Лесли Торнтон — одна из первых, кто еще в 80-е годы обратил внимание на смежность кино- и
художественного пространств и воплотил это в своих работах, смешав в них не только кино и видеоарт, но архивные съемки, элементы сайенс-фикшн и этнографические материалы, повлияв на последующих интерпретаторов экранной культуры. Фактически выросло целое поколение молодых авторов, для которых Торнтон — гуру и легенда. Работы Лесли Торнтон выставлялись в ведущих музеях мира. Помимо этого, Торнтон – преподаватель Брауновского университета, что гарантирует не только показ видеоработ, но и развернутый комментарий к ним>

22 июня 2011 года в Министерстве культуры РФ состоялась пресс-конференция, посвященная проведению Четвертой Московской биеннале современного искусства «ПЕРЕПИСЫВАЯ МИРЫ»/ «REWRITING WORLDS»

В рамках пресс-конференции анонсированы места проведения Четвертой Московской биеннале современного искусства, а также объявлен предварительный состав участников Основногопроекта биеннале.  Участвовали: Петер Вайбель ― куратор 4 Московской биеннале современного искусства; БакштейнИосиф Маркович― комиссар и художественный руководитель биеннале; Армин Линке ― художник-участник Основного проекта Московской биеннале современного искусства.
Итальянский художник и фотограф Армин Линке приехал в Москву, чтобы специально для биеннале создать продолжение своего уникального фото-проекта «ТЕЛО ГОСУДАРСТВА». В Риме проект был осуществлен художником по заказу Министерства Культурного Наследия Италии. В Москве, как и в итальянской столице, съемки пройдут в интерьерах закрытых государственных и научных учреждений города>

Места экспозиции: ARTPLAY на Яузе (Основной проект) Агентство Art Ru Библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино Выставочный зал МГХПА им. С.Г. Строганова Галерея «Комната» Галерея «На Вспольном» Галерея искусств Зураба Церетели Государственная Третьяковская Галерея (Крымский вал, 10) Красный Октябрь, Шоколадный цех Культурный Центр Посольства Республики Корея Ландшафтный парк «Южное Бутово» Московский музей современного искусства, Гоголевский б-р, 10 Московский музей современного искусства, Ермолаевский,17 Нижегородский кремль, корпус 6 ПRОЕКТ_FАБRИКА  Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» Центр современной культуры «Гараж» Шубинский пер., дом 6 ЦУМ (Основной проект)>

Иосиф Бакштейн напомнил, что возросшее изобилие специальных проектов (побольше, чем в Венеции) не что иное, как консолидация нашей арт сцены под эгидой резонансного, завоевавшего международный авторитет биеннале. Назвал скромный пока бюджет - 52 млн. рублей.
На вопрос арт критика Валентина Дьяконова о соотношении темы прошлой биеннале "Создавая миры" и собственной концепции, Вайбель ответил вполне определенно, что искусство никаких миров не создает - переписать, максимум, что с его помощью можно сделать. А что касается не темы, а собственно Основного проекта прошлой биеннале, то он скорее исключал мир и равноправие в нем, что для него, Вайбеля совершенно не приемлемо. Был и еще один значимый вопрос у наиболее активного Дьяконова, о судьбе обещанной конференции с участием суперинтеллектуалов. Вайбель заверил, что содержательно конференция подготовлена, но Бакштейн добавил долю скепсиса, так как пока не решена задача финансирования>

Участники Основного проекта (80 художников из 20 стран): EVOL, Элмгрин & Драгсет (Elmgreen & Dragset), Кадер Аттиа (Kader Attia), Гуидо Ван дер Верв (Guido Van der Werve), Шилпа Гупта (Shilpa Gupta), Исаак Джулиен (Isaac Julien), Манабу Икеда (Manabu Ikeda), Армин Линке (Armin Linke), Фабиан Маркаччо (Fabian Marcaccio), Нео Раух (Neo Rauch), Розанжела Ренно (Rosângela Rennó), Тимо Тутс (Timo Toots), Клэр Фонтен (Claire Fontaine, на фото - проект коллектива), Сюзан Хиллер (Susan Hiller), Ребекка Хорн (Rebecca Horn), Чен Чи-йен (Chen Chieh-jen) и другие. Многие из перечисленных художников не выставлялись ранее в России. В настоящий момент Московская биеннале ведет переговоры по организации участия в Основном проекте китайского художника Ай Вейвея (Ai Weiwei).
Российские художники активно вовлечены в актуальные процессы, что подтверждает включение в Основной проект произведений групп «Синий суп», «Электробутик», а также работ Надежды Анфаловой, Алины Гуткиной, Ольги Киселевой, Таисии Коротковой, Валерия Чтака, Елены Елагиной и Игоря Макаревича и других художников (
отметим странность этого "и другие" касательно наших художников; за 3 месяца до открытия)>

Комментируя формат Основного проекта, Петер Вайбель подчеркивает: «Мы не станем исключать никакие медиа. Именно об этом я бы хотел поговорить о «технологической справедливости». Мы не отвергаем живопись, но также не отвергаем и новые медиа. Многие полагают, что мы живем в условиях постмедиальной эпохи, что все техники равны. На биеннале будет показана живопись, но в очень нестандартном виде. Живопись это одна из практик. Работы, созданные с помощью компьютера, ― такая же, имеющая право на существование художественная практика. Следовательно, это должна быть выставка, где все технологии будут представлены равноправно ― и объекты, и скульптуры, и инсталляции, но также и компьютерные системы, и другие новые медиа. Мы должны быть справедливы и не отдавать предпочтение какой-то одной технологии. Консервативная тенденция по-прежнему доминирует, что, конечно, не способствует развитию медиаискусства. Моя идея заключается в том, чтобы следовать за художником. История искусства должна следовать за художником. А художники всего мира работают с новыми медиа».

Петер Вайбель(Peter Weibel) ― куратор Основного проекта 4 Московской биеннале современного искусства.
Родился в 1944 году в Одессе.  С 1999 г. ― директор Центра искусства и медиатехнологий (ZKM) в Карлсруэ, Германия.  С 1993 г. ― куратор Новой Галереи в Граце, Австрия. С 1986 по 1995 гг. ― художественный руководитель фестиваля Ars Electronica в Линце. C 1993 по 1999 гг. ― комиссар Австрийского павильона на Венецианской биеннале. В 2008 г. ― художественный руководитель Биеннале в Севилье (Biacs3). С 1984 года занимает пост профессора дизайна визуальных медиа в Университете прикладных искусств в Вене, а с 2008 года – профессор теории медиа. С 2009 по 2012 гг. ― занимает пост приглашенного профессора в Университете Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия). С 1984 по 1989 гг. ― возглавлял лабораторию цифровых искусств в университете Буффало. С 1982 по 1988 гг. ― занимал пост профессора фотографии в Кассельском Университете. С 1989 по 1994 гг. ― директор и основатель Института Новых Медиа при Штеделевской школе во Франкфурте-на-Майне>Армин Лемке - итальянский художник, фотограф, участник Основного проекта 4 Московской Биеннале современного искусства c проектом «ТЕЛО ГОСУДАРСТВА».

Армин Линке родился в 1966 году, живет в Милане и Берлине. Художник работает с фотографией, комбинируя различные техники, исследуя границу между реальным и воображаемым. Линке создает постоянно обновляющийся архив человеческой деятельности, фиксируя самые разнообразные ландшафты, как естественного происхождения, так и созданные руками людей. Его последняя мультимедийная инсталляция о современном ландшафте Альп получила признание на Архитектурной Биеннале в Венеции и Архитектурном Кинофестивале в Граце.
В конце 2006 года Министерство Культурного Наследия Италии пригласило Армина Линке осуществить масштабный фотопроект. Идея заключалась в создании портрета Итальянского государства через призму архитектуры. Художник провел исследование характеристик публичных институций, документируя интерьеры государственных учреждений Рима, которые располагаются в исторических зданиях города и, в которых ежедневно осуществляются определенные функции и церемонии.
Специально для Московской Биеннале, в продолжение Римской серии, художник планирует осуществить съемку целого ряда государственных и научных учреждений, таких как Большой Кремлевский дворец, Государственная Дума, Российская Академия Наук, Центр Управления Полетами, и др. Всего на выставке будет показано 20-30 фоторабот художника.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное