Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

19.10.2006
N 187: 

<<АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым (здесь)  Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

<<12 - 15 октября 2006 года прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair.
<
Московская галерея XL - стенд Е13. Новые работы О. Кулика, Виноградова & Дубосарского, Чернышева&Шульгина, Кориной, Монро и И. Макаревича. Работа из серии "Подводный мир" Виноградова, Дубосарского куплена голландским музеем за 65000$. В первый же день были проданы 2 работы Михаила Косолапова.  Проданы все бывшие в наличии 15 экземляров "Медиа-зеркала" Алексея Шульгина и "Фото-видео" Аристарха Чернышева. На FIAC нечего везти. Проданы 3 "Фрагмента" и другие работы Олега Кулика, одна - Влада Монро>
<Выходящая специально в дни работы Frieze газета The Art Newspaper в одном из номеров предоставила российским художникам и галеристам всю первую полосу  <скачать pdf выпуска. Впервые российские коллекционеры съехались на ярмарку современного искусства>

<<На вернисаже «Театр одного художника» Ясумасы Моримуры 18 октября 2006 г. в галерее Гари Татинцяна>

<<
Венские заметки Лены Лапшиной #5. (здесь)  Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Михаил Молочников из Берлина. 18 октября  в новой берлинской галерее  "BEREZNITSKY (www.bereznitsky-gallery.com) были показаны видео инсталляции молодой художницы Marta  Jarkowsky. Галерея пропагандирует новое современное украинское искусство. Открылась она выставкой культового фотографа Бориса Михайлова  и живописца Чичкана. Помимо традиционных форм, таких как живопись и фотография, немецкую публику будут знакомить с видеоартом  и другими проявлениями прогрессивного искусства.

<<
Федеральное агентство по культуре и кинематографии  и Государственный Центр современного искусства объявляют прием заявок на второй ежегодный всероссийский конкурс в области современного  искусства «Инновация».
Оргкомитет конкурса присуждает следующие премии в номинациях:
- «Произведение визуального искусства» -  200 000 рублей;
- «Кураторский проект» -  200 000 рублей;
- «Теория, критика, искусствознание» - 150 000 рублей;
- «Региональный проект современного искусства» - 100 000 рублей;
- «За творческий вклад в развитие современного искусства» - 100 000 рублей;
- «Новая генерация» - 100 000 рублей.
Заявки на конкурс, в электронном виде по строго установленной форме, принимаются Государственным Центром современного искусства до 15 января 2007 г.


АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.
<<Ин-КУБА-тор
Выставка «Куба, любовь моя» - это поистине диковинная лав стори, визуализированная тридцатью современными художниками в пространстве ЗЦСИ
Публичная декларация данного политико-географического влечения средствами современного искусства заставляет задуматься о метаморфозах «науки страсти нежной».
Удивительным образом, групповой «прорыв» поклонников сuba-libre-стайл отличается поразительным единодушием. Интерпретации образа острова Свободы в исполнении аккредитованных художников-энтузиастов напоминают приготовление экзотического коктейля из вполне предсказуемых ингредиентов. Каковы же компоненты этого тропического рецепта? В первую очередь, само собой разумеется, задействованы многочисленные революционные штампы, символизирующие тему вечной борьбы против империалистических угнетателей. 
Неизменный силуэт автомата Калашникова, реющий над просторами и отвечающий за покой обитателей суверенного острова, обеспечивает необходимую степень плакатной брутальности. Тему резистанса продолжают изображения Ленина, Фиделя Кастро и супермена Че Гевары, неизменно пребывающего в статусе поп-звезды. Однако, романтика революционной борьбы не была бы столь привлекательной без концентрированной ауры земного Парадиза. 
В меню: витальные пальмы и прочая неистовая растительность, а также теплый океан и цитрусовое изобилие. Стоит ли говорить о том, что в условиях вечного лета вполне органичным выглядит наличие знойных мулаток, сигарные россыпи & тотальное ромовое упоение. Всё это, в самых разнообразных вариантах, собственно, и представлено на экспозиции.
Символические ряды иллюстрируют легенду о социалистическом Рае, где товарищи-гедонисты, предводительствуемые мудрым Отцом, имеют равные шансы попасть в героический пантеон. Мятежный аскетизм парадоксальным образом воплотился в лубочные формы, в которых наивная лапидарность сочетается с шероховатой небрежностью исполнения. Китчевые аллюзии позволяют задействовать в произведениях - мультипликационных персонажей, репертуар настенных ковриков,  соответствующий сувенирный ассортимент, etc.
Набившее оскомину противостояние американскому влиянию и исступлённый антиглобализм задают рамки этому проекту. От бодрой политинформации в сочетании с романтикой приключенческой книжки про пиратов для детей младшего возраста веет противоестественным коллективизмом. В целом, массовое наваждение производит впечатление отчётной стенгазеты, наскоро изготовленной силами благонадежных в идеологическом отношении членов школьной редколлегии. 
До 27 октября. Зверевский центр современного искусства (ул. Новорязанская, д. 29, стр. 4)
<<Контуры исследования  
Конечно, по-хорошему, Игорю Шелковскому давно пора уже сделать персональную мега-ретроспективу в Третьяковке. Шутка ли - полвека в искусстве! Как бы то ни было, открывшаяся намедни в галерее «Файн Арт» выставка художника – уже вторая по счету в этом сезоне (первая недавно закрылась в галерее «Каренина»). В репертуаре: 1) живопись 2) скульптура и 3) архитектурные проекты.
Общеизвестно, что 99 % текстов о Шелковском начинаются с упоминания о том, как художник издавал в Париже журнал «А-Я». Вне всякого сомнения, констатация этих героических усилий бесценна и, в немалой степени, служит делу пропаганды и интеграции в интернациональный контекст современного отечественного искусства.  
Однако, помимо прочего, у Шелковского есть и своя собственная художественная судьба. Его лаконичные и концентрированные произведения находятся в постоянном внутреннем диалоге с историей искусства XX века. Можно сказать, что метаморфозы восприятия открытий авангарда в наши постмодернистские времена неизменно находятся в фокусе внимания Шелковского. 
Творческий метод художника подразумевает своеобразный «рентген» анализируемого явления. Снимая слой за слоем, Шелковский обнажает перед зрителем остов чистой идеи. Стиль художника моментально узнаваем: его работы, будь то «фирменные» шагающие фигуры или живописные эксперименты, существуя между прошлым и будущим, всегда обнаруживают связь эпох.  
Так, в сидящей фигуре можно увидеть элегантно зашифрованный силуэт гогеновской дикарки с полотна «А ты ревнуешь?», а иконографическая схема «Проекта памятника Малевичу» весьма неслучайным образом перекликается с «Идущим человеком» Альберто Джакометти. 
Склонность к обобщающим наблюдениям позволяет Шелковскому интерпретировать не только живописно-пластическое наследие, но и архитектурные завоевания модернизма. Знаменитые постройки Константина Мельникова и Шарля Ле Корбюзье в транскрипции Шелковского трансформируются в постмодернистские ребусы.  
Экспериментируя с разными контекстами, художник посредством изобретательной рефлексии подвергает свои объекты ироничной схематизации, одновременно выявляя четкую структуру и предлагая зрителю ощутить радость узнавания. Надо ли говорить, что подобный уровень работы со знаковыми системами и визуальными кодами требует и от публики наличия соответствующего культурного багажа…   
Просмотр рекомендован. 
До 3 ноября. «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, д. 3, корп. 10)
<<Кино-trip
Тем временем, в «Крокин галерее» полным ходом идет прокат очередного кино-сонника Аркадия Насонова, исследующего связь между «мозговыми импульсами и визуальными образами». Его новый проект называется «В плену у киноплёнки». Что тут скажешь? Пленительно…
Три десятка разнокалиберных холстов плотно декорируют стены залов галереи. Парадоксальным образом, эти полотна сочетают в себе отсутствие какого-либо внятного сюжета и концентрированную, прямо-таки отчаянную литературщину. При этом, каждая работа снабжена «поясняющим» текстом. Стоит ли говорить, что все комментарии художника насквозь пронизаны абсурдистскими флюидами.  
Как известно, «логика» сновидений и галлюцинаций неизбежно порождает фантасмагорические образы. В случае Насонова, предъявленные картины уподоблены случайным кадрам из разных фильмов. Все композиции «срезаны» причудливым образом, киноцитаты сумрачного колорита выглядят как концептуализированные аллегории, отсылающие к наследию то ли Де Кирико, то ли Хичкока. Обрывки визуальной информации, выхваченные из контекста, приобретают характеристики бреда – глаз задерживается на том, что обычно специально не фиксируется. 
В любом случае, Насонов избрал для своих изысканий чрезвычайно специфический материал, лишенный смыслового резонанса для широкой публики. Взяв на себя одновременно функции художника-постановщика, режиссера, сценариста, оператора, монтажера и даже промоутера, Насонов с увлечением предается творческой деятельности в рамках амплуа «человека-оркестра».  
Характерно, что у посетителей не остается выбора в силу невозможности самостоятельной дешифрации всей этой ракурсной диверсии. Зрители вынуждены внимать сюрреалистическим мантрам и ощущать психоделическую двусмысленность живописи в стиле трэш-магритт. В сущности публике предлагается благоговейно наблюдать за некими герметичными процессами: иллюстрируя собственные литературные кинофантазии, Насонов занят художественным анализом индивидуальных ассоциаций. Что ж, sweet dreams… 
До 5 ноября. Крокин-галерея (Большая Полянка, 15)

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5.  Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.
<<Сплит - приморский город на полуострове Хорватии с кристально-прозрачной водой адриатических бухт, разбросанными по горизонту островами, пальмовой променадой à la Канн и известнейшей архитектурной достопримечательностью - дворцом Диоклетиана из 3-го века, включающего в себя весь центр старого города. В самом конце сентября, под завершение туристического сезона - то особенное время, когда количество назойливых туристов резко уменьшается, сохраняя при этом на неопределённо короткое время все преимущества культурного центра Далматии. Мягкий климат, тёплое прозрачное море, очень старый город вне автомобильного движения, безчисленные кафе на беломраморной мостовой римской империи с витринами полными живыми дарами моря. Благодаря этому ответ на вечный вопрос "Lobster or Fame" как-то незаметно сам собой решается в пользу лобстера.
После дня-полтора - обычное время приедания (как оказалось даже лобстеры не представляют собой исключения) курортной жизнью Сплита - вспоминается цель приезда, а точнее "11ый Сплитский Кинофестиваль Нового Фильма". Фестивалем с самого его основания руководит неутомимый Branko Karabatic из мини-офиса в новом городе и с небольшой группой сотрудников. 2006 год - год особый. Он знаменует юбилейные десять лет деятельности и лёгкую переориентацию фестиваля в сторону экспериментального фильма и медиальных проектов. И действительно инсталляции и перформансы на открытых площадках дворца Диоклетиана воспринимаются особенно заманчиво своими вечерне-ночными проведениями. Что может быть лучше, чем сидеть ночью на тёплом мраморе перестиля с напитком из лучшего сплитского кафе и наблюдать что-нибудь экспериментальное, иногда внимая замечаниям затерявшихся немецких туристов типа: "...ой, это что-то современное, я пойду обратно в отель, Ханс..."? Что может быть лучше, когда все они постепенно уходят в отель и на тёплых ночных пьяццах остаются зрители "чего-нибудь современного" с напитками, сервирующимися до окончания представления, как бы долго оно не затянулось. Конечно не вся программа фестиваля проходит подобным лежерным образом. Участникам жюри предстояла также напряженная работа просмотра бесчисленных часов медиальных проектов, доку и конкурсных фильмов в закрытых помещениях кинозалов. Одним из участников жюри оказался Ben Lewis, творец доку-серии "Art Safari", фильма "Hammer & tickle", а также большой знаток и рассказчик соц-анекдотов. Lee Wells явился следующей неожиданной сплитской встречей. Фильм-архивариус и организатор Perpetual Art Machine, представил свой проект РАМ в разделе медиальной экспозиций, расположенной в здании недостроенного аквариума на территории городского пляжа Bacvice. Куратор экспозиции Jasna Gluic из Мультимедиального центра щедро выделила каждому проекту один из объёмных бетонных залов аквариума, что безусловно сопутствовало хорошей презентации раздела. По архиву инсталляции проекта perpetualartmachine.com можно было долгое время touch-screening в бесконечных поисках безумных видеоработ, но пора отъезда безпощадно приближалась. Да и update советской классики "Волга-Волга" Павела Лабазова и Андрея Сильвестрова с Любовь Орловой=Владиславом Мамышевым-Монро возможно было просмотреть в Москве. Поэтому можно снова собирать в дорогу чемодан (побывавший за это время по ошибке авиалинии в Риме и через пару дней возвращённый владельцу сплитским аэропортом), наслаждаясь последними часами к сожалению короткого времени посещения Сплитского фестиваля Нового Фильма.
Итог: работы, которые безусловно стоило посмотреть: Lu Zhang "Mahg Zhong /Grain in ear" - история корейской женщины Cui Shunji - красивый фильм о безнадёжности надежд где-то в китайской железнодорожной субурбии, доку Teresinа Mosciatello "C.O.B." - история немцев проигрывающих роли арабских террористов для американской войны "war extras" в баварских лесах, а также занимательная своей затянутостью сцен версия актуального иракского "Войны и мира" "Dreams" Mahamed Al-Daradji, повествующей о истории солдате-спасителе Али, девушке Ахлаам и всё это в современном апокалипсе военного Багдада.
<<Обратно в Вене. На юбилейной party Kunstraum NОЕ и одновременно открытии новой выставки "Klartext Berlin", куратора Raimar Stange из Берлина. Как водится - очередная обменная презентация. Идея выставки - Берлин и текст как таковой. ОК. Берлинской стены с надписями не было видно. Но присутствовало множество малоформатных объектов, большинство из них фанд футэдж. Самые смешные объекты - как обычно связанны с социализмом/коммунизмом - ГДР-овские значки (à la провинициальная коллекции старшего брата конца 70-ых), Че Гевары и тому подобный фетиш из прошлого века. Ах да, Jonathan Monk показал в противовес типичную смешную работу "западной идеологии" (Если кому-либо повезёт написать или написать своё имя подобным образом, просьба прислать фотоматериалы результата.). Параллельно на выстроенной во внутреннем дворе дворца сцене отыгрывала свой концерт группа Kate Mosh из Берлина. Рarty, саунд, гости, всё подходило. Исключая неподходящих security. При большом желании их конечно можно было принять за неудавшихся перформеров, не успевших переодеться в ГДР-униформу или наоборот.
Итог: соц-ком-ностальгия.
Что касается вечного вопроса: Lobster or Fame? Всвязи с отсутствием в Вене свежих лобстеров выбор однозначен...  

Marginalien aus Wien, 2006 © Lena Lapschina
Фотографии © Lena Lapschina, Juli Schulz/KRN, Ben Lewis, Lee Wells, Split Film Festival>
Split Film Festival - www.splitfilmfestival.hr 
Ben Lewis в "Art Safari" - www.arte.tv/de/kunst-musik/art-safari/Interview_20mit_20Ben_20Lewis/1169994.html 
Perpetual Art Machine - www.perpetualartmachine.com 
Мультимедиальный центр Сплит - www.mkcsplit.hr 
Kunstraum NОЕ - www.kunstraum.net 
Jonathan Monk - www.kunstaspekte.de/index.php?k=1835&action=webpages 
Kate Mosh - www.katemosh.com


Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Лена Лапшина
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


В избранное