Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

10.10.2006
N 186: 

<<АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым (здесь)  9 октября 2006 года. «Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

<<Предлагаем воспользоваться авторской экскурсией Эрика Булатова, проведенной на пресс-показе выставки "Вот!" в Третьяковской галерее. В начале он не называет картины, у которых и о которых рассказывает, но уже со второго зала совершенно очевидно, о каких работах идет речь. Запись разбита на 2 части:
 - советский период; "идеологическое солнце делает вид, что оно настоящее"; здесь слова принадлежат социальному пространству;
 - постсоветский период; здесь уже в картинах "мои слова", хоть и принадлежат они другу, поэту Всеволоду Некрасову (в одной работе Александру Блоку)>
Cкачайте - на выставке эти авторские комментарии несомненно пригодятся. Воспроизвести формат mp3 сейчас пока не может разве что утюг :)> 

<<C 11 октября в Музее «Зверевский центр современного искусства» (Москва, ул. Новорязанская, д. 29, стр. 2)  открывается  выставка «Куба, любовь моя». 
Культ «острова свободы» и его героев, таких как Че и Фидель, пришелся на то время, когда все художники, участвующие в выставке, были детьми. В детстве все события воспринимаются с особой остротой, выстраиваются в сказочные сюжеты и мифы, которые сохраняются на всю жизнь. Сегодня всех нас  волнует судьба Кубы, последнего острова «Великой утопии», и мы предложили  российским, кубинским и испанским художникам, а также художникам других стран  сделать работы о Кубе. 
Инициатор проекта – художник Андрей Филиппов , у которого много кубинских друзей, так  комментирует свою позицию: «Почему-то Америка у большинства людей ассоциируется с США, хотя Америка – это и Куба, и Чили, и Боливия, и многие другие страны. Государство США своей экспансией (культурной, экономической, политической) растянулось в двухмерную империю, в то время как другие страны континента сохранили историческую и культурную аутентичность, многогранность, то есть трехмерную конфигурацию, своего рода кубизм. Кстати, в одной из книг о кубизме высказывается предположение, что он появился в качестве  кубинской пропаганды. И представленная выставка – по-настоящему островок свободы, творческой свободы в филистерском двухмерном океане».  
Участники выставки: Алькайде Мануэль, Куба/ Белова Марина/ Би Флауэрс, Нидерланды/ Ариэль Бессера/ Бурый  Игорь/ Вальдес Одриосола Мария, Куба/ Вальдрон Ирина / Годинес Омар, Куба/ Гор Чахал / Дубосарский Владимир / Звездочетов Константин/ Калинин Сергей/ Кузнецов Алексей/ Кулик Олег / Литичевский Георгий/ Мачулина Диана/ Насонов Аркадий/ Обледенение архитекторов (Игорь Бурый, Илья Вознесенский, Алексей Кононенко)/ Петрелли Александр/ Политов Алексей/ Сагайдаковский Андрей, Львов/ Свиз Мануэль Мартин, Испания/ Соколов Александр/ Спиридонов  Борис/ Стасюнас Витас/ Упман Алексей/ Фернандо Кимено Перес, Испания/ Филатов Николай/ Филимонова Екатерина/ Филиппов Андрей / Флоренский Василий/ Чевалков Александр/ Чуйкова Мария.
Cостав участников просто обязывает выставку посетить>

<<19 октября 2006 года в Москве состоится первый релиз форума культурных пересечений ROZAMIRA. Россия дает жизнь новому фестивальному проекту, призванному отразить суть культурного диалога, который Россия ведет с другими странами, чужими традициями, иными верованиями. В дальнейшем форум планируется сделать ежегодным, и каждый год будет выбираться наиболее соразмерный времени, а значит, наиболее актуальный собеседник. Подробности и Программа мероприятий>

<<Михаил Молочников из Берлина. C 5 октября по 15 января в MARTIN-GROPIUS-BAU (www.gropiusbau.de) проходит выставка ретроспектива немецкой художницы Rebecca Horn.

<<Федеральное агентство по культуре и кинематографии  и Государственный Центр современного искусства объявляют прием заявок на второй ежегодный всероссийский конкурс в области современного  искусства «Инновация».
Оргкомитет конкурса присуждает следующие премии в номинациях:
- «Произведение визуального искусства» -  200 000 рублей;
- «Кураторский проект» -  200 000 рублей;
- «Теория, критика, искусствознание» - 150 000 рублей;
- «Региональный проект современного искусства» - 100 000 рублей;
- «За творческий вклад в развитие современного искусства» - 100 000 рублей;
- «Новая генерация» - 100 000 рублей.
Заявки на конкурс, в электронном виде по строго установленной форме, принимаются Государственным Центром современного искусства до 15 января 2007 г.


АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым «Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.
<<Под патронажем
Общеизвестно, что от ежегодного мероприятия под названием «Серебряная камера»’ 2005 – прямо-таки даже не этично ожидать художественных откровений. Это вам не экспериментальные угодья разнузданных апологетов современного искусства, а конкурс на лучший ре-пор-таж о Москве. Здесь номинации не меняются годами, и произвольная программа не предусмотрена изначально. Фотобаталии соискателей традиционно проходят на полях сражений под названиями: «События и повседневная жизнь», «Архитектура» и «Лица».
Нынешняя «Серебряная камера» – это шпалерная развеска в цокольном этаже Манежа, яркий калейдоскоп из тысяч фрагментов и зарисовок столичной жизни. Циклопическая панорама наших будней в десятках вариантах славит мэрские подвиги – в эфире ривайвыл гостиницы «Москва», апгрейд МГВЗ «Манеж», etc. От эрегированных башенных кранов нет никакого спасения. 
Если вы еще не поняли, объясняю - конкурс проходит под патронажем мэра Москвы Ю.М. Лужкова. Образы старого города встречаются редко, ибо могут неблагоприятно воздействовать на нервную систему. Зато в изобилии явлены: котлованы, разнокалиберные трубы, строительные леса, бодрые экскаваторы и т.д. Одним словом, зафиксирован пост-гастевский энтузиазм. Вира-Майна-Даёшь!!!
Другая излюбленная тема - неиссякаемое благочестие и особая миссия Москвы. Храм Христа Спасителя и Елоховский собор в лучах уходящего Солнца продемонстрированы в десятках вариантов разных авторов. Одухотворенность нации и испепеляющее благонравие дополнены и другими сюжетами. Актуальные ценности представлены также многообразными спортивными соревнованиями, корпоративными праздниками и народными гуляниями. Счастливые дети всем своим видом демонстрируют глубокое удовлетворение мудрой демографической политикой партии и правительства. Колоритно-целлулоидные лимоновцы и парочка румяных инвалидов призваны проиллюстрировать временные трудности на пути к гармонизации обыденной жизни. 
Натужную серьезность официозной атмосферы незначительно смягчают подсмотренные курьёзы - варварские простодушные забавы в пространстве китчевого городского антуража застенчиво актуализируют проблемы индивидуальности. Зарисовки разной степени дотошности посвящены зимней непогоде, балетным кренделям, производственным сценам. Особо выделена тема под условным названием «молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет» - поголовная опека ветеранов вызывает непроизвольное умилительное слёзоотделение.
Как я уже говорил, в «Манеже» крайне мало искусства, немногочисленные опусы оригинального свойства тонут в океане всепоглощающего холопского сервилизма. Социальный заказ, помещенный в прокрустово ложе пресловутого патронажа, поражает воображение тотальной шаблонизацией. Глаз замылен пропагандой, зато очевидно - каковы нынешние ценности. Ясно одно – теперь фоторепортаж, как и четверть века назад, предложено воспринимать как агитку идеологизированного лубочного содержания. Никогда бы не подумал, что Москва настолько скучный город. 
P.S. 16 октября  в Центре оперного пения п/р Галины Вишневской состоится  подведение итогов конкурса и торжественная церемония награждения лауреатов конкурса «Серебряная камера - 2005». Обладатели Гран-при конкурса получат премию Правительства Москвы по 5 000 у.е. каждая. Помимо этого, будут вручены призы и подарки от стратегических партнеров МДФ.
До 25 октября. Московский Дом фотографии (Манежная площадь, 1)
<<Моменты и фрагменты
После легендарного прорыва на московском Сотбис-88, художники Игорь и Светлана Копыстянские вот уже без малого 20 лет живут в Нью-Йорке. Их выставка под незаурядным названием «Розовое и Белое» - первый российский проект с момента отъезда. Стены выставочного зала ГЦСИ плотно «облицованы» странными видеопроекциями. Изображения причудливо двоятся в эффекте послойного наложения, содержание вводит в состояние расфокусированной задумчивости, навевая ощущение смутного узнавания. 
Для своих видеороликов художники использовали фрагменты советских учебных фильмов, якобы найденных на помойке. И вот, перед взорами зрителей в бесконечных повторениях производятся сколь многозначительне, столь и загадочные действия. Можно наблюдать проведение физических опытов со взбалтыванием реактивов в колбах, бильярдные манипуляции с кием, боксирующего мальчика, скользящие вверх-вниз руки со стеклорезами, облизывающихся детей, эксплуатацию катушечного магнитофона, одевание обуви и т.п. 
В контексте арт-проекта Копыстянских антихудожественная казёнщина этих учебных фильмов парадоксальным образом трансформируется в философски-глубокомысленные метафоры. Заведомо примитивные действия складываются в некую «борхесианскую» мозаику, вынуждая зрителя к попыткам дешифрации. 
Взаимоналожение визуальных рядов красноречиво намекает на потенциальную множественность смыслов и, соответственно, недюжинный диапазон истолкований. Невольно вспоминаются эксперименты авангардистов, в первую очередь Ман Рэя и Дзиги Вертова. Индустриальные шумы саундтрека, специально созданного американским композитором Дэвидом Мэссом, сопровождают экспозиционную трансляцию.  
15-ти минутный фильм «Случаи» надлежит признать апофеозом предъявленной авторами концепции. Отсылая своим названием к незабвенным произведениям Даниила Хармса, это видео живописует таинственное функционирование неодушевленных предметов в стиле зарисовок из фильма American Beauty.
Ветер на пустыре гонит использованные картонные рулоны, картонки, пакеты, обрывки веревки, одноразовую посуду из фольги, туалетную бумагу, пластиковые бутылки. Импульсивное разнообразие траекторий движения создает иллюзию, что объекты - живые, наделенные волей существа, движущиеся по одним им ведомым маршрутам.  
По всей видимости, медитативная концентрация на завораживающих своей абсурдностью аспектах бытия должна открыть у публики «второе дыхание» для восприятия новых уровней реальности. Розовых и белых в том числе…
До 5 ноября. Государственный Центр современного искусства (ул. Зоологическая, 13, стр. 2)
<<Структура артефакта
Между тем, развернутая экспозиция в Московском музее современного искусства представляет ретроспективу творческого пути Франциско Инфанте и Нонны Горюновой.  На четырех этажах разместилось тщательно документированное и безупречно оформленное наследие художественного тандема, так что посетителям есть на что посмотреть. Более 500 произведений, созданных художниками за последние сорок лет, свидетельствуют о концептуальной продуманности, неиссякаемой работоспособности и фантастической целеустремленности.
Хронологический принцип построения этого масштабного выставочного проекта позволяет с одной стороны проследить эволюцию авторских замыслов, а с другой - убедиться в приверженности artist’ов избранному методу. Фиксация граней, соединяющих параллельные реальности, позволяет Инфанте и Горюновой подвергать наблюдаемую природу художественному упорядочиванию. Маркировка границ, отделяющих  свет от тени, сушу от воды, искусственное от натурального и динамическое от статического – излюбленный приём арт-дуэта. 
Используя специально изготовленные объекты, художники разыгрывают на том или ином выбранном участке скрупулезно срежиссированное «представление», где особую роль играют такие нюансы как время дня, освещение и состояние погоды. Принципиально избегая компьютерной обработки, Инфанте и Горюнова добиваются филигранного сочленения среды с внедренными в ее контекст артефактами. Фотографии получившихся инсталляций неизменно поражают публику своим визуальным перфекционизмом (напомню, что в 1996 году Инфанте получил Государственную премию РФ «за разработку нового языка в искусстве»).
Кинетические объекты, холсты, графические панно с эскизами, многочисленные цветные и черно-белые фото, документация перформансов, эффектно подсвеченные широкоформатные снимки – всё это можно увидеть на выставке. На повестке дня: полихромные спирали, «визуальные метафоры бесконечности», динамические формы, оптические трансформации, проекты реконструкции звездного неба, артифицированное пространство, археологизмы, зеркальные искажения, умножения и светоотражения. 
Особенного внимания заслуживает оригинальный видеофильм, показ которого осуществляется в рамках выставки. Подобно иллюзионистам, раскрывающим перед публикой технику сложнейших фокусов, Инфанте и Горюнова демонстрируют тонкости процесса своей работы над инсталляциями. 
Во время просмотра этого неспешно разворачивающегося ролика начинаешь понимать, сколько же кропотливого труда вложено в произведения. Точные совпадения ракурсов и безупречные геометрические конфигурации появляются в результате преодоления сил ветра и земного притяжения, борьбы с приливами, отливами и всевозможными атмосферными явлениями.  
Как бы то ни было, собранные вместе в столь внушительном количестве, работы Инфанте и Горюновой разных лет оставляют сильное впечатление. Подобную выставку следует классифицировать как значительное арт-событие. Стало быть - просмотр рекомендован!
До 6 ноября. Московский музей современного искусства (Ермолаевский переулок, 17)

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Лена Лапшина
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


В избранное