Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

26.9.2006
N 184: 

<<АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым (здесь)  25 сентября 2006 года. Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.  

<<Выставка ПАВЕЛ ФИЛОНОВ "ОЧЕВИДЕЦ НЕЗРИМОГО"  в корпусе Бенуа Русского музея (наб. канала Грибоедова д.2) продлена до 13 ноября.

<<С 30 сентября (суббота) культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок: 
Галерея “XL projects”:  Александра Дементьева. Видеоинсталляция.
Галерея "АРТСтрелка projects": СЕРГЕЙ ТАРАБАРОВ. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ. Авторский проект.
Галерея “VP studio”: Аркадий Насонов. Про Сон.
Галерея-офис Art Business Consulting: НАТАША ЗУРАБОВА (Израиль), EILATl. Живопись.
Галерея Виктора Фрейденберга: ПОСТОЯННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.
Галерея "Reflex": OSKES. TECHOLANDSCAPES. v.2.0.
electroboutique ViewStation: АРИСТРАХ ЧЕРНЫШЕВ. Телекожа.
Галерея LUMI коллекция: КИНОСТРЕЛКА. Программа "Границы визуального": Токио-ГА" (Германия-США), 1985. Режиссер - Вим Вендерс.
Галерея Глаз при Московском доме фотографии: ВАДИМ ГУЩИН, Фотографии.
На площади АРТСтрелки:  постоянно действующая  банерная выставка MADE IN MOSCOW.  Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects” при поддержке компании  GUTA development. Выставки открыты для посещения с 16.00 до 20.00. Выходные дни – воскресенье, понедельник.

<<
С 26 сентября по 4 октября 2006 года на площадке Культурного центра ДОМ уже в третий раз пройдет главный авангардный музыкальный форум двух столиц - ДЛИННЫЕ РУКИ, организованный Центром поддержки и развития новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА, творческим союзом АПОЗИЦИЯ (Санкт-Петербург) и компанией ДОМПРОМ. 
ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль-посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву. В нем примут участие музыканты из разных стран мира, которых связывает его имя и деятельность на протяжении десятилетий. Некоторые из музыкантов уже бывали в России, благодаря Дмитриеву, других он хотел пригласить, но, к всеобщему сожалению, не успел. Расписание фестиваля 2006>


АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.
<<Координатор пространства
Ретроспектива Эрика Булатова в Гос. Третьяковской галерее – событие в высшей степени резонансное. Шутка ли, на обозрение выставлено полторы сотни крупноформатных холстов и рисунков из 29 отечественных и зарубежных частных и государственных собраний. Экспозиция под оптимистичным названием «Вот!», подготовленная Третьяковкой совместно с фондом «Екатерина» - настоящая репатриация современного искусства.
Пресловутая «Вот!» - вторая персональная выставка Булатова в ГТГ, первая «Живу-Вижу» случилась три года назад и была приурочена к 70-летнему юбилею художника. Как бы то ни было, этот грандиозный проект – запоздалая попытка реабилитации и сатисфакции, что ж, лучше поздно... В данном случае эйфорические чествования абсолютно уместны – этносы Отчизны нуждаются в героях, и Булатов идеально подходит на эту роль. 
Уехавший в конце 1980-х годов заграницу, парижский житель Булатов не снижает оборотов, он активно работает над своими трехметровыми холстами, которые не менее интересны, нежели уже ставшие классикой произведения. Булатов – это Добрыня Никитич рашн contemporary art’a, один из действительно немногих «конвертируемых» художников.
Принуждаемый критикой балансировать между соц-артом и концептуализмом, Булатов был и остается очень тонким и умным художником, перфекционистом и категоричным визуалистом, чьи композиции всегда выверены и безупречны. Рискованно смешав наследие конструктивизма с его ракурсными сокращениями, тревожную выразительность плакатных слоганов с концептуальной внятностью своих фантасмагорических месседжей, Булатов открыл новые территории в СИ.
Любопытно, что на выставке можно увидеть и совсем ранние работы художника 1950-60-х гг., в период увлечения творчеством Р.Фалька и В.Фаворского, коих Булатов считает своими учителями. Тем не менее, уже полвека назад эти «небулатовские» картины обнаруживали композиционную остроту и интерес к мерцанию иных пространств. Пожалуй, можно сказать, что артистическая пытливость Булатова сродни любознательности Буратино, пытавшегося понять, что же именно находится за живописной поверхностью холста.
Политизированная символика развитого социализма на полотнах Булатова служит метафорой ограничивающего воздействия тоталитарного государства. В начале 1990-х гг., с переменой контекста, метод художника приобретает более универсальный характер. Маркируя границы, незримо разделяющие социальное пространство и область искусства, Булатов исследует проблему свободы артистического жеста и демонстрирует принципиальную ограниченность влияния общества на творческие процессы. Огромные, безукоризненно исполненные работы художника не только удивительно аттрактивны, но и оставляют ощущение кристальной ясности замысла – наблюдая хронологию, отчетливо видишь траектории развития идей Булатова. 
Характерно, что, продолжая экспериментировать с форматом станковой картины, Булатов постоянно открывает новые наслоения смыслов и источники вдохновения, будь то экстравагантные стихотворения Всеволода Некрасова, приметы массовой культуры или камерные лирические мотивы. 

Просмотр настоятельно рекомендован.  До 19 ноября. Государственная Третьяковская галерея (Крымский Вал, 10)
<<Дегуманизация искусства
То, чем занимается художник Филипп Донцов иначе как экстремальной эквилибристикой и не назовешь. На его выставке «Почему они вместе?» в Московском центре искусств нет тотемов, зато есть табу. Проект Донцова, находящийся на грани представлений о норме – это ночной кошмар Иокасты, лукуллов пир подсознания, инцестуозный триумф и, вообще, визуализированная апология фрейдизма.
Драматургия этой замысловатой экспозиции включает в себя демонстрацию трех видеопроекций под патетические звуки классической музыки. Затронута благодатная зрелищно-будоражащая тема близости. Своим необычным поведением анимированные герои Донцова являют закольцованную фиксацию друг на друге. В репертуаре оптические иллюзии: нечто напоминающее оральный секс на поверку оказывается миражом - так мать ласкает младенца. Аналогичным образом коитус приобретает приставку –псевдо-, в результате становясь проявлением отцовской нежности. Однако, рискованная провокационная фантазийная разнузданность не позволяет нам до конца поверить автору. Ооочень, очень липкие истории.
На экране постоянно меняются пропорции нагих младенцев, так похожих на юного Фредди Крюгера. Художник намеренно регистрирует «смену полярности» – в то время как взрослые глядят в пространство трансовым взглядом зомби, малютки ужасающего вида иллюстрируют понятие латентной сексуальности. Зловещие 3-D карапузы жутко ухмыляются посетителям, периодически осматривая публику тяжелым недетским взором. 
Как мне показалось, здесь присутствует и тема гендерной нестабильности. Что же, психопатология обыденной жизни позволяет проделывать и не такое. Активированы ассоциации с классическим искусством – в наличии глумливое сфумато, изображения вписаны в тондо, евангельскую иконографию мотивов не идентифицирует лишь догматичный дионисиец у привокзальной палатки. 
Признаки камерного эксгибиционизма, непрекращающиеся телесные трансформации, замедленный ритм видеотрансляций и фантасмагоричность представленных видений позволяют истолковывать увиденное в рамках метафорически-иносказательных категорий. Так рождаются аллегорические грезы, где проецируемое бессознательное исправно оперирует символами и образами. Само собой, сон разума рождает чудовищ. Стоит ли говорить, что финал этой футуристической интервенции не предвещает ничего хорошего…

До 30 сентября. Московский центр искусств (ул. Неглинная, д. 14)

<<Прямой наводкой
Персональная выставка Анатолия Осмоловского, открывшаяся намедни в Stella Art Gallery, буквально сияет золотом как таинственный каньон в «Золоте Маккены». 
Но, как известно, «не все то золото, что блестит». В случае Осмоловского роль золота исполняет полированная бронза. Итак, обо всем по порядку.
Пятнадцать лет кряду Осмоловский фигурировал на столичной арт-сцене в роли ниспровергателя основ, несгибаемого нонконформиста, автора протестных манифестов и акций, апологета нонспектакулярности, etc. Однако, два года тому назад, художник увлекся изучением модификаций абстрактного искусства, в результате чего на свет появилось несколько скульптурных серий. Что же, в добрый час…
Если предыдущая выставка Осмоловского называлась «Как политические позиции превращаются в форму», то новый «фигуративный» проект ex-радикала зовется более чем скромно - «Изделия». На экспозиции демонстрируется 11 скульптур, на первый взгляд, вполне себе абстрактной морфологии. Больше всего пресловутые объекты напоминают гибрид разводного ключа и головки звукоснимателя электрофона, увеличенной в тысячу раз.
Пантеон воздвигнутых на постаменты сложнорельефных изделий ярко сверкает в полумраке галереи. Каждый артефакт имеет свое название, например «Элефант», «Чёрный орел», «Леопард», «Меркава» или и вовсе «Т-72». Для тех, кто еще не догадался, сообщаю – в качестве прототипов абстракций Осмоловского послужили интернациональные модели разнообразных танков. Драгоценные «наковальни» иллюстрируют размышления Осмоловского на тему «как авангардистская геометрическая форма находит свое прагматическое применение?». Стоит ли говорить, что, невзирая на визуализацию, этот риторический вопрос в своем вселенском пафосе остаётся без ответа.
Любопытно, что боевые бронзированные машины, в версии Осмоловского предстают откровенно оскопленными, словно бы знаменуя армагеддон московского радикализма. Потенциальная огневая мощь приобретает статус необязательной и маргинальной. Маломаневренные монументальные агрегаты выглядят самодостаточными декоративными изваяниями, символизирующими артистическую конверсию. Как бы то ни было, благочестивый артист пытается убедить публику в своем искреннем интересе к этиологии и патогенезу модернизма. При очень большом желании и натужном усилии вещи Осмоловского, конечно, «прочитываются» в качестве метафоры девальвации идей авангарда в условиях тотального дизайнерского диктата. Только увы, свежестью эта концепция не блещет…
До 12 ноября. Stella Art Gallery (Скарятинский переулок, 7)

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Лена Лапшина
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


В избранное