Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

14.9.2006 N 181: 


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

14.9.2006
N 181: 

<<АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым (здесь)  Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

<<Артполе-2006-фото>

<<Раздел Tиффоен открыт 7 сентября 2006 года. Решил с этого сезона не только разбрасывать по разделам новостей свои пометки и реплики, но и собирать некоторые из них в отдельный раздел.
# Пометка на "Артполе">

<<Владимир Дубосарский и Александр Виноградов «Легкость бытия» с 17 сентября по 24 сентября 2006 г. в загородном комплексе курорта «Пирогово» (бывший пансионат «Клязьминское водохранилище»). Организаторы: курорт "Пирогово", концерн "Ауди", галерея XL.
Новая выставка знаменитых художников Владимира Дубосарского и Александра Виноградова превосходит все, которые они делали раньше. Большое шоу – почти 50 новых произведений, должно стать энциклопедией новой русской жизни. Картины  разместят в  огромном павильоне – эллинге для катеров и яхт (архитектор Евгений Асс), лишь немного уступающему размерами Московскому Манежу.
<<В "Триумфе живописи" #6 в лондонской галерее Саатчи с 12 сентября 2006 по 12 апреля 2007 года участвуют 2 работы дуэта Дубосарский& Виноградов>
<<О новых амбициозных планах Саатчи - здесь>

<<
С 30 сентября (суббота) культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок: 
Галерея “XL projects”:  Александра Дементьева. Видеоинсталляция.
Галерея "АРТСтрелка projects": СЕРГЕЙ ТАРАБАРОВ. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ. Авторский проект.
Галерея “VP studio”: Аркадий Насонов. Про Сон.
Галерея-офис Art Business Consulting: НАТАША ЗУРАБОВА (Израиль), EILATl. Живопись.
Галерея Виктора Фрейденберга: ПОСТОЯННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.
Галерея "Reflex": OSKES. TECHOLANDSCAPES. v.2.0.
electroboutique ViewStation: АРИСТРАХ ЧЕРНЫШЕВ. Телекожа.
Галерея LUMI коллекция: КИНОСТРЕЛКА. Программа "Границы визуального": Токио-ГА" (Германия-США), 1985. Режиссер - Вим Вендерс.
Галерея Глаз при Московском доме фотографии: ВАДИМ ГУЩИН, Фотографии.
На площади АРТСтрелки:  постоянно действующая  банерная выставка MADE IN MOSCOW.  Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects” при поддержке компании  GUTA development. Выставки открыты для посещения с 16.00 до 20.00. Выходные дни – воскресенье, понедельник.
<<В воскресенье 24 сентября 2006 г. программа «Линия жизни»  и культурный центр «АРТСтрелка» проводят уникальную  художественную благотворительную акцию. С 16.00 до 20.00 на открытой площади АРТСтрелки будет раскинут свободный художественный  рынок, аналог амстердамского flea market,  где художники, дизайнеры, архитекторы и все желающие будут продавать свои произведения, художественные объекты, видео, каталоги  и  много других странных и полезных вещей. 
Все вырученные деньги пойдут на покупку кардиостимуляторов (стоимость одного кардиостимулятора 5 000 долларов США), которые могут спасти жизнь больных детей.       
Только в этот день на АРТСтрелке вы можете достаточно недорого купить нечто интересное у художников Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Татьяны Либерман, Александра Пономарева, Николая Полисского, Алены Кирцовой, Дмитрия Гутова, Ксении Перетрухиной, Якова Каждана, Сергея Шеховцова, Дмитрия Цветкова, Владислава Ефимова, Ольги Чернышевой, Анны Броше, Ростана Тавасиева,  группы «Синие носы»,  а также куклы Оксаны Ярмольник, арт-объекты Андрея Бильжо и многое-многое другое. В программе благотворительной акции также музыка, плавленые сырки «Дружба» и водка «Петрович» (всего понемножку).
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НАШЕЙ АКЦИИ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ: ТЕХ, КТО ДЕЛАЕТ САМОДЕЛЬНЫЕ ИГРУШКИ И ОТКРЫТКИ, АРТОВУЮ ОДЕЖДУ И АКСЕССУАРЫ; ТЕХ, У КОГО ЕСТЬ ДОМА КАКИЕ-ЛИБО СТРАННЫЕ ВЕЩИ И ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ КОМУ-ТО ДРУГОМУ. 
ПРИХОДИТЕ НА АРТСТРЕЛКУ, ПРОДАЙТЕ/КУПИТЕ ХОТЯ БЫ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ ОДИН АРТ ОБЪЕКТ (ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ J)   И  МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ СПАСЕМ ЖИЗНЬ ОДНОМУ БОЛЬНОМУ РЕБЕНКУ!
О желании участвовать в акции можно сообщить по адресу -  artstrelka@rambler.ru

<<Михаил Молочников из Берлина - В начале сентября в Берлине открылось большое количество выставок.

<<Фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» этой осенью проходит уже в четвертый раз. 6  сентября – 1 октября 2006. 
<Выставка "О-Форм-Ление" работает с 6 по 12 сентября в художественном фонде RuArts (1-й Зачатьевский переулок, 10). 
<C 6 сентября в  ГЦСИ выставки "Само-Образование" и "Поэтом можешь ты не быть". 
<С 7 сентября  в ГЦСИ проходит конференция "Формы и субъекты несогласия. Стратегии самообразования".
<C 11 сентября выставка "Urban (Still) Life" на FАБRИКе (Переведеновский переулок, 18, ст. м. Бауманская). И "Акты. От стой до кто idiot" в Зверевском центре (ул. Новорязанская, д. 29, стр. 2), которая посвящена гендерной проблеме. Группа «SOSKA» (Коля Ридный + Анна Кривенцова) , Желудь Аня , Лена Сакалаускайте, Маша Федорова, Небелюк Инна, Ника Кухтина, Петрова Алиса, Шубина Маша, Яна Краева+Махер Кайлем>
<Все выставки работают до 1 октября 2006 года>
<Марсело Экспозито и Эррористический интернационал - первые впечатления. Ю. П.>
<Программа мероприятий фестиваля>  

<<19 сентября – 19 ноября ЭРИК БУЛАТОВ в Третьяковской галерее. Крымский Вал, 10, залы 60, 61.
Эрик Булатов (1933) – один из культовых художников советского андеграунда. Его имя вошло в историю отечественного искусства второй половины XX века как представителя московского концептуализма. На масштабную ретроспективную выставку Булатова будет собрано около 150 наиболее значимых живописных произведений художника из ведущих отечественных и зарубежных коллекций.
<"Положение картины уникально. На ней сходятся два противоположных начала: предмет, т. е. конечное, и пространство, т.е. бесконечное. Кроме картины, ничто не может занять это место. Поэтому ничто никогда не заменит картины. 
Эрик Булатов. Париж, 22 января 199б года - 7июля 1998 года">


<<23 сентября - 22 октября 2006 фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» в Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля 9 выставок современных художников из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Финляндии и Нидерландов будут одновременно представлены в 7 музеях Санкт-Петербурга. 1. "Чувство истории". 2. "Свет знания". 3. "Communication Signs". 4. "Концерт для Фисгармонии" и "BALLET ROYAL: АРИФМЕТИКА ИДЕАЛЬНОГО" 5. "Cпящие красавицы, или Потерянный рай" 6. "Веселые картинки. Факко и Сакко: Голландская культура вялости" 7. "Монстр"
В параллельной программе Хор Жалобщиков Петербурга

<<6-й фестиваль Манифеста состоится в Никосии (Кипр) 23 сентября - 17 декабря 2006 года. Кураторы: 1. Mai Abu ElDahab - независимый куратор из Каира.  2. Florian Waldvogel. Был куратором проектов множества институций: Kunstverein Hannover, Museum of Modern Art, Koriyama (Japan), Portikus (Frankfurt/ Main) и Lentos Kunstmuseum (Linz). Автор Who Let the Dogs Out (2001), редактор Campus (2002), Die Offene Stadt (2003), Julie Ault/Martin Beck Critical Conditions (2003), Bank 1-3 (2004) и Just do it! (2005). 3. Anton Vidokle - нью-йоркский художник, родившийся в Москве. Участник Venice Biennale, Dakar Biennale, Lodz Biennale. Выставлялся в Tate Modern, London; Moderna Galerija, Ljubljana; Musee d'art Modern de la Ville de Paris; Museo Carrillo Gil, Mexico City; UCLA Hammer, LA; ICA, Boston; Haus Der Kunst, Munich; P.S.1, New York и других. Основатель и директор e-flux. Издатель Next Documenta Should Be Curated By An Artist, Do it, Utopia Station poster project и других онлайновых и печатных материалов. Участвовал в недавней московской конференции "Искусство и образование">

<<С 26 сентября по 4 октября 2006 года на площадке Культурного центра ДОМ уже в третий раз пройдет главный авангардный музыкальный форум двух столиц - ДЛИННЫЕ РУКИ, организованный Центром поддержки и развития новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА, творческим союзом АПОЗИЦИЯ (Санкт-Петербург) и компанией ДОМПРОМ. 
ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль-посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву. В нем примут участие музыканты из разных стран мира, которых связывает его имя и деятельность на протяжении десятилетий. Некоторые из музыкантов уже бывали в России, благодаря Дмитриеву, других он хотел пригласить, но, к всеобщему сожалению, не успел. Расписание фестиваля 2006>

<<7 октября - 17 декабря 27-я Биеннале в Сан-Пауло. Владимир Архипов представит свой бразильский проект, то есть выехав на место заранее, он собирает там коллекцию самодельных вещей. Бразилия для него раздолье, если учесть, что даже в Германии он довольно быстро собрал подобную выставку>


АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым
Насыщенный событиями нынешний постканикулярный сентябрь, пожалуй, бьет все рекорды по интенсивности запущенных на орбиту арт-мероприятий. Выставки, фестивали, презентации и кинопоказы - ключи от сданного города преподнесены столичным искусствофилам на блюдечке. Задействовано множество площадок, в ассортименте – отечественные и интернациональные проекты, спешите видеть – будет нескучно.
<<Бунтовать всегда по кайфу
Начну с фестиваля молодого искусства «Стой! Кто идет?» №4
Данный смотр отличается декларативным политическим неравнодушием. В этом году бессменный руководитель мероприятия – Дарья Пыркина делегировала сокураторские полномочия Дмитрию Виленскому – активисту общества «Что делать?» и Петру Быстрову – члену объединения «Радек».
В качестве магистральной темы фестиваля фигурирует феномен под названием «Само-образования». Дело в том, что, по мнению устроителей, «образование все больше становится инструментом политики корпораций и рынка, заинтересованных только в получении рентабельной и послушной рабочей силы. Эта сервильность образования представляет угрозу творческому и живому развитию общества». Соответствующим образом, радикалы предлагают противостоять этой вопиющей несправедливости путем «производства альтернативных форм знания». В качестве магического пароля для этих герметических «форм знания» можно выделить слово «несогласие».
Однако, надо понимать, что любителям современного искусства отнюдь не все равно, как выглядит визуальный эквивалент очередной революционной ситуации.
Как, наверное, уже смекнул догадливый читатель, 90% участников этого искрометного шоу исповедуют стратегии дилетантизма и являются убежденными автодидактами. Отсюда и перенос вины на различные институции в стремлении преодолеть некий кризис. И действительно, с институциональными условностями здесь решительно покончено – ведь кураторы выставляют не только адекватных формату артистов, но и… сами себя. Надо ли говорить, что ниспровергатели капиталистических основ мироздания, представляющие свое искусство в зале ГЦСИ, демонстрируют редкостную эксцентрику и более чем «инновационное» понимание визуальной аттрактивности. В репертуаре: массовые сеансы изобличения тотальной несправедливости, полифоническая какофония резистанса, фиксация пассионарной индукции и другие чудеса политической престидижитации.
Россыпи агитационных материалов в виде газетной продукции от коалиции «Что делать?» окружены уймой телемониторов, фланкированы мозаиками всевозможных фотодокументаций и панно из разнообразных плакатов. Вариации неистовых акций протестов на многочисленных видеопроекциях предсказуемо сочетают рассуждения антиглобалистов о происках Властей и мировом заговоре, социально-активное уличное клокотание, различные беспорядки с камнеметанием и битьем стекол, конфликты с полицией, сопротивленческие карнавалы и иные разновидности simulacres. 
В то время как арт-дуэт ФНО  (Ольга Егорова и Наталья Першина-Якиманская) проводит швейный (sic.) семинар, понуждая юных участниц к интерпретациям таких понятий как: гуманизм, справедливость, борьба, достоинство и свобода, члены Эррористического Интернационала доступными художественными средствами исследуют «генеалогию ошибки». 
Елена Ковылина идет в народ, организуя «Театр беспризорной молодежи», Марсело Экспозито из Испании рискованно представляет видео «Первое мая» с общим хронометражем в 1 час – марши протеста перемежаются интервью, картинка адски трясется, почище чем в фильмах Догмы. Да-да-да, само-собой - и едины, и непобедимы!
Проходящая жирной красной нитью тема критического протестантизма продолжается и на другой фестивальной площадке - в мансарде ГЦСИ. «Поэтом можешь ты не быть» - таков разрешительный подзаголовок экспозиции. Любопытно, что именно на этой выставке удалось обнаружить произведения Ольги Божко, делающей в последнее время очень интересные работы при помощи выжигательного аппарата, а также иронично-безысходное видео Андрея Устинова «Скажите «А». 
Не менее выразительна инсталляция «Вписка» Арсения Жиляева (+ «Институт пограничных исследований») – чудовищного вида несвежий матрац дополнен древним телевизором брежневской поры, сверху на стене - «иконостас» из указов о помиловании от президента РФ В.В.Путина. «Иной мир возможен» - нарочито корявыми буквами выведено на алом полотнище, однако это допущение явно нуждается в комментариях. 
До 1 октября.

Программа фестиваля есть здесь>
<<Сон в лунную ночь
Отнюдь не в собственной роскошной постели, а прямо под лестницей восемьдесят восемь лет назад скончался знаменитый грузинский художник Нико Пиросманишвили.  Именно ему современный художник Никита Алексеев посвятил свою новую выставку в Е.К.АртБюро.  Концепция этого проекта довольно затейлива и сценарно нетривиальна.
Откровенно говоря, положа сердце на руку, я мало знаком с грузинской историей, посему приходится довериться пресс-релизному изложению, согласно которому на рубеже XIX–ХХ веков в Тифлисе активно функционировали люди, которых звали "карачохели". Эти граждане простых сословий в соответствии с принятым дресс-кодом своей референтной группы передвигались исключительно в черных кафтанах – "чохах". Значительную часть своего досуга пресловутые карачохели проводили в духанах, дружески беседуя и дегустируя разнообразные напитки, разумеется, вокально сопровождая эти мероприятия. 
Как бы то ни было, романтическое мировосприятие Николая Аслановича Пиросманишвили оказалось созвучным ощущениям Никиты Феликсовича Алексеева. Выставка называется «Черные полотенца для карачохели». Два десятка больших листов образуют новую графическую серию. Рисунки Алексеева исполнены на черной бумаге цветной пастелью. Выглядит это довольно эффектно – таинственное свечение придает визуализированным сюжетам прямо-таки исповедальную лиричность. В пространстве ночных видов, словно на полотнах Куинджи, лунный свет озаряет горные заснеженные хребты, леса, трогательных мохнатых зайцев и собак. Благодатная грузинская природа предъявляет кисти винограда, арбузы, редис, вино, которое уж не попить россиянам и т.д. 
Флора и фауна на работах Алексеева приобретают поистине аллегорическое наполнение. В своем концентрированном символизме объекты исследования художника становятся не столько олитературенными объектами, сколько приобретают статус магических знаков. Подобно тому как в полнолуние безобидные герои превращаются в оборотней, на фоне безмятежных реалистических образов на листах Алексеева проступают сквозь темноту угловатые абстрактные клинья грядущей деконструкции. Таким образом, становится понятно, что наивный гедонизм, задержавшийся в пространстве авторской фантазии, с рассветом неминуемо сменится концептуальной рассудочностью и вездесущей рефлексией. А пока…

Е.К.АртБюро. М.Кисельный пер., 4, стр. 1, кв.4 (вход по договоренности, тел.: 621-27-72)
<<Полюшко-поле или закаляйся как сталь!
Артполе – это мобильный и очень своеобразный ландшафт. От года к году пресловутое поле мигрирует, перевозя вслед за собой произведения современных художников, а заодно и любителей оного. В этом сезоне Артполе раскинулось на территории зеленоградского завода «Микрон». 
Артполе’ 2006 пожалуй, нельзя назвать прорывом в области современной ландшафтной скульптуры, однако многочисленная публика, получившая позитивный заряд во время прошлогоднего мероприятия и на этот раз с горячечной готовностью бросилась предаваться всем радостям загородного променада. С завидным упорством группы граждан-энтузиастов, вооруженных фотоаппаратами, норовили запечатлеться на фоне представленных объектов. При этом, народные массы проявляли недюжинную изобретательность: помимо традиционного позирования в вычурных позах рядом с той или иной достопримечательностью, непостижимым образом фигуранты обоего пола ухитрялись просовывать части своих тел в сквозные конструкции, продолжая при этом лучезарно улыбаться в кадр. 
Атмосферу ярмарки-аттракциона подкрепляли театрализованные затейники на ходулях, гремящая децибелами ритмичная музыка, живые шахматные фигуры в исполнении костюмированных статистов, тир и реющие над полем воздушные шары. По словам инициатора мероприятия Айдан Салаховой, организаторам пришлось преодолеть погодные катаклизмы – монтаж экспозиции проходил под проливным дождем. Однако, к моменту открытия уже ничто не напоминало о кознях стихии, и старательно установленные произведения 16 участников Артполя выгодно контрастировали с зеленой травой.
Скульптурная тематика в этом году варьирует от многозначительных абстрактных форм до остроумных гэгов, отсылающих к вполне конкретным артефактам.  Так, например, работа Константина Латышева  являет собой вкопанную в землю кремлевскую рубиновую звезду – воображение невольно дорисовывает уходящее в недра продолжение. 
Группа Pprofessors  (Андрей Люблинский, Мария Заборовская) представили двухметрового trash-man’a – трехмерную версию распространенной пиктограммы «Не надо мусорить!». Мемориальная плита черного мрамора в исполнении Эдуарда Кулемина украшена красноречивым изречением: «Не здесь». Словно бы смятые по прихоти неизвестного великана кубические формы Эвердта Хилгеманна поблескивают стальными поверхностями, в то время как ощетинившихся металлическими прутьями «Ежиков» Елены Берг  покрывает черная окалина.
В качестве комплимента спонсору ОАО «Ситроникс»,  имеющему в своем логотипе изображение лимона, Ростан Тавасиев   соорудил инсталляцию из глазастых меховых цитрусовых. Гибрид солнечных и электронных часов от Алексея Упмана соседствует с огромным стальным конвертом Андрея Ройтера и «Арфой для ветра» Владимира Наседкина. Одним словом, никаких провокаций и радикализма, сплошное благонравие.   
Стоит отметить, что нынешнее Артполе по своему духу существенно демократизировалось, пожертвовав при этом, увы, концептуальной целостностью и качеством исполнения проектов. Собственно искусство же оказалось парадоксальным образом вытеснено на обочину праздничного действа, превратившись в приятное дополнение к пленэрной вечеринке. Тем не менее, формат мероприятия представляется по-прежнему многообещающим и отнюдь не исчерпавшим своих возможностей. Следующее Артполе планируется в Saint-Tropez’e. Увидимся!? 

До 10 октября. Московская обл., г. Зеленоград, территория завода "Микрон" (схема проезда на сайте www.aidan-gallery.ru)
Tиффоен - 11-09-2006
В субботу 9 сентября арт бомонд разбавленный гостями собрался на лужайке у Зеленоградского завода "Микрон". Чтобы встретиться, посудачить, прогуляться под ремикс "...и снится нам не рокот космодрома... а снится нам трава, трава у дома..." среди объектов, составивших "Артполе", уже второй раз организованное галереей Айдан. Задачу нынешней версии open air show галерея сформулировала следующим образом: "Камерная выставка этого года ищет пластические воплощения для урбанистического пространства в точке пересечения искусства и высоких технологий".  Пресс-релиз сообщает также, что выставка осуществляется при поддержке Администрации Президента РФ, Московского музея современного искусства и ОАО «SITRONICS». Sitronics Consumer Electronics создана по инициативе и при непосредственном участии Акционерной Финансовой Корпорации «Система» - крупнейшей финансово-промышленной группы России в области высоких технологий. Sitronics Consumer Electronics является оператором стратегического проекта АФК «Система» по созданию первого российского полномасштабного зонтичного брэнда бытовой электроники. Стратегия компании ориентирована на создание российского брэнда-лидера мирового уровня, способного конкурировать как внутри страны, так и за рубежом. Этому Обществу и принадлежит завод "Микрон".
Айдан Салахова безусловно представитель концептуального искусства: и как художник, и как галерист. Поэтому и спрос к предъявленному на заводской лужайке должен хотя бы касаться этого аспекта экспозиции. Тем паче, что вне какой-либо концептуальности решение задачи поставленной организаторами весьма сомнительно.
В качестве ключа напрашивается работа Ростана Тавасиева. Своей яркостью, пластической привлекательностью и местом расположения практически гарантированная не остаться без внимания. Глазастые меховые лимоны наделенные фирменной тавасиевской обаятельностью оказываются сошедшими со страниц рекламной продукции Sitronics, где их более унылые собратья выполняют роль толи элементов фирменного стиля, толи визуальной составляющей формируемого бренда. С подачи такого разыгрывающего мемориальная плита "Не здесь" вероятно указывает, что российская микроэлектороника загнулась не на этом предприятии, а латышевская "кремлевская звезда", торчащая из земли, - что стоять в веках многообещающему начинанию АФК "Система". Помните сценарии рекламных клипов в злободневном для 90-х романе Пелевина "Generation П"? Увы, я вспомнил, оказавшись на Артполе... Вспомнил и некоторые лучшие работы прошлого года: «Сон в красном тереме» Константина Звездочётова, «Курган славы» Александра Петрелли, "Спутник" Тавасиева, да были и другие  - никакой сервильности в них не считывалось. Оно конечно, время идет - только поспевай. Айдан, похоже, поспевает. Ю. П. > 

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Лена Лапшина
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


В избранное