Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

26.5.2005
N 147: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №46  (здесь)  23 мая 2005 года.
Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

Вероятно вы обратили внимание, что предыдущий 146-й выпуск был назван специальным и содержал исключительно информацию о дедлайнах фестивалей и конкурсов.
Теперь еженедельно будут делаться две рассылки: обычная, с АРТикуляцией и информацией о важнейших событиях + специальная.  Юрий Пластинин.

<<51-я Венецианская биеннале 9 - 11 июня, 12 июня - 6 ноября>
9 - 11 июня вернисаж. Официальное открытие и вручение призов 10 июня. Превью для прессы 9 июня. Официальная аккредитация завершилась 30 апреля. Координаты пресс-офиса таковы: Tel: +39 041 5218846 Tel: +39 041 5218716 Tel: +39 041 5218857 Email: artpress@labiennale.org>
Художники в Арсенале и в Итальянском павильоне>
Национальные павильоны, 73 страны, художники, проекты. Впервые участвуют: Афганистан, Албания, Марокко, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан (павильон Центральной Азии на 51-й Венецианской биеннале; куратор Виктор Мизиано)>
Дополнительные события в Venice, Marghera и Mestre. Среди 23-х таких проектов - "Mona Lisa Goes Space" Г. Пузенкова>
Два специальных кураторских проекта: 
"The Experience of Art" Марии де Коррал - в итальянском павильоне (Giardini) 42 художника.
"Always a Little Further" Розы Мартинес - 9000 кв. метров в Corderie и Artiglierie в  Арсенале - 49 художников, среди которых "Синие носы" Мизин и Шабуров>
10 инсталляций на улице.
Перед Giardini - гигантский технологический тотем Fabrizio Plessi "Mare verticale" (2000)
Жюри международных выставок: Hendrik Driessen, директор музея De Pont Museum of Contemporary Art, Tilburg (Netherlands), Kathy Halbreich, директор Walker Art Center, Minneapolis, Geeta Kapur, независимый куратор и критик, New Delhi, Ousseynou Wade, директор биеннале в Даккаре>
Жюри национальных выставок: Dan Cameron,  главный куратор New Museum of Contemporary Art, New York, Udo Kittelmann, директор музея Moderne Kunst, Frankfurt-am-Main,
Llilian Llanes, историк искусства и куратор, Havana, Fumio Nanjo, заместитель директора Mori Art Museum, Tokyo>

<<19 мая в РИА "Новости" состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие комиссар павильона генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Евгений Зяблов; Любовь Сапрыкина - куратор Российского павильона на 51-й Венецианской биеннале, арт-директор Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород; Ольга Лопухова - сокуратор Российского павильона на 51-й Венецианской биеннале, исполнительный продюсер фестиваля «АРТКлязьма» и культурного центра «АРТСтрелка»,  Москва; заместитель начальника управления современного искусства Федерального агентства по культуре г-н Заволокин; группа Эскейп в полном составе. В Венеции уже работают: Юлия Абрамова, координатор и менеджер проекта, научный сотрудник Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород и Константин Ларин, архитектор проекта, основатель и директор архитектурного бюро «Прогресс-88». Пресс-релиз>

<<Вне зависимости от того, едете Вы на Биеннале или нет, возможно вам будет интересно познакомиться с буклетом, подготовленным для Российской экспозиции 51-й Венецианской биеннале. Он здесь, в формате pdf>

<< Сэм Тейлор-Вуд - художница из Великобритании. Впервые в Москве выставка одной из самых ярких фигур современного британского искусства.
25 мая – 25 июля 2005 года - Московский Музей Современного Искусства , Ермолаевский пер., 17 .
Сэм Тэйлор-Вуд – одна из самых ярких фигур своего поколения, поколения так называемых «Молодых британских художников» (YBA – Young British Artists), лидер современного искусства. Она привлекает внимание и как необычайно талантливый художник, и как яркая личность, среди друзей которой – Элтон Джон, Кейт Мосс и Рэй Уинстон. В мае в Московском Музее Современного Искусства откроется выставка ее лучших работ, организованная Британским Советом. На выставке представлены  фотосерии «В падении», «Плачущие» и «Автопортреты в свободном парении», видеоработы «Вознесение», «Струны», «Истерия» и «Пьета».
Здесь - подробности выставки с иллюстрациями>

<<C 25 по 30 мая в Санкт-Петербурге в клубе "Платформа" (ул. Некрасова, 40) Международный фестиваль тенденциозного искусства "Артконцепт".
Подробности фестиваля здесь>

<<24 - 29 мая в Центральном Доме Художника (Москва, Крымский вал, 10)  9-я ярмарка современного искусства Арт-Москва. Рекордное количество участников, половина иностранных. Подробнее>

<<Культурный центр "АРТСтрелка" на территории фабрики "Красный Октябрь", около спуска с пешеходного моста 28 мая представляет новую серию выставок:
Галерея “XL projects”  т. 916 82 35 - ТАТЬЯНА ХЕНГСТЛЕР, НОВАЯ  ЖИВОПИСЬ
Галерея «Клуба коллекционеров» т. 8 903 508 16 82 -  Давид Синтракт (Франция) Французский поп-арт.
Галерея Виктора Фрейденберга.  т. 8 916 621 33 17 - Авторский проект 2005 года ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка 5: Инсталляция «АРТ- ПРОСТРАНСТВО
Галерея «James» т. 777 18 90 - ТАТЬЯНА ЛИБЕРМАН, НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ. Представляет Галерея XL.
Галерея-офис Art Business Consulting т. 8 916 676 60 73 - МАКСИМ РОГАНОВ. ВЕЙСЯ, ПОЛИВИНИЛХЛОРИД.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна т. 8 901 511 59 38  - АЛЕКСЕЙ КАЛЛИМА. ПЕРЕРЫВ 10 минут.
Галерея Лизы Плавинской т.8 916 194 85 50 - АЛЕКСАНДР БРОДСКИЙ. ВЫСТАВКА. Смешанная техника.
Галерея «Reflex» т. 8 903 669 19 68 - Группа ПГ. БЕШЕНЫЕ КЛЕТКИ. Мультимедийные комиксы.
Галерея  «АРТСтрелка-projects» т. 8 910 405 24 28 - ЯША КАЖДАН. JUST DRINK IT. Видео инсталляция.
electroboutique ViewStation т. 8 903 187 37 90; 8 910 405 33 58 - WIMP Pro. Революционный мультимедийный софтверный инструмент. Начало продаж.
Галерея LUMI коллекция - Презентация.
ФАБРИКА НАЙДЕННЫХ ОДЕЖД - «ТЮРЬМА АКАКИЯ АКАКИЕВИЧА».
На территории АРТСтрелки:  ВЫСТАВКА КОНСТАНТИНА ЗВЕЗДОЧЕТОВА «ЖЕНЩИНА И АД»  Куратор – Елена Селина, при поддержке компании Soho Realty>
Галерея-офис Аrt Вusiness Соnsulting представляет проект ВНЕШНИЙ БЛОК  художницы, пожелавшей остаться неизвестной 
ЦВЕТАФОРИСТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТАЛАСКИ» (авторы – Красный, Синий, Green)
Галерея  XL projects представляет ПЕРФОРМАНС ЕЛЕНЫ КОВЫЛИНОЙ. MADONNA CON VIOLINO. 
В 22.00 -  Уникальное шоу RU. ART. REMIXED - представляет electroboutique Viewstation совместно с VJ-ем WIMP, галереей XL, Фондом «Художественные проекты», студией Art via Video и Юлией Овчинниковой.

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 4623 мая 2005 года.
Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
<<Муравьиный резистанс
Новый проект художников Георгия Острецова и Георгия Литичевского «В процессе» - это фантасмагорический многосерийный trip, порождённый ничем не скованной разбушевавшейся фантазией художников. Воздвигнутый иллюзион поражает воображение – гигантская живописная панорама, развернувшаяся в мансарде ГЦСИ, охватывает обилие событийных метаморфоз, воплощенных исключительно в стилистике комикса. 
Дьявольское мельтешение акриловых комикс-кадзе в своей спрессованной и избыточной концентрации – совершеннейший бесовский маскарад в духе Иеронима Босха, обнаружить здесь какую-либо логику довольно затруднительно. Рыцарственный Супермен и находчивый Бэтмен, бездушные в своей функциональности члены Нового Правительства, цветы-зомби, причудливые йоги и пытливые муравьи-психопаты – всё смешалось и вышло за пределы рамок обывательского здравомыслия. 
Колоритные, динамичные и выразительные картинки, снабженные текстовыми индексами-подсказками, вроде бы призваны инициировать процесс осмысления, но не тут-то было – персонажи получились заведомо трансформированными, с каким-то «разбалансированным» непрогнозируемым поведением. Однако при этом, предъявленная визуальная абракадабра явно содержит в себе сценарную интригу – у Острецова фигурирует тема насильственного ангажемента, вербовки и мутации комиксных героев в имперсональных членов Нового Правительства. 
На развёрнутых панно Литичевского ожившие носы (прямо по мотивам Гоголя) непринуждённо отделяются от своих владельцев, после чего обретаются автономно; некая мадам, заключенная зловещими престидижитаторами в ящик, взыскует распиливания оного и избавления от неподвижности; а любознательные муравьи-психопаты спасаются от неумолимой тоталитарной напористости Абсолютного Ботинка. 
Здесь нет и не может быть финиша. Яркие краски психоделического шоу, маскирующие эту мистерию, не состоянии отвлечь публику от размышлений над вечно актуальными проблемами взаимоотношений индивидуальности, власти и послушных толп. Поэтому вполне закономерно, что в финале на видео, изготовленном художниками, происходит историческая встреча, покинувших гетто суверенно существующих комиксных миров, муравьёв-психопатов и членов Нового Правительства в трёхмерном формате… 

До 29 мая. ГЦСИ (Зоологическая 13, строение 1)

<<Эхо войны

По небу расплываются дымные шлейфы, оставленные боевыми самолётами, сигнальные ракеты взлетают в воздух, силуэты зенитных установок рассекают вспышки многочисленных взрывов, по снежным полям бегут в атаку батальоны, а партизанские группы пробираются на задание между стволов березовой рощи – именно так выглядит художественный дневник Великой Отечественной войны в исполнении Константина Батынкова.
Строгий монохромный колорит приближает проект «О войне», представленный в Крокин галерее, к тревожным кадрам черно-белой фронтовой кинохроники. Счастливо избегнув попадания в ловушки напыщенной литературности, плакатной героизации или, напротив, прямолинейной демонстрации тлена и военных ужасов, Батынков, в свойственной ему экспрессивно-романтической манере, запечатлел красноречивые сцены битв и боевых будней 60-летней давности. 
Несмотря на то, что художник родился спустя 14 лет после окончания ВОВ, ему удалось с легкостью визуализировать суровые и веские в своей лаконичности эпизоды противостояния.
Дистанцируясь от изображаемых событий, Батынков неизменно помещает своих «героев» – дирижабли, самолёты, эшелоны, бронетанковые колонны, артиллерийские орудия и россыпи солдат -  в развернутое пространство необъятных, преимущественно зимних пейзажей. 
Тем не менее, крошечные фигурки безымянных бойцов или обобщенные расстоянием абрисы техники воздействуют на зрителя самым энергичным и убедительным образом.
Произведения, исполненные черным и белым акрилом на шершавых фактурных обоях, напоминающих грубый холст, подчеркнуто графичны, однако принципиальная широкоформатность в сочетании с масштабностью композиций парадоксальным образом объединяет работы Батынкова с батальными кинематографическими и живописными полотнами. Помимо этого, Батынков включил в экспозицию показ художественного фильма «Освобождение», что позволяет зрителям не только восстановить в памяти классические штампы описаний войны, но и оценить свежесть авторского подхода.
В свете вышеописанного, нельзя не заметить, что на этот раз Батынковым была предпринята оригинальная попытка своеобразной «реституции» образов - вместо того, чтобы конвертировать личные впечатления в идеологически выверенные шаблонные формы, художник апроприировал наследие коллективной памяти, обратив его в красноречивые персональные хроники.

До 26 июня. Крокин галерея (ул. Большая Полянка, 15)

<<В свете культурной эксгумации 

Между тем, киевский художник Арсен Савадов, в свое время эпатировавший публику шокирующими постановочными фото, сделанными в морге и циклом «Донбасс-Шоколад», выступил перед столичной публикой в новом непривычном амплуа. На его выставке в Stella Art Gallery любопытствующих ожидает полная гламурного лоска псевдо-коллажная фотосерия под загадочным, мало что объясняющим названием Parliament Lights. 
Тринадцать цветных снимков большого размера полны ярких и эмоциональных крупных планов - персонажи старого кинематографа со значением «позируют», разместившись в многочастной фризовой композиции. В наличии разнообразные характерные актеры в ролях врагов и героев революции, а также типажи, заимствованные из киноафиш и советских плакатов 1920-30-х гг. 
Общий пафос торжественного ретропарада нарушается одной деталью, назойливо повторяющейся и обнаруживающейся в каждой без исключения работе. Безмятежно скользя по изобразительным поверхностям, глаз неожиданным образом выхватывает слащавые бра с бахромой, бесцеремонно торчащие порой чуть ли не из нарисованных физиономий и освещающие их неуместным светом дешёвого кооперативного кафе. 
Попытки лихорадочного сопоставления контекстов порождают вывод о естественном происхождении объектов: перед нами снимки фрагментов некоего интерьера с самодельными «фресками» на стенах. Замеченная в углу одного из отпечатков новёхонькая пластмассовая электрическая розетка недвусмысленно подтверждает правдоподобие гипотезы. 
Вывод очевиден: в своей новой серии Арсен Савадов обратился к столь же плодотворной, сколь и неисчерпаемой теме всеядного могущества массовой культуры. 
Одухотворенные кинообразы, некогда призванные агитировать и вдохновлять аудиторию, в наше циничное время трансформируются в элементы декора, а варварское смешение стилистик примирительно озаряется лучами светильников в стиле китч, удостоверяя всеохватность постмодернистской парадигмы.   

До 20 июня. Stella Art Gallery (ул. Мытная, 62)

<<Знаки и признаки

Общеизвестно, что в последние годы художник Андрей Монастырский крайне редко осуществляет какие то ни было публичные проекты, оставаясь, тем не менее, почитаемым и заслуженным членом столичного арт-сообщества, удостоенным каскада непрекращающихся оммажей
Наследуя традициям «Флюксуса» и Джона Кейджа, около 30-ти лет назад Монастырский основал эзотерическую художественную секту «Коллективные действия». Довольно скоро герметичная структура породила как целый лексический пласт специфического слэнга (ныне собранный под обложкой «Словаря терминов московской концептуальной школы»), так и идеологически подкованную плеяду фанатичных адептов. Обязательная же арт-программа КД подразумевала регулярные выезды на пленэр (в основном на подмосковное Киевогорское поле) с целью осуществления многозначительных абсурдистских акций, после чего рекрутированные добровольцы неизменно привлекались к письменному изложению собственных впечатлений о том или ином Событии. 
Таким образом, участники сообщества собирали обильный урожай: во-первых, приобретали героический статус негативистски настроенных по отношению к арт-официозу художников; во-вторых, пропагандировали в наших широтах идеи концептуалисткого интернационала; в-третьих, путём пресловутых поездок за город эскапистски реагировали на процессы всепроникающей стагнации внутри тоталитарного государства. 
Перманентно пребывая в статусе гипероригинального артиста циклопического таланта, вот уже много лет Андрей Викторович существует исключительно в качестве «гуру московского концептуализма». Только что открывшаяся выставка Учителя в галерее Стэла Арт (Скарятинский пер., 7) называется «Земляные работы».
Заглавие экспозиции отсылает к одноименному тексту 18-летней давности, с многосуставчатым эпиграфом из А.С.Пушкина, книги И Цзин, «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла и анонимной надписи на заборе. Опус актуализирует новые значения понятия «сущее» и претендует на определённую дискурсивность.
Подобно героям Карлоса Кастенеды, Монастырский способен с лёгкостью обнаруживать вокруг себя некие красноречивые знаки, кои он большой мастак истолковывать. 
Вот и в «Земляных работах» рытьё траншей, прокладка труб, возведение ассенизационного колодца и строительство здания напротив мастерской И.И.Кабакова (без него уж, извините, никак) мифологизируется, символизируется и напрямую соотносится с проявлениями замысловатой креативности московских концептуалистов.
Инсталляция в Stella Art Gallery включает в себя восемнадцать чёрно-белых фотографий 1980-х гг. (в том числе с фиксацией пресловутых «земляных работ»), четыре черных щита из оргалита с вбитыми по углам гвоздями с накрученной верёвкой, видеоролик выставки Монастырского в Центре Помпиду, а также объект под названием «Музыка согласия» (чёрный ящик с помещенным внутрь передающим классическую музыку приёмником, снабжённым верёвочными «намотками»). 
Для непосвящённого (во всех смыслах) зрителя, мало знакомого с крайне запутанным и многослойным концептуальным контекстом, экспозиция представляется сухой констатацией давнишнего проекта. Для того же, чтобы вышеописанная картина в полной мере заиграла гипнотическими красками, необходимо наличие веры в истинность учения и восприимчивость к магнетической силе бредогенератора АМ. Думаю, что успешные продажи в «Стелле» смогут значительно укрепить веру сомневающихся в ценность произведений Монастырского. 

До 30 июня. Stella Art Gallery (Скарятинский пер., 7)

<<Иллюстрированная версия  "АРТикуляции">

Засим прощаюсь, до новых встреч ! Дмитрий Барабанов>

ПАВИЛЬОН РОССИИ НА 51 ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ   
пресс-релиз 19 мая 2005 года.

Венецианская Биеннале -  старейший и самый авторитетный форум мирового современного искусства. Первая Биеннале современного искусства открылась в Венеции в 1895 году. С тех пор на территории Садов Джардини, выходящих на набережную Святого Марка и Большой канал, вырос целый город художественных павильонов, принадлежащих таким странам как США, Япония, Италия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Германия, Россия, Польша, Австрия, Дания, Венгрия, Япония, Швейцария и др. Национальные павильоны соревнуются между собой за приз  “Золотого льва”. Венецианская биеннале открывается в начале июня и работает до конца октября. Биеннале проводится один раз в два года и является частью цикла культурных мероприятий, регулярно проводимых в Венеции: таких, как прославленный Кинофестиваль, Фестиваль современного театра, Международная Биеннале архитектуры. В это время Венеция превращается в мировую столицу современного искусства, где собирается вся модная художественная тусовка. Венецианский форум по традиции открывается президентом Итальянской Республики в присутствии авторитетных представителей международных политических и деловых кругов.

Павильон России

Россия участвует в Биеннале с 1898 года. Российский павильон, построенные в 1914 году  - по проекту архитектора Алексея Щусева, расположен на центральной аллее парка Сады Джардини. С балюстрады его морского фасада открывается впечатляющая панорама венецианской лагуны. Национальный павильон на Венецианской биеннале – традиционно одна из престижных площадок, представляющих государство и его современную культуру.  Проекты российских художников неоднократно отмечались призами Биеннале.  В 1990 специальную награду Menzione d'onore ("Почетное упоминание") получили художники Айдан Салахова, Александр Якут, Евгений Митта, Сергей Волков, Гурам Абрамишвили и Андрей Яхнин. В 1993 году выдающийся художник ХХ века Илья Кабаков получил главный приз Биеннале - «Золотого льва» -  за проект «The Red Pavillion», превративший российский павильон в руину стройплощадки и метафору краха СССР.  Специальным призом VII-ой Международной Венецианской архитектурной биеннале в 2000 году был отмечен фотопроект «Меланхолия», созданный известным «бумажным архитектором» Ильёй Уткиным. Участие России в Венецианской биеннале курируется Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской федерации и Федеральным агентством по культуре и кинематографии. Организатором проекта с 2001 года является  ГМВЦ   РОСИЗО.

В павильоне России на 51 Венецианской Биеннале будут представлены два симметричных проекта, созданные двумя «сборными командами» художников: «Волшебный ветер» нижегородского дуэта Provmyza (Галина Мызников и Сергей Проворов) и «Слишком долго, чтобы убежать» Программы Escape (Лиза Морозова, Антон Литвин, Богдан Мамонов, Валерий Айзенберг).  В фокусе внимания авторов интерактивных инсталляций -  диалектика коммуникации и дискоммуникации, метафизика взаимоотношений художника и аудитории, эксперименты, направленные на нарушение границ искусства. И те и другие художники остановили свой выбор на жанре «механического аттракциона», в коммуникативном пространстве которого роль зрителя вырастает до единственного фактора, обеспечивающего «завершение» произведения. Размышления о том, что произведение - лишь точка отсчёта, после которой необходимо договариваться, предполагая и имея в виду Другого, продолжают быть актуальными  для российской ситуации, где современное искусство всё ещё остается белым пятном на карте культуры. 

Коммуникация и дискоммуникация – главная тема творчества московских художников Программы ESCAPE.   Размывая границы между сферами личного и общественного, они предлагают публике различные формы «соучастия»:  заглянуть в приватный мир своего быта, приобрести принадлежащие художникам личные вещи или пиратские копии произведений известных российских авторов, принять участие в обряде «обретения Родины». Художники организуют альтернативное туристическое агентство, где сами выступают в роли гидов-инструкторов. Опыт общения с публикой невольно порождает скепсис и развеивает иллюзии. О невозможности или нежелании слышать и понимать друг друга Программа ESCAPE размышляет и в  видео фильме «Quartette», где игру изображённых на экране музыкантов,  исполняющих произведение Бетховена, сопровождает саунд трек  квартета Шостаковича. В видео инсталляции  «Головокружение» для встречи художника и зрителя  tete-a-tete  выстроен специальный объект – ржавый металлический бункер, но картина отчуждения всех от всех, которая открывается там зрителю, предварительно постоявшему в очереди, вызывает пессимистические вопросы.  Не символизирует ли это обшитое металлом сооружение замкнутый и самодостаточный мир современного искусства?

В интерактивной видео инсталляции «Слишком долго, чтобы убежать» (Too Long to Escape) зрителям предлагается интерактивная игра с художниками, которые движутся навстречу публике со скоростью, пропорциональной количеству входящих в зал зрителей. Попытка описать проблему с помощью простой арифметики - чем больше зрителей, тем скорее встречное движение - вскрывает относительность и формальность массовых стратегий. Помимо иронии по поводу желания завоевать симпатии аудитории, художники ставят вопрос и о том, не являются ли интерактивные практики лишь симуляцией диалога, скрывающей пассивное одиночество зрителя. А обращение к очевидным реминисценциям образов русского авангарда (композиция кадра вдохновлена «Красной конницей» К. Малевича) разворачивает тему в исторической перспективе, напоминая об экспериментах левых в области массового производства  и потребления искусства.

Для художников из Нижнего Новгорода Галины Мызниковой и Сергея Проворова, работающих в актуальной зоне публичного пространства, проблема взаимоотношения со зрителем лишена драматизма. Художники относятся к зрителю как к простому потребителю информационно-визуального продукта. Место их многолетнего проекта следует искать на границе public artа, рекламы, дизайна и экспериментального кино и,  поскольку им не свойственно отделять себя от общества, они стараются находиться внутри него, органично сочетая позицию потребителя-персонажа и трезвого холодного аналитика, критически оценивающего ситуацию со стороны. Например, в проектах  интерактивных иконостасов и кладбищ зрителю предстоит своими руками  (с помощью мышки или touch pad) открыть путь в трансцендентное или стать  участником коллективного перформанса, будучи просто наблюдателем рекламной акции. Сознательное балансирование в пространстве неустойчивости и пограничности, где привычные коды искусства начинают давать сбой, приводит к тому, что художники не противостоят массовой культуре, а взаимодействуют с ней. Поэтому их постоянно увлекает перспектива производства новых вещей, образов, ритуалов предназначенных для дальнейшего массового копирования. Что впрочем, не мешает критическому восприятию реальности и постоянной ретрансляции сигналов опасности, исходящих от самых казалось бы безобидных вещей.

Аэро-звуковая инсталляция «Волшебный ветер» (Idiot wind) представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение. Зайдя в павильон, зритель оказывается в аэродинамической трубе,  наполненной порывами и воем ветра. Если в первом отсеке павильона зритель может свободно прикасаться к ветру, ловить его руками, то затем он постепенно оказывается в зависимости от возрастающей энергии воздушных потоков. Сила физического воздействия рождает сложные метафизические переживания, а визуальный минимализм работы открывает множество мифопоэтических коннотаций ветра – воздуха – стихий.  Однако, самое главное в инсталляции – обозначение границы между игрой и реальной опасностью.  Апеллируя к сенсорному и психосоматическому опыту восприятия, художники сознательно организуют ситуацию таким образом, что зритель подвергается не просто «шалостям» ветра, испортившего причёску или задравшего подол платья, но и опасности переохладиться. Поэтому пребывание внутри «Волшебного ветра» строго ограничено 2 минутами.

Евгений Зяблов - комиссар Российского павильона в Венеции, генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО.
Любовь Сапрыкина - куратор Российского павильона на 51-й Венецианской биеннале, арт-директор Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород.
Ольга Лопухова - сокуратор Российского павильона на 51-й Венецианской биеннале, исполнительный продюсер фестиваля «АРТКлязьма» и культурного центра «АРТСтрелка»,  Москва.
Юлия Абрамова – координатор и менеджер проекта, научный сотрудник Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород.
Константин Ларин – архитектор проекта, основатель и директор архитектурного бюро «Прогресс-88». 

Открытие павильона России на Венецианской биеннале  – 10 июня 2005 г.  16.00
В церемонии открытия принимает участие группа «Синие носы»
(Вячеслав Мизин и Александр Шабуров). Перформанс  «Салют»
Экспозиция открыта для публики с 12 июня по 6 ноября 2005 года.

http://www.labiennale.org            сайт биеннале
http://www.labiennale.ru             сайт российского павильона
http://www.provmyza.ru               сайт художников Г. Мызниковой и С. Проворова
http://www.escapeprogram.ru              сайт Программы Escape
http://www.rosizo.ru                    сайт гмвц “росизо”
http://www.art.nnov.ru                сайт гцси
http://www.roskultura.ru             сайт федерального агентства по культуре  и кинематографии
http://culture.mincult.ru             сайт министерства культуры и массовых коммуникаций РФ
Информация о биеннале у наc, на artinfo


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное