← Май 2005 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
19
|
20
|
21
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
Искусства@ARTINFO |
26.5.2005 Вероятно вы обратили
внимание, что предыдущий 146-й выпуск был
назван специальным и содержал
исключительно информацию о дедлайнах
фестивалей и конкурсов. <<51-я
Венецианская биеннале 9 - 11 июня, 12 июня - 6
ноября> <<Вне зависимости от того, едете Вы на Биеннале или нет, возможно вам будет интересно познакомиться с буклетом, подготовленным для Российской экспозиции 51-й Венецианской биеннале. Он здесь, в формате pdf> <<
Сэм Тейлор-Вуд - художница из
Великобритании. Впервые в Москве
выставка одной из самых ярких фигур
современного британского искусства. <<C
25 по 30 мая в Санкт-Петербурге в клубе "Платформа"
(ул. Некрасова, 40) Международный
фестиваль тенденциозного искусства "Артконцепт". <<24 - 29 мая в Центральном Доме Художника (Москва, Крымский вал, 10) 9-я ярмарка современного искусства Арт-Москва. Рекордное количество участников, половина иностранных. Подробнее> <<Культурный
центр "АРТСтрелка" на территории
фабрики "Красный Октябрь", около
спуска с пешеходного моста 28 мая
представляет новую серию выставок: |
<<АРТикуляция
с Дмитрем Барабановым - № 46. 23
мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского. |
<<Муравьиный резистанс |
Новый проект художников Георгия
Острецова и Георгия
Литичевского «В
процессе» - это фантасмагорический
многосерийный trip, порождённый ничем не
скованной разбушевавшейся фантазией
художников. Воздвигнутый иллюзион
поражает воображение – гигантская
живописная панорама, развернувшаяся в
мансарде ГЦСИ,
охватывает обилие событийных метаморфоз,
воплощенных исключительно в стилистике
комикса. Дьявольское мельтешение акриловых комикс-кадзе в своей спрессованной и избыточной концентрации – совершеннейший бесовский маскарад в духе Иеронима Босха, обнаружить здесь какую-либо логику довольно затруднительно. Рыцарственный Супермен и находчивый Бэтмен, бездушные в своей функциональности члены Нового Правительства, цветы-зомби, причудливые йоги и пытливые муравьи-психопаты – всё смешалось и вышло за пределы рамок обывательского здравомыслия. Колоритные, динамичные и выразительные картинки, снабженные текстовыми индексами-подсказками, вроде бы призваны инициировать процесс осмысления, но не тут-то было – персонажи получились заведомо трансформированными, с каким-то «разбалансированным» непрогнозируемым поведением. Однако при этом, предъявленная визуальная абракадабра явно содержит в себе сценарную интригу – у Острецова фигурирует тема насильственного ангажемента, вербовки и мутации комиксных героев в имперсональных членов Нового Правительства. На развёрнутых панно Литичевского ожившие носы (прямо по мотивам Гоголя) непринуждённо отделяются от своих владельцев, после чего обретаются автономно; некая мадам, заключенная зловещими престидижитаторами в ящик, взыскует распиливания оного и избавления от неподвижности; а любознательные муравьи-психопаты спасаются от неумолимой тоталитарной напористости Абсолютного Ботинка. Здесь нет и не может быть финиша. Яркие краски психоделического шоу, маскирующие эту мистерию, не состоянии отвлечь публику от размышлений над вечно актуальными проблемами взаимоотношений индивидуальности, власти и послушных толп. Поэтому вполне закономерно, что в финале на видео, изготовленном художниками, происходит историческая встреча, покинувших гетто суверенно существующих комиксных миров, муравьёв-психопатов и членов Нового Правительства в трёхмерном формате… До 29 мая. ГЦСИ (Зоологическая 13, строение 1) |
<<Эхо войны |
По небу расплываются дымные шлейфы,
оставленные боевыми самолётами,
сигнальные ракеты взлетают в воздух,
силуэты зенитных установок рассекают
вспышки многочисленных взрывов, по
снежным полям бегут в атаку батальоны, а
партизанские группы пробираются на
задание между стволов березовой рощи –
именно так выглядит художественный
дневник Великой Отечественной войны в
исполнении Константина
Батынкова. До 26 июня. Крокин галерея (ул. Большая Полянка, 15) |
<<В свете культурной
эксгумации |
Между тем, киевский художник Арсен
Савадов, в свое время эпатировавший
публику шокирующими постановочными
фото, сделанными в морге и циклом «Донбасс-Шоколад»,
выступил перед столичной публикой в
новом непривычном амплуа. На его
выставке в Stella Art
Gallery любопытствующих ожидает полная
гламурного лоска псевдо-коллажная
фотосерия под загадочным, мало что
объясняющим названием Parliament Lights. |
<<Знаки и признаки |
Общеизвестно, что в последние годы
художник Андрей
Монастырский крайне редко
осуществляет какие то ни было публичные
проекты, оставаясь, тем не менее,
почитаемым и заслуженным членом
столичного арт-сообщества, удостоенным
каскада непрекращающихся
оммажей. До 30 июня. Stella Art Gallery (Скарятинский пер., 7) <<Иллюстрированная версия "АРТикуляции"> |
ПАВИЛЬОН
РОССИИ НА 51 ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ Венецианская
Биеннале - старейший и самый
авторитетный форум мирового
современного искусства. Первая Биеннале
современного искусства открылась в
Венеции в 1895 году. С тех пор на
территории Садов Джардини, выходящих на
набережную Святого Марка и Большой
канал, вырос целый город художественных
павильонов, принадлежащих таким странам
как США, Япония, Италия, Великобритания,
Франция, Нидерланды, Испания, Германия,
Россия, Польша, Австрия, Дания, Венгрия,
Япония, Швейцария и др. Национальные
павильоны соревнуются между собой за
приз “Золотого льва”. Венецианская
биеннале открывается в начале июня и
работает до конца октября. Биеннале
проводится один раз в два года и
является частью цикла культурных
мероприятий, регулярно проводимых в
Венеции: таких, как прославленный
Кинофестиваль, Фестиваль современного
театра, Международная Биеннале
архитектуры. В это время Венеция
превращается в мировую столицу
современного искусства, где собирается
вся модная художественная тусовка.
Венецианский форум по традиции
открывается президентом Итальянской
Республики в присутствии авторитетных
представителей международных
политических и деловых кругов. Павильон
России Россия
участвует в Биеннале с 1898 года.
Российский павильон, построенные в 1914
году - по проекту архитектора Алексея
Щусева, расположен на центральной аллее
парка Сады Джардини. С балюстрады его
морского фасада открывается
впечатляющая панорама венецианской
лагуны. Национальный павильон на
Венецианской биеннале – традиционно
одна из престижных площадок,
представляющих государство и его
современную культуру. Проекты
российских художников неоднократно
отмечались призами Биеннале. В 1990
специальную награду Menzione d'onore ("Почетное
упоминание") получили художники Айдан
Салахова, Александр Якут, Евгений Митта,
Сергей Волков, Гурам Абрамишвили и
Андрей Яхнин. В 1993 году выдающийся
художник ХХ века Илья Кабаков получил
главный приз Биеннале - «Золотого льва» -
за проект «The Red Pavillion», превративший
российский павильон в руину
стройплощадки и метафору краха СССР.
Специальным призом VII-ой Международной
Венецианской архитектурной биеннале в
2000 году был отмечен фотопроект «Меланхолия»,
созданный известным «бумажным
архитектором» Ильёй Уткиным. Участие
России в Венецианской биеннале
курируется Министерством культуры и
массовых коммуникаций Российской
федерации и Федеральным агентством по
культуре и кинематографии.
Организатором проекта с 2001 года
является ГМВЦ РОСИЗО. В павильоне
России на 51 Венецианской Биеннале будут
представлены два симметричных проекта,
созданные двумя «сборными командами»
художников: «Волшебный ветер»
нижегородского дуэта Provmyza (Галина
Мызников и Сергей Проворов) и «Слишком
долго, чтобы убежать» Программы Escape (Лиза
Морозова, Антон Литвин, Богдан Мамонов,
Валерий Айзенберг). В фокусе внимания
авторов интерактивных инсталляций -
диалектика коммуникации и
дискоммуникации, метафизика
взаимоотношений художника и аудитории,
эксперименты, направленные на нарушение
границ искусства. И те и другие
художники остановили свой выбор на
жанре «механического аттракциона», в
коммуникативном пространстве которого
роль зрителя вырастает до единственного
фактора, обеспечивающего «завершение»
произведения. Размышления о том, что
произведение - лишь точка отсчёта, после
которой необходимо договариваться,
предполагая и имея в виду Другого,
продолжают быть актуальными для
российской ситуации, где современное
искусство всё ещё остается белым пятном
на карте культуры. Коммуникация
и дискоммуникация – главная тема
творчества московских художников
Программы ESCAPE. Размывая границы
между сферами личного и общественного,
они предлагают публике различные формы
«соучастия»: заглянуть в приватный
мир своего быта, приобрести
принадлежащие художникам личные вещи
или пиратские копии произведений
известных российских авторов, принять
участие в обряде «обретения Родины».
Художники организуют альтернативное
туристическое агентство, где сами
выступают в роли гидов-инструкторов.
Опыт общения с публикой невольно
порождает скепсис и развеивает иллюзии.
О невозможности или нежелании слышать и
понимать друг друга Программа ESCAPE
размышляет и в видео фильме «Quartette»,
где игру изображённых на экране
музыкантов, исполняющих
произведение Бетховена, сопровождает
саунд трек квартета Шостаковича. В
видео инсталляции «Головокружение»
для встречи художника и зрителя
tete-a-tete выстроен специальный объект –
ржавый металлический бункер, но картина
отчуждения всех от всех, которая
открывается там зрителю, предварительно
постоявшему в очереди, вызывает
пессимистические вопросы. Не
символизирует ли это обшитое металлом
сооружение замкнутый и самодостаточный
мир современного искусства? В
интерактивной видео инсталляции «Слишком
долго, чтобы убежать» (Too Long to Escape)
зрителям предлагается интерактивная
игра с художниками, которые движутся
навстречу публике со скоростью,
пропорциональной количеству входящих в
зал зрителей. Попытка описать проблему с
помощью простой арифметики - чем больше
зрителей, тем скорее встречное движение
- вскрывает относительность и
формальность массовых стратегий. Помимо
иронии по поводу желания завоевать
симпатии аудитории, художники ставят
вопрос и о том, не являются ли
интерактивные практики лишь симуляцией
диалога, скрывающей пассивное
одиночество зрителя. А обращение к
очевидным реминисценциям образов
русского авангарда (композиция кадра
вдохновлена «Красной конницей» К.
Малевича) разворачивает тему в
исторической перспективе, напоминая об
экспериментах левых в области массового
производства и потребления
искусства. Для
художников из Нижнего Новгорода Галины
Мызниковой и Сергея Проворова,
работающих в актуальной зоне публичного
пространства, проблема взаимоотношения
со зрителем лишена драматизма.
Художники относятся к зрителю как к
простому потребителю информационно-визуального
продукта. Место их многолетнего проекта
следует искать на границе public artа,
рекламы, дизайна и экспериментального
кино и, поскольку им не свойственно
отделять себя от общества, они стараются
находиться внутри него, органично
сочетая позицию потребителя-персонажа и
трезвого холодного аналитика,
критически оценивающего ситуацию со
стороны. Например, в проектах
интерактивных иконостасов и кладбищ
зрителю предстоит своими руками (с
помощью мышки или touch pad) открыть путь в
трансцендентное или стать
участником коллективного перформанса,
будучи просто наблюдателем рекламной
акции. Сознательное балансирование в
пространстве неустойчивости и
пограничности, где привычные коды
искусства начинают давать сбой,
приводит к тому, что художники не
противостоят массовой культуре, а
взаимодействуют с ней. Поэтому их
постоянно увлекает перспектива
производства новых вещей, образов,
ритуалов предназначенных для
дальнейшего массового копирования. Что
впрочем, не мешает критическому
восприятию реальности и постоянной
ретрансляции сигналов опасности,
исходящих от самых казалось бы
безобидных вещей. Аэро-звуковая
инсталляция «Волшебный ветер» (Idiot wind)
представляет собой сложное инженерно-техническое
сооружение. Зайдя в павильон, зритель
оказывается в аэродинамической трубе,
наполненной порывами и воем ветра. Если
в первом отсеке павильона зритель может
свободно прикасаться к ветру, ловить его
руками, то затем он постепенно
оказывается в зависимости от
возрастающей энергии воздушных потоков.
Сила физического воздействия рождает
сложные метафизические переживания, а
визуальный минимализм работы открывает
множество мифопоэтических коннотаций
ветра – воздуха – стихий. Однако,
самое главное в инсталляции –
обозначение границы между игрой и
реальной опасностью. Апеллируя к
сенсорному и психосоматическому опыту
восприятия, художники сознательно
организуют ситуацию таким образом, что
зритель подвергается не просто «шалостям»
ветра, испортившего причёску или
задравшего подол платья, но и опасности
переохладиться. Поэтому пребывание
внутри «Волшебного ветра» строго
ограничено 2 минутами. Евгений
Зяблов - комиссар Российского павильона
в Венеции, генеральный директор
Государственного музейно-выставочного
центра РОСИЗО. Открытие
павильона России на Венецианской
биеннале – 10 июня 2005 г. 16.00 http://www.labiennale.org
сайт биеннале |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||