Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

5.5.2005
N 144: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №44  (здесь) 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

<<24 - 29 мая в ЦДХ 9-я ярмарка современного искусства Арт-Москва. 1. Artgentum Gallery (Москва) 2. B&D studio (Милан) 3. Burkhard Eikelmann gallery (Дюссельдорф) 4. Galeria 2000 (Нюрнберг) 5. Galeria Begona Malone (Мадрид) 6. Galerie Albert Benamou (Париж) 7. Hans Knoll Gallery (Вена – Будапешт) 8. i-20 gallery (Нью-Йорк) 9. ibid projects (Лондон) 10. Iragui Gallery (Париж) 11. Karenina Gallery (Вена – Москва) 12. Karin Sachs Gallery (Мюнхен) 13. Leonhard Ruethmueller Contemporary art (Базель) 14. Orel Art Presenta (Париж) 15. perugi artecontemporanea (Падова) 16. Riga Gallery (Рига) 17. Schuebbe – Projektroom Gallery (Дюссельдорф) 18. Volker Diehl Gallery (Берлин) 19. VP-студия (Москва) 20. Wetterling gallery (Стокгольм) 21. XL галерея (Москва) 22. Айдан галерея (Москва) 23. Восточная галерея (Москва) 24. Галерея «Арка» (Владивосток) 25. Галерея «Глаз» (Москва) 26. Галерея «Д-137» (С.-Петербург) 27. Галерея «Ковчег» (Москва) 28. Галерея «Лиза П» (Москва) 29. Галерея «Пан-Дан» (Москва) 30. Галерея «Ред Арт» (Москва) 31. Галерея «Риджина» (Москва) 32. Галерея «Роза Азора» (Москва) 33. Галерея «Старый город» (Новосибирск) 34. Галерея «Файн Арт» (Москва) 35. Галерея «Эксперт» (Москва) 36. Галерея Stella Art (Москва) 37. Галерея Герцева (Москва) 38. Галерея Дмитрия Семенова (С.-Петербург) 39. Галерея Елены Врублевской (Москва) 40. Галерея М. Гельмана (Москва) 41. Галерея Марины Гисич (С.-Петербург) 42. Галерея Н. Селивановой (Москва) 43. Галерея Одной Работы (Москва) 44. Галерея С’Арт (Москва) 45. Е.К.АртБюро (Москва) 46. Крокин галерея (Москва) 47. Нарцисс (Москва) 48. Первая галерея (Махачкала) 49. Поп/офф/арт (Москва) 50. Шелкографическая студия М. и Ю. Гельман 51. Якут Галерея (Москва) 52. Gary Tatintsian Gallery (Москва)>

<<МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ объявляет о традиционном переносе дедлайна по сбору проектных предложений от кураторов и художников на 11 мая 2005 г. Заявки и предложения принимаются в электронном виде по адресу nikich@aha.ru>

<<II Международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах OUTVIDEO 2005.
В течение месяца на сети экранов наружного видео будет транслироваться видеоискусство современных художников со всего мира.  С 5 июня по 5 июля 2005 года в Екатеринбурге пройдет не имеющий аналогов в мире фестиваль 30 секундных художественных видеоработ. Работы будут показываться ежедневно на 8 видео экранах. Дневная программа (32 работы) будет демонстрироваться в течение месяца, - каждый день новая работа, интервал показов – 5 минут, 240 выходов в день на каждом из 8 экранов. Основная идея проекта – показы видеоискусства в общественных пространствах. Особенность фестиваля в том, что работы делаются специально для показа на видеоэкране (30-секундные немые видеоролики). Видеоработы показываются в общих рекламных блоках. Функционально артролик становится паузой, интеллектуальным отдыхом от рекламы, терапией общественных пространств тотально оккупированных коммерциализованной образностью>
DEADLINE для работ посылаемых по почте - 10 мая 2005 года (на почтовом штемпеле)
DEADLINE для работ посылаемых по e-mail и FTP - 29 мая 2005 года
Здесь - заявка>

<<МЕДИА ФОРУМ 2005 пройдет в рамках Московского Международного Кинофестиваля с 23 по 26 июня 2005 года. Места проведения: Союз  кинематографистов РФ, «Клуб на Брестской». Тема года: «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ». Срок подачи работ до 20 мая 2005 года.  Форматы: CD-ROM, DVD-ROM. Продолжительность: не более 10 минут. 
Презентационная программа и круглый стол "Между зрителем и экраном...". Срок подачи заявок - 10 мая.

<<IV уличный фестиваль видеоарта ПУСТО-2005 пройдет в августе (ориентировочно 25, 26, 27 августа) на Арт-Стрелке (за к/т Ударник). Видеоработы будут демонстрироваться непосредственно на стену со стандартным разрешением, в цвете и со звуком. Приглашаются к участию художники и кураторы. Делайн 1 августа.

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №44  4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.
<<В потёмках
Внимание! Титанический тандем Дубосарский & Виноградов запустил на орбиту очередную свежеиспеченную серию пилотируемых импрессьонов. После недавнего прохождения «сертификации» в Музее современного искусства Зураба Церетели, живописцы функционируют исключительно в статусе starz интергалактического формата. 
На только что открывшейся безымянной выставке дуэта в галерее XL фигурируют пять холстов, пусть не привычного панорамно-гигантского масштаба, однако всё ж таки довольно приличного размера. 
При осмотре экспозиции создаётся впечатление, что мифопоэтика некогда изобретенной Дубосарским и Виноградовым «тотальной живописи» значительным образом мутировала в новые формы. Предъявленные полотна объединены между собой лишь стилистикой китч-арта и сумеречным временем суток. 
Ночная иллюминация, блики на воде, свет фар, гибкие девичьи силуэты – представленный ассоциативный ряд призван генерировать тревожно-ностальгическую дымку made in 60-s. Налицо очевидный факт: былое изобилие персонажей и витальное нагромождение образов сменилось фрагментарными сюжетными блиц-зарисовками, оставляющими ускользающее ощущение композиционной незавершенности. 
Сюжетный ассортимент на удивление минималистичен. Незнакомка в черном вечернем платье задумчиво позирует на набережной. Бодрая «русалка» в цельнокроеном купальнике, совершающая подводные гимнастические па в оздоровительных целях, подозрительно напоминает случайно отбившуюся от коллектива участницу спортивного парада. 
Увеличенное изображение глаза соседствует с уходящей в никуда перспективой шоссе, припорошенной вихрем снежинок. Одушевленным героям противопоставлены игрушечные жестяные мотоциклисты, мчащиеся в своих неподражаемых шлемах сквозь романтическую пелену дождя. В темном небе за окном многоэтажки элегически реют невесть откуда взявшиеся летающие блюдца, выразительно контрастируя своими силуэтами с аляповатым букетом садовых цветов на подоконнике. 
Тем, кто ожидает сладкого глумления, будет не так-то просто получить удовлетворение: обнаружить в этих работах сценарную интригу так же затруднительно, как и разглядеть объемные картины в недрах стереоскопа – придется напрягать зрительный аппарат и бинокулярными усилиями совмещать умозрительные «кадры диапозитивов». По всей вероятности, фабрика по клонированию живописи сбавила обороты и временно перешла на выпуск отдельных коллекционных образцов. Что ж, подождем ввода в строй новых линий…  

До 20 мая. XL-галерея (Подколокольный пер., 16/2)

<<Много движенья, мало достиженья

Между тем, на территории «АРТСтрелки» случилось очередное планово-массовое открытие маловразумительных экспозиций. 
Что ни павильон, то – неубедительная попытка загипнотизировать зрителя имитацией концептуального прорыва. 
Итак: 
В галерее «АРТСтрелка-projects» с грохотом и помпой оборачиваются вокруг своей оси человекообразные истуканы угрожающих размеров. Агрессивный характер и неустанное коловращение группы псевдофутуристических персонажей под названием «Электромеханический балет» многозначительно маркирует увлечение дизайнера Елены Китаевой творчеством итальянских футуристов и экспериментальными фильмами Марселя Дюшана и Фернана Леже середины 1920-х гг. 
Однако, похвальное стремление «исповедующей формализм в чистом виде» художницы творчески апроприировать наследие модернизма в итоге обернулось претенциозным и поверхностным дайджестом. 
Беспредельное недоумение вызывает и инсталляция в галерее «XL-projects», где в рамках дружественного обмена проходит гастрольная выставка галереи Дмитрия Семёнова (Санкт-Петербург). Длинный ряд одинаковых, столь же аккуратных, сколь и невнятных произведений, кокетливо и призывно поблескивающий кое-где золотом, на поверку оказался экспериментом в области современного абстрактного искусства швейцарского художника Штефана Шпихера
Невольные ассоциации с салоном элитной плитки и прочих отделочных материалов не представляются в подобном контексте излишне кощунственными. 
Галерея James в порыве безоглядного оптимизма законодателей моды знакомит публику с проектом Александра Повзнера «Алюминиевый город». Его скульптурная серия, согласно бестрепетному утверждению многомудрых, но анонимных авторов пресс-релиза, относится к неизвестному мне жанру «вуаяж». По всей видимости, речь идет о непреднамеренной контаминации вояжа и вуайеризма. Объекты Повзнера, подвергшиеся местами нещадным перспективным сокращениям, больше всего напоминают старательно материализованные вариации на мультипликационные темы, не отягощенные излишней рефлексией. При этом, призывное серебряное сияние причудливых поверхностей выступает в качестве приманки для любителей гламура. 
Безжалостно распиленные в прямом смысле слова книги, демонстрируемые в галерее Лизы Плавинской, довершают картину. 
Экспонируемый проект Сергея Шутова «Новые мысли о книгах» являет собой серию этажеркоморфных полкообразных конструктов, составленных из расчлененных фолиантов. Десятки книг, среди которых без труда удалось идентифицировать нетленные опусы Л.Н.Толстого, Паоло Коэльо, Ене Барчаи, Роберта Музиля, etc. подверглись беспощадной шинковке и последующему «протезированию». По мнению Шутова «только художник посредством своей духовной практики может вернуть дешевой тиражной книге статус архивного сокровища, истинного документа». Однако, при взгляде на препарированные томики, сие утверждение воспринимается отнюдь не бесспорно...
До 22 мая. Культурный центр «АРТСтрелка» (Берсеневская набережная, д.14, стр.5)

<<Лети, лети лепесток…

27 апреля в лондонском Институте Современного искусства в шестой раз состоялась ежегодная церемония награждения номинантов в области британского современного искусства. В этом году обладательницей  престижного Beck's Futures prize и суммы в 26,666 фунтов стерлингов стала Кристина Макки. Макки, детство которой прошло в Канаде, приехала в Лондон для обучения в St. Martins School of Art, после чего посвятила пять лет своей жизни художественной карьере - с 2000 года состоялся целый ряд персональных выставок художницы. 
Мультимедийную инсталляцию Макки под названием Version 2: Part 1, собственно, и выигравшую приз, расчувствовавшееся жюри назвало «тонкой, поэтической и сложной». Это произведение, экспонирующееся в залах ICA наряду с работами пяти других номинантов, представляет собой деревянную раму с двумя закрепленными на ней проекторами, повзоляющими публике увидеть слайды и ролики с изображением цветочных лепестков. 
По словам члена жюри и лауреата приза Тернера Вольфганга Тиллманса, инсталляция Макки не поддается мгновенной интерпретации, а, напротив, открывает все новые и новые грани с каждым последующим просмотром. Среди художников, вошедших в шорт-лист Beck's Futures prize’ 2005 и получивших £40,000 из призового фонда - Дональд Уркхарт (Donald Urquhart), Люк Фаулер (Luke Fowler), Райан Гэндер (Ryan Gander), Лали Четвинд (Lali Chetwynd) и Дариа Мартин (Daria Martin). 
Дональд Уркхарт создал свой собственный парфюм, включив его в инсталляцию, изображающую кладбище «потерянных идей и несбывшихся мечтаний». Люк Фаулер представил фильм What You See is Where You're At, исследующий индивидуальность знаменитого психоаналитика Рональда Д.Лэинга.
Лали Четвинд в своем эротизированном перформансе использовала внушительных размеров фигуру Джаббы – персонажа из «Звездных войн». Райан Гэндер продемонстрировал в рамках своей работы некоего бессменного служащего галереи, которого попросили читать роман Уильяма Морриса «Новости из Ниоткуда». 
Фильм Дариа Мартин под названием «Closeup Gallery» запечатлел взаимоотношения ловкого карточного мошенника-манипулятора и его ученицы. 
Выставка в лондонском ICA продлится до 15 мая, а затем отправится в Центр Современного искусства Глазго (Шотладния).  Напомню, что в прошлом году лауреатом Beck's Futures prize стал британец бразильского происхождения Тонико Лемос (Tonico Lemos).
Жюри поразили его скульптуры животных из катышков коврового ворса, а также изображение человеческого лица, наколотое булавкой на грозди настоящих бананов.

<<Иллюстрированная версия  "АРТикуляции">

Всех с праздниками, до новых встреч ! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное