Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

26.4.2005
N 143: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №43  (здесь)  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.

<<Следующей инсталляцией в "Турбинном зале" лондонского музея Tate Modern будет проект Рейчел Уайтрид (Rachel Whiteread). В октябре откроется 6-я инсталляция серии, спонсором которой является британско-голландская корпорация Unilever, истратившая на 5 предшествующих инсталляций 2.3 млн. долларов и в конце прошлого 2004 года продлившая договор с музеем до 2008 года.
1. Louise Bourgeois, I do, I undo, I redo; Maman, 12 May-26 November 2000
2. Juan Muñoz, Double bind, 12 June 2001-10 March 2002
3. Anish Kapoor, Marsyas, 9 October 2002-6 April 2003
4. Olafur Eliasson, Weather project, 9 October 2002-6 April 2003
5. Bruce Nauman, Raw materials +, 12 October 2004-2 May 2005

<<Биеннале - одна из самых популярных выставочных форм международной жизни современного искусства. Итальянское слово, означающее «двухгодичный цикл», стало названием знаменитой Венецианской Биеннале, которая начала свою историю ещё в 1895 году, и Первой Московской Биеннале, открывшейся в январе 2005 года. Замечательные проекты из экспозиций самой старой и самой молодой Биеннале увидят посетители нижегородского Арсенала
24.05.05-19.06.05 – «Диалектика Надежды.1 Московская Биеннале  в Нижнем Новгороде» /Россия – Китай - Великобритания – Германия - США – Вьетнам – Нигерия - Пуэрто-Рико/;
23.06.05-19.07.05 – «Рефлексия» /Россия  - Германия – Польша - Швейцария/;
26.07.05-14.08.05 – «Подводный мир», Виноградов & Дубосарский  /Роcсия/;
18.08.05-11.09.05 – Арсенале 2005 /Россия/;
06.09.05-20.09.05 - «Абак», Сергей Шутов /Россия/
<<Герои национального павильона на 51-й Венецианской биеннале.
Появилась новая информация от кураторов Российского павильона 51-й Венецианской биеннале, еще немного проясняющая проекты: «Idiot Wind», 2005 Галины Мызниковой и Сергея Проворова - инсталляция со звуком и воздухом; «Too Long to Escape», 2005 - программа Escape - интерактивная видео инсталляция.

<<Москва. Клуб Синефантом:
27 апреля, 20:00
HIGHLIGHT: голландский фестиваль аудио-визуальных искусств «Импакт». Куратор программы Арьён Данвинд>
4 мая, среда, 20:00
«Манифест аттракционизма» - видеоперформанс Аристарха Чернышева и Владислава Ефимова.
11 мая, среда, 20:00
«Панорамы»: программа фильмов группы «Синий суп».
<<C 28 апреля выходит в прокат романтический триллер Тани Деткиной (кинотеатры "Фитиль", "Пять звезд - Аркад") "ПАКОСТНИК".
Фильм-участник официальной программы "Форум" Берлинале-2005. Крестовый поход сторожа против мира не-любви. Современная драма с элементами триллера.
Подробности  о  фильме,  режиссере,  актерах,  кадры  из  фильма (полиграфического качества), обзоры прессы, интервью - здесь>
В четверг 21 апреля в 10-00 утра в кинозале "РОЛАН" (Чистопрудный бульвар, дом 12А, станция метро "Чистые пруды") состоится пресс-показ  фильма.  После пресс-показа состоится пресс-конференция творческой группы. 
Таня Деткина родилась в Москве. Училась в Московском Архитектурном Институте (МАРХИ). В 1992 году вместе с Аркадием Насоновым основала группу "Облачная Комиссия". Известный медиа-художник. Имеет внушительный список участия в российских и международных выставках и фестивалях.  Соучредитель "Moscow WWW Art Center".
Поздравляем Таню с успехами в кино. Напомним, что концепция оформления сайта 1-го фестиваля Da-da-net 98 - её.  Ю П>

<<Московский культурный центр "АРТСтрелка" на территории фабрики "Красный Октябрь", около спуска с пешеходного моста 30 апреля, в субботу открывает новую серию выставок:
Галерея “XL projects”  т. 916 82 35
ШТЕФАН ШПИХЕР (Швейцария). БЕЗ НАЗВАНИЯ.  Инсталляция. Гостевая выставка галереи Дмитрия Семенова (Спб)
Галерея «Клуба коллекционеров» т. 8 903 508 16 82 - программа определяется
Галерея Виктора Фрейденберга.  т. 8 916 621 33 17 Авторский проект 2005 года ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка 4: ПИХЕЛИЗАЦИЯ.
Галерея «James» т. 777 18 90 АЛЕКСАНДР ПОВЗНЕР. ГОРОД. Скульптурные объекты.
Галерея-офис Art Business Consulting т. 8 916 676 60 73 СТАС ШУРИПА.  МЕЧТА. ПЛАН ЭВАКУАЦИИ. Инсталляция.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна т. 8 901 511 59 38  ДАВИД ТЕР-ОГАНЬЯН. СТРАХИ.
Галерея Лизы Плавинской т.8 916 194 85 50 СЕРГЕЙ ШУТОВ. НОВЫЕ МЫСЛИ О КНИГАХ. Инсталляция.
Галерея «Reflex» т. 8 903 669 19 68 ГАЛИНА МОСКАЛЕВА,  ВЛАДИМИР ШАХЛЕВИЧ. В ОТРЫВ. Фотографии.
Галерея  «АРТСтрелка-projects» т. 8 910 405 24 28  ЕЛЕНА КИТАЕВА. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ БАЛЕТ.
electroboutique ViewStation т. 8 903 187 37 90; 8 910 405 33 58  BITMAN. ЯПОНСКИЙ АВАНГАРДНЫЙ DEVICE ART.
На территории АРТСтрелки:  ВЫСТАВКА КОНСТАНТИНА ЗВЕЗДОЧЕТОВА «ЖЕНЩИНА И АД»  Куратор – Елена Селина, при поддержке компании Soho Realty>

<<24 - 29 мая в ЦДХ 9-я ярмарка современного искусства Арт-Москва. 1. Artgentum Gallery (Москва) 2. B&D studio (Милан) 3. Burkhard Eikelmann gallery (Дюссельдорф) 4. Galeria 2000 (Нюрнберг) 5. Galeria Begona Malone (Мадрид) 6. Galerie Albert Benamou (Париж) 7. Hans Knoll Gallery (Вена – Будапешт) 8. i-20 gallery (Нью-Йорк) 9. ibid projects (Лондон) 10. Iragui Gallery (Париж) 11. Karenina Gallery (Вена – Москва) 12. Karin Sachs Gallery (Мюнхен) 13. Leonhard Ruethmueller Contemporary art (Базель) 14. Orel Art Presenta (Париж) 15. perugi artecontemporanea (Падова) 16. Riga Gallery (Рига) 17. Schuebbe – Projektroom Gallery (Дюссельдорф) 18. Volker Diehl Gallery (Берлин) 19. VP-студия (Москва) 20. Wetterling gallery (Стокгольм) 21. XL галерея (Москва) 22. Айдан галерея (Москва) 23. Восточная галерея (Москва) 24. Галерея «Арка» (Владивосток) 25. Галерея «Глаз» (Москва) 26. Галерея «Д-137» (С.-Петербург) 27. Галерея «Ковчег» (Москва) 28. Галерея «Лиза П» (Москва) 29. Галерея «Пан-Дан» (Москва) 30. Галерея «Ред Арт» (Москва) 31. Галерея «Риджина» (Москва) 32. Галерея «Роза Азора» (Москва) 33. Галерея «Старый город» (Новосибирск) 34. Галерея «Файн Арт» (Москва) 35. Галерея «Эксперт» (Москва) 36. Галерея Stella Art (Москва) 37. Галерея Герцева (Москва) 38. Галерея Дмитрия Семенова (С.-Петербург) 39. Галерея Елены Врублевской (Москва) 40. Галерея М. Гельмана (Москва) 41. Галерея Марины Гисич (С.-Петербург) 42. Галерея Н. Селивановой (Москва) 43. Галерея Одной Работы (Москва) 44. Галерея С’Арт (Москва) 45. Е.К.АртБюро (Москва) 46. Крокин галерея (Москва) 47. Нарцисс (Москва) 48. Первая галерея (Махачкала) 49. Поп/офф/арт (Москва) 50. Шелкографическая студия М. и Ю. Гельман 51. Якут Галерея (Москва) 52. Gary Tatintsian Gallery (Москва)>

<<МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ объявляет о традиционном переносе дедлайна по сбору проектных предложений от кураторов и художников на 11 мая 2005 г. Заявки и предложения принимаются в электронном виде по адресу nikich@aha.ru>

<<II Международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах OUTVIDEO 2005.
В течение месяца на сети экранов наружного видео будет транслироваться видеоискусство современных художников со всего мира.  С 5 июня по 5 июля 2005 года в Екатеринбурге пройдет не имеющий аналогов в мире фестиваль 30 секундных художественных видеоработ. Работы будут показываться ежедневно на 8 видео экранах. Дневная программа (32 работы) будет демонстрироваться в течение месяца, - каждый день новая работа, интервал показов – 5 минут, 240 выходов в день на каждом из 8 экранов. Основная идея проекта – показы видеоискусства в общественных пространствах. Особенность фестиваля в том, что работы делаются специально для показа на видеоэкране (30-секундные немые видеоролики). Видеоработы показываются в общих рекламных блоках. Функционально артролик становится паузой, интеллектуальным отдыхом от рекламы, терапией общественных пространств тотально оккупированных коммерциализованной образностью>
DEADLINE для работ посылаемых по почте - 10 мая 2005 года (на почтовом штемпеле)
DEADLINE для работ посылаемых по e-mail и FTP - 29 мая 2005 года
Здесь - заявка>

<<МЕДИА ФОРУМ 2005 пройдет в рамках Московского Международного Кинофестиваля с 23 по 26 июня 2005 года. Места проведения: Союз  кинематографистов РФ, «Клуб на Брестской». Тема года: «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ». Срок подачи работ до 20 мая 2005 года.  Форматы: CD-ROM, DVD-ROM. Продолжительность: не более 10 минут. 
Презентационная программа и круглый стол "Между зрителем и экраном...". Срок подачи заявок - 10 мая.

<<IV уличный фестиваль видеоарта ПУСТО-2005 пройдет в августе (ориентировочно 25, 26, 27 августа) на Арт-Стрелке (за к/т Ударник). Видеоработы будут демонстрироваться непосредственно на стену со стандартным разрешением, в цвете и со звуком. Приглашаются к участию художники и кураторы. Делайн 1 августа.

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 43. 25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.
<<Pop/off/art анлимитед
В Москве под предводительством искусствоведа Сергея Попова открылась новая галерея современного искусства – Pop/off/art. Дебютный проект «Чистейшая абстракция 05» представляет работы Валентины Апухтиной, Марины Кастальской, Бориса Марковникова, Игоря Терехова и Александра Панкина. Пользуясь случаем, ваш покорный слуга обратился к Сергею Попову с вопросами в попытках прояснить ситуацию:

- Сергей, вы достаточно долго проработали в качестве научного сотрудника в Третьяковской галерее и, одновременно, были куратором галереи "Сэм Брук". Что заставило вас оставить эту деятельность и открыть собственную галерею?
- Желание обрести собственную нишу. «Сэм Брук» был в достаточной степени экспериментальной площадкой, там был велик процент кураторских выставок. Это практически единственная в Москве галерея, интегрированная в музейную структуру, поэтому там не велась коммерческая деятельность. Это был не вполне чистый галерейный опыт. Здесь ситуация обратная: выставочные условия крайне скромные, а задачи – коммерческие. Я прежде всего стремлюсь, чтобы новая площадка «работала» на художников, с которыми я взаимодействую, способствовала их продвижению. Когда же созрела идея этой галереи, я принял решение уйти из Третьяковки, просто постольку коммерческая деятельность несовместима с деятельностью научного сотрудника. Впрочем, надеюсь, музейный опыт поможет мне в бизнесе: ведь музей – это высшая цель для любого автора, а у нас практически нет ни одного, не представленного в музеях.

- Какова специфическая направленность деятельности вашей галереи? Какую нишу среди других галерей займёт Pop/off/art?
- В качестве слогана я выбрал парадоксальное словосочетание «классическое современное искусство». Получилась своего рода альтернатива термину, который я частенько встречаю на страницах прессы: «актуальное современное искусство». Я совершенно не планирую конкурировать в нишах, давно сложившихся в Москве, с галереями-мэйджорами, мной глубоко уважаемыми, типа Stella Art Gallery, XL, «Айдан», Крокин-галереи
Но в то же время задачи моей галереи достаточно серьезны и требуют значительного времени хотя бы для частичной реализации. Я бы представил это следующим образом: современное искусство видится мне не узкой прослойкой из текущих событий, которые частенько рискуют быть забытыми сразу по представлении (или по распространении работ), а процессом, дислоцированным во времени, где есть своя динамика, свои хитросплетения, где какие-то явления оказываются значительнее и актуальнее именно по прошествии определенного времени. Меня интересует связь разных времен, разных поколений художников. Поэтому в галерее есть и художники поколения 60-х, и более молодые. Опять же, «классики» и «современники». Да, мне можно возразить: это взгляд историка искусства. Но почему бы такому взгляду не состояться в галерейном пространстве? Думаю, что применительно к местной ситуации в нем есть острейшая необходимость.

- С какими художниками вы предполагаете работать? Собираетесь ли вы показывать работы молодых художников?
- Среди моих авторов есть и «абсолютные» имена, и менее известные художники, которых я считаю первоклассными, но у которых в последнее время не было галерей. Прежде всего я бы назвал Михаила Рогинского, Франциско Инфантэ и Нонну Горюнову, Пакито Инфантэ, Владимира Янкилевского, Андрея Гросицкого, Николая Касаткина, Андрея Красулина, Бориса Турецкого, Евгения Гороховского, Бориса Марковникова, Марину Кастальскую, Константина Батынкова…  Всех не перечислить, а я очень ценю всех авторов, с кем работаю. Молодые имена нам также интересны, но их меньше. Стоит выделить Ладу Шаповалову, фотографов Сержа Головача, Даниила Иванова – последних я показывал в прошлом году на «Арт-Москве», еще работая в «Сэм Бруке». В сентябре планирую показать не столько молодого, сколько совершенно пока неизвестного художника из Липецка – Юрия Татьянина с забойным проектом «Хороший художник мёртвый».

- Как часто вы планируете делать новые выставки?
- Раз в месяц. Кроме того, одной из основных задач галереи является реализация выставочных проектов на музейных площадках. В настоящее время мы разрабатываем несколько выставок, персональных и групповых, для таких музеев, как Третьяковская галерея и ГРМ, а также нескольких крупнейших региональных. Если можно, я пока не буду говорить, о каких именно проектах идет речь – слишком рано.

- Какими вы видите дальнейшие перспективы деятельности своей галереи?
- Сложно сказать. В Москве все так быстро меняется, и загадывать надолго не приходится. Ведь о собственной галерее я не думал еще год назад. Лучше рассказать о ближайших планах: мы будем участвовать в «Арт-Москве», предполагаем показывать авторов и на других ярмарках, пока, естественно, в России – в Европу рано. Ну а в дальнейшем… Пожалуй, так: если не поменять, то хотя бы откорректировать историю современного отечественного искусства. Кое-что в ней не дописано... 

До 21 мая. Pop/off/art (ул. Школьная, 29)

<<Юбилей без елея

Выставка «Проект Победа. Монументы», открывшаяся в «Крокин-галерее» - это глория и виктория современного искусства в преддверии 60-летнего юбилея победы над фашизмом в ВОВ. Осуществить элегантную рефлексию, минуя глумление, ухмылки, литературщину и идеологические тиски исторических штампов - задача не из лёгких. Парадоксальным образом, для отечественного contemporary art’a заявленная тема оказалась вполне подъёмной, а экспозиция убедительной. 
Первое, что бросается в глаза при входе в галерею – солидных размеров видеопроекция на всю стену – маршал Жуков на белом коне выразительно гарцует по Красной площади. Посредством хитроумных операций известные кадры военного парада 24 июня 1945 года основательно растянуты во времени и закольцованы.
Сорокасекундный отрывок длится аж десять минут – действо столь же медитативное, сколь и торжественно-патетическое. В других залах явлены не менее эмблематические сюжеты. Иерархия званий демонстрируется в полном объёме: от рядовых до генералиссимуса Сталина. 
Графическая серия Константина Батынкова, включающая в себя два десятка листов, посвящена т.н. «детям полка». Курносые и преисполненные собственного достоинства микробойцы облачены в военные шинели, тулупы, пилотки, фуражки, ушанки. Вместо очередного воспроизводства заскорузлых пропагандистских шаблонов, Батынков попытался показать нечто трогательное и щемяще-человеческое. Его чумазые герои не имеют ничего общего с маленькими терминаторами, непринуждённо пускающими под откос поезда с нацистами.
На войлочном панно «Гроза» Алексея Беляева-Гинтовта монументальные фигуры Жукова и Сталина, олицетворяя грядущее возмездие, пристально вглядываются в недалекое будущее. Неминуемые ассоциации с черно-белой кинохроникой нисколько не умаляют возникающего тревожного настроения. Словно бы подтверждая всем известный финал, выброшенные из окон-бойниц берлинского дома белые флаги капитуляции от Кирилла Челушкина удостоверяют скорую победу над Гитлером, равно как и праздничный салют Николая Наседкина, написанный нефтью.
Тщательно обходя минные поля официоза, художники трепетно пронесли тему личного восприятия истории сквозь колючую проволоку нежелательных и набивших оскомину ассоциаций. Как бы то ни было, счастливо избежав юбилейной показухи и нарочито дистанцировавшись от прямолинейной эксплуатации иконографических агит-стандартов, сводный художественный отряд без труда миновал шквальный огонь политических спекуляций.   

До 15 мая. «Крокин-галерея» (ул. Б.Полянка, 15) 

<<Третий глаз

В Московском доме фотографии открылась выставка «Актуальная мобилография 2».  Это примечательное мероприятие, инициированное компанией Билайн и издательской группой «Agey Tomesh/WAM», призвано укокошить одним фотовыстрелом сразу нескольких увесистых зайцев. 
Во-первых, налицо бесспорный факт популяризации современного искусства, во-вторых, зрителям предъявлены результаты исследования границ между элитарным авторским высказыванием и общедоступной любительской съемкой. И, наконец, на радость заинтересованной фирме-производителю, осуществлена наглядная пропаганда аппаратов мобильной связи.
Задуманный  эксперимент предполагал следующие условия: группе художников, вооружившихся выданными на прокат телефонами со встроенной фотокамерой, надлежало произвольно фиксировать свои впечатления, по возможности конвертируя их в высокохудожественныя формы. Трофеи этой фотоохоты, собственно, и составили развернутую экспозицию в МДФ. 
Тщеславная гигантомания устроителей стимулировала превращение скромных телефонных зарисовок в широкоформатные принты. В итоге неминуемая пикселяция укоризненно напоминает о чрезмерной дерзновенности концепции – качество изображений устрашает очевидным офтальмологическим неблагополучием. Однако, невзирая на неуклюжую технологическую браваду, таланты добровольцев, даже будучи подвергнуты принудительной «мобилизации», достигают рецепторов участливого зрителя. 
Сюжеты охватывают изрядный ситуативный спектр, в комплекте: психоделические транспортные мизансцены, бесхитростное home-foto, самоцитация, импровизированные натюрморты, постановочные этюды, анималистические эпизоды и пр. 
В летучие отряды мобилографов оказались зачислены: Вадим Захаров, Константин Звездочетов, Франциско Инфантэ, Глеб Косоруков, Олег Кулик, Георгий Литичевский, Игорь Макаревич, Владислав Мамышев-Монро, Семен Файбисович, Александр Шабуров
В подавляющем большинстве случаев лишь спасительная сила настенных табличек позволяет публике идентифицировать авторство произведений – в ускользающей эскизности кадров и тумане визуальной неопределенности тают характерные приметы почерка вышеперечисленных фигурантов арт-сцены.
Однако среднестатистический зритель уходит обнадеженным, ибо теперь он знает тайный рецепт – для материализации самодельного шедевра contemporary art’а достаточно обрести телефон Motorola… 

До 1 мая. Московский дом фотографии (ул. Остоженка, 18)

<<Иллюстрированная версия  "АРТикуляции">

Засим прощаюсь, до новых встреч ! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное