Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

5.4.2005
N 140: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №40  (здесь)  Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завить академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

<<Rosalind Krauss, Hal Foster, Yves-Alain Bois и Benjamin HD Buchloh написали фундаментальную 707-страничную "A LANDMARK STUDY IN THE HISTORY OF MODERN ART" (45 фунтов здесь). Здесь в файле pdf полное оглавление. Завершает книгу стенограмма круглого стола "The Predicament Of Contemporary Art", разговор авторов о затруднениях, имеющих место в современном искусстве.

<<До 28 апреля можно подать заявку на участие в фестивале Break 2.3 в Любляне (Zavod K6/4) - "Новые пространства">
<<До 2 мая прием заявок на 9-й Фестиваль «Гараж»: «Забудь! Не верь больше своему архиву». Штралсунд, Германия. Август 2005. "Гараж" ищет художественные и интеллектуальные подходы, для которых технологии и механизмы архивирования и накопления не догма, а критический процесс>
<<
31 мая дедлайн конкурса Madrid Abierto, в котором участвуют проекты, реализуемые в городской среде. 10 проектов будут представлены публике во время следующей ярмарки ARCO 2006 на улицах Мадрида Paseo de la Castellana и Paseo del Prado boulevards. Бюджет каждого из проектов победителей ограничен 12000 Евро>
<<
До конца мая можно подать заявку на месячную резиденцию для молодых скульпторов в Camping Fusina (Венеция). Материалы: сталь, камень, цемент, дерево, пластик, но организаторы готовы рассмотреть и не обычные предложения. Stefano Rossi - stefano@camping-fusina.com. Форма заявки здесь >
<<
Второй общероссийский конкурс художественных проектов для нижегородского Арсенала.  2005 год. Дедлайн 1 июня. "Прогнозы художников". 
Освоение пространства Арсенала - архитектурного памятника XVI - XIX веков началось летом 2003 с выставки Проекция, в 2004 серия российских и международных выставок (Двери, 30 лет голландского видеоарта, Новая штука) принесли Арсеналу известность не только в профессиональной среде, но и популярность у широкой аудитории зрителей. Весной и летом 2004 года Арсенал посетило 12000 тысяч зрителей. Лидеры Первого конкурса художественных проектов для Арсенала нижегородский дуэт PROVMYZA (Галина Мызникова и Сергей Проворов) и московские художники Программа ESCAPE (Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов, Антон Литвин, Лиза Морозова) реализовали свои идеи в совместной работе Скольжение & Головокружение, который с успехом участвовал в выставке Человеческий проект - одной из лучших экспозиций 1 Московской биеннале современного искусства. Хочется верить, что именно Арсенал стал для них трамплином, с которого они совершили головокружительный прыжок - став представителями российского искусства на 51 Биеннале в Венеции.
Команда нижегородского филиала ГЦСИ не раз заявляла о том, что Арсенал - это пространство в первую очередь для художников, это лаборатория художественных экспериментов и исследований. Поэтому мы сознательно ориентированы не на кураторов, а на художников, не на интеллектуальные концепции, а на авторские стратегии. В этом году мы хотим провести замеры сейсмографической работы искусства с современностью. Отсюда и тема - "Прогнозы художников", сформулированная в максимально широком поле интерпретаций. Подробнее>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 40. Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завить академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
<<Мозговой штурм

Участники шведской исследовательской группы Интерактивного Института под названием Smart Studio – настоящие интергалактические партизаны, засланные к нам из будущего с провокационной миссией посеять сомнение в незыблемости физических и психических основ мироздания. 
В качестве строительного материала для собственных методологических разработок члены Smart Studio избрали синтетический междисциплинарный винегрет из искусства, науки & техники. Их произведения – истинный восторг для нейрофизиологов, нейроанатомов, биологов, генетиков и этологов. С бесстрашием академика Павлова, пытливые экспериментаторы изучают воздействие диковинных приспособлений на сигнальные системы посетителей выставочных залов и художественных галерей. В данный момент скандинавы десантировались в ЦСИ М’АРС, где в полном объеме демонстрируют возможности своих поразительных агрегатов в рамках проекта «Прикосновение к невидимому».
Почти все из представленных объектов интерактивны и рассчитаны на апробацию и тестирование зрительских реакций. Фактически аттракцион начинается у самого порога, где публика сталкивается с колдовским DelayMirror – дезориентирующим зеркалом нового тысячелетия. Мельчайшие нюансы поведения отражающегося в нем индивида транслируются с 3-х секундной задержкой, человек видит себя в прошлом – очень странное и жутковатое ощущение. На самом деле никакой мистики – вместо амальгамы использован гигантский плазменный экран, сверху закреплена микрокамера + пара программ - и вы диссоциированы. 
Другое устройство -  Monochromeye – волшебный напальчник с датчиками и шлем, напоминающий каску инопланетного Хищника из одноименного фильма - наверняка заинтересовало бы и самого Рудольфа Арнхейма. При указании пальцем на тот или иной предмет сенсоры реагируют особым образом и световые диоды «выбрасывают» в глаза подопытного зрителя пучки света. 
Еще один объект Brainball (показанный ранее в М’АРСе на фестивале Art Digital) неизменно вызывает ажитацию всех слоев населения. «Брэйнбол» - это в высшей степени необычная игра, опровергающая представления об агональном духе, настоящий осиновый кол в Homo Ludens Йохана Хёйзинги. Для того, чтобы выиграть, т.е. закатить шарик в ворота соперника, игроки со специальными электродоначинёнными повязками на лбах, должны максимально расслабиться. При помощи оперативного считывания электрической активности мозга аппарат безошибочно распознаёт подлинных мастеров дзен-релаксации (а также жертв лоботомии) и вознаграждает их выигрышем.
Помимо этого, неудержимые шведы сконструировали Brainbar – рефлексы, возникающие не без помощи активности черепных полушарий, молниеносно считываются, биодатчики транслируют сигналы умной машине. Таким образом, экспресс-диагностика позволяет выбрать адекватный вашему состоянию коктейль из алкоголя и экстрактов различных трав. 
В числе прочих чудес следует выделить компьютерное устройство HellHunt – программу, позволяющую проворно выискивать в интернете сокрытые дьявольские символы, в частности – перевёрнутые пентаграммы. При обнаружении имиджа, соответствующего заданному алгоритму, изображение маркируется перевёрнутой звездой и выводится на печать, адрес же той или иной страницы предусмотрительно сохраняется. Ироническая проекция фантазий охотников за ведьмами и борцов с терроризмом пародирует озабоченность правительств и деятельность спецслужб, а также свидетельствует о нарастании параноидальных настроений в обществе.
Совмещая зрелищность с новейшими технологиями, участники Smart Studio автоматически попадают в авангард современного искусства. Внятность концепции, наряду с простотой эксплуатации замысловатых механизмов, неизменно привлекает самую разную аудиторию. «Исследующие» регуляторную роль нервной системы в осуществлении функций организма, авторы обеспечивают респондентам индивидуальные результаты. 
Клокочущие адреналином, зрители с энтузиазмом примеряют шкурку подопытного кролика, одновременно ощущая себя великими экспериментаторами-первопроходцами. А наукообразие, подёрнутое притягательным флёром развлекательной интерактивности, оставляет у гордых визитеров чувство причастности к творческому процессу.

До 22 апреля. ЦСИ М’АРС (Пушкарев пер., 5)

<<Гомоэротический кордебалет
Меж тем, в рамках продолжающегося фестиваля «Мода и стиль в фотографии», в галерее «Файн Арт» проходит выставка Сергея Головача под наводящим на фривольные мысли названием «Подсматривающий».  Любителям обнаженных женских форм просьба не беспокоиться. 
Экспозиция представляет собой серию из двадцати черно-белых снимков, самозабвенно воспевающих исключительно юношеские округлости и выпуклости. 
Несмотря на то, что антуражем для своих постановочных фотосессий с обнаженными фигурантами Головач избрал пустые коридоры, туалетные комнаты, а также прочие невзрачные интерьеры, каждый кадр выдает нескрываемую оглядку на блещущие ослепительным светом огни вожделенной рампы. 
Изящное бытование манерных натурщиков недвусмысленно подразумевает их принадлежность к миру театра, моды и шоу-бизнеса. 
Порхание гомоэротического кордебалета явно доставляет фотографу эстетическое удовольствие. Причем наибольший интерес у автора вызывают не общедоступные моменты артистического публичного триумфа, а волнующие своей интимностью эпизоды закулисного коловращения. 
Молодой человек, с лицом, выдающим его близкое знакомство с тяготами жизни, грациозно примеряет перед зеркалом сережки, так подходящие к его жемчужному ожерелью; два разыгравшихся херувима призывного возраста плещутся в ванной; юноша в балетках и бандаже, задержавшись у писсуара, жеманно репетирует танцевальное па, и т.д. и т.п.  
Безусловно, расчет на провокационное предъявление публике подчеркнуто гомосексуальной выставки оправдал себя – в контексте однообразно-благопристойного фотофестиваля с его избыточным силиконовым гламуром акция Головача звучит саркастическим диссонансом. Можно ожидать, что привлеченные столь волнующей темой, верные адепты однополых отношений не замедлят посетить мероприятие…
До 11 апреля. «Файн Арт»
<<Инфернальный анамнез
Тем временем в Крокин-галерее явлена 10-я, юбилейная выставка в рамках проекта «АРХИВация соВРЕМЕНности». В лучах ретроспективного прожектора – раннее наследие выпускника медицинского института им. А.М. Сеченова, ех-гастроэнтеролога, а ныне современного художника Леонида Тишкова. На экспозиции фигурирует дюжина крупнокалиберных холстов, созданных в недрах мастерской Фурманного переулка в героические времена perestroiki and glasnosti, то есть почти ХХ лет назад.  
Исследователями давно и справедливо подмечено стремление Тишкова к конструированию странных, герметично существующих загадочных миров и не менее причудливых персонажей. В отличие от глумливых соц-артистов и рассудительных концептуалистов, Тишков в обозначенный период предпочитал отражать окружающую действительность метафорически, балансируя на тонкой грани сюрреалистической метафизики и эзотерического романтизма. Пытливый зритель наверняка задумается о генезисе повторяющихся образов на сочных живописных пастбищах Тишкова. Белокрылые птицы красноречиво намекают на страстные душевныя порывы поэта к Высокому, однако жестокие мизансцены с участием автономно функционирующих мятущихся крыльев и атакуемых ими homo sapiens указывают на амбивалентную природу вышеупомянутых пернатых. 
Раздираемые страстями лирические герои художника нередко подвергаются завистливым нападкам как со стороны других гуманоидов, так и со стороны ожившей неограники. Вместе с тем, обилие красноватых оттенков тишковских полотен не позволяет забыть о физиологических аспектах бытия. Именно из этого психоаналитического перегноя ведут свою родословную обильно размножившиеся впоследствии на творческих полигонах художника - стомаки, даблоиды, протодаблоиды, чурки и водолазы.
Очевидно, что уже в тот период артистическое кредо Тишкова вполне сложилось. Чуждый иронии, художник позиционирует себя в эпицентре приватной фантасмагории, будучи одновременно ее творцом-производителем, сновидцем, участником и летописцем. С тех пор, загипнотизированный парадоксальной эволюцией собственных детищ, Тишков продолжает без устали вычерпывать бездонный колодец бессознательного, предъявляя арт-общественности все новые и новые химерические креатуры.  
До 17 апреля. Крокин-галерея (ул. Большая Полянка, 15)

Засим прощаюсь, до новых встреч ! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное