Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

29.3.2005
N 139: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №39  (здесь)  Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

<<Конкурс на участие в III Фестивале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Москва, осень 2005 года. Срок подачи заявок - до 31 марта 2005 года.
<<
6-й Международный фестиваль сверхкороткого фильма ESF в Новосибирске, приглашает к участию. Для показа в конкурсной программе принимаются фильмы созданные в любом жанре (игровые, документальные, анимационные и т.д.), отвечающие основным условиям фестиваля:  - длина фильма не должна превышать 1 минуты; - работа должна соответствовать признакам т.н. «большого кино». То есть иметь название, сюжет и финал. Крайний срок подачи работ – 1 апреля 2005 года.
<<
До 28 апреля можно подать заявку на участие в фестивале Break 2.3 в Любляне (Zavod K6/4) - "Новые пространства">
<<До 2 мая прием заявок на 9-й Фестиваль «Гараж»: «Забудь! Не верь больше своему архиву». Штралсунд, Германия. Август 2005. "Гараж" ищет художественные и интеллектуальные подходы, для которых технологии и механизмы архивирования и накопления не догма, а критический процесс>
<<
31 мая дедлайн конкурса Madrid Abierto, в котором участвуют проекты, реализуемые в городской среде. 10 проектов будут представлены публике во время следующей ярмарки ARCO 2006 на улицах Мадрида Paseo de la Castellana и Paseo del Prado boulevards. Бюджет каждого из проектов победителей ограничен 12000 Евро>
<<
До конца мая можно подать заявку на месячную резиденцию для молодых скульпторов в Camping Fusina (Венеция). Материалы: сталь, камень, цемент, дерево, пластик, но организаторы готовы рассмотреть и не обычные предложения. Stefano Rossi - stefano@camping-fusina.com. Форма заявки здесь >
<<
Второй общероссийский конкурс художественных проектов для нижегородского Арсенала.  2005 год. Дедлайн 1 июня. "Прогнозы художников". 
Освоение пространства Арсенала - архитектурного памятника XVI - XIX веков началось летом 2003 с выставки Проекция, в 2004 серия российских и международных выставок (Двери, 30 лет голландского видеоарта, Новая штука) принесли Арсеналу известность не только в профессиональной среде, но и популярность у широкой аудитории зрителей. Весной и летом 2004 года Арсенал посетило 12000 тысяч зрителей. Лидеры Первого конкурса художественных проектов для Арсенала нижегородский дуэт PROVMYZA (Галина Мызникова и Сергей Проворов) и московские художники Программа ESCAPE (Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов, Антон Литвин, Лиза Морозова) реализовали свои идеи в совместной работе Скольжение & Головокружение, который с успехом участвовал в выставке Человеческий проект - одной из лучших экспозиций 1 Московской биеннале современного искусства. Хочется верить, что именно Арсенал стал для них трамплином, с которого они совершили головокружительный прыжок - став представителями российского искусства на 51 Биеннале в Венеции.
Команда нижегородского филиала ГЦСИ не раз заявляла о том, что Арсенал - это пространство в первую очередь для художников, это лаборатория художественных экспериментов и исследований. Поэтому мы сознательно ориентированы не на кураторов, а на художников, не на интеллектуальные концепции, а на авторские стратегии. В этом году мы хотим провести замеры сейсмографической работы искусства с современностью. Отсюда и тема - "Прогнозы художников", сформулированная в максимально широком поле интерпретаций. Подробнее>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 39. Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
<<Хорошие соседи, весёлые друзья

Ровно год назад москвичей и гостей столицы прельщали экспозицией «Москва-Берлин. 1950–2000»,   неделю назад в ГЦСИ финишировала выставка «Грац-Москва»,     сейчас на очереди - гипермасштабный международный проект под названием «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000», открывшийся в ГТГ. 
Помимо Третьяковки, в организации мероприятия приняли участие: Министерство культуры и массовых коммуникаций и ФАКК РФ, ГМВЦ РОСИЗО, Минкульт Республики Польша, Центр международного культурного сотрудничества Института Адама Мицкевича, а также Национальная галерея искусств Захента. Не обошлось и без патронажа В.В. Путина и президента Республики Польша Александра Квасьневского
Для адекватного восприятия кураторского замысла зрителям необходимо сосредоточиться на поисках общих визуально-идеологических кодов и заняться соответствующими сопоставлениями. По давней традиции, сгруппированные подобным образом произведения надлежит рассматривать в контексте так называемого культурного диалога. Для поддержания оного, пространства Третьяковской галереи наполнены неисчислимым количеством холстов, скульптур, графики, фотографий и видео. Репертуар обширен (как метко заметила одна из сотрудниц: «От Врубеля до Врубеля»), претензии на панорамное отражение действительности и всеохватность присутствуют, публика исправно фланирует по залам, полиэтиленовые голубые лапти для соблюдения стерильности выдают на входе всем страждущим.
Для адекватного восприятия кураторского замысла зрителям необходимо сосредоточиться на поисках общих визуально-идеологических кодов и заняться соответствующими сопоставлениями. По давней традиции, сгруппированные подобным образом произведения надлежит рассматривать в контексте так называемого культурного диалога. Для поддержания оного, пространства Третьяковской галереи наполнены неисчислимым количеством холстов, скульптур, графики, фотографий и видео. Репертуар обширен (как метко заметила одна из сотрудниц: «От Врубеля до Врубеля»), претензии на панорамное отражение действительности и всеохватность присутствуют, публика исправно фланирует по залам, полиэтиленовые голубые лапти для соблюдения стерильности выдают на входе всем страждущим.
Выставка разбита на сектора и директории. Раздел символизма и модерна занимает добрую половину экспозиционных площадей, хрестоматийные работы Валентина Серова, Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова и Анны Голубкиной дополнены произведениями польских коллег: Юзефа Мехоффера, Фердинанда Рущица, Конрада Кшижановского и Станислава Боруша-Сестшеницлевича. 
Преисполненная ослепительного великолепия «Красавица» Бориса Кустодиева триумфально взирает на «Королеву магического кристалла» Казимежа Стабровского, а многозначительные скульптуры Ксаверия Дуниковского соседствуют с пластическими экспериментами Паоло Трубецкого. Неподалеку демонстрируются драматические портреты Яцека Мальчевского, «Дозор» Николая Рериха, скульптурный бюст Ю.Пилсудского от Эдварда Виттига и патриотические лубки Маяковского. Бок о бок висят холсты русских и польских сезаннистов.
Авангарда не так много как могло бы быть, однако его нехватка компенсирована красноречивыми оммажами Казимиру Малевичу от благодарных потомков - Кшиштофа Беднарского, Марека Собчика и других. Особое внимание уделено соцреализму – дымящим фабричным трубам Николая Дормидонтова противопоставлены заводские виды от Рафала Мальчевского. Здесь же: «Письмо с фронта» Ларионова, «Фашист пролетел» Пластова, «Мать партизана» Герасимова, витальный Дейнека, изваяния Веры Мухиной и Евгения Вучетича.
Искусство второй половины ХХ века представляет собой арт-ассорти уже ну никак не влезающее (несмотря на все желание) в прокрустово ложе концепции выставки. Конечно можно попытаться сопоставить работы Тадеуша Кантора с картинами Льва Кропивницкого, а кинетические агрегаты Вячеслава Колейчука - с объектами Влодзимежа Боровского – только вот надо ли принуждать их «чокаться»? 
Напоминает игру под названием «А что будет, если в одной комнате запереть A и B?». Словно бы подтверждая это, Анда Роттенберг выстроила две инсталляции: 1) «Комнату русского интеллигента 1960-х годов» с холстами Юло Соостера и Николая Вечтомова на стенах и звучащими песнями Анны Герман и 2) «Комнату польского интеллигента 1960-х годов» с самиздатовской литературой 1980-х гг. (sic.!) в шкафах и фонограммой Булата Окуджавы. Конечно, наши-то слушали польский джаз и ВИА Polanie, но кому до этого дело?  
Ближе к выходу начинается полный визуальный винегрет: Михаил Рошаль и Ежи Росолович, Борис Орлов и Магдалена Абаканович, Роман Опалка и Сергей Бордачев, Рышард Винярский и Леонид Соков, Збигнев Маковский и Борис Турецкий, Александр Косолапов и Катаржина Козыра.  
Что? Кто? Зачем? Почему? Ничего не понятно, все вырвано из контекста, посетителей, не знакомых с представленным искусством близко, можно только пожалеть. Однако, так ли это важно, если всё меркнет на фоне страстного желания вместить многообразие тенденций и направлений в схему «старший брат-младший брат» и слепой веры в абсолютную конгруэнтность арт-процессов...
До 12 июня. Государственная Третьяковская галерея (Крымский Вал, 10)

<<Показали удаль
Что же касается искусства нашего времени, то contemporary art из Польши и России также демонстрируется в рамках международной художественной программы «Москва-Варшава. Варшава-Москва» под названием «P.S. За красным горизонтом». После гастролей в «Уяздовском замке» экспозиция доступна для ознакомления и в Государственном Центре современного искусства.
Похоже, что здесь никто не искал прямых сопоставлений, может быть потому-то выставка получилась сумбурная, но яркая. «За красным горизонтом» - это разудалое разбрасывание конфетти, эдакое визуальное эсперанто, сразу и не поймешь кто где. Тотальная ирония и нарочитая аттрактивность маркируют устремления братских народов говорить на интернациональном языке с.и. Скандальная зоофрения Олега Кулика и провокационная гербовая орнитология Войцеха Засадни – одинаково понятны любителям восточноевропейскаго постмодернизма. 
Поэтому нет ничего странного в том, что инфернальный опус Arbeitsdisziplin Рафала Якубовича соседствует с жутковатой работой Юрия Лейдермана, на которой встречаются жертвы Катыни и Хатыни, а видео Юрия Васильева и Кубы Баковского помещены в один бокс друг напротив друга. Китч-арт Роберта Мачеюка прекрасно смотрится рядом с работой Futurussia Натальи Стручковой, а инсталляция Сюзанны Янин «Я видела свою смерть» наиживейшим образом корреспондирует с циклом Дмитрия Шубина «Смерть как фотография». Игры в ретростайл Ирины Кориной («Назад в будущее») дополнены псевдоконструктивистской инсталляцией Communostalgie Петра Выжиковского.
Что касается наших художников, тут, что ни автор – то участник биеннале или же соизмеримый по параметрам талант: Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Каллима и Дмитрий Гутов, Сергей Братков и группа Escape, Сергей Шутов и Гор Чахал, Сергей Шеховцов и Георгий Острецов. Калейдоскопичности и колорита добавляют работы Марчина Мачеевского и Томаша Козака, Агнешки Калиновской и Гжегожа Кламана, Лауры Павелы и Ядвиги Савицкой.
Публика выходит удовлетворенная и счастливая – сводный легион российско-польского искусства сделал нам современно. Вывод напрашивается сам собой: циркуляция культурного «товарооборота», включающего как экспортный, так и импортный ассортимент, укрепляет дружеские связи, а также служит делу искоренения дефицита энд безграмотности.
До 1 мая. ГЦСИ, Государственный Центр современного искусства, строения 1 и 2 (ул. Зоологическая, 13)
<<Стрелочники
Мой отчет был бы не полным, если бы я позабыл рассказать о некоторых проектах, показанных в минувшую субботу на «АРТСтрелке». Во-первых, в Electroboutique ViewStation относительно недорого продаётся легендарный агрегат по имени «386 DX» Алексея Шульгина, объездивший с концертами весь мир. Фигурант, будучи выставленным в витрине, героически «пел» своим неподражаемым сиротским тенором прощальные хиты Нирваны, Doors и Шокинг Блю. Этажом выше в галерее-офисе Art Business Consulting можно увидеть задумчивый проект Оли Лялиной «Газеты» - десяток ноутбуковских экранов отражают передовицы интернациональной прессы online, инфицированные сотнями запущенных художницей умильных гифов. 
Сами же ABC-шники (Наталья Стручкова, Максим Илюхин, Михаил Косолапов) в галерее Reflex выставили «фотографический объект с ножками» под названием «ОБМОРОССЫ» (Обеспеченный молодой россиянин). АВС, модифицирующие проявления казенно-шаблонной офисной культуры в произведения искусства, верны своему кредо. Их новый артефакт призван: гармонизировать межличностные отношения сотрудников больших и малых корпораций, способствовать повышению производительности труда и снятию стрессов. Сам объект, стилизованный под познавательные лайбоксы в поликлиниках и мебель 1960-х гг. одновременно, имеет полупрозрачные «резервуары», предназначенные для демонстрации подсвеченных фотографий членов рабочих коллективов. 
В галерее Клуба коллекционеров Семен Файбисович явил серию фотографий «Риму – Рим» и представил новую книгу «Рим. Разговор». Задумывая свой фотоцикл накануне поездки в столицу Италии, Файбисович поклялся, что его снимки меньше всего будут напоминать слюнявые туристические отпечатки. Осуществив контаминацию похожих на драгоценные монеты канализационных люков г. Москвы и римских городских пейзажей, художник добился желаемого результата. Совместил высокое с низким. 
Что касается книги, то она получилась весьма интересной и откровенной, наполненной пытливым анализом и самоанализом. Рекомендую ее с чистой совестью и не теряю надежды написать про неё отдельно.
Однако наибольшее бурление можно было наблюдать в XL-projects, где склонная к арт-скандализации Елена Ковылина осуществляла очередной дерзновенный перформанс.  Два отделения фортепианного концерта обнаженная Ковылина (а как же иначе удержать внимание?) неподвижно возлежала на рояле и СО ЗНАЧЕНИЕМ рассматривала публику. Таким образом, вуайеризм и эксгибиционизм «закольцовывался» в галерейном пространстве, распирающая демонстративность находила отдушину, а зрители, будучи не силах оторваться, «скрипя сердцем» внимали сонатам Гайдна, ноктюрнам Скрябина, полонезам Листа и вальсам Хачатуряна. 
Куртуазно раскинувшаяся в позе Данаи-натурщицы на крышке белоснежного рояля (заметьте – не на капоте автомобиля!), Ковылина генерировала истечение коллективного бессознательного, даже маэстро несколько раз ошибся. Однако, насколько я понял, главной целью перформанса была видео и фотосъемка зрительских эмоций. Думаю, что из этого материала скоро смонтируют выставку – то-то посмеемся…

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное