← Март 2005 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
Искусства@ARTINFO |
1.3.2005 <<1
марта в клубе на Брестской в рамках 1-ой
Московской Биеннале Современного
Искусства состоялась встреча с
американским художником Джозефом
Кошутом. Конечно же послушать
основоположника conceptual art Joseph
Kosuth (1945) большая удача. Однако, опять
"но", целых 2. Во-первых,
вредительский перевод, который в
совокупности со странноватой дикцией
Кошута сильно напряг аудиторию, включая
прилично знающих английский. Тексты
Кошута воспринимать на слух даже на
внятном русском не просто, а тут... Во-вторых,
формат встречи. Почему не сразу
свободный разговор? Откуда такая
лекционная традиция? Единодушное
сожаление об упущенном возникло в
результате короткой вопрос-ответной
части, прошедшей в совершенно отличном
от лекции тоне и, что важней, совершенно
на ином энергетическом уровне. И это
можно было предвидеть. Собралась
неслучайная, достаточно знающая
аудитория, что и продемонстрировали
вопросы. И дальше было бы еще интересней.
Если б начать с короткого вступления и
сразу к вопросам. <<28
февраля состоялось официальное
закрытие 1-й
Московской биеннале. <<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях> |
<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 35. «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова. |
<<Инновация |
|
<<Умелые руки |
Эдуард
Гороховский, признанный классик
нонконформистского искусства и после
смерти продолжает удивлять своими
неординарными произведениями. Сейчас в
галерее «Файн Арт»
проходит выставка «Русские
писатели». Вне всякого сомнения,
такого Гороховского
вы еще не видели. В «Файн Арте» представлена добрая полусотня никогда не выставлявшихся графических листов 1990-2000-х годов. Это - разнообразные коллажи, этюды, аппликации и акварели. Если попытаться описать эти работы в концентрированном виде, то лучше всего подойдет слово - «эксперимент». Уникальной же эту выставку делает то, что зрителям дается возможность увидеть каким именно образом работала фантазия Гороховского, какие ингредиенты он использовал для составления своих рецептов. Помимо ретрофотографий, в ход шли: кусочки старой ткани, вырезанные профильные пляжные силуэты, групповые снимки «на добрую память» отдыхающих в санаториях, различные элементы шрифтов, монотипии и т.д. Подобно умелому арт-престидижитатору, Гороховский умудрялся выискивать отражения сокровенного в каждой эпохе и при помощи затейливых манипуляций и сочетаний виртуозно переводить это в область актуального. Это же касается и портретов русских писателей, коих в галерее пять: Ахматова, Пастернак, Чехов, Маяковский и Гоголь. Стилистически близкие к поп-арту, эти работы поражают своей нетривиальностью и свободой интерпретации. Вплоть до самой кончины, Гороховский не уставал проводить разнообразные визуальные опыты, ему было попросту скучно беспрерывно эксплуатировать одни и те же ходы. Собственно об этом свидетельствуют и полные жизнелюбия и иронии рисунки художника последнего времени, вошедшие в новый альбом Гороховского «Иллюстрации памяти». Когда год назад я попросил художника ответить на мои вопросы, Гороховский прислал мне большой текст, в котором написал: «Я долго выстраиваю то, что придумал и, доведя работу почти до конца, убеждаюсь, что ничего хорошего у меня не получилось и при этом довожу себя до отчаяния и желания все уничтожить. Такое состояние включает некий психический механизм, когда я впадаю буквально в транс и начинаю совершенно бессознательно, только на одних эмоциях, что-то делать с картиной, что я потом никак объяснить не могу. Но в результате этого психического срыва оказывается мной сделано как раз то, что превратило ерунду в картину. Я давно заметил за собой эту особенность и во время работы не сдерживаюсь, а как бы полностью отдаю себя некой неведомой силе, которая все и решает. Может быть, суть этого механизма совершенно другая, но меня вполне устраивает такое объяснение»... Ссылки: «Игра в классиков». Сергей Соловьев, «Новые Известия» «Герой труда». Федор Ромер, «Время Новостей» |
<<Зима недаром злится
- прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора… |
Тем временем, после
закрытия мосбиеннале
(итоги которой будут подведены
отдельно), художественная ситуация
мало-помалу реанимируется. Пассаж
современного искусства под названием «АРТСтрелка»
продолжает свою работу. Так, в галерее XL-project демонстрируется новый проект Кирилла Преображенского. В затемненном пространстве – непосредственно из торчащей в стене спецтрубы на развевающийся экран экспонируется тревожный видеоролик. Своим названием инсталляция ISM отсылает публику прямехонько на Измайловский барахольный рынок. На видео Преображенского более чем странные сувениры в своей избыточности дополняют друг друга: ряды заскорузлых матрешек, платки и коврики неописуемого дизайна, батареи фарфоровых статуэток и т.д. Ветер дурновкусия выдувает весь этот концентрированный трэш в эзотерическое пространство галереи современного искусства. Адаптации профанного в «сакральное» способствует расположенный у стены чудо-агрегат – гибрид мясорубки и миниатюрного корабельного винта. Метафора понятна, фарш, изготовленный из китча, плотно заполняет невидимыми испарениями ноосферу. В соседнем помещении – галерее Клуба коллекционеров современного искусства проходит микроретроспектива Бориса Орлова. Выставка называется «Собственность автора. 1973-2000». Зрителям явлены различные инкарнации Орлова, то есть – «метафизический», «геральдический», «имперский» и, естественно, просто «классический» периоды творчества художника. Пожалуй, это лучшая выставка на АРТСрелке – все объекты предельно внятные и качественно исполненные. Своей визуальной и концептуальной осмысленностью, пластической выразительностью и будоражащим колоритом произведения Орлова бесспорно преобразили унылое пространство галереи ККСИ. Важно и то, что представленные работы ранее не были показаны широкой публике. Микроцефальные трехглавые тотемы, белые и черные парадные портреты, бюсты в имперском стиле, моряки, военные музыканты, комсомолки и спортсменки – квинтэссенция советского мифотворчества, препарированная ироничным соц-артистом, явлена в исчерпывающем объеме. Выставка к просмотру рекомендуется настоятельно. В галерее Reflex неутомимые и вездесущие «Синие носы» сотворили экспозицию «А ля-рюсс». Четыре больших полотнища-«коврика» представляют дерзновенные эксперименты В.Мизина, А.Шабурова и К.Скотникова на тему «этно-клише» (рашн деревяшн). Помимо этого глумливые авторы демонстрируют свои greatest hits, то есть видео-на-коленке, коих они наснимали неисчислимое множество. Все очень хорошо, жаль только, что ничего нового. По соседству в электробутике ViewStation – выставлен ТелеБластер от Аристарха Чернышева. Функция этого замысловатого прибора состоит в том, чтобы ни больше ни меньше «взрывать телевидение». Если вы не хотите ничего взрывать, а мечтаете и дальше лицезреть нескончаемые сериальные мутации ментов и прочих чекистов, то можете смотреть программы и в обычном режиме. Помимо того, что ТелеБластер «позволяет генерировать видеоэффекты синхронно звуку», аппарат облечен в элегантные футуристические формы. Таковы, друзья, в общих чертах итоги
февральской эволюции. |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.artinfo |
Отписаться |
В избранное | ||