Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

21.2.2005
N 134: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №34  (здесь)  Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. 

<<Харальд Зееман, вероятно первый в истории, а потому старейший куратор современного искусства, умер 17 февраля на 72-м году жизни в швейцарском Ticino. И здесь. И здесь. И здесь.

<<Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Государственный Центр современного искусства приглашают на пресс-конференцию, посвященную учреждению первой всероссийской премии в области визуального современного искусства «Инновация».  На вопросы ответят: руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Ефимович Швыдкой,  директор Государственного Центра современного искусства Михаил Борисович Миндлин и другие члены оргкомитета. Пресс-конференция состоится 24 февраля в музее им. Ленина в 18 часов.  Аккредитация по телефону 2548492
Подробнее>

<<1-й пресс-релиз Манифесты 6. 14 февраля, Амстердам. 6-й фестиваль Манифеста состоится в Никосии (Кипр) осенью 2006 года.
Объявлены также кураторы:
1. Mai Abu ElDahab - независимый куратор из Каира. До 1997 года изучала политические науки и философию в Американском университете Каира. Затем работала в Фонде Форда (Каир) и галерее Townhouse Gallery (Каир). В 2002 году принимала участие в кураторской программе Stichting De Appel, (Amsterdam).  После этого участвовала в проектах следующих институций: Young Arab Theatre Fund (Brussels), Visiting Arts (London), Officinal para Proyectos de Arte - OPA (Guadalajara), The Museum of Contemporary Art - MACRO (Rome), Platform Garanti (Istanbul), Centro de Arte Santa Monica (Barcelona), и e-flux (New York).
2. Florian Waldvogel - учился в Stadelschule Academy of Fine Arts (Frankfurt/ Main), много лет был ассистентом Kasper Konig. Был координатором проекта "Inbetween" на  EXPO2000 (Hannover). С 2001 года был приглашенным профессором Мюнхенской Академии и арт директором Kokerei Zoll Verein Contemporary Art and Criticism(Essen). Был куратором проектов множества институций: Kunstverein Hannover, Museum of Modern Art, Koriyama (Japan), Portikus (Frankfurt/ Main) и Lentos Kunstmuseum (Linz). 
Автор Who Let the Dogs Out (2001), редактор Campus (2002), Die Offene Stadt (2003), Julie Ault/Martin Beck Critical Conditions (2003), Bank 1-3 (2004) и Just do it! (2005).
3. Anton Vidokle - нью-йоркский художник, родившийся в Москве. Участник Venice Biennale, Dakar Biennale, Lodz Biennale. Выставлялся в Tate Modern, London; Moderna Galerija, Ljubljana; Musee d'art Modern de la Ville de Paris; Museo Carrillo Gil, Mexico City; UCLA Hammer, LA; ICA, Boston; Haus Der Kunst, Munich; P.S.1, New York и других.
Основатель и директор e-flux. Издатель Next Documenta Should Be Curated By An Artist, Do it, Utopia Station poster project и других онлайновых и печатных материалов.
Подробнее - e-flux> На сайте Манифесты пока  ничего, что характерно для сегодняшней ситуации. Ю П>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 34. Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов.
<<Рафинированный некрореализм
«Остывший очевидец» - именно так называется выставка Евгения Юфита, проходящая в «Галерее актуального искусства» (RuArts). Как и следовало ожидать, представленный хоррор-арт демонстрирует различные грани таланта отца некрореализма.
Юфит, обогативший лексикон нашего современного искусства соответствующим понятием – один самых импозантных и парадоксальных питерских художников, фотограф и кинорежиссер, автор удивительных блокбастеров с необычными заглавиями: «Санитары-оборотни», «Вепри суицида», «Папа, умер Дед Мороз», «Убитые молнией» и т.п. Само собой разумеется, что «некрореализм», зародившийся двадцать с лишним лет назад, не имеет ничего общего с копошением в трупах или вульгарной некрофилией. 
Напротив, произведения некрореалистов рассчитаны на подготовленную аудиторию тонких ценителей постмодернизма, синефилов, знатоков трэш-муви, Мурнау, Кокто & Бунюэля. Сам же Юфит характеризует себя как «весёлого человека, питающего страсть к черному юмору»...
Трудно с этим не согласиться.
На выставке Юфита в «ГАИ» около сорока больших фотографий разных лет. Работы полны концентрированной тревоги и разлитого в атмосфере смятения. Беспокойство буквально прорывается из жидкой булькающей темноты. Сумрачные ландшафты Юфита – редкий по силе убедительности ответ витальным безрефлексивным пейзажистам. Если уж запечатлен закат Солнца, то как будто в последние секунды перед Апокалипсисом. Зрители увязают в безжизненной, совершенно инфернальной среде, в которой по-декадентски красиво загнивает и умирает всё и вся. 
Одним словом, публике явлена абсолютная и трагическая богооставленность от эстетствующего питерского пессимиста. Не без иронии, конечно.
Помимо выставки, в гастрольный график мэтра оказался включён и премьерный показ нового фильма с дивным названием Bipedalism («Прямохождение»). 
Недавно эта картина была с энтузиазмом встречена на роттердамском кинофестивале, и, вот, наконец-то, благодаря инициативе клуба «Сине фантом», фильм показали и в Москве. В отличие от раннего наследия Юфита, Bipedalism полнометражен и сюжетно полноценен.
Главный герой ленты - художник-анималист, выросший в детдоме, получает премию за иллюстрации к какой-то энциклопедии, покупает заброшенный загородный дом и переезжает в него с семьей на лето. Параллельно идет повествование о неких засекреченных экспериментах 1930-х годов по скрещиванию человека с приматами. Опыты проходят по ведомству военной зооантропотехники. Каково? Дальше больше, и вскоре выясняется, что купленный дом является родовым гнездом живописца, где он проживал до гибели отца-учёного и последующего возмужания в сиротском приюте. 
Довольно быстро становится ясно, что в пристройке и подвале имения упрятаны ветхие дневники, киноплёнки и загадочные скелетные останки. Обнаруженные документы проливают свет на адские евгенические разработки спецлужб. Время от времени показывают и чудом сбежавших бипедальных чумазых зомби, выразительно слоняющихся по унылым окрестностям в чем мать(?) родила, грабящих и спускающих (аки партизаны) под откос поезда. Словно шуруп-саморез Юфит вкручивает в мозг зрителя проникнутую пафосом мысль о том, что в минуту опасности приматы распрямляются и встают, а человек пригибается.
Надо сказать, что фильм получился предельно рафинированным, изысканным и красивым до нестерпимости. Невозможно не отметить превосходную операторскую работу (Юфит + Дмитрий Алексеев), а также художника-постановщика (то бишь самого Юфита). Безукоризненная стилизация воссоздает безрадостный быт додизайнерской советской эпохи. Ретростайл не позволяет точно определить время действия, однако пристрастия режиссера к эстетике 1930-х и 1980-х годов – очевидны. 
Само собой, в фильме содержится значительное количество аллюзий и ассоциаций – Юфит виртуозно жонглирует визуальными и идеологическими клише, не скатываясь, однако, в трясину прямолинейной сатирической комедии. В конце картины память возвращается к главному герою, головоломка вроде бы разгадана, анималист прозревает. Но терзавшие художника добрую половину фильма «смутные сомненья» не оставляют его до конца. В финале обезумевший герой раздевается и, совершая невыразимые пластические зигзаги, уносится из кадра. 
Я полагаю, что уже понятно – «Прямохождение» («Bipedalism») - настоящий подарок для киноманов и киноведов, любителей современного искусства, психоаналитиков и прочих интерпретаторов. Просмотр настоятельно рекомендован.

Выставка «Остывший очевидец» работает до 2 марта. Галерея Актуального Искусства (RuArts). 1-ый Зачатьевский переулок, д. 10.   

 

P.S. Напоминаю также, что во вторник 22 марта в 19.00 в культурном Центре «Дом» состоится показ культового фильма «Пасека», снятого участниками группы НОМ
Пропускать такие события недопустимо. 
ДОМ (Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4). Тел.: 953-72-36

<<Удачной охоты или всюду жизнь!

Мы обсуждаем концепцию дрейфа. Глюкля спрашивает,

почему Дебор покончил с собой. Никто не может ответить…

Александр Скидан «Протокол о дрейфе»

Выставка «Дрейф. Нарвская застава», открывшаяся намедни в ГЦСИ – довольно необычный проект, осуществленный участниками творческой платформы «Что делать?». 
По сути дела, питерский «Дрейф» - это увлекательное путешествие на другую планету, где только по какой-то нелепой случайности изъясняются по-русски.
Итак, в минувшем сентябре 2004 года, двумя мобильными группами энтузиастов, включавшими в себя художников, социологов, архитекторов, литераторов и пр. был осуществлен целый ряд художественно-познавательных рейдов в петербургском районе Нарвской заставы. В качестве одной из главных целей фигурировало «знакомство с психогеографическими эффектами» региона. В течение двух дней кряду, экскурсанты тщательно и пристрастно изучали особенности функционирования этноса, населяющего данную местность, добросовестно вели дневники, собирали свидетельства, проводили социологические опросы, брали интервью, фиксировали свои изыскания на фото и видеопленку. И вот, визуализированные результаты этой экспедиции представлены сейчас в мансарде ГЦСИ. 
На выставке можно увидеть работы Дмитрия Виленского, Ольги Егоровой (Цапли) и Натальи Першиной-Якиманской (Глюкли), Игоря Лебедева, Марии Макогоновой, Николая Олейникова и Софьи Чуйкиной. 
Даже не являясь потомственным краеведом, вы сразу поймете, что Нарвская застава – очень своеобразное место. Проще говоря, это отдаленный от центра фабричный район, априорно небезопасный, в изобилии населенный сильно пьющими заводчанами, психопатичными наркоманами, пакостными бомжами и выходцами с Кавказа. Распложенная в непосредственной близости от Путиловского завода, застава застроена разваливающимися зданиями в стиле конструктивизма. Разруха, уныние и маргинальность – неотъемлемые атрибуты бытования горемычного народонаселения, так и не дождавшегося обещанного некогда коммунистического рая.
В отличие от классического нарратива, пресловутый «дрейф» (термин введен Ги Дебором) подразумевает гораздо большую степень вовлеченности и анализ происходящего. На выставке много документальных фотографий – без солнца выросшие дети, убогая реклама, собачьи своры, изгаженные вандалами фасады зданий. Значительную часть экспозиции занимают видеопроекции. Зрителям предоставлена возможность проследить маршруты инициативных групп, послушать мемуары бабушек, а также откровения спившихся гегемонов, домохозяек, продавцов пирожков и семечек, случайных прохожих. 
На видео Дмитрия Виленского «Жители. Метро «Нарвская» аборигены бесхитростно отвечают на вопросы: «Чего вам не хватает в районе?», «Как изменилось состояние района за последнее время?», «Есть ли в Нарвском районе места, где неприятно бывать днем?». При этом, вопросы как будто бы специально рассчитаны на аудиторию с рентной психологией
Другой фильм фиксирует жизнедеятельность анархо-панков, обитающих в сквоте «Клизма». Свою инсталляцию «Магазин утопической одежды/Странные не сдаются» Глюкля посвятила так называемым «странным» людям, то есть персонажам, находящимся между «синяками» и «прилично одетыми». Замысловатые одеяния и фотографии типажей (условно обозначенных художницей как «Мисс Марпл», «Женщина-зомби» и т.п.) повествуют о жизни бедных, но гордых местных фриков.

Помимо этого, на выставке можно: 
1. полистать тетради с дневниковыми заметками и вклеенными фотоснимками участников проекта, 
2. ознакомиться с графикой Николая Олейникова, созданной на основе результатов социологического опроса, 
3. в подробностях рассмотреть топографический план местности (Кирилл Шувалов & Дмитрий Виленский), составленный из деталек детских конструкторов, кусочков рафинада, упаковок таблеток, всевозможных кубиков, машинок и т.д. 
Довольно аттрактивно выглядит произведение Игоря Лебедева «Жизнь после жизни»: в шкафу помещено около сорока разнокалиберных банок из-под химических реактивов. В каждой заключен какой-либо предмет, найденный в районе улиц Шкапина и Розенштейна. На открытых дверцах – стикеры с комментариями, все объекты (часы, разорванная бисерная фенька, монетки, магнитная лента, пуговицы, пачка сигарет, сушки с маком) подсвечены, на склянках – фотографии мест, где была обнаружена та или иная вещь.
Тенденциозный анализ позволяет сделать неутешительный вывод о том, что обойденная вниманием (как интеллектуалов, так и наследников «ганзейского союза») исследованная зона малопригодна для туристических экскурсий. Уж лучше в зоопарк! Чернуха продолжается, общественное расслоение и недовольство возрастает. Видимо не случайно участник экспедиции Александр Скидан уловил в атмосфере «дух распада социального тела, превращение людей в отребье, отбросы, источающие миазмы глухого отчаяния…». Что и требовалось доказать. Такое вот хождение в народ с Ги Дебором наперевес...

До 27 февраля. ГЦСИ (Зоологическая ул., 13, строение 1, мансарда)

<<Шокинг блю
Москва обязана содрогнуться - в Stella Art Gallery открылась выставка легендарного американского художника Роберта Мэпплторпа
Как известно, Мэпплторп, умерший от СПИДа в 1989 году – один из самых неординарных и скандальных фотографов ХХ века, провокатор, чье мастерство при этом никем и никогда не подвергалось сомнению. В своем творчестве Мэпплторп манифестировал разнообразные идеи - все они, в наилучшем и концентрированном виде, представлены на только что открывшейся экспозиции «Комнаты Мэпплторпа». 
Свыше пятидесяти винтажных отпечатков, предоставленных Фондом Роберта Мэпплторпа, демонстрируют грани творчества ниспровергателя основ. Многочисленные этюды обнаженных, среди которых юная Сьюзан Сэрендон, а также атлеты обоего пола, не столько маркируют пристрастие художника к самозабвенному фотографированию плоти, сколько отражают интерес к решению формальных задач. На этих фото - минимум экзотики, лишь игры с композицией, светотенью и оммажи классикам. 
Почти то же самое можно сказать и о цветочных сериях. Существует мнение, что в лепестках и бутонах побегов Мэпплторп неизменно обнаруживал аллегории чувственности. Это не совсем так. В его фотогербарии находятся самые разные, но всегда идеально скомпонованные соцветия, транслирующие, помимо перманентного сладострастия, и другие месседжи. 
Однако, Мэпплторп не был бы собой, если бы не положил так много сил и здоровья на легитимацию перверсий, целенаправленно импортированных в пространство современного искусства. Поэтому вполне логично, что кроме выразительных ню и полусалонных фотозарисовок, на выставке наличествуют циклы бесстыдных фаллоцентрических и садо-мазо экспериментов. 
Снимки настолько откровенные, что даже сейчас, в 2005 году, при взгляде на так называемые «портфолио «X» и «Z» зрителей охватывает некоторая оторопь. 
Любопытно, что Мэпплторп, неустанно фиксировавший всевозможные проявления сексуальности (нередко в стиле порно), всегда оставался дистанцированным и холодным наблюдателем. Парадоксальным образом, его шокирующие произведения больше всего напоминают причудливые натюрморты. В Stella Art Gallery эти красноречивые фотографии умышленно вынесены в отдельный зал. 
Насладиться же заморскими фотодиковинами москвичи и гости столицы смогут до 30 марта.

«Комнаты Мэпплторпа». Stella Art Gallery (Скарятинский переулок, 7).

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное