Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru N 116:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

24.09.2004
N 116: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №16  (здесь)

<<Всероссийский конкурс кураторов - до дедлайна 7 дней!.Журнал «АртХроника», Институт проблем современного искусства и Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии объявляют Всероссийский конкурс кураторов
К участию в конкурсе допускаются студенты художественных вузов, молодые кураторы, художники, галеристы, критики, искусствоведы в возрасте до 35 лет.
Подача проектов — до 1 октября 2004 года; жюри подведет итоги конкурса не позднее 1 ноября 2004 года. 
По итогам конкурса:
— лучшие проекты будут опубликованы на страницах журнала «АртХроника»;
— авторы лучших проектов будут рекомендованы для представления России в качестве кураторов выставок на крупных международных художественных форумах, включая Венецианскую биеннале, биеннале в Сан-Паулу и др.;
— победителю конкурса будет предоставлена возможность реализации своего проекта в рамках программы 1-й Московской биеннале современного искусства (открытие — 18 января 2005 года)>

<<Штаб Московской биеннале современного искусства приглашает на работу девушек и молодых людей, которые бы хотели стать ассистентами художников-участников Биеннале. Минимальные требования, предъявляемые к кандидату: 
- возможность  работать полный рабочий день с конца декабря 2004 по начало февраля 2005 года;
- способность свободно общаться на английском языке (знание других иностранных языков приветствуется);
- знакомство с современным художественным процессом;
- хорошее знание Москвы;
- наличие мобильного телефона.
О времени собеседования можно условиться по электронной почте. Александра Заволокина, координатор проекта azavolokine@mail.ru 

<<В октябре-ноябре очередной Петербургский фестиваль фотографии - Осенний ФотоМарафон - 2004 - «Параллели». Подробнее>

<<С 24 сентября по по 13 декабря 26-ая Биеннале современного искусства в Сан-Пауло (Бразилия, куратор Альфонс Хюг). Дирекция биеннале пригласила к организации российского участия Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО и заместителя директора центра, критика и куратора, Виктора Мизиано. Представлять Россию на биеннале будет ПОРОЛОН (Сергей Шеховцов).

<<С 25 сентября по 31 октября ПРО АРТЕ представляет Четвертый ежегодный фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". Открытие 25 сентября (суббота) в 12.00 в Петропавловской крепости, Санкт-Петербург>

<<Сайт Фестиваля АРТКлязьма живет и будет жить. 11 фоторепортажей. На подходе еще 6 серий Игоря Мухина>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.>
<<Фрикаделик шоу без перерыва на обед

Кафканианские события последней недели лучше всего рассматривать расфокусированным зрением, погрузившись в глубокий транс. Логические законы тут бессильны. Не вызывает сомнения, что то, что происходит сейчас в первопрестольной – абсолютный сюрреализм и полнейшая скалдиновщина

Однако, все по порядку. В минувшую субботу (18 сентября) на территории кондитерской фабрики «Красный Октябрь» открылся культурный конгломерат под названием «АРТСтрелка». 
Представленный комплекс, разместившийся в бывших гаражах, включает в себя: филиал галереи XL, галерею Клуба коллекционеров, галерею Reflex, галерею-бутик James, галерею-офис группы АВС, галерею дизайна Виктора Фрейденберга, «Скотч-галерею» Максима Каракулова и Петра Быстрова и галерею Red October американской художницы Хелены Кэй. Предполагается, что все галереи будут работать синхронно, устраивая каждые две недели развеселые оживленные вернисажи. Аминь.Любопытно, что организаторы ничтоже сумняшеся уподобили гаражную площадку фабрики - Ист Вилиджу и Челси. Шутка понравилась, и, вслед за устроителями, многочисленные хроникеры поспешили охарактеризовать «АРТСтрелку» не иначе как «московское Сохо». При этом, «АРТСтрелка» оказалась противопоставленной неизбывному лужковскому прагматизму, возвращая нас к героическим временам ренессансов и резистансов. 
Как бы то ни было, спиралевидное развитие истории недвусмысленно отсылало пытливых очевидцев к московским событиям почти пятнадцатилетней давности. Тогда, в том же районе, на Якиманке бодро функционировал Центр современного искусства, включавший в себя дизайн-студию, архитектурное бюро, студии звукозаписи и видеоарта, а также объединявший ряд галерей («Дар», «Школу», «1.0», галерею М.Гельмана и «Арт медиа центр TV-галерея»). Несложно догадаться, что, в конце концов, возобладал сепаратизм.
Однако вернемся к АРТСтрелке. Психоделичность происходящего подтверждалась личными впечатлениями. На презентации было замечено немало всевозможных демонстративных фриков, со значением дефилировавших под лирический аккомпанемент гитарных переборов некоего самоотверженного садко. Звуки «кошачьих гуслей» (трын-да-брыннн) определенно завораживали, позволяя наслаждаться видами: замерзшей девушки-модели в пластиковом мини с покрасневшими конечностями, леди in orange на гигантских танкетках, ненасытных дегустаторов вернисажной выпивки, полных воодушевления художников и т.д. 
На происходящее с блаженной улыбкой взирала экспортированная с Арт-Клязьмы плюшевая береза на колесиках от Ростана Тавасиева, а также Максим Илюхин, по непонятным причинам передвигавшийся аки Карлсон, исключительно по крыше. 
«Расширение сознания» можно было продолжить в XL projects, где демонстрировался видеодневник путешествий Олега Кулика под названием «Испытание Гоби». Фиксация заунывных степей Монголии скачущей галопом камерой из окна несущейся машины под хныканье Бьорк после пяти минут просмотра вызывала чувства, аналогичные переживаниям монгола, впервые прокатившегося на американских горках. Мандалговь - Булган - Баянгол - Тариат - Хатгал - Ханх, далее везде – 2800 км, почти 40 минут видео и… вашей жизни. Viva Монголия! Не знаю, удалось ли кому-нибудь от начала до конца выдержать этот электропрохладительный кислотный тест Олега Борисыча. Сомневаюсь.
В другом боксе стены странноватого офиса группы АВС декорировали какие-то уж совсем мегапсиходелические ятаганы, сделанные из накрахмаленных галстухов-удавок. Превратившиеся в грозное карающее оружие взбунтовавшихся клерков, комичные бутафорские сабли по всей видимости продолжали Дело, начатое Тайлером Дарденом, Дугласом Коуплендом и Мишелем Уэльбеком.
Проект «Осенний каннибализм» от Алексея Политова и Марины Беловой в затемненном пространстве очередного ех-гаража являл собой праздничный стол расположившийся среди люминесцирующих орнаментов на стенах. Середину стола украшала раскрашенная голова спрятавшегося в недрах Политова, громогласно дудевшего в какой-то слоновий рожок, по периферии алели арбузы, кои стойкая публика и поедала с завидным аппетитом.

Остается добавить, что заявленного в программе калейдоскопического огненного шоу «Протуберанцы» дождались лишь самые закаленные любители contemporary art’a. На выходе ваш покорный слуга встретил дизайнера Макса Л., с которым легкомысленно решил обсудить злободневные темы преходящести финансового благополучия и размытости перспектив. Ответ Л. поразил не столько своим лаконизмом, сколько сокрушительной суггестивной психоделической силой: «Ну, деньги-то по-любому есть». И вам того же… 

<<More psychedelic. Again энд again…

Тем временем, титаническая фантазия Дениса Салаутина и Дмитрия Файна  породила в высшей степени медитативную видео-аудио–обонятельную инсталляцию «Лес». 
В урбанистических кругах, людей, предающихся самозабвенным выездам на природу с рюкзаками/палатками или изнурительному плаванию на байдарках, метко называют «почвенниками». Отнюдь не таковы Файн и Салаутин со своими шестью задумчивыми видеопроекциями Леса. Непредвзято запечатленная, бесформенная мозаичная зеленая масса предстает в их трактовке своеобразным симбиотическим организмом, почти как мозговитый океан в «Солярисе». Разница лишь в том, что лесныя массивы у Файна и Салаутина уподоблены материализованной пучине бессознательного. 
Из этой лиственной бездны как Носферату из гроба, с грацией укуренного Ваньки-Встаньки, спазматически, медленно и ужасно воздвигается некая фигура. Эдакий bad trip в закольцованном ритме. И представьте себе, авторы предлагают классифицировать «Лес» как… «психоделическую инсталляцию, ставящую перед собой единственную задачу - поглотить бесценное внимание зрителя целиком, приватизировать его хотя бы на несколько минут, овладеть его зрением, слухом и обонянием». Овладение обонянием зрителей производилось задорными художниками очень просто – за счет хвойных дезодорантов, щедро распыляемых ими в мансарде ГЦСИ.

До 3 октября (ГЦСИ, Зоологическая, 13)  

<<Галлюциноз

Выставка Slices of bread Ника Аккермана (Сан-Франциско) в «Риджине» предлагает зрителям бодро и позитивно включиться в визуальную игру «Собери психоделический паззл».
По крайней мере, созерцание ярких анилиновых комиксоподобных картин-фрагментов наводит на мысль о некоем скрытом послании, адресованном адептам ЛСД. Разум тщетно пытается решить задачу: что связывает вспышки молнии, воздушные шары, мясистых червяков, разноцветные мозги, линии высоковольтных передач, вырванные зубы, шоссе в никуда и веревочные лестницы? Тем, кто не смог разгадать загадку, не стоит расстраиваться. Лучше вдумчиво прослушать что-либо типа Spoils of War, Dreamies, Brainticket, Dom, Fifty Foot Hose, Creazy People, Group 1850, Red Crayola, Orient Express, а уж затем предпринять еще одну попытку…

<<Не пропадет ваш скорбный труд

Новый проект «На работе» Константина Звездочетова, представленный в XL галерее - несомненный хит, по сравнению с которым меркнут даже обманки членкора Российской Академии художеств Татьяны Назаренко.  Ожившие многоступенчатые яркие декорации, ловко сооруженные выпускником постановочного факультета Школы-студии МХАТ, а ныне классиком современного отечественного искусства Звездочетовым - «бородинская панорама» российского китч-арта. Монументальное многометровое инсталляционное панно, возведенное Константином Викторовичем, впечатляет своей причудливой драматургией. 
Известно, что ироничный арт-археолог Звездочетов обожает старорежимные хрущевско-брежневские карикатуры юрского периода, в свое время в изобилии наводнявшие журнал «Крокодил».
Нежные чувства к рассаднику визуализированного советского шаблонного юмора позволяют художнику аккумулировать это инфернальное наследие и регулярно использовать его с пользой для дела. 
Так вот, грандиозная смехопанорама Звездочетова представляет собой сатирическую иллюстрацию т.н. долгостроя, каким его видели в 1950-60-е годы партийные карикатуристы-конъюнктурщики и социально озабоченные желчные мультипликаторы. (Истовым киноманам хорошо знаком хоррор под названием «Злодейка с наклейкой»).
Сюжет Звездочетова – билет в прошлое, регрессивный вираж машины времени, сладкий послеполуденный сон Бориса Ефимова. На фоне бескрайних песчаных карьеров, увенчанных какими-то цементными заводами, на стройку, как Кутузов на поле битвы, взирает госкомиссия. Тем временем в котловане, словно черти в пекле, трепыхаются неувядающие тунеядцы, извивающиеся лизоблюды, самоуверенные показушники, изворотливые аферисты, опрометчивые растратчики, ненасытные мздоимцы и лиловоносые бражники. 
Весь этот паноптикум замыкает дуэт так называемых несунов, алчно протискивающих сквозь дыры в заборе какой-то чудовищный стафф в мешках. 
В силу соразмерности героев посетителям галереи, определенным образом смещаются акценты: групповая галлюцинация позволяет представить публике себя в зеркале каверзной звездочетовской сценографии. Эдакая метафора всех начинаний и инициатив, связанных с рашн contemporary art’ом – будь то поражающая рецепторы супервыставка, создание музея или грядущая мегабиеннале
Для тонких ценителей творчества художника в качестве бонусов предусмотрены ссылки – в наличии мухоморы и райская ягода арбуз, словно бы перекочевавший из известной серии «Пердо» 1980-х гг. 


До новых встреч, удачи!  Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное