Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

21.09.2004
N 115: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №15  (здесь)

<<Всероссийский конкурс кураторов - до дедлайна 10 дней!.Журнал «АртХроника», Институт проблем современного искусства и Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии объявляют Всероссийский конкурс кураторов
К участию в конкурсе допускаются студенты художественных вузов, молодые кураторы, художники, галеристы, критики, искусствоведы в возрасте до 35 лет.
Подача проектов — до 1 октября 2004 года; жюри подведет итоги конкурса не позднее 1 ноября 2004 года. 
По итогам конкурса:
— лучшие проекты будут опубликованы на страницах журнала «АртХроника»;
— авторы лучших проектов будут рекомендованы для представления России в качестве кураторов выставок на крупных международных художественных форумах, включая Венецианскую биеннале, биеннале в Сан-Паулу и др.;
— победителю конкурса будет предоставлена возможность реализации своего проекта в рамках программы 1-й Московской биеннале современного искусства (открытие — 18 января 2005 года)>

<<Институт ПРО АРТЕ (Санкт-Петербург), «Еженедельный журнал» (Москва), газета «Культура» (Москва), журнал «Эксперт Северо-Запад» (Санкт-Петербург), радио «Эхо Москвы» (Москва), радио «ЭРМИТАЖ» (Санкт-Петербург) и ГОУ ИНТЕРСТУДИО (Санкт-Петербург), при поддержке Фонда Форда объявляют конкурс на участие в образовательной программе «Культурная журналистика». Программа предназначена для молодых, начинающих журналистов.
Обучение, сочетающее очную и заочную формы, пройдет с октября 2004-го по апрель 2005 года.
Успешно завершившие курс обучения получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Зачисление производится на основе конкурса анкет и результатов собеседования. Заявки принимаются с 1 по 30 сентября 2004 года.
Подробную информацию об условиях приема вы сможете получить на сайтах www.proarte.ru   и www.interstudio.ru >

<<18 сентября  открылся новый культурный центр «АРТСтрелка».  На территории кондитерской фабрики «Красный Октябрь», рядом с "обрубком" моста через Москву-реку на Берсеневской набережной. Ближайшей аналогией новому московскому начинанию является последовательное развитие юга Манхэттена, где Сохо, Ист Вилидж и Челси стали неотъемлемой частью общей культурно-экономической структуры города Нью-Йорка и сделали культуру и современное искусство самоокупаемыми.
Идя на создание центра современной актуальной культуры на подлежащей реконструкции промышленной зоне в двух шагах от Кремля, Москва имеет шанс создать культовое место нового типа, модную территорию, которая войдет в историю градостроительства и культуры. Подробности>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он>
<<Содом и Гоморра в одном флаконе

Очередной скандал ознаменовал открытие выставочного сезона в Нью-Йорке. В галерее Deitch Projects (в свое время представлявшей Олега Кулика и Дубосарского & Виноградова) открылась выставка "Terryworld" известного фотографа Терри Ричардсона.
Явлен еще один эпизод, иллюстрирующий триумфальный исход продукции категории «детям до 16» из гетто «ХХХ» в пространство выставочных залов. Жители Нью-Йорка получили «редкую» возможность лицезреть порнографические панно, самоуверенно обосновавшиеся в художественной галерее Джеффри Дейча.

Возможно, закоренелый вуайерист Ричардсон с самого начала был обречен стать мировой знаменитостью. Он родился в Нью-Йорке, рос в Голливуде, начинал фотографировать соучеников и знакомых, играя в панкроковой группе. С тех пор Ричардсон не только продолжает демонстрировать свою фантастическую работоспособность, но и не устает провоцировать зрителей более чем специфическим чувством юмора и способностью без всякого стеснения передавать шероховатые «прелести» человеческой физиологии.
Откровенно порнографические серии Ричардсона одновременно напоминают полные тестостеронового восторга хулиганские фотоупражнения озабоченного подростка, получившего в подарок камеру, и визуальные клише с порносайтов, подвергнутые бесцеремонному ироническому передергиванию. Невротичные гомосексуалисты, искрометные трансвеститы, ликующие эксгибиционисты и заматеревшие перверты всех мастей с трудноописуемым наслаждением позируют Ричардсону. 

Однако, невзирая на подобные пристрастия, объектив неутомимого Ричардсона успешно послужил ему в сотрудничестве с такими титанами мира моды как Gucci, Sisley, Hugo Boss, Anna Molinari, Hysteric Glamour, Jigsaw, etc., а снимки фотографа украсили страницы британского, французского и японского Vogue, Harpers Bazaar, The Face, ID, Dazed and Confused, Purple и бессчетного множества других изданий. Само собой разумеется, Ричардсон на дружеской ноге с прославленными актерами, музыкантами и прочими поп-идолами, посему в списке его моделей сплошь известные имена. В настоящее время Терри Ричардсон снимает в качестве режиссера свой собственный дебютный фильм под красноречивым названием «Сукин сын». То еще будет зрелище… 

<<Камера смотрит в мир…

Британский фотограф Стивен Гилл сотрудничает с совсем другими, нежели Ричардсон, изданиями – New York Times, Independent, Guardian, Time, Newsweek, Spiegel и т.д. Его персональную выставку «Подробности лондонской жизни» можно увидеть в зале Аптекарского Приказа Музея архитектуры им. Щусева.
Гилл - фотограф чрезвычайно серьезный, никакой разнузданности, минимум динамики. Думаю, что он часами, подобно фанатичному энтомологу, выжидает нужного момента, ибо Гилл – документалист, на свой лад фиксирующий эпоху. Сюжетные снимки понятны даже детям ясельного возраста – если Гилл решил запечатлеть изнанку биллбордов, то его уж и не остановить, если скучающие музейные смотрители попали на пленку, то будьте уверены, каждый «заспиртованный» экземпляр попадет на строго определенную страницу фотогербария.
Больше всего деятельность Стивена Гилла напоминает хрестоматийный эксперимент надейки из книги Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов».
Напомню о чем речь: «Одна надейка верила в существование физиономических  групп,  то  есть людей плосконосых, рыбомордых,  толстощеких,  унылоглазых,  бровастолицых, научновзглядных, парикмахероидных и т.д. Решив, окончательно их классифицировать, она начала с того, что завела большие списки своих знакомых и разделила их на вышеуказанные группы. Сперва она занялась первой  группой, состоявшей из восьми плосконосых, и с удивлением обнаружила, что на самом деле эти парни подразделяются на три подгруппы, а именно: на усато-плосконосых, на боксеро-плосконосых и на министерско-плосокносых - соответственно 3, 3 и 2 плосконосых». 
Аналогичным образом Гилл систематизирует: хозяйственные сумки на колесиках, а заодно их обладательниц; впавших в транс пассажиров пригородных поездов, задумчиво рассматривающих ускользающие пейзажи; всевозможные дорожные работы; а также провинциалов и туристов, пытающихся с помощью топографических карт найти выход из лондонских лабиринтов.
К счастью, группы, отряды, семейства и подвиды неоднородны, сюжеты, любезные глазу фотографа – нескончаемы, а значит у Стивена Гилла есть еще время запечатлеть:
1) отдыхающих на пляже,
2) собаковладельцев, выгуливающих своих воспитанников,
3) различных гостей на вечеринках,
4) тучных леди,
5) посетителей супермаркетов,
6) родственников в маскарадных костюмах и т.д. и т.п.
До 30 сентября (Воздвиженка, д.5)

<<На привале, на причале, на приколе 

Когда на пресс-конференции исполнительного продюсера «Арт-Клязьмы»’ 2004 Ольгу Лопухову спросили, не повлияет ли плохая погода на проведение  фестиваля, незамедлительно последовал энергичный ответ: «ШОУ МАСТ ГОУ ОН!!!».
В выходные 10-12 сентября на хладных берегах бухты Радости в третий раз прошел фестиваль «Арт-Клязьма».
Более ста пятидесяти художников из 6 стран продемонстрировали многочисленным зрителям свой взгляд на «Новую российскую реальность».
Сие мероприятие знаменательно тем, что в массовом порядке художники представляют взорам публики свои проекты на территории пансионата «Клязьминское водохранилище», минуя контроль потенциально взыскательных кураторов. «Арт-Клязьма» – это пикник за обочиной МКАДА, фиеста на земле обетованной, конкурс веселых и находчивых на пленэре, крупномасштабное начало бурлящей феерическими событиями столичной художественной жизни.
Открытие нашего «Вудстока» было ознаменовано уже ставшим традиционным дежавю – да, да, Шабуров и Мизин вновь запускали петарды из штанов.
Вообще-то описывать Клязьму – задача неблагодарная, так как качество и концепция 90% «оригинальных» художественных проектов, мягко говоря, незамысловаты. Но зрителям сюжетная прямолинейность многочисленных аттракционов очень нравится, здесь современное искусство понятно и понято народом. Фестиваль, предлагающий рашн contemporary art сразу и оптом, пришелся по вкусу этносу. Ведь только на Клязьме можно прокатиться на луне и по радуге промчаться на бревне.
В этом году допинг для расширения сознания прилагался, вино-водочная карта включала в себя десятки наименований. Да и могло ли быть иначе? Даже без предварительных консультаций с синоптиками всем заранее было ясно – грядет холод, стужа не пощадит, посему, где только можно бурно фонтанировала тема всепроникающего алкоголя, каскадами низвергавшегося отовсюду, даже из стволов чахлых берез.
В нетронутой с прошлого года деревне Николая Полисского нетерпеливо приплясывала продрогшая длинная очередь, бесперебойно функционировали бар «Облако» и палатка Марины Беловой & Алексея Политова. Помимо этого, предпринимались регулярные попытки штурма водочной «Крепости» Виктора Оборотистова. Чудом устоял и водочный павильон Александра Бродского.
Тема фестиваля - «Новая российская реальность» - заставляла определиться чутко реагирующих художников и со своей новой самоидентификацией. Живая вода отчасти снимала эту проблему, предлагая путь эскапизма. Блуждая среди хаоса причудливых объектов, приятней было натыкаться на друзей с коньяком, нежели думать о личном вкладе в дело промоушна гостеприимного пансионата. 
Бесхитростный бартер «Арт-Клязьмы» основан на том, что художники обеспечивают рекламу пансионату в межсезонье, а взамен получают счастливую возможность реализовать свои проекты и повеселиться в подмосковных аркадиях.
Что ж, не впервой. Приснопамятна реклама партии СПС, осуществленная «культурными героями», кое-то из ветеранов Клязьмы помнит и о выставке «R1 – вдохновение легкости», приуроченной к внедрению сигарет компании Reemstma на российский рынок, и о 10-летнем юбилее Московской межбанковской валютной биржи в Новом Манеже, декорированном выставкой «Актуальная русская живопись» и о целом ряде аналогичных проектов.
Вероятно, акции, подобные «Арт-Клязьме», искореняют дефицит и служат делу популяризации современного искусства, пусть даже за счет эксплуатации анекдотического инфантильного дискурса a la «детский сад – трусы на лямках» в формате безыскусного арт-шоу. Художники же приобретают статус не обслуги, а беззаветных апологетов отечественного современного искусства, подготавливая почву для грядущего триумфа московской биеннале’ 2005 в контексте «новой российской реальности».


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное