Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

7.06.2004
N 109: 
<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №10  (здесь)
<<"Theory is Sexy" с Александром Соколовым (здесь)
<<27 мая в ЦДХ, в рамках программы ярмарки "Арт-Москва" состоялась лекция Achille Bonita Oliva "Система Искусства".
(90-е годы. Время "великих музеев, построенных великими архитекторами". Музеи становятся "экономическими узлами" в системе искусства. В них текут деньги, к ним стремятся художники. Музеи обрастают командами кураторов. В последнее время происходит глобализация института кураторов - "банда кураторов ездит по миру и строит искусство". )
Весь доклад представлен в 5 MP3-файлах (от 1 до 3 Мегабайт)>
<<Итоги "Арт-Москвы" и некоторые публикации (здесь)


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 10.  Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
<<Педальный психоанализ

В руине МуАра (Воздвиженка, 5/25) открылась групповая выставка современных французских художников под дивным названием «Паранойя».  Сочетающая в себе коллажный принцип с социально-критичекой направленностью, представленная живопись больше всего напоминает окрошку из работ Роберта Раушенберга и Константина Худякова 1980-х гг. Экспозиция также включает в себя беспокойно потрескивающую индустриальными шумами саунд-инсталляцию Дэйл Бернинг и видео Powerbike от Ольги Киселевой, повествующее о тщетных попытках некоего персонажа взобраться наверх по крутящейся лесенке-чудесенке. Как белка в колесе, суета сует, no future... Руководитель же проекта Екатерина Ираги продемонстрировала, что такое тип авторитарного куратора.

Итак, вот вам рецепт изготовления выставки Paranoia:
1. Рекрутировать в группу добровольцев семерых художников обоего пола.
2. Осуществить суггестивное воздействие при помощи демонстрации 7 карточек с визуальными кодами.
3. Подвергнуть группу испытуемых контрастному обливанию медиа-потоками.
4. Поместить в мастерские в режиме стационара.
5. Изъять и систематизировать полученные образцы.
6. Ознакомить общественность с итогами эксперимента в руинированном флигеле Музея архитектуры им. А.В. Щусева (гор. Москва).

Результаты:
Осмотр экспозиции подтверждает высокую степень внушаемости представителей соответствующей референтной группы. Инициированная интенсивной визуальной стимуляцией тревожность пациентов нашла свое выражение в виде фрагментированного потока образов, порожденных их бессознательным. Просмотр телепередач явился стимулирующим фактором в развитии параноидальных состояний, однако без вмешательства куратора процесс не принял бы столь демонстративного характера. Исследование проецируемых анализандами образов обнаруживает не только их (образов) навязчивую повторяемость, но и символическое значение. Так, обрывочность и мозаичность комбинируемых изображений бесспорно навеяны сменой кадров и сюжетов репортажной хроники, обилие красного цвета сигнализирует о напряжении, фиксация на обнаженных телах свидетельствуют о внимании испытуемых к глянцевой прессе и миру рекламы с его эксплуатацией либидо. Сюрреалистическая гибридизация с ее взаимопроникновением механических конструкций и живых организмов отсылает к шизофреническому аспекту восприятия и прогрессирующей ипохондрии, удостоверяя наличие расстройств половой идентичности. Непроизвольное цитирование фигурантами произведений мирового искусства не должно вводить в заблуждение: появление в работах тех или иных узнаваемых фрагментов означает концентрацию испытуемых на потреблении медиа-продукции, неустанно микширующей привлекающие внимание образцы.
До 15 июня.

<<Красота – это страшная сила!

Тем временем, Владислав Мамышев-Монро тоже блещет гранями своего живописного таланта. Как славно, что не надо подробно объяснять кто это такой. В XL галерее можно увидеть полдюжины полотен маэстро. Торопитесь, многие работы уже раскуплены. Выставка называется «Женщина как она есть» и посвящена исследованию сущности Героини (alter ego, а точнее Эго-идеала художника). На картинах Монро, исполненных в стилистике лубка, представлены различные аспекты воплощения Женщины, ведь «Она переживает разные женские состояния: климакс, месячные, влюбленность» - именно такая последовательность, уважаемый читатель, цитирую автора дословно. Иногда мне кажется, что Мамышев-Монро уже достиг такого предклассического состояния, когда любой креатив воспринимается публикой с априорным восторгом. «Дааа, Владик… он у нас такой…». 
Почти все холсты снабжены соответствующим стихотворным индексом наподобие:
Кругом горда…
Горда собою!
Неслабый пройден жизни путь
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть…

Размышления о нелегкой женской судьбине a la девичий дневник визуализированы в виде невероятных физиологических перевоплощений Монро. Инфантильный язык, подчеркивающий беззащитность конструкции собственного Я, демонстрирует образы, сочетающие черты кустодиевских купчих, Снегурочки, Аллы Пугачевой, матрешки и красотки с наклейки в кабине дальнобойщика. Самозабвенный эксгибиционизм Монро, однако, не чужд и специфической самоиронии. Очень выразительна картина, на которой ранимая красавица окружена безжалостно гонящими и поносящими ее завистливыми уродками. Остается только заключить, что на выставке в разнообразных ракурсах явлена полная гармония женской формы и ея же содержания. Помните, как говаривала фрекен Бок: «Милый, милый…».

<<Джоконда в ротонде

У художника Георгия Пузенкова тоже есть alter ego – Мона Лиза. Пузенков живет в Кельне. Пузенков пишет свою фамилию с двумя ff на конце. У Pusenkoffa самая большая из виденных мной визиток, Pusenkoff невообразимо работоспособен, Pusenkoff занимается appropriation art’ом. Несколько лет назад Pusenkoff судился с Хельмутом Ньютоном и выиграл дело. Pusenkoff хочет запустить Мону Лизу в космос. Дети, он – постмодернист. 
Несмотря на обилие тем и мотивов в своих творческих изысканиях, Пузенков известен прежде всего репликами по поводу пиксельной конвертации джокондиного лика в компьютерной рамке. Культурная икона, миф, символ искусства вообще (в мозгах обывателя), Мона Лиза является для художника неисчерпаемым «интерактивным полигоном для тестирования новых идей». 
В Третьяковской галерее (на Крымском Валу) можно увидеть новое произведение Пузенкова – инсталляцию в виде монументальной башни (окружность 30 метров, высота – 6 метров) и нескольких десятков больших фотографий в лайтбоксах под названием «Мона Лиза отправляется в Россию». В прошлом году бессмертному творению Леонардо исполнилось 500 лет, посему вся конструкция Пузенкова («Башня времени Мона 500») облицована изнутри ровно пятьюстами имиджами Джоконды. Переливы оттенков цвета представляют собой замкнутый спектральный круг: К-О-Ж-З-Г-С-Фазан. 
Спонсором проекта выступила шоколадная фирма Ritter Sport (квадратиш-практиш-гут), и действительно, рустированная черная поверхность башни ассоциируется с исполинским шоколадным цилиндром. Ощущения визитера от этой круговой Монапанорамы сопоставимы с попаданием внутрь гигантского буддийского молитвенного барабана, что усиливается мантрическими шумами галактического саундтрека, именуемого «Мона Космос 21».
Фотосерия же в лайтбоксах позволяет зрителю вернуться к реальности и оценить, как постеры с Моной Лизой смотрятся на фоне архитектурных памятников, различных интерьеров (от фитнесс-зала до мастерской), досок объявлений, музеев, сельских церквей и прочих просторов нашей необъятной Родины
ГТГ, Крымский вал, 10. До 15 августа

<<Лучше поздно, чем никогда

Тем не менее, премии присуждены в высшей степени достойным художникам: Михаилу Рогинскому, Нине Котел и Константину Батынкову. Приятно, что наконец-то к творчеству Рогинского начали относиться с должным уважением. Всем известно, что в ГТГ и Русском музее недавно прошли две большие персональные выставки Рогинского. И теперь уже мало кто помнит, что еще три года назад художник из-за отсутствия необходимых средств вынужден был перевозить свои холсты свернутые в рулоны из Парижа на автобусе и продавать их здесь за копейки. Неделю назад в московском отделении галереи Егарминой открылась выставка произведений Михаила Рогинского. Я от всей души поздравляю лауреатов. Узнать же об этой премии более подробно вы сможете здесь.

До новых встреч в эфире!  Дмитрий Барабанов>


Всего доброго, до новых встреч! Дмитрий Барабанов>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>


<<"Theory is Sexy" -3. С 3 июня 2004. Соколов>

Однажды с Митей Канторовым мы сидели на даче и болтали. Разговор шел об открытии английского ученого, позволившем заснять «черную дыру». В телевизионных новостях сказали, что «удалось увидеть то, что увидеть невозможно».  Заболтавшись до глубокой ночи, мы решили выйти из дому покурить. Была тихая ночь, в просветах между ветвями высоких сосен светились далекие звезды. Мы одновременно ощутили странное состояние, которое невольно хотелось назвать <«мистическим опытом»: состояние экстаза, восхищения, по меньшей мере, мысленного волнения.> (БАТАЙ) 
Вернувшись в дом, мы заговорили об опытах тех состояний, под знаком которых проходит иногда жизнь не только человека, но и целых цивилизаций.  Мы говорили о первых христианах, которых топили в водах реки Иордан чтобы потом - откаченные - они могли стать членами сообщества, объединенного единым внутренним опытом. Мы вспоминали  опыт средневековых эпидемий, освободивший и приведший к Ренессансу Европу, жившую под знаком эсхатологических пророчеств; опыт Карибского кризиса и вытеснение его 11 сентября. 
К конституирующим факторам изобразительного искусства относится то, что Плотин называл «внутренним образом», Дюрер – «внутренней фигурой», Микельанжело – «видением», Рафаэль – «идеей», Каспар Давид Фридрих – «картиной духовного глаза».  
Попыткой воплощения совместного внутреннего опыта той звездной ночи стало следущее произведение:
Дмитрий Канторов, Александр Соколов: screensaver 
Вы ­увидели то, что увидеть невозможно! 
"Theory is Sexy" -3. Текст здесь нельзя отделить от иллюстраций. Поэтому желающим увидеть невозможное - сюда>


<<Итоги "Арт-Москвы" и некоторые публикации>

<<Компания «ЭКСПО-ПАРК. Выставочные проекты» подводит итоги Восьмой Международной художественной ярмарки «АРТ МОСКВА», завершившей свою работу 30 мая. За шесть дней работы ярмарку посетило более 32 тысяч человек.  В этом году наблюдалось и усиление интереса к ярмарке «АРТ МОСКВА» со стороны покупателей современного искусства. Общая сумма продаж составила 1727 тысяч 800 долларов, что в 3 раза больше, чем в прошлом году. Кроме того, на ярмарке зарезервировано работ на общую сумму 840,5 тысяч долларов. В десятке галерей – лидеров по продажам Volker Diehl Gallery (Берлин), Leonhard Ruthmuller, Contemporary Art (Базель), Orel Art Presenta (Париж), Rudolf Budja Gallery / Artmosphere Galleries (Вена), Stella Art Gallery (Москва), XL Галерея (Москва), Айдан галерея (Москва), Галерея "Red Art" (Москва), Галерея "Д137" (С.-Петербург), Е.К.АртБюро (Москва).
<<"Аватара арт-рынка в состоянии стагнации" - Андрей Ковалев, "РЖ", 31.05>
"...людей в ЦДХ привела монетаристская мифология вокруг купли-продажи искусства, которая придала высочайший статус именно художественному рынку. Интересно, что экономика театра, например, никого особо не интересует, а вот глупое кентаврическое словечко "арт-рынок" по-прежнему будоражит сердца. При этом весьма солидные символические ценности, которые накопило современное искусство в девяностых, расточаются с катастрофической скоростью." "...проблема в том, что даже самые удачливые галерейщики и на этот раз опять смогли только "отбить" расходы. Утешает лишь то, что наши торговцы искусством, как известно, держат свои яйца в совсем других корзинах. А на кунстбазар выходят с целью себя показать да людей посмотреть. Для чего нужны этим вполне вменяемым людям подобного рода бездоходные (или даже убыточные) бизнес-структуры, я знаю. Да не скажу."
<<Snow-show зажигает/ Две нечаянные радости против «священных коров» - Сергей Хачатуров, "Время новстей"/ 28.05
<<"Сколько стоит ярмарка. Коммерческие тайны современного искусства", Михаил Сидлин. Независимая газета>
<<"Продается и покупается" - "Время новостей",  Фаина Балаховская>
<<"Пугающие симптомы Арт-Москвы". Utro.ru>
<<"Художник не укусит, верблюд не съест". Газета.ru>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Мария Григорьева
Андрей Великанов

Сергей Тетерин    



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное