Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

28.05.2004
N 108: 
 
<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №9  (здесь)
<<"Theory is Sexy" с Александром Соколовым (здесь)
<<27 мая в ЦДХ, в рамках программы ярмарки "Арт-Москва" состоялась лекция Бориса "Искусство, дизайн, политика".
(Политическое искусство нынче модно. Изменилось отношение искусства и политики.  раньше искусство репрезентировало политику и ее деятелей, выполняло декоративную функцию. С 60-х годов зародилось иное отношение, в связи с тем, что искусство стало занимать тоже репрезентационное пространство, что и политика.  Проблема в том, что сейчас политики генерируют более влиятельную визуальную продукцию, нежели это могут сделать художники в рамках традиционных отношений политики и искусства. Любой террорист в этом плане эффективней художника.
В современной медиальной системе художник как производитель визуальной продукции не выше, чем на 10 месте, после политиков, спортсменов, телеведущих, кинодеятелей и т. д. Как следствие, художник потерял монополию на эстетическую репрезентацию политики.
Современное политическое искусство занимается не политикой, а осознанием, исследованием новой роли художника в условиях тотальной эстетизации политики.
)
Весь доклад представлен в 5 MP3-файлах (от 3 до 9 Мегабайт)>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

<<Под звездопадом без зонта

На протяжении последних лет каждую весну в Москве открывается Международная ярмарка «Арт Москва», и каждый год мы сталкиваемся с проекцией определенных ожиданий. На газетных страницах публикуются бодрые отчеты, повествующие о том, насколько в этом году расширились экспозиционные площади, «повысилась урожайность», как выросло количество зарубежных галерей и институций, как сильно возросли продажи, и как много представителей прогрессивного человечества сплотилось под знаменами интереса к современному искусству. Аминь!

Показательно, что стимуляция агонального духа и зависти оказывается эффективным рычагом. Перед входом на ярмарку московские бизнес-вимен (проект называется «Женская сборная») демонстрируют свои драгоценные приобретения. Купить работы этих же авторов можно чуть дальше на галерейных стендах. Ло-ги-ка! Арт-меню составлено в соответствии с рекомендациями наших галеристов. Работ зарубежных художников в этих коллекциях ничтожно мало, выводы делайте сами. Известно, что рациональные психологи обожают выделять различные группы и всех классифицировать. 

И действительно, то, что мы видим у собирателей, вполне укладывается в четкую схему, соответствующую тому или иному жизненному кредо: 1. Быть не хуже других; 2. Быть как все; 3. Быть лучше всех!

Как бы то ни было, «Арт Москва» №8 – это редкая возможность увидеть в одном месте концентрированный выбор галеристов, формирующих представления соотечественников о contemporary art’e. Что ж, смотрите. Каждый год публика ждет экзотики, оригинальности, аттракциона. В этом году подавляющее количество отечественных галерей попыталось предложить покупателям максимально широкий репертуар. Элегантнее других эту идею реализовал владелец «Риджины» Владимир Овчаренко, выстроив нечто наподобие склада. На его стенде десятки художников: от классика Ивана Чуйкова до Сергея Шеховцова с поролоново-скульптурным Куршавелем, от эффектных фотосессий Сергея Браткова до ультрамодных Миши Кляйна и Натальи Стручковой

На стенде галереи XL выставлены: новая черно-белая фотосерия Олега Кулика, The Beatles на пленэре от Дубосарского и Виноградова, снимки Бориса Михайлова и Игоря Мухина, смешные скульптурки хоккеистов от Бориса Орлова и мн.др. Галерея «Айдан» представляет фотографии даунов Рауфа Мамедова и цветы Михаила Розанова, сатиру Константина Латышева и гиперреализм Сергея Оссовского. Огромные ножи от Франка Перрена придают экспозиции исключительную убедительность.

Дебютировавшая на ярмарке «Стела Арт гэллери» помогает расширить кругозор, в ее ассортименте «верняк»: Энди Уорхол и Алекс Кац, Франческо Клементе и Спенсер Тьюник, Эмилия и Илья Кабаковы, etc. Многие работы уже проданы. Мощные очертания «Родины-Матери» Фарида Богдалова (неуловимо напоминающие цикл Big Woman Андреса Серрано) встречают публику у входа в пространство «Галереи Одной работы». Художник Александр Савко, иронизирующий над современными клише и злокозненно маркирующий пространство классического искусства посредством культовых мультгероев Симпсонов, на сей раз переосмыслил «Предчувствие гражданской войны» Сальвадора Дали (галерея «Артгентум»). Те зарубежные галереи, число коих на «Арт-Москве» растет из года в год, с неизменным удовольствием выставляют на продажу… русских художников. Правда, в этом году, рашн арт немного разбавлен принтами поп-артистов. 

С другой стороны, столичные галереи осваивают пространства западного искусства. Так, от Young British Artists галереей Герцева «делегирован» Гэри Хьюм, чьи красочные фантазии заметно оживляют интерьеры ЦДХ.  Впрочем, так же как и многочисленные некоммерческие проекты. 

Участники Программы Escape представили пронзительную инсталляцию под названием «Художник, погибший под картиной в результате взрыва накануне вернисажа». Формально напоминающее творчество Маурицио Каттелана, это произведение посвящено осмыслению актуальнейшего вопроса: «Нуждается ли рынок в трагедии?». 

Один из безусловных хитов ярмарки – зрелищная, хоть и немного наивная работа Андрея Бартенева «Лондон под снегом», показанная галереей «Роза Азора». Четкая артикуляция, концептуальная внятность, масштаб, безукоризненное исполнение, дополненные лиричным саундтреком Олега Кострова, неизменно вводят зрителя в трансовое состояние. Пожалуй, этот проект мог бы демонстрироваться в любой стране без какой бы то ни было «конвертации». 

Помимо этого, благодаря стараниям Клуба коллекционеров, на «Арт Москве» можно увидеть достижения трех лауреатов французской премии им. Марселя Дюшана – Томаса Хиршхорна, Доминик Гонзалес-Фёстер и Матьё Мерсье. Наиболее интересна экспозиция Мерсье, с его рефлексией на темы Пита Мондриана. 

Для ценителей видеоарта устроители припасли немало многозначительных и нескончаемых роликов. Пользуясь служебным положением, посмею порекомендовать видео «Вуди» от Сеппо Ренвалла. Другие работы финских мастеров монитора, показанные в рамках программы «Упрямые сестренки и одинокие мужчины», честно говоря, показались мне довольно нудными. Три сотни гипсовых верблюжьих голов от швейцарского художника Нот Витала, аккуратнейшим образом декорирующие один из залов, довершают картину. Полнейший vanitas!

Характерно, что на нынешней «Арт Москве» не увидишь ни вульгарных политических спекуляций, ни шокирующей экзотики. Все по-деловому: пришел, увидел, прикупил. Наконец-то приоткрывается и завеса тайны над ценами на искусство, плотно оберегавшая доселе коммерческую деятельность галерей. Уже никто не пишет «выставка-ярмарка» - только Ярмарка. Видимо, пообвыкшийся народ в конце концов осознал, что галерея – это просто-напросто магазин, торгующий искусством. Семён Семёныч, ну что же вы!!! Обвинения торгового предприятия в буржуазности просто нелепы.

Отрадно, что и специальные журналы подают признаки жизни. Калиниградский филиал ГЦСИ бойко рекламирует третий номер журнала Ph («Русские идут»), непотопляемый ХЖ представляет очередной выпуск, «Артхроника» реализует репринтное издание легендарного журнала «А-Я», составленное Александрой Обуховой и Игорем Шелковским и снабженное аналитическими комментариями, интервью и мемуарами, бодро функционирует «Искусство». 

Неплохо раскупается и WAM №8/9, посвященный репрезентации московского искусства 2000-2003 гг. Зарубежную арт-прессу вовсе не завезли (видимо, чтобы не отвлекала). Так что пользуйтесь услугами Интер-почты.

В этом году проведение «Мастерских «Арт Москвы» переносится на сентябрь, но это известие не испортило праздник. В галереях и центрах одна за другой открываются выставки. В «Риджине» - «Россия, вперед» - групповой проект, посвященный футболу. Сборная имеет следующий состав: С.Братков, В.Дубосарский & А.Виноградов, К.Звездочетов, О.Кулик, В.Мамышев-Монро, Ю.Лейдерман, С.Шеховцов, А.Шабуров & В.Мизин, П.Пепперштейн, И.Чуйков и Г.Пузенков. В ГЦСИ - PRIGOV FAMILY GROUP представляет «ПМП-Positive», или «Реконструкция по касательной».
В галерее XL открылась выставка Владислава Мамышева-Монро под чудесным названием «Женщина как она есть», а в «Айдан» демонстрируется «Поэзия войны» Елены Берг
Все так хорошо и прекрасно, что просто превосходно и замечательно!
«Арт Москва», Центральный Дом Художника до 30 мая.

Всего доброго, до новых встреч! Дмитрий Барабанов>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 



<<"Theory is Sexy" -1. С 28 апреля 2004.
Соколов - "«Не дай мне Бог сойти с ума, Уж лучше посох и сума» - эта жертва грозит чем-то более страшным, чем выпадением из космоса консьюмеризма". Бредихина - "а кого еще обманывать, если не классы?" Аксенова - "Намеренный отказ от выбора позиции правомерен лишь в дзенском пути">
Дорогой Саша,  надеюсь доставить тебе некоторое удовольствие и отвлечь от угрозы всеобщего безумия (с цепью ты меня расстроил). Силой воли удержусь от номадических субъектов Брайдотти. Хочу просто предложить в новых обстоятельствах, обрисованных тобой, передоверить объективность исключительно объекту. И почему ты так не рад  множественной идентичности? Пусть non-identity, зато identities, пусть не божественная пневма, зато диапазон. А традиционный субъект разве не интериоризировал внешних конфликтов? Наверняка интериоризировал. Ты пишешь, "здесь появляется понятие жертвы – интериоризация внешнего конфликта чревата исчезновением".   Имеешь в виду явно не исчезновение конфликта (иначе откуда эти посох, сума, цепь?). А почему нет? Нормальная процедура - впустил в себя конфликт, потом вытеснил и по возможности забыл до следующего конфликта. И Бог даст, без чужой помощи, только своими идентичностями обойдешься. Мне твое замечание о человеке-как-пустом-сосуде очень симпатично. Не в смысле огня, там мерцающего, а в смысле почувствовать себя файлом, иногда пустым, иногда забитым черте чем. Рабочей оболочкой для всяческого интериоризированья.  Даже "дыркой", в смысле школьной программы - свободные электроны движутся в одну сторону, а "дырки" соответственно в противоположную. Впрочем, я увлеклась, это, наверное, для рубрики Theory is porn.  Но так работает электричество, ничего не поделаешь.

PS. Слушай, а кого еще обманывать, если не классы?

<Мила Бредихина>


Собственно говоря, нормальненький дзенский принцип – в ответ на вопрос: «Что есть Будда?» ответить: «Кусок засохшего дерьма, либо ветка засохшей сакуры». Намеренный отказ от выбора позиции правомерен лишь в дзенском пути - а в противном случае получается в лучшем случае конформизм,  а в худшем – практическом – всеобщее мочилово всех всеми. К сожалению, в нашем государстве все кончается именно классовой борьбой и таким мочиловом, а в ответ на любые теоретизирования пролетариат очень убедительно попросит не выебываться… Ну не доросли мы еще до этого!

Ася Аксенова ptitsalira@yahoo.com  


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Мария Григорьева
Андрей Великанов

Сергей Тетерин    



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное