Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

1. Органайзер Ковалева Андрея #20 Даешь Западу; младоформализм в критике; кулик квакнул бавильскому; ликует рыклин на экранах; опять Антикварный Салон и ЧК + РАЗНЫЕ АНЕКДОТЫ ПРО ИНКОМБАНКОВСКОГО МАЛЕВИЧА!!!!! >>


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc)
Органайзер Андрея Ковалева,
Не добрый и требовательный Андрей Великанов,
Сергей Тетерин Ньюс

http://www.artinfo.ru/ru/news
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин.
7.03.2002

N 75, 2001  

В 75-м номере НовостейИскусства@ARTINFO:

1. Органайзер Ковалева Андрея #20 Даешь Западу; младоформализм в критике; кулик квакнул бавильскому;  ликует рыклин на экранах; опять Антикварный Салон и ЧК + РАЗНЫЕ АНЕКДОТЫ ПРО ИНКОМБАНКОВСКОГО МАЛЕВИЧА!!!!!  >>

2. ВЕЛИКАНОВ.12 Кошки Ньютона: У сэра Исаака Ньютона была кошка. В двери своего дома он сделал для нее маленькую дверцу, которую она могла открыть сама, не отвлекая хозяина от работы. Когда кошка принесла шестерых котят, Ньютон сделал еще шесть дверок. Но глупые котята не хотели пользоваться каждый своим ходом и дружно бежали за мамой. С одной стороны, Ньютон выглядит в этой истории туповатым рассеянным ученым, который не сообразил, что можно обойтись и одной дверцей. Но с другой стороны, человек, не способный решить проблему с котятами таким элегантным способом, вряд ли бы смог разложить свет на составляющие и открыть закон всемирного тяготения - главную пружину материального бытия. Да и котята - полные дураки! Им было открыто еще шесть степеней свободы, шесть новых позиций, а они пренебрегли этими возможностями и пользовались старой затоптанной тропинкой  >>

3. Интересное -   >>

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***


1.  Органайзер #20. Даешь Западу; младоформализм в критике; кулик квакнул бавильскому;  ликует рыклин на экранах; опять Антикварный Салон и ЧК + РАЗНЫЕ АНЕКДОТЫ ПРО ИНКОМБАНКОВСКОГО МАЛЕВИЧА!!!!!

Дорогие Друзья! Я перехожу на новый формат. В течении недели веду Обзор прессы - ленту новостей. (Регулярность зависит также от состояния сети и местонахождения моего организма относительно кибордов с кириллическим шрифтом.) В Органайзере цитаты укороченные и концептуальные, для удобства восприятия, в Новостях - расширенные. Но только в Органайзере - результат скольжений по Интенетушке, "Братушки в окошечках", "Страницы Классиков", комментарии и проч.

Искусства. "Железная муха" - лучшая выставка недели.
Депрессия. Давалки или валютные проститутки?
Письма с фронта. Живопись в Париже и Сан-Пауло.
Вечные. Младоформалисты пишуть красиво про Куприянова, Лабаса и Рембрандта
Иногда. Франция, МуХА и КД
ВАЩЕ!!! Кулик о квакающих критиках, социал-демократ Гельман, абстракцисты=пидаразы.
Красоты. Табачок врозь - музейный гламур и галерейный табак.
Приказы. Прочитал Рыклина - и возликовал.
По базарам.Чернуха. Антик-отстой.
Братушечки в окошечках - 1. Малевич-онлайн для франкофонов и циммерлийский музеум.

Искусства. "Железная муха" - лучшая выставка недели. Только я, гад ленивый так про нее и не написал.
Никита АЛЕКСЕЕВ. Актуальное? Искусство! Елена ЕЛАГИНА и Игорь МАКАРЕВИЧ, выставка «Железная муха», галерея XL 
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=10837&chapter=12
Надо рассматривать тончайшие valeurs этих странных двусторонних силуэтов и любоваться случайно упавшей каплей расплавленного металла, зубчатостью края либо в необходимом месте нанесенными пятнами патины или ржавчины. Стоит поразмыслить, где эти скульптуры почувствуют себя наиболее адекватно? Среди русских сугробов или на английском зеленом газоне? В банковском кабинете, в спальне, в музее? А где угодно. Потому что это просто искусство, способное, как клоп, выжить практически в любых условиях.

Депрессия. Давалки или валютные проститутки.. Всякий новый контакт с Западом приводит к какой-то чудовищной депрессии и ощущениям взаимной неадекватности. Этот факт еще раз подтвердился, когда нашел написанный еще в начале января обзор Анны Матвеевой в наволне. Фишка и в самом деле заключается в том, что нас начинает колбасить неподетски. Хотя Аня - человек очень разумный - и единственная, кто не впал в истерику. Ребята, надо как-то лечиться! Давайте пойдем все к доктору.
Анна Матвеева. Две недели с искусством. 10-25.01.2002. Наши в Берлине, DAVAJ!, большое человеческое данке шён и перипетии политкорректности. - navolne.ru - : 26/01/02
http://www.navolne.ru/cgi-bin/cgiwrap/na_dne/volna.cgi?action=viewnews&id=140
Критика – причем как немецкая, так и российская – в один голос опознала выставку как политнекорректную в отношении своего материала, как эксплуатирующую его "инаковость".
Мы сталкиваемся с двойным стандартом, по которому исчисляется сама возможность определяющего высказывания.  Но фишка в том, что в политически корректном дискурсивном пространстве определяющее высказывание может исходить только от самого объекта высказывания, оно не может быть внешним. 

Однако в чем-то критика была и правомерна. Попытка делать сегодня выставку искусства "по национальному признаку", да и вообще попытка показать нечто национальное, неизбежно представляет это нечто как экзотическое. Ибо ничего национального, кроме местной экзотики, уже почти не осталось, и все национальное прочитывается неизбежно как предложение местной экзотики по сходной цене. Все актуальные аспекты жизни и искусства – абсолютно интернациональны.

 Вот, кстати, и моя статейка, которую написал для Артхроники (приводимую цитату фениминистическая общественность вычеркнула):
Андрей Ковалев. Кто девушку обедает? 
Но реституция бессознательного имеет оборотные смыслы, у нас тоже свои травмы. Русским производным слова davaj, очевидно, будет термин “давалка”, та, которая “дает” всем. Этот народный термин обозначает чистый потлач, внеэкономический обмен символами, а леди, которая “дает” за деньги, именуется проституткой. Во времена оны русские девушки с гордостью ложились в постель заезжего негоцианта или журналиста, получая в обмен столь же символические ценности. В этом смысле воздвижение в центре германской столицы “Лаборатории свободного русского искусства” есть вполне разумный способ предотвратить русский демпинг, не допустить конкурентов с сферу товарно-денежных отношений (проституция), оставив “диких русских” в положении бедных, но честных “давалок”.

А вот еще про-слонов, только с позолотой. 
Мария Михайлова. РОДИНА СЛОНОВ В ЭКСПОРТНОМ ВАРИАНТЕ (Александр Калугин, галерея Файн-арт)
http://www.vesti.ru/2002/02/26/1014729701.html
Ключевая деталь биографии Калугина состоит в том, что выставляется он исключительно за границей (если не считать галерею "Файн арт"). Если там, за границей, подобные картинки вполне проходят под общим эпиграфом вроде "он русский, и это многое объясняет", то здесь, на родине слонов, такая постановка вопроса просто не работает."

Письмо с фронта. Живопись в Париже и Сан-Пауло. С прибавлением рассуждения о биенальности как проявлении консумеризма и неокапитализма. 
ЕЛЕНА ЯКУНИНА, Спешите писать картины. Выставка в Парижском городском
музее современного искусства. - "Русская мысль", 21 февраля 2002 г
http://www.rusmysl.ru/2002I/4397/4397index.html
Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов. И все бы ничего: и тон оптимистичен, и краски полнозвучны — вот только персонажи легко узнаваемы. В стиле «голой правды» изображены многие известные пост- и просто импрессионисты. Беззаботными нудистами предстают перед смущенными потомками Моне и Писсарро, Сезанн, Ван Гог, Гоген, список можно продолжить. Эпатировать публику, конечно, не грех, но все ли средства хороши?
Екатерина Лазарева. "Иконография метрополий" в Сан-Пауло

http://arteria.ru/23_02_2002_1.htm
Проект не разбивается на сумму индивидуальных пространств-высказываний, а являет собой нечто целое, где все художественные медиа - живопись, фотография, видео, объекты - складываются в нечто вроде многосоставного коллективного произведения, темой которого является Москва.
ANN WILSON LLOYD. Rambling Round a World That's Gone Biennialistic

http://www.nytimes.com/2002/03/03/arts/design/03LLOY.html
Factors beyond aesthetics, like local cultural promotion, market forces and newly emerged national or civic identities, do seem to drive the biennial trend.
The question of just whom biennials are really for is an intriguing one. It's hard for some Westerners to accept third world cities' spending money on contemporary art exhibitions, mostly attended by foreigners, while services for their citizens, like clean water, may still be lacking.

Вечное. Формалисты пишут красиво про Куприянова, Лабаса и Рембрандта.  По жизни я  вулгарный социолог. Но, как выученик университетской школы, очень даже люблю, когда описание и анализ изготовлены красиво. Только вот выставка Лабаса на Крымском - маленькая и довольно невзрачная, а  Куприянов у Аввакумова - классный. Но и про то, и про другое прописано одинаково красиво. Хотя, довольно забавно, что ни с Марией Михайловой, ни с Юрием Лиановым, ни с Дарьей Котельниковой я, кажется, лично не знаком.
Мария Михайлова. ПОЭТ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЯ. Романтик Александр Лабас, опоэтизировавший технический прогресс, оставил за скобками важную составляющую эпохи - чугунную поступь индустриализации.
http://www.vesti.ru/2002/02/28/1014897183.html
Он опоэтизировал технический прогресс: чугунная поступь индустриализации преобразилась в его творчестве размытыми, бесплотными формами. Динамика, уловленная через статику, земля, увиденная с высоты птичьего полета, тающее, зыбкое пространство - его фирменный почерк.
Юрий Лианов. Слоистая структура смерти. В рамках проекта «24» открылась выставка Владимира Куприянова «Описи».
http://www.gazeta.ru/print/2002/02/27/sloistaastru.shtml
"
Фрески, привлекшие внимание мастера, изветшали уже до такой степени, что контур не всегда различим, краски шелушатся, а лики рассыпались блеклыми паззлами, сквозь которые проступают предшествующие росписи или кромешность строительной закраски.
Дарья Котельникова. ТАНЦУЮЩИЙ КАРАНДАШ. На Волхонке - Рубенс, Рембрандт и компания
http://www.ng.ru/culture/2002-02-26/8_pencil.html
Смутная дрожь и ощущение чего-то невероятного, скрывающиеся за впечатлением от живописи, получили свое законное обоснование: ведь перед нами предстала основа живописи. Да в большей степени и не только основа мысли, идеи, столь нелюбезные с долгими часами написания полотен, воплотились в более быстрой и воздушной графике, не скрывающей никаких пороков мастера. Прятки с тонкой линией, прозрачной акварелью и бархатистым углем невозможны, что привносит в искусство графики еще одно острое лезвие для художника и заинтересованность для зрителя."

А вот, для притмера, как пишут форсоцы скрытые:
ХАЧАТУРОВ. То, чего не может быть Выставили в галерее “Новый Эрмитаж”
http://www.vremya.ru/2002/34/10/29680.html
Кубофутуризм хоть и один, однако измов в нем два: кубизм и футуризм.
Вопрос застрял без ответа. Застрял в позе Тянитолкая. В позе Тянитолкая раскорячилось и само искусство русских кубофутуристов, под пестрым флагом которого можно объединить кого угодно.
Константин Агунович. Рубенс, Рембрандт, их предшественники и современники
http://afisha.ru/art-review?id=676109
Вы можете разогнать этот десятисантиметровый рисуночек на полметра и удивиться, что Рембрандт начал напоминать сразу импрессионистов и японских каллиграфов, - но вы по-прежнему не найдете в нем изъяна. На совести авторитетных исследователей остается разве возраст женщины, который они как-то смогли определить со спины.
Ольга КАБАНОВА. НА ПУТИ К ЖЕНЩИНАМ. Третьяковка делит художников по половому признаку
http://www.izvestia.ru/culture/article15017
Конечно, "Женский взгляд" - формальное дополнение к "Искусству женского рода". Разумеется, лучше бы этим двум выставкам быть вместе. Очевидно, что в графике, особенно в прикладной, в начале ХХ века делались художественные эксперименты не менее значительные, чем в живописи. Не понятно только, почему в Третьяковке так небрежно отнеслись к своему же детищу. Хотя бы буклет выпустили и указатели развесили.

Иногда. Франция и МуХА. Ситуация стабилизируется. Только вот, как оказывается, я больше согласен с независимым наблюдателем Богданом Мамоновым, чем с буржуазно-расслабленным оптимистом Ковалевым из Времени мэнэ. То, что было так неистрибимо весело на Трехпрудном, приобрело некоторую двойственность в клубах с дорогой кухней. Но, кажется, пора к такому положению.вещей привыкать. Моя дщерь юная, увидев заголовок, решила, что папаша сдвинулся умом и пошел слушать подростковую группу "Ночные снайперы".
Кстати сказать, во "Франции" я ни разу не был - не приглашали. На всяк случай - мое мыло - kovalev@artinfo.ru
Ковалев. Снайперы попали в "МуХУ"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/886/7/4
Вся приятность акции в том, что она предельно проста и незатейлива, как тир в парке Горького. От художников не потребовалось никаких особых усилий. Для создания серьезной выставки в серьезной коммерческой галерее или музее от художника требуется слишком много серьезности, вдумчивой работы и мощного теоретического обоснования своих действий. А тут — никакой коммерции, чинопочитания и карьеризма.
Богдан Мамонов. Вооруженные и опасные художники. Happiness is a warm gun
http://www.polit.ru/documents/472139.html
"Муха", "ТИР". Ну а если серьезно, то надо сказать, что в Москве пошла мода на клубное искусство, которое скоро, вероятно, можно будет встретить в меню любого модного ресторана. Складывается впечатление, что некоторых художников такая ситуация вполне устраивает и они готовы кочевать с выставки на выставку, от куратора к куратору, только что не повторяя при этом "Кушать подано".
Василий Мамадуев. Муха попала в молоко. Известные современные художники решили заняться пулевой стрельбой с ностальгическим прицелом.
http://www.gazeta.ru/2002/02/26/muhapopalavm.shtml
 
Несмотря на по-московски убогую концепцию (устроитель обзванивает всех знакомых художников и просит их дать «ну хоть что-нибудь» на заданную тему), «МуХе» выставка подошла так же, как подходил самовар известной героине Чуковского».
Надежда Штиль. Gruppen sens
http://arteria.ru/27_02_2002_1.htm
На открытии выставки Император ВАВА и Алена Мартынова, распылив сорок баллончиков мужских и женских дезодорантов, настолько перенасытили атмосферу, что вся публика, среди которой были такие выдержанные и бывалые люди как Михаил Боде, Владимир Сальников, Нина Котел, Федор Ромер, Анатолий Осмоловский, Дмитрий Пименов, Лиза Морозова и др., поспешила покинуть опасную зону, в которой висело бело-прозрачное облако, готовое вспыхнуть от малейшей причины - спички, огонька зажигалки, зажженной сигареты.
Возможно, что исчезновение публики было запрограммировано художниками. В противном случае от кого-нибудь из зрителей смысл мог и не ускользнуть.

ВАЩЕ - Кулик о квакающих критиках, социал-демократ Гельман, абстракцисты=пидаразы. За что я, как и прочие критики люблю художников - да за то, что они очень нашего брата и сеструху уважают. Как Кулик, ква-ква.  
Бавильский. Беседы с Олегом Куликом. Как я стал собакой (1994) -    navolne.ru
 "-  Если внутри меня нет этого кризиса, то его нет вообще. С запада приезжают разочарованные художники и начинают говорить о кризисе: (кривляется, передразнивает) «Кризис в искусстве! кризис в искусстве!»… И это модный критик пишет…
- Ну, ему за это деньги платят.
- Писать не о чем, вот и принимают свою собственную ситуацию за общую.
– Вполне понятно почему. А ты кого-то конкретно имеешь в виду?
–  Наверное, Виктора Мизиано, Андрея Ковалёва, Катю Дёготь и несть им числа. Как жабы квакают: «кризис», «кризис»…"
Владимир ЕМЕЛЬЯНЕНКО. МАРАТ ГЕЛЬМАН: "ФРУКТ - ЯБЛОКО, Я -"ЗОЛОТАЯ МОЛОДЕЖЬ"
http://www.izvestia.ru/moscow/article14950
И сам я, и мои друзья скорее левые. Социал-демократы.
До 1994 года я сделал все, чтобы логическая конструкция "галерист - Гельман" была бы так же естественна, как "поэт - Пушкин" или "фрукт - яблоко.
Игорь Шевелев. Второе письмо виртуальному другу. - Русский Журнал
www.russ.ru/culture/vystavka/20020225_she.html
Нынче в Америке пишется даже диссертация на тему, действительно ли русские абстракционисты все были гомосексуалистами, как подозревал персек (Первый секретарь ЦК КПСС. Не путать с генсеком, сексотом и сексменом)? Информации Жутовского верить можно. Он-то сам лично доказал противоположное, женившись в 80-х годах на внучке Никиты Сергеевича - Юлии Леонидовне. Мол, еще посмотрим, кто из нас абстракцист и прочее нехорошее слово. Так что большое и крепкое искусство живо, чего и тебе желаю. Будь здоров."

Красоты. Табачок врозь: музейный гламур и галерейный табак. Для того, чтобы газетная братия была ближе к народу, ей нужно больше писать о всяком гламуре и табаке. Это понятно, это пройдет. Но гламур бывает и интеллектуальный - о чем опять-таки правильно Аня Матвеева пишет. Я ее боюсь.
Анна Матвеева. Две недели с искусством. 10 – 25.02.2002. Фуко и Витгенштейн на фоне заката; репрезентация тусовки с ее последующим саморазоблачением. -
navolne.ru
В Navicula Artis, точно в кунсткамере, друг за дружкой предъявлены едва ли не самые избитые клише, составляющие самоидентификацию интеллектуально-художественно-богемистой тусовки, ее comme il faut. Подчеркну: речь идет именно о поверхностной светской осведомленности, а не о собственно знании – потому и цитаты из философов на фотографиях взяты самые избитые. В качестве такого (само)описания тусовки – достаточно отстраненного, холодного и некомплиментарного – проект, конечно, смотрится интереснее, чем в качестве размытой псевдофилософской медитации о вечности и быстротечности.
Федор РОМЕР. Рецепт его музейности - "АиФ
http://www.aif.ru/moskva/451/22_03.php
Сегодняшние художественные музеи пытаются всячески расширить рамки допустимого для показа в них, экспонируя, например, мотоциклы, пылесосы или вечерние платья как определенные знаки эпохи. Почему бы тогда не выставить снимки из модных журналов, имеющих, по сравнению с мотоциклом, гораздо более близкое отношение к картине или рисунку? 
Никита АЛЕКСЕЕВ. Минздрав предупреждает...
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=10835&chapter=12
Курение безусловно вредно для здоровья и, скорее всего, бесполезно. Искусство по своей высокой сути бесполезно, на то оно и искусство. Кроме того, оно часто вредно. Так что смысл смычки искусства и курения вряд ли можно определить только в экономических терминах.
Александр Панов. Табачная невидаль. 100 лет с огоньком. Курение и курильщики в изобразительном искусстве XX века - Еженедельный Журнал
http://ej.ru/007/na_dniah/exhibition/tabak/index.html
Строги законы современной галерейной практики. Они заставляют организаторов выставок придумывать оригинальные и не всегда имеющие отношение к искусству сюжеты, заигрывать со зрителем и устраивать шоу, вместо того чтобы степенно развешивать картины. Еще совсем недавно тихие «ковчеговцы» просто устраивали персоналки своих забытых героев. Но раскрутившись и поучаствовав в модных арт-ярмарках, кураторы «Ковчега» хоть и не признали всем сердцем актуальное искусство, однако принялись играть по его правилам. 
Федор Ромер. Флэш-арт Открывшаяся в Пушкинском музее выставка модного фотографа Питера Линдберга «Женские образы» предназначена прежде всего мужчинам. Как тест на патриархальность сознания. Еженедельный Журнал
http://ej.ru/007/art/03lindberg/index.html
Девушки — часть этих механизмов — и сами механизмы. Они — вещи. Винтики в машине по производству модного фотоискусства, которой уверенно управляет Питер Линдберг. Модный фотограф, он уверяет, что не следит за модой и не ходит на дефиле.
Юлия Попова. Фэшн-механика. Чтобы стать знаменитым фотографом моды, надо уметь находить некрасивое, как Петер Линдберг
http://www.expert.ru/expert/current/data/lind12.shtml
Он обучал читателей модных журналов тому, что красота - это страшная сила, в самом что ни на есть буквальном смысле: она может быть агрессивной, холодной, жесткой и даже непривлекательной. Какой она не может быть ни при каких условиях, так это доброй, радостной и роскошной. Не сказать, чтобы это было его личным открытием. Доказательство - в его собственных фото, в которых нет-нет да и угадывается какой-нибудь мотив из кинематографических или фотоэкспериментов немецкого экспрессионизма. 
Линдберг - необходимая деталь в большом механизме модной фотографии, ценность которой осознается всякий раз, когда та начинает буксовать в безбрежном гламуре. Тогда появляется некто, кто ставит под софиты что-то такое, что на первый взгляд выглядит издевательством. Все вздрагивают и вдруг понимают, что именно этого и не хватало, что это и есть настоящая (не банальная, не тупая, не приевшаяся) и выражающая "дух времени" красота. Потом история повторяется снова.

Приказы. Прочитал Рыклина - и возликовал. Тоталитарно.
Михаил Рыклин. Пространства ликования- Тоталитаризм и различие
Михаил Рыклин. (Пространства ликования: Тоталитаризм и различие. - М.: Издательство"Логос", 2002.)
Логика возвышенного - это логика грандиозного спектакля: действия главных героев направляются не "разумом" (то есть не включаются в "готовый", общепризнанный свод норм и мотивов), но "волей". 
Валерий Пономарев. ПРОГУЛКИ ПО ПУСТЫРЮ. Будни современности на фоне тоталитарного прошлого (Михаил Рыклин. Пространства Ликования. Тоталитаризм и различие. - М.: Логос, 2002)
http://exlibris.ng.ru/koncep/2002-02-21/5_walk.html
"Собственно, проект модернизации, которым был октябрьский переворот, регрессировал к тридцатым годам до мифологической архаики уровня фаллической праматери (Родины, партии) с факультативным отцом (Сталин, коммунизм), полностью включенным наподобие внутреннего органа в тело матери. Сущность этого проекта заключается в хрестоматийном: "Догнать и перегнать". При отсутствии внешнего критерия, определенного маяка противостояния тоталитарный пафос перестает работать, что и случилось в 70-80-х годах. Нынешнее время, несмотря на внешние отличия, во многом повторяет ходы прошлого. Реальные Пространства Ликования, местами запустевшие и заброшенные, еще сохранили свое символическое значение, и наша современность проходит на их величественно мрачном фоне."
Николай МОЛОК. ОТ РОМУЛА ДО НАШИХ ДНЕЙ. Знаменитая "История западноевропейской архитектуры" Дэвида Уоткина вышла по-русски
http://www.izvestia.ru/culture/article15158
Упрекать Дэвида Уоткина в необъективности по меньшей мере бессмысленно. Перед нами авторская история архитектуры. И ценить в ней стоит как раз то, что наших архитекторов наконец поместили в общеевропейский контекст. И что нашим постройкам дали точные и современные характеристики. И когда Уоткин определяет работы того же Щуко в рамках стиля Ар Деко, то это по идее должно положить конец тем бурным дискуссиям о сталинской архитектуре, которые у нас еще вполне актуальны. За что Уоткину спасибо.

По базарам. Антикварный рынок - наша невидимая годость. Черный квадрат продадут и про цены на Артсалоне укажут. Только вот цены эти никакого смысла не имеют - цен продаж официально мы никогда не узнаем. Тоска, конечно, для успокоения души настоятельно советую прочесть статейку, в которой написано, что американцы за свое барахло дают еще большие деньги. И никого это не удивляет.
The truth about American Realism: It sells - International Herald Tribune, Saturday, February 23, 2002
"American avant-garde painting of that period offers the cheapest gems money can buy. In auction after auction, major and minor, some exquisite works go for a pittance.
The pictures ranged from academic still lifes in neo-Dutch style to Post-Impressionist landscapes to works bearing an uncanny resemblance to officially approved art in the former Soviet Union. And do you know what? Socialist Realism, er sorry, American Realism won hands down. Financially, that is.
Frieseke thus became the season's giveaway. When Hollywoodian aesthetics dictate the price scale, it only takes a good eye to bag the occasional gems in a field as yet largely untapped. This might not last much longer. While the going is good, auctions of 19th- and early 20th-century American painting should be closely watched by those bitten by the collecting bug."
Николай МОЛОК. И "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ" В ПОДАРОК. Открылся 12-й антикварный салон
http://www.izvestia.ru/culture/article15224
Предполагается, что именно здесь живущие в достатке мужчины купят красивый подарок любимым женщинам.
Возможно, потому, что салон - дамский, здесь очень мало нюшек, то есть обнаженных женщин, излюбленного жанра салонной живописи.
Тем, кто не хочет дожидаться апреля и мечтает потратить деньги прямо сейчас, рекомендуем купить (всего за 500 тысяч долларов) брошь-бабочку, усыпанную бриллиантами.
Елена Потоцкая. Острые углы "Квадрата"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/886/3/1
Сейчас нужно определить подлинность "Квадрата". Согласно решению комитета кредиторов Инкомбанка, организация искусствоведческой и технико-технологической экспертизы картины поручена Эрмитажу (по предложению директора музея Михаила Пиотровского).

Братушечки в окошечках - 1. Малевич-онлайн для франкофонов. На сайте содержится диссертация  Pascale CAMUS-WALTER. La politique artistique en Russie apres la Revolution 
http://mapage.noos.fr/malevich/
По английски - только текст - 
Museum and virtuality: Malraux, Picasso, Malevich
http://mapage.noos.fr/malevich/virtuality.html

Еше. Разыскивая +малевич +инкомбанк, обнаружил чудную статейку Рубинштейна о поэзии Малевича
Лев Рубинштейн. Казимир Малевич. Поэзия.  М.: Эпифания, 2000 - текст
Вне историко-культурного контекста стихотворения Малевича воспринимаются в лучшем случае как вдохновенные монологи глухонемого. В худшем же — как громокипящие манифестации накопившейся за целое столетие многозначительной пошлости. Или же пошлой многозначительности — как больше нравится. Как, скажите на милость, сегодня прочесть на голубом глазу такое, например, двустишье:
цель музыки
молчание
Но его и не надо читать на голубом глазу. Но на то и наши представления об истории искусства, чтобы прочесть правильно. В смысле — адекватно.

А вот, кажется, новый сайт музея Циммерли, в котором содержится коллекция Нортона Доджа. -
The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum. Русское искусство - вот здесь - Russian & Soviet Art


2. ВЕЛИКАНОВ.12 Кошки Ньютона.

У сэра Исаака Ньютона была кошка. В двери своего дома он сделал для нее маленькую дверцу, которую она могла открыть сама, не отвлекая хозяина от работы. Когда кошка принесла шестерых котят, Ньютон сделал еще шесть дверок. Но глупые котята не хотели пользоваться каждый своим ходом и дружно бежали за мамой. С одной стороны, Ньютон выглядит в этой истории туповатым рассеянным ученым, который не сообразил, что можно обойтись и одной дверцей. Но с другой стороны, человек, не способный решить проблему с котятами таким элегантным способом, вряд ли бы смог разложить свет на составляющие и открыть закон всемирного тяготения - главную пружину материального бытия. Да и котята - полные дураки! Им было открыто еще шесть степеней свободы, шесть новых позиций, а они пренебрегли этими возможностями и пользовались старой затоптанной тропинкой.

Эта история как нельзя лучше подходит для иллюстрации события, имевшего место в Лондоне 1-го и 2-го марта 2002 года. Лондонское агентство The Arts Catalyst проводило в театре Sadler's Wells презентацию своего проекта "Bodies in Space. Artists and Cosmonauts." Эта организация известна своими оригинальными проектами на стыке искусства и науки. В данном случае была предпринята попытка поверить гармонией алгебру, а именно испытать состояние невесомости на современных художниках, которые, реализовав свои проекты, выразили бы свое особое мнение по данному поводу. Сам полет состоялся 3 октября 2001 года в Центре подготовки космонавтов. Для этой цели был использован один из специально оборудованных самолетов - ИЛ-76. Полезная нагрузка составляла около 15 творческих единиц - кураторы, художники, физики, музыканты, спортсмены, поэты и один философ. Было несколько российских участников. Партнером The Arts Catalyst выступила московская TV-галерея. Ее директор Маша Чуйкова предложила для участия себя и своих добрых друзей Михаила Рыклина и Анну Альчук. Непонятно, как в число участников проникли двое - Андрей и Юлия Великановы. The Arts Catalyst объявил конкурс среди российских художников и, скорее всего, они послали свое предложение и были приглашены. В нашей отечественной кураторской практике такие примеры давно ушли в прошлое, - в проектах, особенно финансируемых западными инвесторами, участвуют только свои, хорошо проверенные длительными тусовочными испытаниями, люди. Был еще один русский - Алексей Блинов, но он живет в Лондоне, в Москву приезжал с англичанами, и потому для тестирования русских в невесомости как статистическая единица подходит лишь с оговорками. Из собственно русских летали двое - Михаил Рыклин и Андрей Великанов, а Маша Чуйкова, Анна Альчук и Юлия Великанова находились во время полета на военном аэродроме и ждали участников (чуть было не написал космонавтов) в автобусе.

Почти все проекты английских участников адекватно иллюстрировали западную позицию фатального индивидуализма. Собственное тело, помещенное в необычные условия, вызвало у них обостренную реакцию, на которую каждый рефлексировал по-своему, но непременно с восторженной энергией, независимо от того, касалось ли дело выброса адреналина, желания летать, безнадежной надежды, что потеря веса делает человека более свободным, или банальной тошноты. Наиболее интересными были два парня, Ansuman Biswas и Jem Finer, которые заявили, что раз им представилась возможность полетать, то летать они будут на ковре-самолете. Свой проект они назвали Zero Genies, что можно лишь приблизительно перевести на русский как Джины нулевой гравитации. Надев яркие штаны и усевшись на ковре с кальяном, они дожидались наступления невесомости, после чего все участники данной акции, включая ковер и кальян, а также другие атрибуты арабских сказок, разлетались в разные стороны. Сами джины были довольны, остальным было смешно, а изображение этого безобразия было потом напечатано на афише, что свидетельствует об успехе.

Вообще же всего было десять состояний невесомости по двадцать пять секунд в вершинах параболических траекторий и каждый раз салон самолета заполнялся барахтающимися людьми, которые с разной степенью успеха пытались приспособиться к необычному состоянию - от неловких подпрыжек, держась за поручень, до попыток исполнять балетные па. За всеми следили инструкторы, которые на двадцать пятой секунде должны были всех аккуратно положить на пол, поскольку между параболами наступает двойная перегрузка и неопытные туристы могут попадать на пол, как яблоки Ньютона, и переломать себе шеи.

Из английских участников также запомнился ученый инженер Anthony Bull, который любил подробно объяснять, как это собственно невесомость и перегрузки получаются, какие силы действуют и какие имульсы к чему прикладываются. В этой связи вспомнился анекдот про старого профессора физики, который, прогуливаясь по улице, получил удар по лбу цветочным горшком, свалившимся с подоконника. Полежав некоторое время без сознания, он очнулся и сказал - все-таки хорошо, что эм вэ квадрат делится пополам! (Примечание - для понимания анекдота необходимо знание физики в пределах курса средней школы)

Про западных участников хорошо сказала Юлия Великанова - ее удивило столь пристальное внимание к собственному телу и к собственным физиологическим ощущениям. Поскольку она не летала, вернее ее тело не летало, она, чтобы быть со всеми, должна была вообразить состояние невесомости. Поэтому она летала не телом, а воображением. Про свой собственный проект она говорит, что его надо определять не как "Тело в пространстве", а как "Душа в пространстве". Как тут не вспомнить про главную пружину материального бытия - создается впечатление, что Ньютон описал лишь частный случай тяготения и в действительности более мощные силы размазывают нас по земле, лишая возможности не только летать или ходить, но даже и ползать. В том самом автобусе, который стоял на аэродроме, Юлия Великанова попросила всех ожидающих исполнить песню Александры Пахмутовой "Нежность" из фильма "Три тополя на Плющихе". Понятно, что ей было нужно - истошность и надрыв. Кроме того, в этой затее явно читался некоторый феминистический подтекст - среди летавших было больше мужчин, а среди не получивших желанный билет в невесомость и ждущих в автобусе - больше женщин. К сожалению, искомый надрыв получился только у единственного мужчины, исполнившего песню. Rob La Frenais, один из кураторов The Arts Catalyst, не зная русского языка и первый раз услышав этот мотив, пел по транслитерированному тексту и заслужил апплодисменты и во время исполнения, и на презентации, когда этот сюжет был продемонстрирован публике как ключевой момент фильма "Универсальный заменитель" (подробнее о фильме здесь).

Анна Альчук, другая российская участница, рассказала аудитории про некоторые аспекты советской культуры, связанные с космонавтикой. Показывая аудитории фотографии советских памятников и монументов, она говорила о космонавтике как о пропагандистском медиа-проекте, а о Гагарине - как о первой советской поп-звезде. У меня лично создалось впечатление, что такая лекция была бы адекватна лет десять-пятнадцать назад, в эпоху актуальности таких идей, а в данном случае она является лишь ликбезом для темного западного зрителя, слишком поглощенного собственным пупком. И в данном случае как раз и заиграла во всем блеске притча про кошек сэра Исаака Ньютона. Прорубленный кем-то и когда-то ход (в данном случае - в пространство интерпретаций мифов советской эпохи) используется потом тысячами и тысячами претендентов на творческое деяние. Кошки бегут друг за другом, несмотря на то, что рядом есть другие нетривиальные ходы. А между тем у Альчук была блестящая возможность войти в другую дверцу. Дело в том, что для поездки в Соединенное Королевство нужна виза, которую не так-то просто получить. Для этого необходимо проходить в посольстве собеседование. Обратившись в консульский отдел, Альчук получила отказ. Но ее пригласили на повторное, более подробное собеседование, во время которого ей было задано множество вопросов, напрямую унижающих достоинство российского художника и придавливающего его грузом непосильного тяготения. Вопросы были приблизительно таковы - почему ваш муж (Михаил Рыклин) уехал раньше вас в Англию и какого цвета белье он предпочитает носить? Почему вы не принесли с собой фотографии, которые собираетесь показать на выступлении и если они еще не готовы, то как те люди, которые вас приглашают, уже знают, что вас надо пригласить? Все, что надо было сделать Альчук, которая все-таки получила визу после унизительного допроса, - прочитать дрожащей от страха и возмущения аудитории список вопросов чиновника и своих ответов. Успех был бы ошеломляющим - КГБ отдыхает, аудитория сострадает, сэр Исаак Ньютон довольно потирает руки, а художник открывает нам новый взгляд на мир, а именно на проблемы тяготения, давления, подавления и на отсутствие какой бы то ни было невесомости, легкости бытия, творческой потенции при декларации демократии и человеколюбия. Увы!

Михаил Рыклин отличился от других тем, что в программе двух вечеров упоминался не просто по имени, как другие, а как Михаил Рыклин, философ. Вероятно, постоянное упоминание этой профессии поднимало статус мероприятия. Несмотря на декларированное отличие, Рыклин уподобился западным участникам, зачитав текст, написанный сразу после полета и посвященный физиологическим ощущениям философа. Нет, конечно философ не может говорить про головокружение и тошноту, он говорил про ощущение времени. Время, по его наблюдениям, пролетело очень быстро и с этим согласились, как он сказал, и другие участники. Это высказывание напомнило мне цитату из Набокова, который умел ох как остро иронизировать над пустыми разглагольствованиями (особенно венского профессора). Один его герой просыпается утром на кровати не вдвоем с женщиной, как он ожидал, а втроем. Рядом с ними лежит невесть откуда взявшийся бродяга, который к тому же в эту ночь совершенно потерял память. Его отправляют в психиатрическую больницу, но память не возвращается к нему ни на завтра, ни через месяц, ни через год. Тогда герой пишет ученую статью, которая приносит ему выгодный контракт в одном из университетов. Цитата из статьи - теория перцепционального времени, основанная на чувстве кровообращения, и концепционально зависящая от особых свойств нашего разума, сознающего не только вещественный мир, но и собственную сущность, отчего устанавливается постоянное взаимоотношение между двумя пунктами: будущим (которое можно складировать) и прошлым (уже отправленным на склад).

Но Рыклин есть Рыклин, автор "Террорологик" не может так просто о(т)пустить аудиторию (с) физиологическими ощущениями. И начинается вторая часть - про русский космизм. Основная мысль - отношение нации к пространству. Немцы в тридцатых годах выдвинули лозунг - народ без пространства (Folk ohne Raum), но так свое пространство и не смогли завоевать. А мы, русские, всегда имели свое пространство, да к тому же являемся еще и его заложниками.

Хорошо еще, что Рыклин говорил про космизм, а не про косметику. В 60-е годы в журнале Крокодил можно было встретить карикатуры про обывателей, не понимающих разницы между космосом и кометикой. А вообще, это выступление производило впечатление адаптированного текста для слушателей особой категории, каковым западный слушатель и является. Что ему русский космизм? То же, что и какой-нибудь зимбабвийский эзотеризм. Да и вообще, это выступление было как бы немного не по теме. Но когда-то, владея этой самой темой и языками, Рыклин был, как Чапаев, впереди, на боевом коне. Именно он нес темному восточному читателю ростки постструктурализма. Кто не помнит его перевод Анти-Эдипа, выпущенный репринтным изданием в каком-то непонятном Всесоюзном межведомственном центре наук о человеке при президиуме АН СССР? Этот перевод художники долго потом копировали друг у друга. За это они приглашали Рыклина на свои концептуальные акции - например, раскачивали его на длиннющих качелях под Яузским акведуком и он, рискуя жизнью, изображал из себя маятник Фуко (только не того самого, а другого, который не философ, а маятник). Но я уже говорил, что информация сыграла злую шутку над Чапаевыми. В новый информационный век они оказались плывущими в мутном потоке непонятого медиа. 

Но самая фантастическая история, произошедшая во время полета - это любовь, вспыхнувшая у танцовщицы Marag Wightman к русскому инструктору Володе, который опекал ее безумные прыжки. Марэг собирается теперь отправиться в Москву и поступить работать в Московский цирк (вот так просто, зайдя с улицы), и чтобы Володя пришел на ее выступление и полюбил ее. Марэг вообще хочет выйти за него замуж, но боится, что он заставит ее мыть посуду и стирать белье (опять белье, да еще неизвестно, какого цвета). В конце концов, Марэг, наверное, единственная из котят, кто попытался хотя бы приоткрыть другую дверцу и просунуть нос в чужой неизведанный мир. Но ее, конечно, отговорят. Так что беспокоиться незачем. Да и к тому же историю эту я слышал не от самой Марэг, а от Маши Чуйковой, и этот рассказ, скорее всего, является ее вкладом в проект "Тело в пространстве". Так что он, вероятно, не соответствует действительности. И все кошки дружно и аккуратно идут друг за другом, через одну и ту же дверь.

Андрей Великанов
7 марта 2002

P.S. Это был первый из отчетов о путешествии в Лондон. В следующих выпусках - Галерея Тейт, Александр Бренер в Лондоне и собственно Лондон как произведение искусства.


3. Интересное.

***
C 7 по 10 марта ярмарка в Стокгольме. Кроме скандинавских галерей много берлинских и по одной из Лондона и Нью-Йорка. Ярмарка открылась, а на сайте кроме списка галерей - ничего. Малохольней Арт-Манежа и Арт-Москвы.
C 8 по 17 ярмарка TEFAF в Маастрихте - скромное обаяние буржуазии старого и нового света. Только американских галерей и дилеров - 18. Полно немцев, бельгийцев, французов etc.
Только что завершилась Нью-Йоркская ArtExpo. Хедлайнеры - "Мадонна" Микеланджело, рисующий real-time Нельсон Мандела и Опра Уинфри с Ларри Кингом, раскрасившие маски специально для продажи (ebay.com) на Expo - американский угар, одним словом. Легкая передышка и 14-18 марта международная ярмарка в Палм -Спрингс>
7 марта открывается Whitney Биеннале 2002 года. Без Манделы. Larry Rinder, отобравший 113 художников, решает сегодня, каково оно, нынешнее американское искусство. Newsweek полагает, что Биеннале обещает стать престраннейшей манифестацией, но может быть и поворотным моментом в американском искусстве. Еще про Whitney2002>
***
C 4 марта по 3 апреля в рамках IX Международного фестиваля фотографии FotoFest в Хьюстоне проходит выставка "Русский пикториализм". FotoFest относится к числу самых значительных событий на мировой фотографической сцене. Выставка "Русский пикториализм", включающая 121 произведение 16 авторов, является первым столь полным, последовательным и масштабным представлением отечественной фотографии за рубежом>
***
Впечатляют результаты анализа британского арт рынка, опубликованные Guardian. За последний 2001 год куда не глянь - везде рост. Общий объем продаж вырос до 3 миллиардов фунтов. Продажи на ярмарках в Лондоне и Бристоле выросли от 1 миллиона фунтов на первых ярмарках до 3 миллионов в 2001 году. Любопытна статистика по владельцам домов, кои в англии как известно составляют большинство населения. 10 процентов таковых имеют более 15 художественных работ, 31 процент - от 1 до 5. Поразительно, но наибольший рост продаж - на ярмарках и онлайн, галереи же испытывают трудности. Большинство продаж онлайн - принты с гениальных работ прошлого. Но не только. Например , easyart.com или BritArt.com торгуют и современными работами, причем в диапазоне цен от 1000 до 4000 фунтов. Текст observer>
***
Цензура и гомосексуальность в американском исусстве ХХ века. Книга Richard Meyer. Oxford University Press. 376 pages. $35. Рецензия NY Times. Попутно: "Есть ли что-нибудь левее, чем "gay discourse"? >
***
16-й Фестиваль Ars Electronica 2002 начал прием заявок по категориям: Computer Animation / Visual Effects, Digital Musics, Interactive Art и Net Vision / Net Excellence. ДЕДЛАЙН 31 марта. Международное жюри присудит по 3 денежных приза в каждой из категорий, на общую сумму в 100000 Евро.  Эксперт в номинации "net art, web art" Steve Dietz. Победители 2001 года в этой номинации. Подробнее>
***
13 марта в Силикон Велли (Sony Campus) - событие любопытное для интересующихся человеко-машинными интерфейсами. Художники ли, кураторы ли уже окрестили область современного искусства, осваивающего это пространство, - robotic art. Сами же выставки-дискуссии названы The Art of Extreme Robotics. Основные организаторы - небезизвестные Rhizome и ZeroOne>
***
11-го марта в L - галерее откроется новый проект программы ESCAPE - IX-XI.
Выставка отмечает пол года сентябрьских событий в Нью Йорке.
Основатель ESCAPE - Валерий Айзенберг - единственный представитель московской художественной актуальной сцены, кто был непосредственным свидетелем трагедии.
По мнению членов программы, 11-ое сентября 2001-го года стало точкой отсчета новой эпохи в истории человечества.
Можно сказать, что третье тысячелетие началось именно тогда.
В то же время проект IX-XI посвящен не столько американской трагедии, сколько проблеме коммуникации. Ведь очевидно, что оружием террористов стали не только самолеты, но и средства массовой информации, размножавшие последствия взрыва в миллионах изображений.
Как остановить тотальный прессинг массовых коммуникаций, тиражирующих человеческую трагедию, как вырваться из бесконечного информационного потока, вот вопрос, который ставят перед зрителем ‚Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов,
Антон Литвин и Лиза Морозова.
Во время вернисажа 11 марта в 18-00 состоится перформанс Лизы Морозовой.
Адрес L-галереи: Москва, ул. ОктЯбрьскаЯ, 26. Тел. 289 2491
***
C 8 марта Виноградов&Дубосарский в московской XL (угол Яузского бульвара и Подколокольного переулка, Китай-город) и тоже с живописью (в единственном экземпляре)>
Еще в Москве на следующей неделе:
C 11 марта Дмитрий Алексеев в галерее Файн Арт (за гостиницей Пекин)>
C 14 по 17 марта в центре Дом (Москва, Б. Овчинниковский пер. 24, стр. 4) "Дурная бесконечность" Теодора Тэжика, автора "гравицапы" для фильма "Кин-дза-дза". Выставка и перформанс - потоки огня и воды>
15 марта открытие выставки Игоря Мухина "Москва-Париж" в Московском доме фотографии>
15 марта в Зверевском центре (Новорязанская, д. 29, стр. 2 zverev@rinet.ru ) "50 цветков Владимира Яковлева">
С 15 марта Пятый Московский международный   художественный салон "ЦДХ - 2002" в Центральном доме художника на Крымском>
***


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 3-4 раза в день.

Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    
Юрий Пластинин

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное