← Январь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO
Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб
навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика
etc)
Органайзер
Андрея Ковалева,
Не добрый
и требовательный Андрей Великанов,
Сергей
Тетерин Ньюс
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий
Пластинин.
9.01.2002
N 70, 2001
В 70-м номере НовостейИскусства@ARTINFO:
1. Органайзер #13 Ковалева Андрея ОКА
#13: Художники пишут полный отстой, но Уорхолл -
это Исэ Моногатари; Виноградов и Дубоссарский -
это чисто шутка юмора; Джон Бергер - может ли
марксист понимать искусство; Клептократия и
искусство >>
2. Великанов.07-08. Новый жанр -
фоторепертажи без комментариев.
07.АлексеЙ
Шульгин для Дмитрия Диброва: танец живота. -Я
думал, вы нам тут всю "Нирвану" протанцуете...
- А зачем вам клавиатура? - Ну, а теперь давайте "Шизгару"!
- Пусть нам звонят и другие молодые люди, будем
осваивать мировой разум!
08.Старинная
новогодняя забава: (угадай) критика по уху.
Критическая опера Кости Звездочетова в XL-галерее.
Исполнители - В.Флоренский, Ю.Флоренская, А.Флоренская,
К.Звездочетов. Действующие лица - Ф.Ромер, С.Епихин,
А.Ковалев, Е. Деготь. Критики слушают оперу, но не
могут разобрать ни одного слова.
3. Ярмарка San Francisco International Art Expo состоится-таки. С
участием московской Крокин-галереи >>
4. Интересное отовсюду - небесное
воинство, Псой Короленко с 386DX на разогреве - и то,
и другое 10 января; The Art of Hacking на transmediale;
амбиции богатенького француза >>
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
1. Органайзер #13/ 8 января Художники пишут полный отстой, но Уорхолл - это Исэ Моногатари; Виноградов и Дубоссарский - это чисто шутка юмора; Джон Бергер - может ли марксист понимать искусство; Клептократия и искусство.
Текучка - 1 Опять сплошные
девочки. Сладкие.
Новости духовной жизни Соцреализм
наступает
Течет и изменяется -
Звездочетов, Шнуров, абстракция Русского музея,
Владичка.
Умственное. Лейдерман о Раймоне
Русселе. Аркадий Ипполитов об Уорхоле
Братушечки в окошечках - 1 - Посчитали
научными методами всех публичных интеллектуалов.
Братушечки в окошечках - 2. Великие
критики - Дональд Джадд и Джон Бергер
БЕДА!!!!! Арт Форум - России
установилась клептократия
С праздниками Вас, товарищи. Наступившими, отступившими и подступающими. Поэтому органайзер немного скушен. Вакации, панимаешь.
Текучка - 1 Опять сплошные
девочки. Сладкие. Как Виноградов-Дубоссарсакий.
Пердуны старые.
Константин Агунович. Выставка Виноградова-Дубосарского
пройдет до 11 января в галерее Fine Art
http://afisha.ru/art-review?id=603968
"И все это намешано в такую положительную
кучу типа салата оливье, которого хорошо, когда
много, и много как в количественном (размер кучи),
так и в качественном (ингредиенты) отношении. И
майонезу, майонезу побольше, то есть юмора, -
поэтому дети и молодухи, или молодухи и дикие
звери, вполне представимые по отдельности и
несводимые в реальности, как-то уживаются у
Виноградова и Дубосарского. Потому что шутка - а
чего не скажешь в шутейном разговоре!
В самой идее откровенно продажного искусства
содержится немало юмора. Особого юмора. Надо
только различать калибр шуток. Мастурбация
полная, конечно, но что не мастурбация, если
посмотреть глобально? Если смешать Фрейда с
Бодрийяром? Все, что ни возьми. Ничто не
плодоносит, ничто не всерьез: немодно. А вот что
серьезно: уже семь лет мы не знаем ни что такое
Виноградов, ни что такое Дубосарский в
действительности. И, может быть, это такая форма
анабиоза: шутить - и ждать."
Дмитрий НАВОША. СЛАДКИЕ И ГАДКИЕ. Райские
кущи в галерее "Файн Арт"
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=12228
"Хулиганы, насмешники и эдемские
баловни Виноградов & Дубосарский определяют
свой жанр как "жанр заказной монументальной
халтуры". Они рисовали "картины для..." -
турагентств, банков, мест лишения свободы,
Германии etc., хотя ни турагентства, ни тем паче
Германия, понятное дело, этих работ им не
заказывали. Их методы - намеренное утрирование,
эпатажность, профанация образов масс-культуры,
коллекционирование общих мест - имеют своим
истоком эстетику Энди Уорхолла. Со временем
творческий замысел обрел весомость правды:
теперь на Виноградова и Дубосарского есть спрос.
Только вот чьим "заказом" являются "Sweet
girls"? Похоже, что социальным. Теперь есть способ
наверняка избавиться от сезонной хандры.
Предметно доказать, что жизнь может быть
бесконечно прекрасной. Что счастье есть, его не
может не быть. А если нет - то зачем же вы, черт
возьми, плутаете морозным декабрем в поисках
подвала где-то в глубине дворов, за вывеской "обмен
валюты", за ржавыми воротами и мусорными
контейнерами?"
Новости духовной жизни. Соцреализм
наступает. А нам и болно и смешно.
Велимир Мойст. Папино счастливое детство
http://www.gazeta.ru/2002/01/03/papinos4astl.shtml
"Из-за того что ретроспекция на полном
ходу въезжает в коллективное бессознательное,
оценки и реакции оказываются на удивление
контрастными. Одних коробят пионерские песни из
динамика, других восхищает задушевная теплота
плюшевых зайчиков (это вам не кошмарные ниндзя с
дегенеративными телепузиками), третьи пускаются
в путаные рассуждения типа «конечно, время было
мрачное, но встречалось немало и хорошего» и т.п.
Как показалось, взрослых «Наше счастливое
детство» пронимает гораздо сильнее, чем их
малолетних отпрысков. Последние не усматривают в
экспозиции ни пропаганды, ни контрпропаганды и
вообще не испытывают сильных эмоций. Взирают на
бабушкины игрушки чинно и слегка рассеянно, как
на орудия труда кроманьонского человека. И такой
здоровый цинизм, пожалуй, лучше всего
соотносится с объективной исторической
ценностью коллекции."
Мария Михайлова. НА ЛЕНИНСКОЙ ТРОПЕ.
На смену анекдотическому мылу "По
местам Ильича" пришла архипознавательная
фотовыставка.
http://www.vesti.ru/2001/12/27/1009453549.html
"Владислав Ефимов снял
просто архитектуру. Без вдохновенного пафоса
забитых окон и намертво запертых дверей. Без
тонких намеков на присутствие обитателей. Без
пустынных крыш, трещин в фасадах и осыпающейся
штукатурки. Без идеи архитектурного стиля,
наконец".
Течет и изменяется -
Звездочетов, Шнуров, абстракция Русского музея,
Владичка. Кипит художественная жизнь, кипит.
Шумим, братцы, шумим.
Сплотим критические ряды!
http://www.ej.ru/001/na_dniah/heroweek/index.html
"Авторы все на слуху (есть в опере и ария Федора
Ромера, известного, должно быть, читателям "Еженедельного
Журнала"). Понятно, что критик художнику -
главный враг. И Звездочетов нашел отличный повод
отомстить щелкоперам за обиды: вроде бы в оперу
вставил, превратил в классических персонажей - не
придраться. Но послушаешь отрывок из собственной
статьи, серьезно распеваемый под фортепиано
оперным тенором, и самому станет стыдно."
Мария Михайлова. МАСКУЛИННЫЙ
АППАРАТ. Художник Константин Звездочетов
любит валять дурака. Делает он это артистично и
остроумно. А чего еще для счастья надо?
http://www.vesti.ru/printed/1009366678.html
Некоторые детали явно намекают на маскулинно-милитаристское
происхождение объекта, другие убеждают в его
миролюбии и оптимистическом настрое. В общем,
сразу и не разберешь, что конкретно автор имел в
виду. Одно ясно - сильно он не напрягался. Хотя это
тоже как посмотреть. Поскольку сведение лампочек,
шнуров и динамиков в единую систему все-таки
требует некоторого напряжения, если не
умственного, то хотя бы физического.
"Основное предназначение человека, а артиста в
особенности, - это увеселение себя и своих
близких" - кредо Зведочетова, последовательно
им воплощаемое. Он один из немногих актуальных
художников, чьи произведения зрителя не
провоцируют, не задевают, а именно развлекают.
Клоун клоуном, а работы его висят в открытой
экспозиции Третьяковки. И неплохо смотрятся на
общем фоне. Талантливо валять дурака - тоже дар, в
некотором роде. Чаще всего Зведочетов это делает
артистично и остроумно. А чего еще для счастья
надо?"
Михаил Боде. Письма с мороза. Diary - 35.
27 Декабря 2001 - Русский Журнал
www.russ.ru/culture/vystavka/20011227_bo.html
"Ковчег"
"Продолжение "Бытия". На Западе
же, не знавшем таких пертурбаций и драм, за
подобным творчеством закрепились определения
"поэтического реализма" или "неоромантизма".
Довольно меланхолическое искусство, порой
впадающее в депрессию, любящее ретро до вольного
копирования старых мастеров и поддерживающее
тонус за счет энергетики оставленного им
авангарда. Был у нас свой Денуайе де Сегонзак -
Ростислав Барто, был и свой Сутин - Александр
Глускин, были и другие "свои", не столь
известные как современные им французы.
Константин Звездочетов, XL. По степени
внятности инструкция вполне достойна
описываемого аппарата. В принципе все это
напоминает работу усердного подмастерья
известного мэтра видео-арта Нам Джун Пайка.
Представьте себе: Нам Джун Пайк ходит по
магазинам и фирмам, торгующим телевизорами и
всякой видеотехникой, заказывает, покупает, а
подмастерье тем временем подтаскивает упаковки
из пенопласта и на дому создает из них подобия
пайковских инсталляций. То ли для самообучения,
то ли смеха ради.
Ольга КАБАНОВА, Николай МОЛОК. ДИАЛОГ С
МАССКУЛЬТОМ
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=12072
Игры с трупами, заснятые Арсеном Савадовым
и показанные на выставке "Мастерская Арт-Москвы",
- не просто скандал, а профанация современного
искусства и одновременно чудовищная провокация.
Тут мы переплюнули западных художников, которые
пока осторожно забавляются только с трупами
животных, да и то на богатом фоне тамошней
устоявшейся арт-жизни, где всего в достатке и
скандалы - лишь проверенный способ привлечь
внимание и встряхнуть общество. Театр мертвецов
Савадова таким скандалом не стал. Но стал
провалом.
Константин Агунович. Прошлобудущее.
http://afisha.ru/art-review?id=603914
И Шнуров - это Шнуров. Самый стойкий
нонконформист, который здесь подпольно извращал
образ вождя, а там организовал партию "Правда"
- против постмодернизма, гомосексуализма и
культурной монополии New York Times. А вернулся с
выставкой - и снова Ленин. И название у выставки -
"Прошлобудущее" - указывает не на угрозу
реставрации коммунизма или еще какой-нибудь
подобный кошмар. Это название про самого Шнурова,
у которого что прошлое, что будущее, которому что
постмодернизм, что гомосексуализм. И все так же
непонятно, на что все-таки обращать внимание.
Андрей КОВАЛЕВ. Мамышев
прикинулся террористом. А "Айдан" его
приютила
http://www.fr.ru/Arhiv/2001/48/71.html
Возможно, в Институте проблем современного
искусства, где Иосиф Бакштейн учит молодых
художников делать карьеру, его подопечные и
подумывают над тем, чтобы привлечь к себе
внимание путем эпатажа. Но к Владиславу Мамышеву
это не относится. Как человек истинно богемный,
Монро живет подобно птицам небесным, которые не
заботятся о пропитании, но кто-то их кормит и поит.
(Само слово "карьера" едва ли применимо к
художнику, который способен не явиться на
вернисаж собственной выставки в очень приличной
галерее.)
Мамышев живет по законам, отличным от устава
монетаристского общества, - по законам
политэкономии знака и жеста. При таком поведении
и вопрос о международной карьере остается
спорным: шутки, подобные пешим прогулкам в
обличье бен Ладена, у западных людей, до смерти
напуганных CNN, вряд ли вызовут столь
благожелательное внимание, как в Москве.
Марина Колдобская. Наружное наблюдение. О
художниках-пачкунах
http://www.newtimes.ru/newtimes/coldob.asp?n=2929
"Это трогательное единство вкусов
сохранилось почти до наших дней и зафиксировано
в проекте Комара и Меламида «Выбор народа». Там
кроме выявленной в ходе социологического опроса
«самой любимой картины» («Видение Христа медведю»)
выявлена и «самая нелюбимая». Она, конечно же,
абстрактна: синие треугольники на гадком красном
фоне.
Беспредметное искусство выражает момент, когда
одна эпоха закончилась, а другая еще не началась.
Когда временно исчезает общепринятый социальный
миф (именно он диктует способ изображения «предмета»).
Абстракция – «точка нуля», как сказал бы Малевич.
В России эта точка попала на 1910–20-е, годы
революции. В Штатах на 1940– 50-е. Сегодня, очевидно,
начинается новая эпоха, и очевиден новый интерес
к абстракции. Возможно, в виде мусульманских
узоров..."
Умственное. Лейдерман о Раймоне
Русселе. Наконец-то Аркадий Ипполитов о Уорхоле
сказал хоть слово правды.
Юрий Лейдерман, Москва. Рец.: Рэймон Руссель. Locus
Solus. Пер. с франц. Евгения Маричева. Киев: Ника-Центр,
2000. 381 с. Тираж 3000 экз.
http://www.polit.ru/documents/463935.html
"Истории Русселя не "эротичны", но "механистичны",
это классический пример "машин безбрачия", о
которых столь вдохновенно писал Делез: "машины
безбрачия", работающие поверх "машин
желания", "… дающие бреду его предмет…",
"… машины Закона с их солярной мощью
умерщвления…" и пр. Русселя (а через него и
Жюля Верна) можно считать предтечами
современного изобразительного искусства: "концептуализм",
"фракталы", "насилие", "декор",
антураж, конструирующий сюжет, и сюжет, по-голливудски
тонущий в декорациях… Из русских художников к
этой линии ближе всех, наверное, Татлин и Филонов.
Руссель - вопиюще асоциальный и вообще
атопический писатель (человек, объехавший
полмира в специально сконструированном экипаже
с задвинутыми шторами и писавший, например, по
поводу Багдада, что это весьма напомнило ему
виденную в Париже постановку оперетты Лекока "Али-баба",
с некоторым удивлением отмечая, правда, что
костюмы были более "экстраординарными"). "Реальности",
к которой последние годы столь рьяно приковано
внимание продвинутых интеллектуалов, для него
попросту не существует.
Энди Уорхол. Философия Энди Уорхола
http://www.polit.ru/documents/463932.html
Аркадий Ипполитов
Большинство этих текстов относится к категории
«темно иль ничтожно, но им без волненья внимать
невозможно!», и на бесчисленных лекциях
бесчисленных семинаров в бесчисленных
университетах интеллектуалы священнодействуют
в заунывных раздумьях над пророчествами
Малевича и откровениями Кандинского, напоминая
даже не то чтобы схоластов Парижского
университета XII века, но первобытных шаманов,
завораживающих собравшихся у костра
соплеменников звуками речей непонятных,
страшных и прекрасных, как потусторонний мир.
Конечно же, орава интеллектуальных критиков
постарается заляпать непорочную белизну
пенопласта искусствоведческим психоанализом,
найдя в нем драму между высоким искусством и
массовой культурой, одиночество творца в век
технологии, отчуждение творца в мегаполисе и
унитаз Дюшана, великое Ничто, куда спускается все
современное искусство вместе с поп-артом.
Порицать искусствоведов за подобную
нечистоплотную навязчивость нельзя: в конце
концов им надо и хочется жить, да и художники для
того и пишут, чтобы их потом можно было
трактовать. Однако имеет ли вообще книга Энди
Уорхола отношение к тому, что называется
современным художественным процессом?
Елена Фанайлова
"Философия Энди Уорхола оказалась
востребована русской богемой образца 2001 года
благодаря этике, которая пропагандируется в
книге. Эта философия и этика - лучший образец
contemporary art. Уорхол обучает людей, работающих на
рынке искусств (может быть, через лет десять его
нелегкого формирования в России рецензенту
будет позволено употреблять этот термин?), вести
себя прилично, оставаясь настоящим
бескомпромиссным монстром. В русской
артистической среде благодаря консервирующему
влиянию совка (и несмотря на дисциплинирующую
практику концептуализма) задержался
романтический тип поведения, выражающий себя в
алкогольных безумствах, эротической
расхлябанности, занудстве, зависти к собратьям
по цеху и прочих непотребствах. Русский artist
опасен для психического, а порой и физического
здоровья окружающих. Ему нужна нянька, в качестве
которой выступали и до сих пор выступают «подруги
поэтов». Русские художники абсолютизируют
личное страдание и склонны к морализаторскому
пафосу, даже если производимый ими продукт
тяготеет к высокой духовности и безличной
красоте."
Братушечки в окошечках -
посчитали научными методами всех публичных
интеллектуалов. Вот неполный список.
Alan Wolfe. The Fame Game (Public Intellectuals: A Study of Decline. by Richard A. Posner.
(Harvard University Press)
http://www.thenewrepublic.com/123101/wolfe123101.html
" Fouad Ajami, Paul Berman, Robert Brustein, Ian Buruma, Frederick Crews,
Robert Dallek, Andrew Delbanco, John Patrick Diggins, Michael Eric Dyson, Gerald Early,
Elizabeth Fox-Genovese, Jerome Groopman, Hendrik Hertzberg, Robert Hughes, Michael
Ignatieff, Kathleen Hall Jamieson, Tony Judt, Wendy Kaminer, Robert Kuttner, Jonathan
Lear, Jackson Lears, Sherwin B. Nuland, Kevin Phillips, Marge Piercy, Robert Pinsky, Katha
Pollitt, David Remnick, David Rieff, Philip Rieff, Edward Rothstein, Alan Ryan, Juliet
Schor, Simon Schama, Jim Sleeper, Peter Steinfels, Margaret Talbot, Sam Tanenhaus, Terry
Teachout, Deborah Tannen, James Traub, Geoffrey Wheatcroft, C.K. Williams, Ellen Willis,
James Wood, and Fareed Zakaria."
Братушечки в окошечках. Великие
критики - Дональд Джадд и Джон Бергер. И почему
над нашим братом, марксистом все смеются? Потому
что буржуазные.
Philip Leider. Perfect
Unlikeness. Donald Judd as Critic. Artforum, February 2000
"That didn't become explicit in Judd's criticism until the great 1974 essay on
Malevich. There, Judd deemed Malevich the first to insist, in 1915, that "color and
texture in painting are ends in themselves." Judd thought that the "main
development" in painting was toward independent color, freed from its links to
depiction, to its life within the bounds of line. He deeply admired, for example, Klein's
blue paintings, which he called "narrow and intense" ("narrow," I
would imagine, in their singleness of color, "intense" in the effect of that
singleness). "There's a lot of force to the desire for independent color and
form," remarks Judd."
Arthur C.
Danto. John Berger, Selected Essays. Edited by Geoff Dyer. New York: Pantheon, 2001.
John Berger, The Shape of a Pocket. New York: Pantheon, 2001.
http://www.artforum.com/index.php?pn=inprint&id=2053
In our world—though maybe not in Bosch's hell—there are "pockets of
resistance against the new order," the Zapatistas being one, Berger and his circle of
readers perhaps another. How? "The act of resistance means not only refusing to
accept the absurdity of the world-picture offered us, but denouncing it. And when hell is
denounced from within, it ceases to be hell."
But though his purported theme is "the disastrous relation between art and
property" and his aim is to express his "opposition to bourgeois culture and
society," the truth is that he wrote about art that, according to Marxist principles,
must express the values of the society he detests—Matisse or Moore, Picasso or Lipchitz,
Lйger, Millet, Courbet, Gauguin, or Kokoschka—with understanding, love, and delight.
Berger never insists that art itself be used to convey any particular ideological message.
Or better, artists per se exemplify the kind of work that everyone might enjoy if society
were recast in such a way that there was neither greed nor private property and everyone
was free. So art, simply as art, is a pocket of resistance.
His politics have made him "more tolerant of those artists who are reduced to being
largely destructive," but his heart is not there. He is really a man with two hearts,
each in the right place––but they do not beat as one.
Theodore Roszak.When the counterculture counted. Essays offer astute historical
perspectives on '60s rebellion. - "Imagine Nation The American Counterculture of the
1960s and 1970s. Edited by Peter Braunstein and Michael William Doyle. ROUTLEDGE
http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/chronicle/archive/2001/12/23/RV150757.DTL
In a particularly brilliant critique of "sex as a weapon," Beth
Bailey reminds us of the macho posturing that characterized the early counterculture. She
recalls that the symbol of erotic liberation in the underground press was invariably a
woman's naked and all-too-accessible body. Sad to recall that in its first male
approximation, sexual freedom gave us slogans like "Say hello to a chick by grabbin'
her ass."
Still, at the very least, the younger generation of the '60s
dramatized enough issues to keep us thinking for the next 40 years. Which, come to think
of it, brings us to just about now, when that same generation has begun reaching its
retirement years and may be looking for something worthwhile to do with its time."
БЕДА!!!!! Почитал Арт Форум и узнал, что
России установилась клептократия. И разве
может идти речь о каком-то там искусстве
современном?
Ronald Jones. After The Wall: Art And Culture In Post-Communist Europe" -
Art Forum, March 2000
http://www.artforum.com/index.php?pn=archive&id=290&search=soviet
To put it into a contemporary context, think for a moment about Russia, which
catapulted itself, perhaps too hastily, over the rubble of Communism headlong into
democracy and capitalism, until that destiny all too quickly began to flag. Its political
and economic reforms gave way to a level of corruption more typical of a banana republic.
With the nation's domestic politics heated, and the war in the breakaway republic of
Chechnya, no one in the West, and perhaps no one in the East, believes Russia circa 2000
is the Russia that will ultimately prevail. It is a work in progress, fully engaged in a
live rehearsal before a world audience, trying on versions of what it is likely to become.
And whether that will be a nuclear-armed kleptocracy, a nuclear-armed plutocracy, or a
nuclear-armed democracy remains to be seen. But no matter how dubious Vladimir Putin's
commitment to democracy may be, few seem to think that there's any chance of a return to
'37, '47, or even '87. In light of the consensus that there is nothing to recover from the
modern past, and with a future circumscribed by democratic ideals fueled by high-octane
capitalism, the political scientist Francis Fukuyama's musing, that history ended when the
Berlin Wall fell, begins to ring true."
3. C 18 по 21 января состоится-таки отменненная в сентябре ярмарка San Francisco International Art Expo (организатор - Thomas Blackman Associates (TBA), которая проводит еще ярмарки Art Chicago; следующая 10-13 мая; обратите внимание, каталожную информацию можно внести прямо на сайте, онлайн, предварительно получив пароль). Среди более, чем ста галерей-участников krokin gallery moscow: FenSo (Антон Смирнский и Василий Смирнов), Кирилл Челушкин, Ольга Чернышева, Александр Пономарев и Дмитрий Цветков. Krokin_gallery участвует и в Art Chicago. 19 января - панельная дискуссия о роли кураторов и директоров в промотировании современного искусства, организуемая Музеем современного искусства Сан-Франциско. Модератор - Marcia Tanner.
4. Интересное отовсюду.
***
C 10 января МУАР И КИАХМЗ
(Каргопольский историко-архитектурный и
художественный музей-заповедник)
представляют уникальную выставку
НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО
10 января 2002 года, в четверг просим Вас одеться
потеплее и к 17.00 пожаловать на улицу
Воздвиженку (дом № 5) в неотапливаемый флигель
Музея Архитектуры. То, что Вы там увидите,
заставляет сердца людей трепетать от горя и
радости. Из сказочно красивого края, из некогда
процветавшего Каргополья, из его разрушенных
деревянных церквей, вывезены в Москву огромные
расписные потолочные перекрытия XVIII-XIX вв. – их
называют “небесами”. Наша выставка – призыв о
помощи. Мы разместили уникальные доски в
замороженном помещении, но это – поверьте –
более щадящие условия, чем те, в которых они
погибают у себя дома. Долг каждого культурного
человека – будь он русский, нерусский,
православный, буддист или атеист – принять какое-то
участие в спасении культуры русского Севера, а
это значит – помочь местному музею. За длинным
названием, которое не спасет даже аббревиатура,
скрывается ежедневный труд горстки подвижников,
работающих “на голом энтузиазме”. На открытии
выставки мы организуем сбор средств для
каргопольского музея и надеемся, что наши
коллеги уедут с приличной суммой. Выставка в
дальнейшем будет работать четыре месяца только в
режиме ежедневных экскурсий – по расписанию и за
относительно высокую плату. Вся выручка будет
перечислена в Каргополь. Ну, а на вернисаже можно
будет дать ровно столько, сколько Вы пожелаете,
или вообще ничего – все равно, мы всем предложим
выпить немного водки с северной закуской – чтобы
согреться и чтобы душа так не болела.
Анатолий Коршунов
куратор выставки и сотрудник МУАР
Большое пресс-досье фотографий Вы найдете на WWW.MUAR.RU
В последующие дни посещение данной выставки
только в составе платных экскурсий в 13, 15 и 17
часов.
Метро “Библиотека им. Ленина”, “Арбатская”, “Александровский
сад”. Справки по телефонам: 290-05-51, 291-21-09, 291-13-76.
Музей работает с 11 до 18 часов. Суббота и
воскресенье: с 11 до 17 часов. Понедельник –
выходной день.
***
***
Независимая продюсерская группа BAd TaStE
представляет новый (второй) альбом Псоя Короленко
"Fioretti". Павел Лион в перерывах между
лекциями в МГУ поет под "гармоху" про
дерриду и другую знаковую для его публики да-ду-ду.
10 января в 23:00 в клубе Б2 (метро Маяковская., ул.
Большая Садовая, дом 8) будет концерт-презентация.
Гость - медиа художник Алексей Шульгин, тоже
совместитель, фронтмен "группы 386 DX".
И еще - хороший текст Егора
Летова.
***
***
The Art of Hacking - 6.2 cеминар такой вот специфический
семинар transmediale.02.
Тактика, техника и инструментарий хакеров
открывают для художников новые возможности. Mia
Makela, художник, работающий с видео и
мультимедиа, и программист Ero Carrera Ventura (FFLABORATORIES)
поучат участников не таким уж мудреным, как
многим кажется, хакерским практикам и замутят
гораздо более мудреную философскую подоплеку
таких новейших течений, как например,
недеструктивные вирусные технологии. Уже сейчас
затеян список рассылки для потенциальных
участников семинара - дабы вволю подискутировать
и поупражнятся еще до начала семинара>
Free Video Tools - 9.2 еще один интересный семинар transmediale.02. Проведет его
Jaromil - поучит работе с софтом
FreeJ 0.3, позволяющим легко, но изощренно работать с
видео>
***
***
NYTimes
подводит итоги года в американском искусстве. Top 10 2001 в визуальном
искусстве от Newsweek. События
года от английских Гардиан и BBC
и от немецкой
Франкфуртен Альгемайне
Напоминание - чтоб читать NYTimes, надо оид раз
зарегистрироваться и получить логин-пароль.
***
Francois Pinault, богатенький и амбициозный французский
коллекционер намерен перещеголять Гугенхайм
Бильбао и лондонский Тейт Модерн. Он предложил
легендарному Tadao Ando посадить на Сену
футуристический космический корабль - самый
угарный музей современного искусства>
***
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях
Искусства@ARTINFO
Пополнение 3-4 раза в день.
Андрей
Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин
Юрий Пластинин
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||