← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
29
|
30
|
||
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO
Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб
навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика
etc)
Органайзер
Андрея Ковалева,
Не добрый
и требовательный Андрей Великанов,
Сергей
Тетерин Ньюс
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий
Пластинин.
14.12.2001
N 67, 2001
В этом номере НовостейИскусства@ARTINFO:
Разделы 1, 2 и 3 связаны с важнейшим событием
декабря - 6-й ярмаркой Арт-Манеж, завершившейся 12
декабря.
1. Органайзер #10 Ковалева Андрея ОКА
#10: Олимпия - пятилетие МДФ; дипарта никогда не
было, гражданин Лианозов; Кулик - мягкий и
пушистый, а Лиза Морозова - арт-самка >>
2. Андрей Великанов .05 Фрустрация
как творческая сопричастность. Птицы перьев
торчат вениками или несколько слов об актуальном
искусстве на Арт-Манеже 2001 >
3. Комментарии к отзывам об Арт-Манеже
>
4. Интересное отовсюду - Чосич с
Шулигиным на онлайновом аукционе THING, Лауреат
Turner Prize включает-выключает свет, визуальное
искусство и цифровые изображения, швейцарский
фестиваль VIDEOEX и берлинский transmediale >>
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
1. Органайзер
Ковалева Андрея - OKA #10
С Путиным по жизни; Мужиковатый Водкин;
Премия Сидлину и Хачатурову за работу на поле СИ;
Борис Михайлов - хорошо ли, когда все плохо; Ромер
бьет посуду Брускина; Давайте откроем
критическую премию
Пишите письма вторым кеглем aakovalev@yahoo.com
Событие!!!!!!. - Путин о Врубеле
Текучка-1. Петров-Водкин.
Не событие. Манеж.
Текучка-2. Филонов, Чернихов
Разное - Евгений Нестеров, Брускин.
Файбисович, Монро и АБС
Скольжение - Борис Михайлов, Андрий
из Миковы, Константин Мельников и Оптический
Хокни
Событие. - Путин о Врубеле Главное
событие - в том, что все про путинский проект
Врубеля-Тимофеевой написали. Некоторые - даже
вперед, а это большой знак. Народ, то есть
начальство требует. Дима - великий художник,
точно попадает в цель.
Михаил Сидлин. УКРАСИТЬ ПУТИНЫМ СТЕНУ. - НГ
http://www.ng.ru/politics/2001-12-04/1_putin.html
“Путин представлен не как "самыйчеловечный",
а как самый обыкновенный: перед нами не
идеализированный образ. Президент - это живой
человек, а не Фантомас без страха и упрека. И
поэтому он может строить гримасы и
жестикулировать.”
Ольга КАБАНОВА. ПУТИН И ПОП-АРТ. Президент будет
жить в современном искусстве - Известия, 20:50
04.12.01
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=10864
“Так что получился не портрет, а копия с
медийной копии. На оригинал, конечно, похожий, но
не он. Американский художник, правда, был к натуре
безразличен, а русский не мог пренебречь
национальной психологической традицией: Путин у
него то спокоен (январь), то раздумчив (февраль),
то недовольно кривится (ноябрь). "Впереди пять
месяцев зимы", - с теплом поясняют авторы
тяжелое ноябрьское настроение президента.
Так что обладатели "Двенадцати настроений"
могут не беспокоиться - шутка отшучена. Образ
президента живет в искусстве независимо от
одобрения президента. Вот они - реальные плоды
демократии!”
Сергей ХАЧАТУРОВ. Грим гримас. “Путин-календарь”
презентовали в галерее “А-3”.- "Время новостей",
№225, 6 декабря 2001 г.
http://www.vremya.ru/2001/225/7/25075.html
"В концептуальном плане “Путин-календарь”
можно рассматривать как версию “нулевой степени
письма” (термин Ролана Барта). Авторский взгляд
Тимофеевой--Врубеля никак не выявлен.
Вслед за Уорхолом Тимофеева и Врубель напоминают:
утрата идентичности ради приобретения
публичного образа -- основа и самого общества
потребления, и множащихся в нем мифов, прежде
всего мифа власти.
Однако смотреть на физиогномические метаморфозы
президента можно и в исторической перспективе.
Мы попадаем на территорию риторической культуры
XVII-XVIII столетий. “Путин-календарь” превращается
в атлас, иллюстрирующий модную в те времена науку
“физиогномику”.
Александр Соколянский. Все врут календари. - "Время
МН"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/223/8/1
“Нужно твердо понять: само по себе лицо
президента Путина для Врубеля и Тимофеевой
значит не больше, чем банка супа Campbell's для поп-артиста
N 1, великого и ужасного Энди Уорхола.
Одно я могу заявить с уверенностью: календари "Двенадцать
настроений президента" очень поднимают
настроение.”
Мара Беллаби. Разные лица Путина: человек на все
времена года. - The Guardian., 05 ДЕКАБРЯ.
http://www.inopresa.ru/details.html?id=6405
"Эти портреты, сделанные на основе
фотографий, украшают календарь на 2002 год под
названием "12 настроений Путина", который, по
мнению российских СМИ, следует иметь каждому
кремлевскому чиновнику: он может помочь им
угадывать настроение президента.
Художник Дмитрий Врубель заявил "Независимой
газете", что его телефон уже разрывается от
звонков "сверху" с просьбами заказать себе
экземпляр календаря."
Текучка-2. Петров-Водкин. А вот
это - и в самом деле главное событие. Хотя, по
чести говоря, я пока толком и не могу ответить
самому себе, в чем же величие Петрова-Водкина.
Хотя Аркаша - тот знает, ему, эстету, по штату
положеною.
Аркадий Ипполитов. Избранник Аполлона. - МН
http://www.mn.ru/issue.php?2001-49-38
"В какой-то степени его воздействие не менее
сильно, чем воздействие "Черного квадрата"
Казимира Малевича, и если "Аполлон" и мог что-то
противопоставить грядущей катастрофе
беспредметности, то только Петрова-Водкина.
Петров-Водкин пытался наделить революционное
сознание монументальностью итальянского
Кватроченто и духовностью иконописи. Желание
было столь же прекраснодушным, сколь и
безрезультатным - советскому обществу нужна была
совсем другая монументальность. Петров-Водкин
был отвергнут официозом и стал любимцем
либеральной интеллигенции, видевшей в нем некий
вариант социализма с человеческим лицом. Сегодня
же в нем больше всего привлекает разреженный
холод его натюрмортных композиций, столь точно
передающих дух двадцатых годов, их поэзию, полную
опасности и угрозы, хрупкость и горечь смерти
аполлонизма начала века.”
Александр Панов. Оголенные предметы. Кузьма
Петров-Водкин
http://ej.ru/001/na_dniah/exhibition/faybis/index.html
"Ведь мир Филонова, как говорят
искусствоведы, — это мир без защитных покровов,
освежеванный и перелопаченный до уродливости. А
гармоничный и классичный вроде бы Петров-Водкин,
поклонник древнерусской иконописи и живописи
Возрождения, тем не менее тоже требовал “оголить
предмет”, дабы “вскрыть законы его жизни”.
Вполне патологоанатомическая терминология!
А может, все-таки утонул и оказался на небесах?
Понятна тогда горячая преданность эрудита и
европейца-классика Петрова-Водкина победившей
Советской власти, чувствующаяся в его
коммунистических идиллиях 30-х годов. Это ведь
тоже мир вне истории, вне земного времени и
пространства, обиталище не ангелов, наверное, но
тоже бессмертных упырей-вурдалаков. Оголенных
предметов, победивших тяготение.
Велимир Мойст. Россия: вид из космоса. Из
Русского музея в Москву приехала большая часть
тамошней живописной коллекции Петрова-Водкина. -
Газетаюру. 05 ДЕКАБРЯ 14:15
http://www.gazeta.ru/2001/12/05/rossiavidizk.shtml
"Не раз говорилось, что действительная
история русского искусства ХХ века, в смысле
масштабов и соответствий, еще не написана. Самые
свежие впечатления перекрывают относительно
свежие и почти стирают памятные с детства. Теперь
дело за трепетными эрудитами, чтобы собрать
воедино этот неподдающийся паззл…
Вселенский характер происходящего на полотне во
многих случаях подчеркнут так называемой “сферической
перспективой”, когда совмещение нескольких
точек зрения и круглящиеся горизонты дают вид на
события будто из космоса. Такова “Весна”
середины тридцатых – не столько лирическая
сцена свидания, сколько гимн коловращению жизни,
ее способности к воспроизводству.”
Сергей ХАЧАТУРОВ. Водкин Мужицкий. - "Время
Новостей"
http://www.vremya.ru/2001/224/7/25000.html
"На вздыбленной кистью Петрова-Водкина
поверхности земли ведется отчаянная битва.
Яростнее, чем у Малевича. Сокрушительнее, чем у
Филонова.
Пространство “воздвижению предметов”
сопротивляется, прессингует, гнет, ломает и бьет.
должное и пошел дальше, потому как “прекрасная
нудь обезволивала желания, разрывала с простотой
и ясностью. Что форма, что цвет, когда полусонная
греза должна наискивать неясный образ -- это и
есть искусство?” По сходной причине прошел он
мимо модных “измов” модернизма. Не захотел
стать “актуальным” для своего времени
художником.
Николай МОЛОК. СИМВОЛИЗМ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИАТА
Открылась выставка Кузьмы Петрова-Водкина. -
Известия, 05.12.01
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=10901
"Вместе с тем, по поздним картинам (они тоже
есть на выставке) можно судить, что сделала с ним
советская власть. Пытаясь примирить символизм с
соцреализмом, Петров-Водкин создавал какие-то
вполне чудовищные образы. Особенно характерна
картина "Весна" 1935 года - крестьянин и
крестьянка отдыхают на пригорке. Художник
мучительно старается создать здесь светлый (и
героический) образ современника, но получаются
какие-то неказистые манекены. В искусственности
поз и выражений лиц легко прочитывается
несоответствие прежних художественных идеалов
реальности пролетарского государства. Так что
все-таки не такой уж счастливый.”
Не событие.
Манеж. Единственное событие, связанное с
Манежем - так это то, что Владимир Петрович
Овчаренко в нем участвует. У него, очевидно, есть
какие-то на то причины, но почему бедные критики
должны во всем этом соучаствовать? Овчаренко (в
телефонном разговоре) на меня несколько обиделся
- я опять амикошонствовал и стебался. Термин "куратор"
применительно к Овчаренко беру назад, а вот про
Артманеж скажу без стеба. Происходит страшный
процесс - говно, столь забавное, когда слоями было
размазано по манежным стенам, стало застывать. И
это ужас - видеть то же самый продукт, только
набриолиненный и лачком покрытый. Просто Манзони
какой-то. А когда все это станет "Нормой", и
Овчаренке придется со своим товаром переезжать
обратно на Преображенку. Да и мне работы тоже не
найдется, если так дело и пойдет. Хотя я
совершенно согласен с коллегой Великановым. Он
не зря ЦСИ Сороса штурмом брал.
Андрей Великанов. Фрустрация как творческая
сопричастность.
http://www.artinfo.ru/ru/news/main/ProManege.htm
"Были также и такие (себя отношу к их числу),
которые заняли совершенно индифферентную
позицию. И то сказать - при посещении, например,
радиорынка в Митино у меня не возникает чувство
потери реальности и обиды за непричастность.
Почему же оно должно возникать при посещении Арт-Манежа?
И зачем посыпать голову пеплом по поводу этого
события? Да собственно и в прошлые годы на этой
ярмарке было практически то же самое, только
больше иллюзий, а теперь идет здоровый процесс
товарного обмена наиболее продаваемым дерьмом."
Андрей Ковалев. Искусство продавать. - Время
МН
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/224/7/1
“Только углубленная медитация позволит понять,
что представленное зрителю-потребителю Высокое
Искусство и есть реализация вечной мечты
человечества о Подлинно Народном Искусстве.
Искусстве, которое сам народ производит,
промотирует, дистрибутирует, а затем сам же и
консумирует. Лишь в ситуации новых народных
промыслов сегодня может и должен идти разговор о
Высоком Искусстве и Истинных Ценностях, Синтезе
Искусств — то есть обо всем том, о чем мечтали
Рихард Вагнер и Анатолий Луначарский.”
Николай МОЛОК. СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЮ. Время
Новостей
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=11099
"Да, и не проходите мимо стенда журнала Design
Illustrated. Узнать его легко - он оформлен в виде
колбасного отдела советского гастронома:
прилавок, ржавые контрольные весы, кафельная
плитка и хамоватая продавщица. Торгуют журналами
на вес: 30 рублей - 152 грамма (один номер). На
вернисаже именно у этого стенда толпилось больше
всего народу. Удивительно, сколько людей,
переполненных ностальгическими чувствами,
базарили с продавщицей: что, дескать, она
обвешивает, обсчитывает, ругается. А она им: "Не
трогайте руками, ведь покупать все равно не
будете". Но если вы скажете ей какое-нибудь
ключевое слово (вроде "я от Иван Иваныча" или
от Якова Самуилыча), то вас пропустят к
заведующей - там, из-под прилавка, тоже торгуют
искусством.”
Ольга КАБАНОВА. УЖАСЫ КОММУНАЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ.
Живопись надо уметь продавать - Известия
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=11097
“В результате, как всегда на "Арт-Манеже",
проиграли именно те галереи, для которых ярмарка
и должна делаться, - показывающие
профессионально грамотное, качественное,
декоративное, салонное и действительно
коммерческое искусство, которое предлагать
покупателю не стыдно. К таким можно отнести "Манеж",
"Пан-Дан", "Вместе", "Сегодня" и
Галерею Аллы Булянской. Им нет места на
радикальной "Арт Москве", но "Арт-Манеж"
- их территория.”
Константин Агунович. Арт-Манеж-2001.- "Афиша"
http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=550111
"В самом деле, сколько уже сказано про эти
ярмарки: и то, что их в Москве четыре, но говорить
можно только о двух - о весенней "Арт-Москве"
и декабрьском "Арт-Манеже", - и про холодную
войну между устроителями этих двух, и про то, чем
берет каждая из них по отдельности: "Арт-Манеж"
- числом, "Арт-Москва" - умением.
Остается бар. И бар на этой ярмарке - новость из
числа стратегических. Вообще-то, бар на любом "Арт-Манеже"
стратегически важен: тяжело пройти весь Манеж и
не промочить горло, чтобы исправить тут же всякую
негативную эмоцию, - но этот бар будет особенным.
Михаил Сидлин. БАБКИ НА КОН, ПОКУПАТЕЛЬ. "Арт-Манеж"
стал выставкой одиночек. Работающих на заказ "для
офиса и дома". - Независимая газета
http://www.ng.ru/culture/2001-12-06/8_monry.html
“Ничто не нарушает векового спокойствия
бездарности. Хотели рынка? Получайте.Ярмарка
должна быть ярмаркой. И точка. Нет больше места
идеальным проектам русского арт-рынка. Есть
только тот рынок, что есть. На нем больше нет
места не-коммерции. Остались только стенды,
которые проплачены деньгами. Так выглядит
сегодня стратегия оргкомитета. Раз не распродано
- значит бездарно.”
Велемир Мойст. Негр как вершина русского
искусства. Открылся “Арт-Манеж”, который с
гордостью называет себя крупнейшей ярмаркой
искусства в России и эсэнговых окрестностях. -
Газета.ру, 07 ДЕКАБРЯ 12:05
http://www.gazeta.ru/2001/12/07/negrkakversi.shtml
“Одной тайной можем поделиться бесплатно:
никакого современного арт-рынка в нашей стране
нет.
Отсюда, собственно, и нарастающий вал
участников шоу в Манеже: давит кризис
перепроизводства, продажи случайны, а клиенты
осторожны.
Из хорошего почти все уже видено, а
свежесочиненную ерунду в таких объемах
потреблять почти невыносимо.”
Мария Михайлова ИСКУССТВО ПРОДАВАТЬ. - Вести.ру,
08 декабря 2001
http://www.vesti.ru/2001/12/07/1007729198.html
“Слоган нынешнего "Арт-Манежа" - "Искусство
- покупать!". Подразумевается не только то, что
пришло время покупать искусство, но и то, что
занятие это само по себе подобно искусству. В
очередной раз потрафили покупателям, но на то она
и коммерция, чтоб клиентов завлекать и ублажать.
Все бы хорошо, если бы прагматизм устроителей не
влиял столь убийственно на качество товара.
Впрочем, винить здесь особенно некого - вкус дело
тонкое, в массовом масштабе не прививается.”
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Любовь за деньги. - "Время
Новостей"
http://www.vremya.ru/2001/226/7/25150.html
Владимир ОВЧАРЕНКО: “Бизнес всегда
прагматичен. Если я могу вернуть затраты и
получить прибыль, я участвую в ярмарке.
Самые дорогие здесь картины Семена Файбисовича.
А вообще цены на любой кошелек. От десятков тысяч
долларов до самых минимальных -- за графику,
цветочки там разные.
Мне кажется, что сейчас время не шокировать и
удивлять, а вступать в диалог с публикой.”
Свергун Анна. Лучше меньше, да лучше "Арт-Манеж"
в ЦВЗ "Манеж"
http://www.weekend.ru/default.cfm
“Хотя, по идее, организаторам пора бы было
осознать, что двигаться только в сторону
количества – тупиковый вариант развития Ярмарки.
Но похоже, ради увеличения продаж (хотя по
мировым стандартам прибыль “Арт-Манежа” просто
смешна) оргкомитет Ярмарки скорее будет
расширять выставочные пространства, но так и не
пойдет по цивилизованному пути развития арт-торговли.”
6-я Международная ярмарка современного
искусства "Арт-Манеж 2001" открывается в
Центральном выставочном зале "Манеж" - - РИА
"Новости" Елена Титаренко
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=29834
“Ведь пока ни в России, ни в СНГ нет крупного
некоммерческого фестиваля современного
искусства, "Арт-Манеж" служит своеобразным
аналогом Венецианской биеннале.”
Текучка-2. Филонов, Чернихов. Беда
как раз в том, что события действительно
серьезные - Якова Чернихова в Третьяковке или
Филонова в Русском мы пропускаем за всеми этими
дурацкими Артманежами.
Koldobskaya. PAVEL FILONOV. STRATEGIC SECRET OF THE RUSSIAN AVANT-GARDE
http://www.newtimes.ru/eng/detail.asp?art_id=286
“While Malevich is considered the trademark of the Russian avant-garde, Filonov is
its strategic secret, an Atlantis sunk deep in the Russian Museum in St.Petersburg. Some
fragments that have no reasonable explanation nor adequate price get to the surface
occasionally.”
Григорий Ревзин. Архетип пустого города. Яков
Чернихов в Третьяковской галерее. - "Коммерсантъ
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=117F02C4-C734-4300-BC53-20194A7AD058
“Города Чернихова всегда пусты. Там будто все
вымерли, и даже по характеру архитектуры
возникает ощущение, что все это – после взрыва,
плоть зданий сорвана, остались одни скелеты. Что,
кстати, находится в отчасти комическом, отчасти
страшном противоречии с названием листов – "Дворцы
коммунизма".
Чернихов как бы делает следующий шаг по пустому
городу – когда ты не только осознаешь, что все
пустые пространства, сквозь которые ты
пролетаешь во сне, тобою же и выстроены, чтобы
заполнить пустоту перспективы, но перестаешь
этого бояться. Это и завораживает в его листах –
побежденный страх. Причем в ситуации, когда
безграничности тоталитарного пространства
противопоставлено всего лишь безукоризненное
графическое чувство одиночки.”
Ольга КАБАНОВА. В СВОИХ ДЕРЗАНИЯХ ВСЕГДА МЫ
ПРАВЫ. Выставка мастера архитектурных фантазий. -
Известия
“Архитектурные композиции Чернихова -
прекрасные буквы универсального
пространственного алфавита (последняя книга
архитектора "Построение классического шрифта")
из которого должен быть сложен совершенный
архитектурный текст, построен идеальный не город
- мечта утопистов всех времен - но мир.”
Разное - Евгений Нестеров,
Файбисович, Монро и АБС. Количество
современного искусства на газетно-журнальных
страницах катастрофически уменьшается. Под
давлением обстоятельств мы, критики, все чаще и
чаще хором поем о событиях отстойно-официальных.
А на искусство у нас не остается ни времени, ни
места. Поэтому приз этой недели вручается
Михаилу Сидлину и Сергею Хачатурову. У них еще
какой-то запал сохранился.
Михаил Боде. Когда живопись не звучит. Diary – 32 –
РЖ, 4 Декабря 2001
(Пруст и Моне) “Концепция, хотя и сметана на
живую нитку, но почему бы ей и не быть. Однако, как
мы уже говорили, музы любят толкаться и наступать
друг другу на ноги. В этот раз на ногу наступили
Моне.”
(Арнольд Шенберг и Василий Кандинский) "Предчувствуя
грядущую и вполне заслуженную критику своих
изобразительных опусов, Шенберг заготовил месть
- серию шаржей на критиков-свиней и ослов. Она-то
получилась искренней, смешной, а потому - удачной."
(Антонина Софронова) "Устроители, если и
пытаются что-то объяснить, то с пафосом
либерального искусствоведения советских времен:
мол, в конструктивизме себя попробовала да и
отошла от него, заумного, в советской "агитации
за счастье" не участвовала – честная."
(Евгений Нестеров) "Практичные
приспособления (тачки, болванки, различные
крепежи) в отсутствии людей кажутся остатками
"пикника на обочине", а заброшенные цеха
начинают жить какой-то своей непонятной жизнью.
Ее и может открыть лишь взгляд фотографа-сталкера."
Богдан Мамонов. Возвращенное прошлое,
проданное будущее. Музеи и галереи
http://www.polit.ru/documents/461297.html
"Хитрый Файбисович, подобно борхесовскому
Пьеру Менару, заставляет нас смотреть на
изображения Москвы начала 90-х как на вещи,
коррелирующие с актуальным контекстом. Выставка
“Возвращенные ценности” любопытна прежде всего
тем, что весьма наглядно демонстрирует механизм
современного искусства, где выбор знака всегда
менее ценен, чем выбор контекста.
(Бар-Гера) "На выставке Бар-Гера лишний раз
убеждаешься, что любое произведение есть
носитель идеологии и при смене последней
вчерашний нонконформистский шедевр неминуемо
превращается в культурный реликт.
Возможно, в этом ответ на вопрос, почему в
практиках молодого поколения художников явно
ощущается ностальгия по романтическому
концептуализму. Дело, по-видимому, не в тех или
иных формах, а скорее в тоске по эпохе героизма и
сопротивления. Художник-нонконформист осенен
ореолом избранности, чуть ли не мученичества - то
есть всего того, чего напрочь был лишен художник
90-х.
АВС(Art Business Consulting) "Поколение “дворников и
сторожей” сменилось поколением арт-директоров и
менеджеров."
Федор Ромер. Радикальный лексикон. Русско-американский
художник Гриша Брускин показывает в Русском
музее “фарфоровый проект” под названием “Всюду
жизнь”.
http://ej.ru/001/art/02bruskin/index.html
“Но Брускин не просто играет с советским
языком и образами, как большинство соц-артистов.
Он играет на этом языке, полностью сливаясь с
создавшим его миром и постфактум достраивая мир,
придавая ему завершенность и эпический размах.
В брускинском мире хочется жить, его хочется
разглядывать и им обладать. Универсум Николая
Островского, вакцинированной коровы, пердящего
Саши Смирнова перестал выглядеть тотальным
безумием.
Но настоящая жуть в том, что Брускин торгует
запретным — ностальгией по погибшей стране, по
коммунистическому раю, по школьным годам. И его
некорректное предложение не может не рождать
спрос. Это ли не радикализм? Надо бы взять
тарелочку с зайчиком да грохнуть об пол. Но
материал сопротивляется священному гневу. Уж
больно тарелочка хороша…”
Кира Долинина. Неагитационный фарфор. Выставка
Гриши Брускина в Русском музее. - "Коммерсантъ"
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=443EABB6-22E2-495D-809E-8414D73C8278
"Брускин – поэт архетипического, статичного,
нетленного. Каждый герой его вечен в памяти
народной (пионер, врач, пожарный, ученый).
Подобный альянс темпераментов и текстов дает
уникальное сочетание живого/неживого,
архетипического/случайного, нежного/брутального,
неприглядного/эстетичного.”
Михаил Сидлин. ПАТАФИЗИКА ФАЙБИСОВИЧА. Взгляд
на поэта Рубинштейна сквозь метро. - Независимая
газета
http://www.ng.ru/culture/2001-12-05/8_physics.html
“С неподражаемой точностью он передает
параноидальное состояние жертв-пассажиров:
воздух полон бесцельной агрессии. Особенно в
метро: она рассеяна в электрических отблесках на
пластиковых стенах и потолках. Лампы дневного
света отчуждают людей друг от друга. Отражения
отражений света множатся в стеклах, за которыми -
чернота. Вместо природной световоздушной среды
перед глазами - сплошное серое марево бликов. И
Файбисович композиционно сгущает эту
свинцовейшую мерзость, помещая в центр ее - поэта-интроверта.
Такая вот патафизика метро. Этюд об отчуждении в
его чистейшем виде.”
Федор Ромер. Иногда они возвращаются.
Возвращенные ценности. - Еженедельный Журнал
http://ej.ru/001/na_dniah/exhibition/faybis/index.html_Printed.html
"Однако ж “совок” ушел в небытие,
Рубинштейн приоделся и повеселел, а общество
исцелилось. И Файбисович с живописью завязал. Так
зачем он показывает эти работы сейчас, подкрепив
выставку роскошным альбомом-фолиантом с почти
полным собранием репродукций своих картин?
Вероятно, просто потому, что именно сейчас пришло
их время. Ненужные терапевтические функции
живописи Файбисовича восстанавливают в правах
живопись Файбисовича как таковую. Ситуация с ней
напоминает какой-нибудь аптечный музей, в
котором можно долго рассматривать ветхий
изящный флакончик из-под пилюль, не думая о том,
от чего помогали пилюли — от насморка или поноса.”
Сергей ХАЧАТУРОВ. Поиграем в декаданс.
Москву посетил знаменитый петербургский
оборотень
http://www.vremya.ru/2001/226/7/25152.html
“Если предыдущие метаморфозы
дискредитировали мифический статус конкретных
персонажей арт-богемы, то нынешняя посягает на
мифический статус самого Влада Королевича. Автор
новой выставки Валерий Кацуба предложил
заслуженному оборотню России Владику Монро не
влезать ни в чью шкуру, а выразить собственные
эмоции. В результате оба признали, что искать их у
него бессмысленно. Никаких своих эмоций у актера
(с большой и маленькой букв) нет. Есть лишь
принятые приемы хлопотания лицом, используемые
для увеселения почтенной публики. Реальный Монро
оказался еще более эфемерен, чем его фантомные
персонажи.”
ЛОГИНОВА. Классик параллельного мира. - "Время
МН". (Вечтомов)
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/222/7/6.html
“И, глядя на фотографию 1975 года, запечатлевшую
участников художественной выставки на ВДНХ,
невольно задаешься вопросом: "Неужели все это
правда?".”
How non-conformism was the springboard for liberation.
http://www.russiajournal.com/ls/article.shtml?ad=2530
“It has been said that it is not Vechtomov’s purpose to depict extraterrestrial
worlds that might be found in science fiction but to create new, alternate worlds in order
to show reality as it really is in the recognizable world of nature. He seeks out that
which is extraordinary and then strives to emphasize the metaphysical aspect of their
reality.”
Татьяна Андриасова. Какими они были. Музей
современного искусства представляет "второй
русский авангард" - МН
http://www.mn.ru/issue.php?2001-49-36
“Разглядывая снимки знаменитой "Бульдозерной"
выставки, экспозиции в павильоне "Пчеловодство"
на ВДНХ, многочисленных "квартирных"
вернисажей, нынешние классики узнавали на них
себя, молодых и красивых, и не скрывали
ностальгических чувств.”
Скольжение - Борис Михайлов, Андрий
из Миковы, Константин Мельников и Оптический
Хокни. На этой у меня отобрали халявное
подключение, поэтому особо не удалось хорошо
повеселиться. Нашел только из текучки, в том
числе и свою статейку про Мельникова в дикой
газетке "1 сентября"
Михаил Сидлин. ВРЕМЯ БОМЖЕЙ. Борис Михайлов
снимал бездомных как последних героев СССР
http://www.ng.ru/art/2001-12-01/11_time.html
“Здесь вводится этичное в эстетическое. Вот
игра книги. Но показывать там - дразнить гусей.
Потому что не вызовешь эстетического
сопереживания, которое может быть тем, что я хочу.
Но ведь главное - рефлексия на эту жизнь. Ведь
больше ее не будет никогда. Больше никогда этого
не заметишь. Это время никогда больше не будет во
второй раз. И бомжи, и такое отношение к бомжам
никогда не вернется. Никто на них не будет
обращать внимания. Как на Западе.
Получается советская ситуация: ты ходишь и Баха
слушаешь, а все вокруг баха-баха-баха. И теперь
опять та же самая реакция - совершенно советская,
понимаешь? Получается, ни насколько не
измененная. И меня это сильно дергало. Я
чувствовал, что оно так и будет.”
Андрей Ковалев. МЕЛЬНИКОВ
http://www.1september.ru/ru/art/2001/20/no20_01.htm
ИГОРЬ ГРЕБЕЛЬНИКОВ. Шутки и шуточки
“Помесь смешного с ужасным провокативна,
трудно предсказать реакцию публики на это
художественное средство. И хотя некоторые
критики и прогнозируют скорую смену
художественного климата на более умеренный, в
искусстве сегодня по-прежнему очень модно быть
провокативным.”
Большой прикольщик Хокни утверждает, что
классики вовсю использовали оптику. Весь Нью-Йорк
на ушах.
SARAH BOXER. Paintings Too Perfect? The Great Optics Debate.
http://www.nytimes.com/2001/12/04/arts/design/04OPTI.html
(Symposium arranged by the New York Institute for the Humanities called "Art and
Optics: Toward an Evaluation of David Hockney's New Theories Regarding Opticality in
Western Painting of the Past 600 Years.")
“Susan Sontag went after Mr. Hockney's ideology of picture making. To say that there
were no great painters before optical devices, she said, is like saying there were no
great lovers before Viagra.”
At her signal an audience member brought Ms. Nochlin's wedding dress onstage, a white
shift with blue doughnut shapes on it. As evidence that artists can draw patterned cloth
without the aid of optics, she compared the dress to a wedding portrait that Philip
Pearlstein, "an eyeballer par excellence," had made of her sitting in that dress
while her husband slouched next to her in white pants. "This is what I call
scientific evidence," she said.”
Станислав Муха снял фильм про деревню
Уорхола
http://www.faz.com/IN/INtemplates/eFAZ/archive.asp?doc={32D1CD5C-2E15-4C2D-ABF8-A183522386D0}&width=800&height=572&agt=explorer&ver=4&svr=4
“The relatives, for whom their "Andrij" has continually been a reason to
clink glasses, were long unsure what kind of a painter Warhol actually was. The
metamorphosis of everyday items into works of art was reversed here: The works that Warhol
sent to his relatives were assessed in terms of their functionality. His cousin wore the
gaudy ladies' shoes until they were worn out, and the children made colorful trumpets out
of his paintings. Art here is either applied or religious, and there seems to be an
intuitive understanding of the icons of Pop art -- of V.I. Lenin, Marilyn Monroe and
indeed Warhol himself, whose personality cult the museum diligently preserves and upholds.
The film certainly does not play down provincial narrow-mindedness. The question of
Warhol's homosexuality meets with general indignation: a homosexual from Mikova? There has
never been any such thing!”
AWARDS FROM ART CRITICS. Artnet news
http://www.artnet.com/Magazine/news/artnetnews/artnetnews12-3-01.asp
"The International Association of Art Critics/USA has announced its 2000-2001
awards for outstanding museum and gallery exhibitions, selected by polling the
membership."
Кстати, дорогие коллеги, может быть нам тож такую устроить?
Пишите - aakovalev@yahoo.com
2. Андрей Великанов #5 Фрустрация как творческая сопричастность. Птицы перьев торчат вениками или несколько слов об актуальном искусстве на Арт-Манеже 2001.
Есть замечательная английская поговорка - birds of а feather flock together (в вольном переводе - птицы перьев торчат вениками). Пришла она, вероятно, из басни Эзопа, в которой один фермер, или колхозник, как угодно, поймал сетью стаю цапель, воровавших у него зерно. Среди воровок оказался один аист, который взмолился к крестьянину, - я птица благородного происхождения и образования, я чту своих родителей и не имею ничего общего с этими вульгарными воришками. Крестьянин посмеялся над ним и сказал - ты можешь говорить, что угодно, но я тебя поймал с ними и ты разделишь их судьбу.
Я вспомнил эту поговорку, когда услышал многочисленные недобрые отзывы деятелей московской худсцены о московском Арт-Манеже 2001. Зрелище конечно малопривлекательное, согласен. Ах, где тот звездный час актуального искусства - реанимобиль Брежнева Гута-банку за внушительную сумму? Не для того ли потом пришлось устраивать финансовый кризис 98-го года, чтобы хоть как-то компенсировать затраты, отобрав вклады у населения? А рубка православных икон? И вообще, многое из того актуального и актуализированного, что принимало участие в этой ярмарке в предыдущие годы, оказалось за чертой текущего мэйнстрима. Вот по этому поводу и прозвучали негативные высказывания. Радикальные художники ругались по поводу голой тетки, исполнявшей танец живота мелкой дрожью (это легко спутать с московским акционизмом), критики сочинили статьи молодежным сленгом, конгениальным ситуации, а один молодой художник, выбрив затылок пентаграммой, написал гневное письмо с очаровательными орфографическими ошибками, - в ключевой фразе подлежащее "ни кто" отделено от сказуемого запятой.
Но не все представители актуального заняли позицию contra. Некоторые оказались pro. Мизиано вроде бы имел отношение к какой-то самодвижущейся установке с пенопластовыми шариками, сотворившей вокруг себя значительное количество ненужного мусора, а Бакштейн вроде бы надрессировал молодых арт-дилеров, которые должны представленным в Манеже искусством торговать. В самом центральном положении (и геометрически, и экзистенциально) оказалось Объединенное гуманитарное издательство (ОГИ), филиалы которого и так в последнее время расплодились в Москве как Макдональдсы. В центре Манежа был построен самый большой на сегодняшний день (говорят, скоро появится гигантский - 10000 кв.м.) культурный Макдональдс, в котором можно было выпить и закусить под концептуальной вывеской "зона, свободная от искусства".
Были также и такие (себя отношу к их числу), которые заняли совершенно индифферентную позицию. И то сказать - при посещении, например, радиорынка в Митино у меня не возникает чувство потери реальности и обиды за непричастность. Почему же оно должно возникать при посещении Арт-Манежа? И зачем посыпать голову пеплом по поводу этого события? Да собственно и в прошлые годы на этой ярмарке было практически то же самое, только больше иллюзий, а теперь идет здоровый процесс товарного обмена наиболее продаваемым дерьмом. А английская поговорка-считалка в полном виде выглядит так: Birds of a feather flock together; and so will pigs and swine. Rats and mice will have their choice; and so will I have mine.
3. Комментарии к отзывам о
ярмарке Арт-Манеж-2001
Избранные отзывы ДО ОТКРЫТИЯ:
1. "БАБКИ НА КОН,
ПОКУПАТЕЛЬ" Михаил Сидлин/"Независимая
газета", 6 декабря
"Арт-Манеж" стал выставкой одиночек.
Работающих на заказ "для офиса и дома"
2. Москва.
Сегодня откроется VI ярмарка современного
искусства
06.12.2001 - 11:57 [Музеи России] 06.12.2001 - 14:03 [Regions.ru] ...
Таких не счесть - только пресс-релизы.
3. Международная
ярмарка современного искусства "Арт-Манеж"
06.12.2001 - 12:30 [Утро]
В огромный рынок современного искусства
превратится на неделю Центральный выставочный
зал (ЦВЗ) "Манеж". Здесь в 6-й раз открывается
Международная ярмарка современного искусства
"Арт-Манеж". Фасад ампирного здания,
возведенного в центре Москвы зодчим Бетанкуром,
вновь украсил лоз ..
4. 6-я
Международная ярмарка современного искусства
"Арт-Манеж 2001" открывается в Центральном
выставочном зале "Манеж"
06.12.2001 - 04:39 [РИА-Новости]
В огромный рынок современного искусства
превратится на неделю Центральный выставочный
зал (ЦВЗ) "Манеж". Как передает корреспондент
РИА "Новости", в четверг здесь в 6-й раз
открывается Между...
5. Константин Агунович в Афише - "С 7 по 12 декабря
пройдет "Арт-Манеж" Вид ярмарки вернулся к
плану оптового рынка с длинными коридорами.
Каждая галерея будет показывать только одного
художника. Ярмарка превращается в несколько
десятков персональных выставок. Новая услуга - VIP-туры."
Написано как и подобает, когда статья выходит ДО
открытия. А то Михаил Сидлин, например, охаял, еще
не посмотрев.
Надо бы задать вопрос нашим критикам, тем которые
правильно понимают про современное искусство -
вы что не хотите цивилизованного арт рынка?
Именно цивилизованного, а не правильно
соответствующего евро стандартам. Что наш рынок
искусства никогда не будет таким как европейский.
Вы понимаете это вот простое - Никогда? Или, что, к
примеру, берлинский Арт Форум, никакая пока не
ярмарка в сравнении с Кельном и даже Парижем, не
говоря уж о Базеле. А тянущаяся к Берлину Арт-Москва
- всего лишь интересный и модный арт проект
исполняемый в евро стилистике? И что врать про
объемы продаж не значит строить рынок? И нет
ли серьезного вклада арт критики в
противостояние тех немногих галеристов, которые
могут торговать цивилизованно? И то что
противостоящие фронты пока оба жалки, это что, не
заметно? Не заметно, что делятся крохи? Или тут
извечная русская страсть держать желаемое за
действительное, уживающаяся с иллюзией, что ваш
труд оплачивается каким то равнодушным к
результату, но достаточно богатым узким кругом?
Или читатели не желающие покупать мало-мальски
приемлемое на ваш взгляд искусство прямо-таки
жаждут читать про него? Несуразица какая-то. Я
вообще не очень понимаю как это владельцы сми
могут прилично платить за тексты, суть которых
расходится с запросами читателей? По-моему
так логичней считать потенциальный бюджет для
пишущих об искусстве как процент от объемов
продаж.
Например, продается цивилизованно на миллион (от
торговли левой никто не поделится, даже если
художник раскручиваем вами и продал из
мастерской хрен знает на сколько). В этой сумме и
ваша доля, процентов 5 может быть. Проплатой
рекламы в ваших сми, а значит повышенными
гонорарами, устанавливаемыми владельцами сми не
за блестящие же перья сами по себе. Конечно можно
возразить, что есть гуру, мнение которых за
достойные деньги всегда найдется кому
опубликовать. Галеристы и художники же будут
боязливо ждать приговора и сильно переживать,
если оплошали. Только вот опять неувязочка. Фиг
ли переживать-то, если объемы продаж с критикой
никак не связаны? Чтоб не написали, для
презентации одинаково хорошо. При таком раскладе,
у кого скандальней, тот и прав.
Я не мастак писать про всю эту байду. Мое дело
давать сухую информацию. Обо всем, что ... Вот то то
и оно - о чем это обо всем? Как в шутке - "...всем,
что движется"? Ни у кого так не получится, да и
не надо это никому.
То есть, если не лукавить, мне бы тоже надо
работать с оглядкой на реальный арт рынок, в
надежде что рано или поздно он будет способен
поддержать и такие сугубо онлайновые
информационные проекты.
Однако как же хочется невозможного: чтоб
интеллектуальнейшие, тонко чувствующие
современный контекст и ремесленно мастеровитые
художники были востребованы и обласканы...
Но не хочется обратного: всякого рода
интеллектуальных запретов обласкивать
художников совершенно иного толка, со своей
аудиторией, к тому же желающей оплачивать их
работу.
Понятно же, что сейчас именно их аудитория в
преобладающем большинстве посещает московские
ярмарки.
Есть еще особое мнение художника Максима Илюхина,
выраженное в активно рассылаемом открытом
письме.
Хоть и названное особым, но характерное для
художников, занимающихся искусством в свободное
от зарабатывания денег время или на грантовые
деньги. А потому - радикальных и неприемлющих
никаких компромиссов. Ничего удивительного в их
позиции нет. И призыв Максима не участвовать в
Ярмарке риторичен, так как Ярмарка - это торжище,
и ее устроители четко заявляют - не будет на ней
некоммерческих проектов. Хорошо бы, чтоб Максим
понимал вторичность и своего искусства, не
только того, что в Манеже. Принять это еще труднее,
чем понять, особенно если занимаешься им не за
деньги.
Отзывы ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ:
1. Подборка Андрея
Ковалева в ОРГАНАЙЗЕРЕ
2. На
Рэмблере - статья, точнее интервью с Владимиром
Овчаренко из Времени МН
...
Фаина Балаховская - Какой художник на выставке
самый дорогой. Вообще, каков разброс цен на
ярмарке?
Владимир Овчаренко - Трудно сказать. Думаю, что
самые дорогие здесь картины Семена Файбисовича.
А вообще цены на любой кошелек. От десятков тысяч
долларов до самых минимальных - за графику,
цветочки там разные.
ФБ- Зачем вы вошли в прошлом году в оргкомитет "Арт-Манежа"?
Вы могли бы участвовать просто как хозяин
галереи. Что, кроме дополнительных хлопот и
проблем с коллегами, лично вам дает эта работа?
ВО - Не знаю. Наверное, развитие рынка - наш общий
интерес. Чувствуется недостаток больших
проектов - музейных или кураторских. Москва
существует на голодном пайке. Ярмарка - это
хороший повод для публики прийти, увидеть и
купить то, что понравилось. Здесь
предоставляется самый широкий выбор. То, что
можно принести в квартиру, в офис, подарить кому-то,
начать коллекционировать. Мне кажется, что
сейчас время не шокировать и удивлять, а вступать
в диалог с публикой...
3. Михаил Боде в ART-DAIRY (РусскийЖурнал)
..."арт-манежный" организм постоянно
находится либо в предсмертной
горячке, либо его температура уже опустился до
уровня нагрева окружающей среды.
Тем не менее, обследуемый до сих пор жив, и
ежегодно арт-критики навещают его,
чтобы поставить градусник и пощупать пульс.
Подходят они как санитары, прикидывающие,
подвозить каталку или пока повременить, а не как
врачи, высматривающие малейшие
признаки улучшения состояния.
Так вот, Михаил на сей раз более других ближе к
врачу, чем к санитару. Квалификации по крайней
мере хватило, чтоб разглядеть -
... приличные экспозиции Игоря Вулоха (http://www.galleries.ru/vulokh/indexr.htm)
(Русская галерея современной живописи), Дмитрия
Краснопевцева (http://if.russ.ru/issue/1/vernisazh.html)
(галерея "Кино"), Семена Файбисовича (http://www.photographic.ru/doc/exhibition/info/0010.shtml)
("Риджина"), Гора Чахала (галерея "Улица О.Г.И."
(http://ulica.ogi.ru/)), Валерия
Кошлякова (http://www.archi.ru/events/11_2001/06_11a.htm),
Александра Косолапова (стенды "Школы арт-дилеров")
и Татьяну Маврину (галерея "Явь").
А вот смелости спросить с устроителей блиц
курсов арт дилеров построже, что-нибудь вроде,
зачем вам такая афера? Без нее что, недостаточно
плохи дела в арт коммерции и надобно добавить еще
малость дискредитации?
И где таких расслабленных тусовщиков нашли для
эксперимента?
У Михаила вышло сильно приглажено -
...Поступившие на учебу в течение месяца должны
были набраться теоретических основ торговли
современным искусством, а проверить их на
практике - на "Арт-Манеже". Выпускники должны
были продать на ярмарке какое-нибудь из
считающихся абсолютно ликвидными произведений (на
выбор - Кошлякова, Косолапова, Гурьянова).
Несколько раз, проходя мимо стендов "Школы",
замечал одну и ту же сцену - курсанты на отдыхе.
Может быть, раскинувшись на диване, они торговали
телепатически? Или, как в соседнем боксе Artgalactic, -
по Интернету? Но там-то хоть компьютер стоял ...
Малорадостная выходит картинка.
"Обремененные пониманием" критики
смешивают Ярмарку с говном и в надеждах своих
почему-то уповают исключительно на оторванную от
российских реалий Арт-Москву. Из факта этого,
кстати, очевидным образом возможны лишь два
следствия. Первое. Критики переоценивают свои
просветительские возможности, равно как и
таковых же - признаваемых ими галерей. Если 1-е не
верно, то приходится признать второе - "обремененным"
принципиально наплевать на формирование
российского арт рынка. И то сказать, нахера - им и
так на жизнь хватает - гранты там всякие, гонорары.
Правильного-то арт рынка один черт нет в
России и не будет ...
Может быть именно поэтому они в упор не видят
имитаций, таких как блиц курсы, например? На
Ярмарке же стараются не замечать тех, кто в правильных
галереях проходит "на ура".
Ю П
4. Интересное отовсюду.
***
3-й онлайновый аукцион современного
искусства THE THING - http://auction.thing.net До 16 декабря
можно прикупить:
Christoph Draeger, Daniel Pflumm, Momoyo Torimitsu, Miltos Manetas, Thom Merrick, Dike
Blair, Anton Vidokle, Craig Kalpakjian, Simone Huelser, Rudolf Stingel, Matthew McCaslin,
Noritoshi Hirakawa, Max Schumann, Rainer Ganahl, Vuk Cosic, Алексей Шульгин
etc>
"VinylVideoTM
featuring Vuk Cosic and Alexej Shulgin" - VinylVideoTM Picture Disk No.09:
"VinylVideoTM ASCII Video meets Cyberpunk Rock Band 368 DX", 1998.
Эстимейт $900>
***
***
Большинство англичан, даже из числа
интересующихся искусством недоумевают, как это
абсолютно пустая комната с включающимся-выключающимся
светом могла быть удостоена высшей в области
искусства Британской премии Turner Prize (20
Кфунтов получил Martin Creed). См. также подборку
Guardian: комментарии и аналитика, представление
номинантов - Richard Billingham, Martin Creed (об основных
проектах + проект "Work No. 232: the
whole world + the work = the whole world"), Isaac Julien - (Isaac
Julien - "Vagabondia", 2000, Двойная DVD проекция + Фильмография),
Mike Nelson (Brit Art
Show + коротко о
проектах) etc>
Martin Creed в своей Lightisgoingonandoff.
Диапазон оценок: от "...официальное
признание конца искусства" до "...еще одна
ступень концептуального искусства">
***
***
В Третьяковской галерее прошла Международная конференция EVA2001 ("Электронные
изображения в визуальном искусстве").
Секция “Современное искусство и Интернет”: Великанов - О
белом пиаре, информационных войнах и автомате
Калашникова как наивысших достижениях
современных технологий; Горюнова и Тетерин - про macros-центр и его первое
детище - фестиваль артистического софта read_me
etc.
Тезисы С.
Сенькина, критиковавшего музеи и ИТ-компании во
время обсуждения докладов по оцифровке фото-кино
архивов.
"Электронная
культура: достижения и перспективы" -
вероятно самый интересный из пленарных докладов>
***
***
30 января deadline Фестиваля VIDEOEX (Цюрих,
Швейцапия). Видео, экспериментальное кино,
анимация...>
***
***
Берлинский фестиваль transmediale.02 состоится 5-10
февраля 2002. Старейший в Европе фестиваль, но при
этом динамично отслеживающий новые тенденции.
Так в этом году появилась номинация art software.
Эксперты transmediale.02 отобрали участников фестиваля:
Номинация Image
1."4 Vertigo" видео Les LeVeque (US)
2.Harald Holba's (AT) 3-D анимация
3.Jocelyn Robert's (CA) видео с анимацией
4."Map 50" (GB) с Hidekazu Minami's (J) "Infrasonic Soundscape".
5.Laurent Vicentes(F) видео "Les Doubres"
6.Kurt Ralske's (US) "UR.02" аудиовизуальный перформанс,
управляемый специально созданным софтом.
Номинация Interaction
1.Jason Freeman's (US) "Telephone Etude 1 Shakespeare Cuisinart" - (electronic
composition operated via telephone callers contribute their favourite quote by
Shakespeare. Sensors scan visitor's reactionsand influence the naarative in the non-linear
video installation)
2."Affective Cinema" Torpus/Durieux (CH/NL) - (the interactive dance performance
"...seine hohle Form..." by the Palindrome Dance Company (US/DE) creates sound,
light and visual projections through the dancers' movements.
3."Hellomrpresident" Johannes Gees (CH) - (an interactive media happening using
SMS, took place during the World Economic Forum 2001 in Davos/Switzerland).
4. Local Area Network (CH) - "TraceNoizer - (disinformation on Demand", a tool
that supports the obscuring of identity
by spreading data clones on the web).
Номинация Software
1."roman retrograde" Hahn/Schiffermueller (DE) - (electronic archaeologist
investigating the computer hard disk and randomly presenting long forgotten texts).
2."forkbomb.pl" by Alex McLean (UK) - (puts the computer under stress until it
suffocates from its own activity).
3."Retroyou r/c" Joan Leandre (E) - (is based on a custom computer game whose
rules of space, gravitation and speed have been manipulated).
4. "TraceNoizer" Local Area Network's software - номинировано и
здесь.
***
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях
Искусства@ARTINFO
Пополнение 3-4 раза в день.
Андрей
Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин
Юрий Пластинин
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||