Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ... Органайзер Ковалева Андрея, Веб навигатор, Сергей Тетерин Ньюс...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
26.10.2001

N 64, 2001  

Новостной блок  + новый раздел "Органазайзер" Андрея Ковалева + Сергей Тетерин Ньюс (последний разослан 16.10).

В этом номере НовостейИскусства@ARTINFO:

1. Органайзер #2 Ковалева Андрея - OKA #1: ... Пьер Сулаж ... Зигмар Польке ... А Федер Ромер скатался в Берлин. И понял, что ... Братушечки в окошечках  >>

2. Органайзер #3 Ковалева Андрея  >>

3. Самое интересное отовсюду  >>

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***


1.  Органайзер #2 Ковалева Андрея - OKA #2: ... Гриша, я тебе, типа, враг, но истина дороже  >

19.10 Органайзер-2 - Гриша, я тебе, типа, враг, но истина дороже.

Итак, тут приключился фарфоровый проект Гриши Брускина в Музее личных коллекций и очень классная выставка Ивана Чуйкова в “Риджине”. Брускин на вернисаже сказал мне, что я ему враг – написал лет десять назад плохую про него статью в древлем “Коммерсанте”. Тогда милейший Гриша решил, что я стукач и антисемит, но я тогда еще плохо умел писать хорошие статьи. Ну, так, ласково, чтобы у клиента юшка не пошла. Теперь вот, научился со временем – и написал ХОРОШУЮ и ДОБРУЮ статью во время-мэнэ. То есть присоединился к дифирамбическому хору.

Если серьезно, то просто всегда считал, что Брускин – художник очень средний и большой конъюнктурщик. Тут ничего не поделаешь. Критик вообще враг художнику, хотя в целлюлозе я этого не сказал. Впрочем, и Гришу можно понять – русские в Америке все друг другу враги по жизни. Но я не поленился и часа три разыскивал ссылки про этого любимого художника. Нашел только одно слово правды:

Г-же Свибловой, называющей поколение брускиных “первыми гонцами живой, новой России на Западе”, не приходит в голову, что и организаторы аукциона, и сам Гриша Брускин были всего лишь политическими напёрсточниками, превращавшими деятелей искусства, обладавших доверчивыми куриными мозгами, в иуд, продавшихся за “тридцать сребреников”. Напомним, что такая же операция была проделана с шахтёрами, которых поманили сотней баксов за тонну угля, которую у них пообещали купить, в обмен на политическое требование по развалу единой России.
С.П. Пыхтин. Злоупотребление словом.

Все прочие коллеги худкритики в один голос поют дифирамб. Что правильно – замечательный художник. Вы только почитайте… А вот про удивительного и чудесного Ивана Семеновича так никто и не написал. Даже я. Конъюнктурщики мы все, коллеги дорогие.

Итак:

Но для любителей современного искусства "фарфоровый проект" Брускина означает, что и московский концептуализм, в эстетике которого работает Брускин, из метода окончательно превратился в стиль. Стиль фарфора, который будущие антиквары, наверное, станут звать "фарфор концептуалистов".
Милена Орлова. Художник в посудной лавке. Фарфоровый проект Гриши Брускина. – “Коммерсант-daily”

А вот Коля Молок узнал, что никакого соцарта и концептуализма у Брускина и в помине не было. Навет врагов.

Для меня всегда было все равно, как определять мое творчество. У меня есть какие-то точки соприкосновения с соц-артом, но я никогда не употребляю этого слова по отношению к своим работам. Что касается текстов, то да, они чрезвычайно важны. Я представляю произведения искусства как страницы бесконечной книги. Причем тексты могут присутствовать самым разным образом - как практически нечитаемые, то есть магические, или как сообщения, которые взаимодействуют с изображением. В этом смысле действительно можно говорить о каком-то концептуальном подходе.
Николай МОЛОК. АГИТАЦИЯ ЗА ТАРЕЛКУ. Во вторник в Пушкинском музее открылась выставка Гриши Брускина. – “Известия”

Ну, и далее по тексту…

Нам предъявлен ключ к успеху. Его составляющие -- соответствие ожиданиям публики, железная логика, перфекционизм и удача. Каждый может попробовать повторить.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Образец для подражания. В ГМИИ открылась выставка "Всюду жизнь". Фарфоровый проект Гриши Брускина. – “Время Новостей”.

Брускин превосходно владеет материалом, его фарфоровый проект ни по качеству, ни по адекватности воплощения идеи не уступает прототипу - агитационному фарфору. Явление, замечательное в своей художественной ценности, и совсем не безобидное в своем содержании, нуждалось в завершении. Классики русского авангарда всерьез носились с утопическими идеями. Брускин обращается со зловещими символами крайне легкомысленно. Надо полагать, что теперь, втиснутые в постмодернистский мега-проект, они уже никого не побеспокоят.
Мария Михайлова. Победа телесного над бездуховным. – Вести.ру

Подобие резюме: "Всюду жизнь" - грамотный жест на излете темы, что-то вроде немой сцены в финале "Ревизора". Применить можно как угодно, хоть сложить аккуратной горкой в музейных запасниках, да и в олигархическом интерьере поместить не зазорно. Не шедевр и не провал, полет нормальный. Помнится, в своих мемуарах Брускин цитировал Льва Рубинштейна накануне их совместной выставке в ГМИИ восьмилетней давности: "То ли мы так высоко вознеслись, то ли музей так низко пал". Должно быть, истина посредине.
Велимир Мойст. Вышли мы все из фарфора. – Газета.ру

Итак, чтобы быть объективным, вот мое приношение в

Портрет живклассика

БРУСКИН Григорий Давидович – на КМ
http://www.megakm.ru/bes_98/encyclop.asp?Topic=topic71_B16

Press Release on Grisha Bruskin, September 14­October 5, 1999, Marlborough Gallery.
http://www.marlboroughgallery.com/ARCHIVE_PAGES_n_JPGS/Bruskin_pages/Bruskin_press.html

Regina Khidekel. It's the Real Thing: Soviet and Post-Soviet sots art and American pop art
http://hudson.acad.umn.edu/sots/sots.html

Евгений Барабанов. КОЛЛЕКЦИИ АРХЕОЛОГА
http://www.guelman.ru/articles/archeol1.html

Разумеется, и Голем, и тяжелые сны застывшей длительности, и обращенные в монументы следы неиссякаемой немоты красноречия, - всего лишь встречный нарратив. <…> Важнее другое, - каким именно образом структурирован художником встречный нарратив зрителя?

Нина Клебанова. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГРИШИ БРУСКИНА. - НГ
http://www.ng.ru/culture/2001-02-09/7_bruskin.html

Я бы назвал свою позицию "мерцающей". С одной стороны, я участвую в международном культурном процессе, мои персональные и групповые выставки проходят в галереях и музеях Европы, Америки. Иными словами - у меня здесь идет полноценная художественная жизнь. Но с другой стороны, я не стал американским художником, более того - никогда не стремился им стать, поскольку приехал сюда в зрелом возрасте, сформировавшись уже как художник, и мне захотелось остаться тем, кто я есть. твую себя отчасти своим, когда приезжаю в Россию.

А вот книжка Гришина:

Гриша Брускин "Прошедшее время несовершенного вида" – оЗон.
http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent%3D2%26id%3D43301&guruid=-1

Рецензии:

Гриша Брускин. Прошедшее время несовершенного вида (Фрагменты из книги)
http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_02_09_143540.html


Грииша Брускин. Руки для творца - это все! (Фрагменты из книги)
http://www.sem40.ru/arts/proza6.htm

Григорий Брускин
ИЗ КНИГИ "ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
http://nlo.magazine.ru/fiction/56.html

Илья Кукулин. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ ТРУДОГОЛИКА В ТОЛПЕ.
http://exlibris.ng.ru/printed/bios/2001-02-22/2_life.html

Из краткого просмотра репродукций и из ознакомления со списком сделанного становится понятно: всю сознательную жизнь Брускин был трудоголиком.

Ковалев на Шведской полке
http://www.russ.ru/krug/vybor/20010326.html#kn1

Дело даже не в том, что нечего рассказать, кроме почти невнятных сегодня баек, а в том, что проклятая советская идентичность догоняет тебя и на краю света. Именно там, на краю света, маниакально-депрессивные синдромы семидесятых можно облекать в короткие и веселые истории. Ведь Истории с большой буквы уже никогда не будет. Будет - вечная депрессия. Но ее никто не купит за миллион.

Александров Николай. – “Эхо Москвы”. Книжечки
http://www.echo.msk.ru/headings/archive/2495.html

По сути, это воспоминания. Но воспоминания, в которых пропадает, так сказать, кантеленность повествования, изменяется нарративный строй, сокращается объем, редуцируется длина воспоминания. То есть она становится равной анекдоту, эпизоду.

Лев Рубинштейн. Совершенно настоящее время
http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_02_09_143540.html

А также всяко разно про Соц-арт
http://artschool.agava.ru/workshop/dictionary/136.html

СОЦ-АРТ – на КМ
http://www.megakm.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=60072

Михаил АЙЗЕНБЕРГ. ДЕКРЕТ О СВОЕМ И ЧУЖОМ
http://www.vavilon.ru/texts/aizenberg/aizenberg6-18.html
(Глава из книги.. ВЗГЛЯД НА СВОБОДНОГО ХУДОЖНИКА. М.: Гендальф, 1997.)

Дело-то было не в советской власти и не в соцреализме, те просто слишком удачно, слишком соблазнительно "подставлялись". Опыты такого рода - что-то вроде разведки боем. Нарабатывались приемы борьбы с любой властью, в том числе и той, которая не воспринимается как власть. С властью идей (любых идей), с властью искусства (любого искусства), с властью привычного для человека образа самого себя. В основе этой борьбы лежит убеждение, что любая власть - советская.

Robert McMahon. Russia: Soviet-Era Artist Enjoyed Ability To Develop Original Themes

http://www.rferl.org/nca/features/2001/08/10082001114555.asp

И мемуары об аукционе Сотби, где героем был наш герой:

Александр Тихонов. ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Советский эксперимент Сотбис: записки очевидца. - “Независимая газета”. 31 октября 1998 г.
http://www.uni-potsdam.de/u/slavistik/zarchiv/1098mwk/n204h161.htm

Михаил Боде. Если вспомнить "Московский" Sothebys 88-го года
http://www.artsalon.ru/news/moscowcalling/

Братушечки в окошечках

Вот непоколебимый революционер Цветков Алексей обзирает Искусство и Классовую Борьбу на страницах еженедельника “Левая Россия”.

Виталий Комар (1943) и Александр Меламид (1945). После эмиграции живут в США. Стали известны в 70-х гг. как соавторы-основатели "соц-арта." Одни из наиболее преуспевающих художников на Западе, где "соц-арт" получил мощную финансовую и пропагандистскую поддержку культурных центров Холодной войны. Но "соц-арт,"как и другие направления антикомунистического авангарда, пародирующие советское искусство и его идеалы, не оправдал вложенных в него денег. Последний смех остался за социалистическим реализмом.

А вот что думает о концептуализме московском Вербицкий Миша на Lenin
http://www.imperium.lenin.ru/LENIN/0uzhas/30.html

От этого самого московского концептуализма происходит единственная, как ясно пост-фактум, влиятельная и интересная московская группа -- "ДК" Сергея Жарикова; в 1990-е последний, помимо напряженной политической и издательской деятельности, собственноручно создал и оконцептуализировал ЛДПР публикацией Сокола Жириновского и поточным производством бредовых телег, верхом на которых Жирик и въехал в политику. Генетическая связь Жарикова и московского концептуализма очевидна как непосредственно, так по ассоциации: один из ярчайших музыкантов ДК, Сергей Летов, был также многолетним сотрудником Пригова.

Недаром интернет-тайкун Антон Носик, монотонно избираемый из года в год и из века в век "человеком года русского Интернета" -- де-факто, если не де-юре, сетевых СМИ начальник и порталов командир -- приемный сын Ильи Кабакова, и состоит в медицинской герменевтике.

Если, следуя Грамши, сводить власть в обществе к деятельности наиболее динамичной и влиятельной группировки интеллектуального истэблишмента -- то именно эти люди управляют сейчас Россией.

Ну, вот и все, пишите письма мелким кеглем.


2. Органайзер #3 Ковалева Андрея - OKA #3: ... Дай руку, Вася; Чуйков и Пустота, падучая на артрынке>

Текучка

Я тут был на дне рождения Федора Ромера, который, как известно, родился в один день с Сашей Пановым. Худобщественность обсуждала сочинение Васи Бага про открытие нового помещения XL-галереи.: "Современного искусства больше нет" в "Газете.Ru". Очень лихое сочинение. Там, в частности, написано:

"Нынешняя выставка в Подколокольном пер., 16/2, получилась настоящим подарком для продвинутых школьных преподавателей изо: водите на Dream Team своих питомцев, чтобы показать, что современное искусство - это нечто совершенно неживое. <....Похожий на бухгалтера толстенький скандалист Осмоловский мирно соседствовал с когда-то набившим ему морду почтеннейшим и скучнейшим Антоном Ольшвангом, явившимся под ручку с подростком-дочкой, а смахивающий на щеголеватую клубную педовку Кулик (страсть уроженцев Малороссии к белоснежным штанам в любую погоду - это нечто патологическое) - с косящими под репинских бурлаков московскими митьками."

И так далее. Несмотря на то, вся худобщественность кипела желчью, я скажу, что мне очень даже импонирует эта маска. Сам когда-то был таким - и ни от чего не отказываюсь. Пафос борьбы против застывания и закукливания институциев, а также супротив всех и всяческих идолов - очень полезная для общественного здоровья вещь. Так что скажу - "Мочите, Вася, оно полезное". Только так пока остается непонятным, что же сия маска имеет сказать. Так сказать, позитивчику поболе хотелось бы. Но если внимательно изучить Васин собр.соч., иль его подружки Виты Подъяблонской, то таковой позитивчик, может, и можно изыскать. Но все же хочу Васе руку пожать лично и сказать - так держать. Только оставаться неизвестным героем - довольно глупо.

2. В прошлый раз писал, что про Брушу Гришкина все исправно написали, а вот про Ивана Чуйкова - почитай, что никто. Только Милена наша наутомимая нашла место и время сказать добрые слова про милейшего Иван Семеныча:

Милена Орлова. Выставка одного прибора. Инсталляция Ивана Чуйкова в "Риджине"
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=9A2656F7-38B4-47A8-9AC2-820B50E0AD05

"Одним словом, за спиной у Чуйкова мощная традиция "пустотного" искусства. Хотя, казалось бы, у такого искусства не может быть традиции - оно просто должно было бы, следуя своей логике, исчезнуть. Но этого не происходит: и публика, и галеристы, и музеи, да и сами художники жаждут все новых "отражений" - хоть на холсте, хоть на пленке, хоть в зеркале, на худой конец."

Мне тоже, глядя на Милену Вячеславовну, стало стыдно - и я тоже высказался во времени мэнэ.
Андрей Ковалев. ПУСТОТА, С ПРИБОРОМ

Вспомнил, что многократно поминал Иван Семеныча добрым словом:
Секреты искусства в избранных фрагментах. Иван Чуйков в филиале Третьяковской галереи на Крымском валу

Андрей Ковалев Фрагменты картины мира в интерьере галереи. "Сегодня", 7 июля 1995, #125

Кроме, того, составил попутно и Портрет Классика Ивана Чуйкова, в назидание младым. (Теперь парадный портрет будет выставлен отдельной страницей).

3. Сочинил также текстик для "Финансовой России" насчет падучей на артрынке. Там сильно сократили, так что вот полный текст, с линками:
Андрей Ковалев. На артрынке все спокойно, спокойно, спокойно

4. Смешная история - уборщик убрал работу Дамиана Хирста в лондонской галерее. И когда к искусству научатся относиться с уважением? Дикие люди. Самому Хирсту понравилось - смешно, сказал.

В
ыставка 'Damien Hirst: the limited editions' в Лондонской галерее Eyestorm (18 Maddox Street, London W1) c 17 октября по 17 ноября.

WARREN HOGE. Art Imitates Life, Perhaps Too Closely

Modern Art Is Rubbish? (Reuters) - Modern art really is rubbish.

Colin Blackstock. Damien Hirst setting up the untitled installation at the Eyestorm gallery - The Guardian

Еще про Хирста. Только 2001 год.

Damien Hirst и Tracey Emin скоро станут кинозвездами.
artnet.com Magazine Reviews - REVIEW- DAMIAN HIRST
Royal Academy of Arts - Summer Exhibition 2001
DKS-video.html
Arco en Culturagalega.org
Rocky Mountain News- Arts
League of Gentlemen reveal all
Fashion Icon - The Match Issue
The British Council Visual Arts

Ограниченные тиражи работ Дамиена Херста на http://www.eyestorm.com/hirst/doses.asp


3. 
***
23 октября Сотбис провел аукцион современного искусства в Лондоне. Средние цены 6-10 тысяч долларов. Каталог.   ПРИМЕРЫ ЛОТОВ - ИЗВЕСТНЫЕ ИМЕНА: эстимейт и результаты
***
До апреля 2002 МаssMOCA совместно с The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts проводит выставку Gameshow: Игры для посетителей, Игры для художников, Сетевые игры (Lonnie Flickinger, Pencil Whipped; Jodi, SOD; cтарая работа Maciej Wisniewski, Jackpot; Natalie Bookchin, The Intruder; Thomson & Craighead, Trigger Happy) и Игры кураторов - Mark Tribe и Alex Galloway - Rhizome
***
31 октября - 4 ноября ярмарка Art Cologne Среди участников московская галерея Риджина. На сайте есть каталожная информация в pdf-файлах
***
31 октября - 7 ноября в Центральном доме художника пройдет ХI  Российский Антикварный Салон
***
31 октября - 4 ноября Art Cologne. Из российских галерей - московская Риджина
***
8-18 ноября предстоит Фестиваль CYNETart (Дрезден) body-byte: интернет, интерактивные проекты на cd-rom, компьютерная графика и анимация, компьютерные инсталляции. Программа
***
20 октября в клубе "МуХА" (МУзыкально-Художественная Альтернатива, Большой Кисловский пер., д. 4 стр.2, тел. 202-36-63) состоялось открытие "МАКРОС-ЦЕНТРА" (медиа-арт-центр "РОСИЗО") и фестиваля артистического программного обеспечения read_me 1.02

Лекция Клюйтенберга была обычна и, скажем так, не очень информативна.
Затем Алексей Шульгин оттянулся на славу: и рассказал про art software, и показал графический редактор Аuto Illustrator, и пробовал показать альтернативный браузер WebStalker - победитель WebbyAward-2000 в номинации Art, между прочим (а еще между прочим, http://easylife.org Алексея Шульгина - номинант того же WebbyAward-2000.
Было уже интересней. Специально приехавший из Питера первый участник фестиваля Эльдар Кархалев показал первую заявленую работу, кстати точно соответствующую названию фестиваля, поскольку заключается она в файле "read_me" для установки настроек виндусового скрин сэйвера. Главное в настройках текст "." без вращения, после чего на ваших экранах будет плавать меняющий цвет прямоугольник.
Ну а уж после нескольких слов директора МАКРОС-ЦЕНТРА Тетерина и куратора фестиваля Горюновой началось собственно главное, из-за чего собралась, по крайней мере, часть публики - концерт 386DX с тем же Шулигиным в роли фронт мэна.
О новом клубе Музыкантов и Художников Авангарда (МуХА). Дизайн на оправдание названия не тянет никак. Банально модный в продвинутых дизайнерских кругах металл. И двери, и столы, и стулья, ну и уж само-собой многочисленные лесницы-перильца - все из металла. Для авангардных людей столь радикальное следование дизайнерской моде очевидная нелепость. Поэтому предлагаю более адекватное название ДЕУ-М - Дизайнеров Еще не Уставших от Металла.
Ю П
***
Свежий текст Бодрийяра - "Dust Breeding" - "...современный человек нескончаемо экспериментирует с самим собой... медиа иллюзия существования". Напомню, вы можете получать тексты CTHEORY по почте. Подпишитесь, если читаете по английски.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 3-4 раза в день.

Андрей Ковалев
Сергей Тетерин    
Юрий Пластинин

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное