Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ... Органайзер, Веб навигатор, Сергей Тетерин Ньюс...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
18.10.2001

N 63, 2001  

Рассылка  Новостей Искусства@ARTINFO, "застрявшая" в конце августа (26-го был разослан 62 выпуск), возобновляет прежнюю периодичность - еженедельную.
Состав: новостной блок  + новый раздел "Органазайзер" Андрея Ковалева + Сергей Тетерин Ньюс (последний разослан 16.10).

В этом номере НовостейИскусства@ARTINFO:

1. Органайзер #1 Ковалева Андрея - OKA #1: ... Пьер Сулаж ... Зигмар Польке ... А Федер Ромер скатался в Берлин. И понял, что ... Братушечки в окошечках  >>

2. Программа профессиональной подготовки арт-дилеров  >>

3. Самое интересное отовсюду  >>

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***


1.  Органайзер #1 Ковалева Андрея - OKA #1: ... Пьер Сулаж ... Зигмар Польке ... А Федер Ромер скатался в Берлин. И понял, что ... Братушечки в окошечках >

Пьер Сулаж

Никита АЛЕКСЕЕВ. Черное + черное = свет.
("" N36 от 02.10.2001)

Сулаж - настоящий, категорический модернист, не позволяющий себе компромиссов с рыночной модой. Этот убежденный абстракционист ее сам формировал на протяжении нескольких десятилетий. <…> Про Сулажа можно услышать: "салонный художник". Уж больно элегантен, слишком неизменен в своем отношении к миру, не реагирует на злобу дняѕ Нам бы в России знать таких "салонных художников" - у нас-то что? Шилов с Глазуновым, да Церетели, да подтянувшийся Шемякин.

Окстись, Никита, а Штейнберг Эдуард, что, хуже? Хватит комплексовать попусту. Мало мы ценим наших мастеров.

Зигмар Польке

Николай МОЛОК. АХ, ОБМАНУТЬ МЕНЯ НЕТРУДНО
Столица переживает бум привозных выставок. Но не совсем тех, которые нам обещали.
http://www.izvestia.ru/open/arcrubr.cgi?arcday=01&arcmon=10&arcyear=2001&idr=524&idbl=&id=6719   

Короче говоря, нас обманывают - в Москву привозят совсем не то, что говорят. Точно так же нас обманывали лет 15 назад, в начале перестройки, когда в Москве показали первые иностранные выставки - Юккера и Раушенберга, Бэкона и Тенгли. Но тогда - другое дело. <..> А мы все равно радуемся, когда показывают хоть что-то интересное. То есть главная проблема не в том, что нас обманывают, а в том, что мы готовы обманываться. <..> Понятно, почему везут сначала в Петербург. Который действительно становится "культурной столицей России", над чем еще недавно посмеивались москвичи. А Москва потихоньку превращается в уездный город. Единственная московская институция, которая сумела "догнать Америку", - это, как ни странно, Академия художеств, заметно изменившаяся с приходом в нее "шестидесятника" Зураба Церетели. Теперь под академизмом следует понимать не социалистический реализм, а нормальный салон. Как и во всем мире.

(Один только комменатарий, Коля. Дурят, конечно, нашего брата. Вот бы и нам хорошо бы научиться дурить ихнего брата нашими отстойными классиками-Кропивницкими.) Вот тогда будет все поровну.)

Ковры чистят с помощью кислой капусты. Зигмар Польке в России
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=7F99E188-BF7F-482C-8A41-AD53407998C3   

Польке - художник 60-х, эпохи восстания молодых левых деятелей немецкой культуры, послевоенного поколения, против реакционной культуры и политической системы, политических обычаев, 50-х, времен канцлера Аденауэра.

Мария Михайлова. Что немцу хорошо - то и русскому сойдет - vesti.ru
http://www.vesti.ru/2001/10/02/1002028091.html   

Видно, сотрудникам академического музейного учреждения (ГМИИ - А.К.) трудно дается процесс эмансипации - современное искусство Запада, которое волей-неволей приходится выставлять, многим кажется слишком радикальным.

Истинная правда, Мария. Только вот – не дождетесь. Говорят, что матушка упомянутой, но не названной госпожи, слава Богу, здравствует.

Но лучше всего сказал Михаил Боде в “Дайри-27”. Истинную правду про sic transit:
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011009.html   

Нынешняя http://www.museum.ru/gmii/news.htm в Музее личных коллекций ГМИИ Пушкина некоторым образом возвращает к делам и писаниям почти пятнадцатилетней давности, когда у нас в ранее заповедные выставочные залы СХ выплеснулось "молодежное искусство", когда в ту пору еще молодой критик Сергей Кусков рьяно проповедовал на страницах официального журнала "Искусство" "свободную эклектику и алхимию", "разбуженный хаос" и "темную речь архетипов". <…> Сколько потом у нас появилось своих "польке", бодро поливавших холсты краской и потом изрисовывавших их смешными человечками из комиксов или просто каракулями и дурашливыми надписями? <…>

Sigmar Polke в Интернете Sigmar Polke - еще в Интернете


А Федер Ромер скатался в Берлин. И понял, что
http://www.weekend.ru/art

Поскольку аттракционов и лекций от года к году становится все больше, можно понять, что это уже позиция. Занятая, кажется, в соответствии с анекдотным принципом "Не догоню – так согреюсь". В смысле: не продам – так развлекусь. Принцип этот, кстати, русскому любителю современного искусства очень знаком. Схожим образом функционирует наша модная ярмарка http://www.expopark.ru/art_moscow.html?id=11, устраиваемая в ЦДХ фирмой "Экспо-Парк. Выставочные проекты". <…>. Другое дело, что наши аттракционы – от дикости клиента, которого надо просвещать и очаровывать. Аттракционы немецкие – от амбициозности молодой ярмарки в новообъявленной столице государства. Но обычному, некошелькастому зрителю на эти различия плевать: ему было бы что посмотреть. Именно посмотреть всегда есть на что и Москве, и в Берлине.

www.art-in-berlin.de
Art Forum Berlin И в архиве.


Братушечки в окошечках

Сайт Лены Ковылиной, чудной московской перформансистки. Очень прогрессивно.
http://kovylina.ru/biography

Алексей МЕДВЕДЕВ. Разговорчики. Слово предоставляется Дмитрию Александровичу Пригову.
http://www.vremya.ru/2001/181/7/21493.html   
(Рец. на кн. "Говорит Дмитрий Александрович Пригов". М., "О. Г. И.", 2001).

Концептуальное искусство в его российском варианте укладывается в триаду: разговор -- язык -- пустота. Для Пригова и его круга художников, литераторов, философов (Лев Рубинштейн, Борис Орлов, Эрик Булатов, Борис Гройс и другие) разговор стал усилием дифференциации, позволившей им выйти за пределы противостояния советского и антисоветского искусства. Разработанный в процессе этого многолетнего разговора язык стал своего рода стеклянным куполом (наподобие тех, что в фантастических романах устанавливали над городами будущего), который позволил хоть как-то уравнять давление внутри своего круга с давлением извне. Опыт создания, конструирования такого языка научил их не относиться к высказыванию, в том числе и своему собственному, слишком серьезно. А метафизическая пустота, проглядывавшая за линялыми декорациями усталой позднесоветской эпохи, дала основание Борису Гройсу назвать московский концептуализм романтическим -- не сводящимся к языковому релятивизму.


2. Программа профессиональной подготовки арт-дилеров.

Организаторы: Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО Министерства Культуры РФ, Художественная Ярмарка “АРТ-МАНЕЖ 2001”, Институт Проблем Современного Искусства.
Цель Программы – профессиональная подготовка арт-дилеров, реальных участников активно формирующегося российского арт-рынка.

Начало - 1 ноября. Предположительно до середины февраля.
180 академических часов.
Серия лекций, семинаров и мастер-классов, посвященных основным направлениям деятельности коммерческого и некоммерческого менеджмента в области изобразительного искусства, включая современное искусство.

Круг базовых тем Программы>

Инициатор Программы Оргкомитет ярмарки “Арт-Манеж 2001”.
Лекции будут проходить в Помещении Института проблем современного искусства (Сретенский бульвар, д. 6/1).

Рынок изобразительного искусства – самый сложный сектор рынка товаров и услуг. Соотношения цены и ценности предмета здесь на порядок сложнее, чем даже в сфере новых технологий. Не существует рациональных доводов для объяснения того – почему одно произведение абстрактного искусства стоит тысячу рублей, а другая абстракция, с очень похожими цветными пятнами – сто тысяч долларов. Для того, чтобы правильно оценивать качество и уровень произведения искусства, арт-дилеру необходимо знание не только экономических законов, истории искусства, основ психологии, но ясное представление о том, как функционирует мировой – столь успешный сегодня – арт-рынок.

В число курсов Программы войдут все этапы “технологической” и логистической цепочки действий и системы партнерских взаимоотношений, которые осуществляет дилер, в том числе – взаимоотношения с художниками, коллекционерами, музейными работниками, сотрудниками Министерств и Ведомств. Не будут обойдены вниманием и такие принципиальные вопросы, как отношения с налоговыми и таможенными органами, и вообще вся цепочка схемы “ввоз-вывоз”, а также вопросы законодательства в части касающейся продажи и приобретения предметов искусств.

Арт-дилер – это не просто коммерсант, а широко образованный с разнообразными гуманитарными интересами человек. Чтобы пополнить интеллектуальный багаж слушателей курсов планируется серия лекций, посвященных истории искусства ХХ века, пространные экскурсы в теорию и философию искусства, и даже лекции по макроэкономике, так как амбициозному дилеру, ориентированному на обширные интернациональные связи необходимо ясное полит-экономическое видение. Совершенно специфично в области искусства действуют технологии PR, что тоже предполагается детально обсуждать в рамках Программы.

На сегодняшний день круг базовых тем Программы и ее основные участники определяются следующим образом:

* Ведущие московские галеристы - Айдан Салахова, Владимир Овчаренко и другие, будут вести мастер-классы на тему “Основы галерейного бизнеса”;

* Курсы “Маркетинг и коммуникация” и “Современный фандрайзинг” прочтет Абанкина Татьяна Всеволодовна, ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики;

* “Введение в систему современного искусства” – Мизиано Виктор, главный редактор “Художественного Журнала”, зам. директора РОСИЗО;

* “Вопросы ввоза и вывоза художественных произведений” - Всеволод Хачатрян, начальник производственного отдела РОСИЗО;

* “Введение в макроэкономику” - Евгений Федорович Сабуров, директор Института Проблем инвестирования, бывший министр экономики РФ;

* “Вопросы взаимоотношений независимых художественных организаций и государственных структур” – Колупаева Анна Сергеевна, начальник Департамента Музеев Министерства Культуры РФ;

* “Коды интернационального арт-мира” – Бакштейн Иосиф, директор Института Проблем Современного Искусства, заместитель директора РОСИЗО;

Также будут сформированы курсы “Художественный рынок как составная часть мира искусств”, “Арт-дилер в системе художественных профессий”, “Конъюнктура художественного рынка”, “Психология коллекционирования”.

В рамках Программы регулярно будут проходить встречи с известными представителями международного арт-рынка, в частности уже 19 октября состоится лекция известной галеристки Сэди Коулз (Лондон).

Сотрудники Московских представительств интернациональных благотворительных Фондов расскажут о помощи, которую эти Фонды оказывают проектам в области изобразительного искусства.

Каждая крупная художественная ярмарка позволяет выявить особенности формирования художественного рынка и в некотором роде является апогеем его сезонного развития. Поэтому слушателям курсов будут предоставлена возможность пройти стажировку на крупнейших московских художественных ярмарках.

Справки по тел.: 9251383 e-mail: ica@ica.msk.ru


3.  ***
11-21 октября Монреальский международный фестиваль нового кино и new Media (FCMM). Дэвид Линч и Александр Сокуров. Но нам конечно интересней Программа цифровых работ. А в программе перформансов - проект "A Nations of NNs: 242.Pilots" - сделанный авторским трио HC Gilje, Lukasz Lysakowski и Kurt Ralske (www.miau-miau.com,   www.nervousvision.com и http://wildlifeanalysis.org) на основе собственного софта,  написанного в среде nato.0+55 Неточки Незвановой. Проект,   позволяющий художникам интерактивно импровизировать друг с другом, порождая соло, дуэты и трио - видео импровизации. До Монреаля проект был представлен  на Impakt festival в Утрехте 6.10 и 8.10 в  Амсдердамской Film Academy.
***
С 10 октября по 10 ноября в Амстердаме 19-й WorldWideVideo Фестиваль. Среди участников Алексей Шульгин c 386DX и с семинаром Неточка Незванова (персонаж, за которым - разработчики nato.0+55. Здесь - немного о мифе по имени "Неточка" и про nato вместе с MAX). Объясняет свое детище - nato. 0+55+3d.Modular.
***
9 - 30 Октября в Берлинском House of World Cultures проходит "Plattform1_Documenta11" - "Неосуществленная демократия - демократия как нескончаемый процесс" - лекции, дискуссии в рамках 11-й Документы, которая только завершится в Касселе весной 2002 года (стартовала  в Вене 15 марта в Academy of fine Arts).  Программа Plattform1. В ноябре Документа окажется в Вест Индии, в 2002 году доберется до Лагоса (Нигерия) и в июне 2002 окажется-таки в Касселе. Нынешний арт директор - нигериец Okwui Enwezor. Впервые он проявил себя как арт директор Биеннале в Йоханнесбурге в 1997 году, после чего был приглашен куратором современного искусства в Art Institute of Chicago. Главное в идеях Enwezor'а    - "многоплатформенные дискуссии". "Неосуществленная демократия" - одна из таких платформ.
***
6 лет спустя после "упаковки" Рейхстага Кристо снова в Берлине. До 30 декабря Neuer Berliner Kunstverein (NBK) представляет документацию двух предстоящих проектов Кристо: мосты для Нью-Йоркского Центрального парка и реки Колорадо в Арканзасе. Подробнее в ArtNewsPaper
***
31 октября - 4 ноября Art Cologne. Из российских галерей - московская Риджина
***
8-18 ноября предстоит Фестиваль CYNETart (Дрезден) body-byte: интернет, интерактивные проекты на cd-rom, компьютерная графика и анимация, компьютерные инсталляции. Программа
***
Английское  "Science-Art Agency Arts Catalyst" собрало художников из Москвы и Лондона в проекте "нулевая гравитация" - "параболический полет", который Агентство осуществило совместно с Центром подготовки космонавтов в Звездном городке 1-4 октября. От московских художников в параболический "Zero-G полет" отправились Маша Чуйкова и Андрей Великанов, но полетал лишь Великанов
***
Возможно, главное событие начала московского арт сезона - новоселье галереи XL на Яузском бульваре 2/16. Новоселье с выставкой, которую не портит даже название "Dream team" (такое название можно придумать только отрицая значимость названий как таковых; может оно и правильно?). Судите сами:Кулик, Звездочетов, Макаревич, Куприянов, Мухин... - короче, продолжая в заданном Селиной тоне, "высшая лига". Селина - тренер.
***
Бывший директор San Francisco Museum of Modern Art (SFMoMA) David Ross возглавит Eyestorm, один из крупнейших онлайновых торговцев художественными произведениями. Подробнее


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 3-4 раза в день.

Андрей Ковалев
Сергей Тетерин    
Юрий Пластинин

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное