Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
17.10.2000

N 36, 2000   включает:
*Николай Кононихин - выпуск 20 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - выпуск 20

Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

1. Анонсы>>
2. Сергей Тетерин Ньюс - выпуск #19.  Новости из ПроАрте, СПб: N-ное количество выпусков назад я называл С-Петербург "Берлином русского медиа арта". И побывав здесь, я не заберу свои слова обратно...>>
3. Коротко о важном>>
4. "Арт-Питер" - события c 8.10 по 16.10>>


1. Анонсы.

*** Через 51 день главное событие года - 5-я Московская международная художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2000 Это будет нечто***

*** Выставка в лучшем московском клубе ДОМ:
19-30 октября Дада и новые стратегии Фрауке Барроу (Германия) Унасоната Курта Шваттерса в оптике актуальных технологий***

***C 20 октября Центр Современного Искусства и Архитектуры "Фаргфабрикен", Институт Современного Искусства и Центр Современного Искусства Санкт-Петербургского Государственного Университета в выставочном зале Института Современного Искусства ((Сретенский бульвар, дом 6, подъезд 1А, вход со двора) это потому, что еще мало кто знает) проводят выставку Яна Хофстрёма (Стокгольм) "ВНУТРЕННЯЯ СТАНЦИЯ"***

*** С 25 октября в Музее и общественном центре имени Сахарова кураторский проект московских митьков Константина Батынкова и Николая Полисского "Стенгазета". Художники Семен Агроскин, Фарид Багдалов, Дмитрий Врубель, Игнат Данильцев, Антон Литвин, Богдан Мамонов, Георгий Острецов, Александр Пономарев,  Борис Прудников, Виктория Тимофеева, Наталья Турнова, Юрий Фесенко, Даниил Филиппов, Василий Флоренский, Юрий Хоровский, Дмитрий Цветков, Юрий Шабельников, Александр Шабуров и другие.
По вовлеченным "именам"  многообещающий проект. Посмотрим, что за "Стенгазета".***

***Анонсы Арт-медиа центра ТВ-галерея.
ноябрь
Выставка Маши Чуйковой
Рецептура (Звуки супа. Тело супа)
Более подробную информацию о проектах вы можете найти на сайте TV Галереи http://www.tvgallery.ru***

***Пятница 20-го в московском клубе ДОМ.
/Звезды мировой музыки из России и Ирландии/
РУССКО-КЕЛЬТСКАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА Ирла О'ЛИОНАРДА (голос, живая электроника) и Сергея СТАРОСТИНА (голос, русские народные инструменты)
Ирла О'Лионард - пожалуй, один из самых значительных современных ирландских музыкантов - имеет мировую известность и обладает несравненным голосом. Уже в двенадцатилетнем возрасте Ирла выступал на телевидении, с пением ирландских баллад. Его жизнь, как и жизнь всякого ирландца, тесно связана с многовековыми культурными традициями своей родины. Ирла наиболее яркий пример того, как исполнитель традиционного стиля (в данном случае это ирландский sean nos) может стать звездой первой величины с помощью искусного продюсера Питера Гэбриэла.
Afro Celt Sound System, вокалистом которых является Ирла, создавались в лаборатории Гэбриэла как попытка соединения Кельтской и Африканской традиционной музыки. В результате проект стал наиболее кассовым в истории лейбла Realworld и привлек к себе внимание практически всей мировой музыкальной критики.   Однако Ирла параллельно работе с АфроКельтами начал свой сольный проект, который вылился в две пластинки Seven Steps to Mercy и I Could Read the Sky. В записи альбомов принимали участие такие фигуры ирландского музыкального истэблишмента, как Шинейд О'Коннор, Ноэл Хил, Мартин Хэйез и Дэннис Кэхилл.  Выступление Ирла это своеобразный перформанс, основанный на демонстрации фотографий Ирландии, сделанных ирландским фотографом Стивеном Пайком, семплов, извлекаемых из памяти компьютера, и неповторимого живого голоса. Главная задача Ирла - заставить слушателя полностью отключиться от окружающей действительности и слиться с бесконечной и мистической ирландской сагой.
В ДОМе Ирла выступит вместе с Сергеем Старостиным - ведущим и самым известным российским музыкантом world music и знатоком и исследователем русского фольклора.
Выступления Ирла О'Лионарда в Москве организованы продюсерской компанией <Эклектика Мюзик> совместно с культурным отделом Министерства иностранных дел Ирландии. Этот проект - первое выступление крупного современного ирландского музыканта в России.***


2. "СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН НЬЮС" -  выпуск #20  // 16 октября. Чарлз буковски, spy, медиа арт социология, куда деваться от шульгина, что заставляет художника провоцировать, арт-азбука, короткая стрелка...>

Берлинский дизайнер, замечательный парень Vaska прислал мою Фразу недели:
>У меня виртуальная рожа такая красивая.
С него там в Берлине снимали электронные мерки для виртуальной фотомодели "electronic cybernetic artificial superstar". Обсчитали, дорисовали что надо - получился как он сам считает супермарлон-брандо.  

чарлз буковски
http://mitin.com/mj58/bukowski.shtml


"я понял, что беда многих
известных мне поэтов в том
что они никогда не работали
восемь часов в день
а ведь ничто так
не ставит лицом к лицу
с окружающим миром
как 8-часовой рабочий день..."

Долгое время я не мог внятно объяснить, за что я так уважаю мариканского поэта Чарлза Буковски. Разве что за идейный колорит и очарование фильма "Barfly" с Микки Рурком? Прочитав эту подборку стихов Буковски в "Митином Журнале", я понял все моментально.
Посмотрите кстати и сам "Митин Журнал" - он по сей день очень хорош.

spy
http://www.spy.ru:8101/recent.shtml

Из дизайнера выпирает талантливый художник, с идеями, с собственным мировидением - что же тут поделать? Только пойти посмотреть и восхититься тем, что делает виртуальный арт-шпион Spy, обитающий как он сам мне признался "в Москве/Омске".
Лично мои ощущения: нечто особенное скрывается под линком "She".

медиа арт социология
http://mediasociology.narod.ru/


В результате моего настойчивого мониторинга Сети выяснилось кое-что ранее не известное о питерском МедиаАртФесте (лето 2000). Опубликованы результаты "социологического исследования СОЦИОЛОГИЯ В МЕДИА АРТ ПРОСТРАНСТВЕ". Зрителей фестиваля оказывается пытали не только медийным искусством; там же их еще и анкетировали. Действительно, что с них еще взять-то.

1. Цель исследования: Изучение характера взаимодействия электронного интерактивного искусства и современного зрителя на МЕДИА АРТ ФЕСТЕ 2000 в Санкт-Петербурге.
2. Объект исследования: Посетители Медиа-Арт Фест 2000, (СПб 20.06 - 12.07) ЦВЗ Манеж.
3. Предмет исследования: Взаимодействие посетителей Медиа-Арт Феста 2000 и интерактивного электронного искусства.
4. Задачи: Определить степень интереса к электронному интерактивному искусству в городе с высоким уровнем традиционного культурного образования...

куда деваться от шульгина
http://i-art.udm.ru/txt/shulgin.htm

Еще одна удача охотника за привидениями. Нашел неплохое интервью Алексея Шульгина (Главный Сетевой Художник России) на сервере ижевского фестиваля "Ижевск-Территория". Алексей рассказывает, как ему пришло в голову, что 386-й компьютер и Филипп Киркоров - прекрасные друг другу конкуренты в области пения.
В тот же день столкнулся с Шульгиным невиртуальным на Белорусском вокзале, обменялся телефонами и подумал: надо же, просто некуда деваться! Действительно талант.

что заставляет художника провоцировать
http://www.talk.ru/forum/talk.ru.artinfo_news

На конференцию Artinfo_News прилетело письмо от некоего SomeBody.

Уважаемый Сергей. Вы опубликовали в этом форуме ссылку на новую работу Намнияз Ашуратовой. А не могли бы вы попросить ее заглянуть одним глазом сюда, и ответить мне на вопрос: Что заставляет талантливого художника, у которого голова полна идей и сердце рвется из груди провоцировать народ предметами анти-искусства? Почему ему не хочется тронуть зрителей красотой, или чем-то более глубоким, но в душе красивым? Или может быть в самом деле скорее "не можется"?

Я честно переслал приглашение Намнияз, но она как-то странно уклонилась. Может быть, вы ответите за нее, что заставляет художника провоцировать честный народ "предметами анти-искусства"? Вопрос интересный!
Адрес форума прежний: http://www.talk.ru/forum/talk.ru.artinfo_news

арт-азбука
http://gif.ru/azbuka/

На Guilman.Ru стартовал новый околохудожественный проект под руководством Макса Фрая - "АРТ-АЗБУКА - словарь современного искусства". [Абсурд] [Авангард (-изм)] [Актуальное искусство] [Акционизм] [Акция] [Алк-Арт] [Альтернативная мода] [Андерграунд] [Апт-Арт] [«Арт»] [Аудитория] [Бедное искусство] ["Бойс"] [Бродский Александр] [Бумажная архитектура] [Бьеннале] [Вернисаж] [Видеоарт]...

короткая стрелка

http://news.port.ru/news/041000_velikanov - на Великановых призы сыплются с неба 


3. Коротко о важном.

***Маршал Маклюэн несомненно становится Главной Иконой интернет эры. Еще в 87-м, семь лет спустя после его смерти, критики поспешили назвать его афористичные предсказания "acoustic space", "cool media" и "square people"  "забавными, но не достаточно адекватными". Считали, что автор "Understanding Media" (1962, "The media is the message" - оттуда) толкует про нечто подобное телевидению. "Нынешнее поколение виртуальной реальности, глобальной сети и сотовых телефонов видит в нем пророка, говорившего про Интернет за два десятилетия до его появления" - полагает  редактор журнала Wired, опубликовавшего интервью с автором "Digital McLuhan" профессором Полем Левинсоном. "Когда я пришла в науку в 90-м практически никто не упоминал имени Маклюэна" - говорит профессор Филадельфийского Университета искусств Camille Pagliа - "Теперь же его имя везде". Свидетельством тому статья в NYTimes "Маршал Маклюэн возвращается из мусорной корзины истории" Cм. также Marshall MacLuhan Links и Интервью с Полем Левинсоном, автором книги Digital McLuhan: A Guide to the Information Millennium***

***Matthew Ritchie выставил в Andrea Rosen Gallery (Chelsea) живопись, графику, инсталляции, отражающие его трудно постижимую космологию, построенную однако на достаточно строгой системе простирающейся от теоретической физики и молекулярной биологии до средневековой алхимии и классической философии. Художник утверждает, что это лишь начало проекта картографирования Всего. Ritchie фактически начал проект еще в 1995 на выставке "Работающая модель" - кодирование цветом неисчерпаемых потенциальных взаимодействий между 49 характерами. Подробнее***

***Король поп-арта Уорхол в Эрмитаже. Андрей Ковалев, посетивший открытие, знатно оттянулся по этому поводу в РЖ. И не только Уорхолу досталось, но и Питерским неоакадемикам с Африкой - "Страшная гадость - эта ваша заливная рыба" - вот это текст!***

***С 16 сентября по 15 ноября в Московской галерее "Файн Арт" выставка Гора Чахала "Радость" - Мультимедия. Компьютерный принт на холсте.
Танцуют все! Огненные, полыхающие красно-желтым фигуры танцующих людей, взявшихся за руки, несутся на нас из безгранично черного пространства. Контрастирующая с огненностью фигур чернота холста уничтожает его плоскость, и мы уже в виртуальном хороводе Гора Чахала. Виртуальные танцы с художником вызывают вполне невиртуальное чувство - радость. Почему технологически совершенное исусство Чахала, визуальность которого создается машиной, и потому оно как бы совершенно обесчеловечено, вызывает вполне человечские переживания? В истоке виртуальных миров художника - вылепленные им глинянные человечки, их художник фотографирует и с помощью компьютерных обработок превращает в конечные произведения. Сочетание классической техники лепки с новейшими технологиями по мнению художника несет в себе связь времен и их непрерывность от древнейших до современности, а также апеллирует к вечным ценностям искусства.
Сама же идея выставки проста и непосредственно обращена к человеку - к проблемам одиночества и коммуникации. По мнению художника глобальная компьютерная сеть не может ни вытеснить, ни подменить реальность непосредственных человеческих отношений. Простые и великие чувства - радость, любовь - только они способны соединять. В состоянии радости люди различных культур и социумов понимают друг друга без слов - сразу и до конца***

***до конца года VideoCulture (Детройт, США) представляет "Три десятилетия видео арта"
11 институций объединили усилия, чтобы представить лучшие образцы видео арта, показать его влияние на современную культуру. Подробнее об участниках  можно узнать на сайте проекта, который и сам по себе заслуживает внимания***


4. Cамые последние события в Питере   -  8.10 - 16.10 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

15.10.2000: "Расстрел "Балтики". Пушкинская-10 устояла

"Тотальную документацию искусства" в "Арт-Полигоне" на Пушкинской-10 продолжила акция "Расстрел Балтики" Кэнди Малахаева, Геры Шипова и Господина Четыре. Экс-член "Дрэлей" и два действительных их члена расстреляли из пневматических пистолетов десятка два бутылок пива "Балтика". Полных! Несмотря на просьбы сначала осушить их перед столь варварской экзекуцией. Обряд заклания "Балтики" (в чем она, бедная, провинилась, я так и не понял) сопровождались поэтическими заклинаниями. Наиболее радикально был настроен
Гера Шипов: "Здесь собирается богема", -/ дружелюбно сказал мне Медведев/ "Серьезно?? Я собственноручно/ разъебал бы всю Пушкинскую 10"... Слава Богу, на этот раз Пушкинская устояла, но все пиво-таки разъе... вдребезги. И пригрозили, что через полгода будут громить "Баварию". (Николай Кононихин)

14.10.2000: Документация "Арт-Питера" заняла место искусства в рамах

На заре интернета художники стремились репрезентировать свое искусство в сети. Теперь сетевые порталы вторгаются в выставочное пространство и занимают место картин в рамах... Проект Николая Кононихина "ARTPITER.SPB.RU: тотальная документация искусства", стартовавший в "Арт-Полигоне" на Пушкинской-10, посвящен светлой памяти искусства. Ныне информация/документация стала не только обязательным атрибутом современного искусства, но и - вытеснив последнее - заняла место искусства в рамах. Скрин-шоты "Арт-Питера", видео-документация, монитор компьютера, вставленные в дорогие рамы (предоставленные галереей "Валенсия"), репрезентируют уже не арт-события, которым посвящены репортажи, а саму документацию и художественные проекты арт-портала: "Дневник" Игоря Баскина, "Я - политическую партию" Кэнди Малахаева,"Арт-Процессор" Алексея Варсопко, избранные тексты "Дрэли Куда Попало", "Гиперссылку" Евгения Майзеля, "Золотое дно" Максима Райскина, "Разбор полетов" Валерия Савчука, "Кнопку и модернизм" Андрея Чежина и др. Открытие "тотальной" документации посетили Марат Гельман, Сергей Ковальский, Тимур Новиков, Александр Медведев, Андрей Хлобыстин... Последний предложил по окончании выставки перенести "тотальную документацию искусства" в подведомственный Хлобыстину Архив независимого С.-Петербургского искусства.

14.10.2000:

Галерея "ФОТОImage" представила проект Николая Сорокина "Image Transfer" (1997-1999) - перенос полароидного изображения на акварельную бумагу. "Техника полароидного проката с характерными неровностями и задирами, -
говорит Сорокин, - это уже и не фотография, но и не графика, это ближе к фрескам - грани стерты, и изображение, кажется вот-вот заговорит..." Дальше - и вовсе напоминает инструкцию из колдовского заговора: "Техника перевода избражения заключается в расслоении пленки, после того как на ней сформировался негатив, но до того, как образуется отпечаток - позитив." Мороз по коже...

14.10.2000: Русский космизм: от начала века - до начала

Музей нонконформистского искусства на Пушкинской-10 выставкой Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (1905-1993) обратился к героической истории русского космизма, который берет начало от начала века и имен Н.Рериха, В.Вернадского и К.Циолковского. Скучные монохромные пейзажи и "абстрактные композиции" связали с питерским нонконформизмом лагеря и подполье Смирнова-Русецкого и других инакомыслящих художников, чья группа была разгромлена в 30-е годы. По-видимому, этого вполне достаточно, чтобы оказаться на главной выставочной площадке питерского центра contemporary art.

13.10.2000: Отцы и дети в ландшафте "Navicula Artis" и "Obscuri Viri"

Галерея "Navicula Artis" на Пушкинской-10 в содружестве с галереей "Obscuri Viri" - сколько латыни-то! - открыли выставку "Вещи в ландшафте" Виктора Пивоварова (Прага) и Павла Пепперштейна (Москва). Выставка художников разных поколений (отца и сына) посвящена - цитирую пресс-релиз - "проблеме размещения нарисованных вещей в нарисованном пейзаже". Если есть проблема (а сомнений в этом быть не должно), то ее надо решать. Пивоваров аппроприирует стратегию Кабакова и размещает обычные/профанные вещи (ботинок, нитку с иголкой, две пуговицы, летнюю шляпу) в таких же обычных пейзажах (городе, поле, летом и зимой), достигая абсурда не самими изображениями, а их сочетаниями. Выполненные цветным карандашом рисунки Пивоварова напоминают иллюстрации-сны из букваря 60-х годов, где и Маша, и мыло, и рама, и мяч взяты рядом с "В лесу родилась елочка" и "Однажды в студеную зимнюю пору"... Зимняя - и крайне мрачная! - тематика, правда, более близка рисункам Пепперштейна, который достигает абсурда уже не вещами и их сочетаниями ("Санки в поле"), а тоскливыми, пустынными пейзажами-галлюцинациями со следами человека, которого нет.

11.10.2000: Фрэнк Стэлла в Михайловском замке

В Большом лектории Инженерного замка состоялась долгожданная встреча с художником Фрэнком Стэлла (США). Выступив в роли лектора, Стэлла уделил большое внимание двум выставкам, состоявшимся в Нью-Йорке 3 года назад - Искусство Имперского Китая (Метрополитен музеум) и Абстрактное искусство (Гугенхайм Музеум). Глубокое заблуждение, по мнению Фрэнка Стэлла, считать Нью-Йорк единственным центром современого искусства. Выставка китайского искусства продемонстрировала изящество и утонченность пейзажной живописи и искусства каллиграфии. Складываясь тысячелетиями, оно искало путь к идеальной гармонии через главенство абстрактного жеста. Множество интерпретаций и игра форм роднило китайское искусство с модернизмом. Однако, если западный художник видел жизненную силу в законченности образа, то на востоке сам творческий акт составлял большую ценность. Искусство Китая представляет реальную модель, на которой может основываться искусство будущего. И тогда мост, соединяющий Восток и  Запад, стал бы новой аллюзией современного общества. (Ольга Кононихина)

10.10.2000: Короткой строкой

В обществе "А-Я" Сергей ДОТТ (Германия) представил выставку фотографий: милейшие дамы (весьма преклонного возраста и обнаженные), тихая и сентиментальная красота которых граничит с провокацией.

В галерее "БОРЕЙ" Артур МОЛЕВ и Александр СЕМЕНОВ представили совместный проект стеклографики "ЛЕДЕНЕЦУТЬ", который состоит из стеклянных объектов Семенова и "детского" граффити Молева + леденцы, которые художники раздавали всем посетителям.

В 103 галерее на Пушкинской-10 возобновил работу семинар известного питерского философа и художника Валерия Савчука. Первый семинар был посвящен презентации проекта Петра РЕЙХЕТА "Заяц    на заячьем острове". С докладами выступили архитектор Геннадий Печев и скульптор Андрей Широков. Правда, заявленная тема "Общество охраны Города от памятников" плавно трансформировалась в проблематику актуальности установки еще одного памятника - зайцу - и того, каким ему быть.


 СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное