Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
10.10.2000

N 35, 2000   включает:
*Николай Кононихин - выпуск 19 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - выпуск 19 Новости из ПроАрте, СПб: N-ное количество выпусков назад я называл С-Петербург "Берлином русского медиа арта". И побывав здесь, я не заберу свои слова обратно..

Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

1. Анонсы>>
2. Сергей Тетерин Ньюс - выпуск #19.  Новости из ПроАрте, СПб: N-ное количество выпусков назад я называл С-Петербург "Берлином русского медиа арта". И побывав здесь, я не заберу свои слова обратно...>>
3. Коротко о важном>>
4."Протестовать и уцелеть" ... - выставка в Лондоне, текст Яри Тиффоена>>
5. Деньги и музы>>
6. "Арт-Питер" - события c 30.09 по 8.10>>
8. Российско-Американские "Пересечения" в TV-галерее>>


1. Анонсы.

*** С 16 сентября по 15 ноября в Московской галерее "Файн Арт" выставка Гора Чахала "Радость" - Мультимедия. Компьютерный принт на холсте.
Танцуют все!
Огненные, полыхающие красно-желтым фигуры танцующих людей, взявшихся за руки, несутся на нас из безгранично черного пространства. Контрастирующая с огненностью фигур чернота холста уничтожает его плоскость, и мы уже в виртуальном хороводе Гора Чахала. Виртуальные танцы с художником вызывают вполне невиртуальное чувство - радость. Почему технологически совершенное исусство Чахала, визуальность которого создается машиной, и потому оно как бы совершенно обесчеловечено, вызывает вполне человечские переживания? В истоке виртуальных миров художника - вылепленные им глинянные человечки, их художник фотографирует и с помощью компьютерных обработок превращает в конечные произведения. Сочетание классической техники лепки с новейшими технологиями по мнению художника несет в себе связь времен и их непрерывность от древнейших до современности, а также апеллирует к вечным ценностям искусства.
Сама же идея выставки проста и непосредственно обращена к человеку - к проблемам одиночества и коммуникации. По мнению художника глобальная компьютерная сеть не может ни вытеснить, ни подменить реальность непосредственных человеческих отношений. Простые и великие чувства - радость, любовь - только они способны соединять. В состоянии радости люди различных культур и социумов понимают друг друга без слов - сразу и до конца.
И.Филатова
***

*** ПРОГРАММА лучшего московского клуба ДОМ   на Октябрь включает выставки:
11-18 октября - пАРТиТУРА - культурологический проект
Валерий Котов  Семиотика звука: пространство и образ
19-30 октября Дада и новые стратегии
Фрауке Барроу (Германия) Унасоната Курта Шваттерса в оптике актуальных технологий***

***18-20 октября в Нью-Йоркской школе визуальных искусств пройдет 14-я Национальная конференция по образованию в области искусства. Тема нынешней - Метаморфозы 2000: Технологии, искусство и гуманизм.
Роль технологий в искусстве. Коммуникативный аспект современного искусства. Авторство. Техника. ***

*** Скоро Парижская ярмарка FIAC. Точнее 24-30 октября***

***До 1 декабря ХУДОЖНИКИ ИЗ ВСЕХ ГОРОДОВ РОССИИ МОГУТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В  КОНКУРСЕ института ПРО АРТЕ.
По следам нашумевшего фестиваля "Современное искусство в традиционном музее", прошедшего в июле 2000 г., когда в десяти музеях Санкт-Петербурга демонстрировались 14 лучших проектов художников из Москвы и
Санкт-Петербурга,
Институт ПРО АРТЕ вновь объявляет открытый грантовый конкурс проектов для Фестиваля
"Современное искусство в традиционном музее", который состоится теперь уже в июле 2001.
Заявки на конкурс принимаются до 1 декабря 2000 года. Дополнительную информацию можно получить по адресу:
197046, Санкт- Петербург, Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона
Тел.: (812) 233 00 40, 233 05 53 Факс: 233 00 40  Координатор конкурса Никита Толстой E-mail: tolstoy@proarte.spb.ru***


2. "СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН НЬЮС" - выпуск #19.  Новости из ПроАрте, СПб: N-ное количество выпусков назад я называл С-Петербург "Берлином русского медиа арта". И побывав здесь, я не заберу свои слова обратно...>

N-ное количество выпусков назад я называл С-Петербург "Берлином русского медиа арта". И побывав здесь, я не заберу свои слова обратно.
Понедельник, 2 октября. Я приехал в СПб по приглашению Института ПРО АРТЕ и немедленно окунулся и был затянут в водоворот событий. Институт современного искусства ПРО АРТЕ, по моему мнению, - сегодня лучший образовательный центр в России, обучающий студентов основам медийного искусства. Отличная мультимедийная лаборатория, обширный и грамотно сконфигурированный комплект техники для производства любых видов М.-А. Продуманные стратегии, успешный менеджмент. Короче говоря, "чертовски хочется работать..."
Вторник, 3 октября. Я не мог не побывать на выставке Энди Уорхола в Эрмитаже. Работает до сих пор. Несколько залов с подлинниками, включая раскрашенную Монро, "Знаки доллара" и изображения супа "Кэмпбелл". Привезли даже натуральный автомобиль BMW, который Уорхол разрисовал сверху донизу. В качестве музыкального сопровождения звучит, ясное дело, "Velvet Underground"...
А накануне я имел удовольствие прослушать лекцию Томаса Соколовского, директора музея Энди Уорхола в Питтсбурге, США. Лекция прошла в Инженерном замке. Удивительно, как немолодой уже директор музея сочетал в себе типичную директорско-музейную благообразность с явными ухватками шоумена проуорхоловского толка. Демонстрируя слайды классика типа "ранняя работа: пенис в разрезе", Томас Соколовский неизменно поддерживал в аудитории благоговейный настрой перед великим искусством.
Я убедился лишний раз - Уорхол для нас актуален. Что называется, влияет. И не о рисунках речь - как сказал Т.Соколовский: "Уорхол конечно хороший художник... но великим его сделало не умение рисовать. Его величие - в таланте позиционировать себя как художника и в умении регистрировать современную ему реальность".
Уорхол в Эрмитаже. Что дальше - Нам Джун Пайк в Кремле?
Среда, 4 октября. Я уже третий день веду в ПРО АРТЕ мастер-класс с развеселым названием "Выживание медиа художника в социально неблагоприятной среде" (тему придумал Алексей Шульгин). Рассказываю между прочим, как обзавестись бесплатным интернетом, бесплатной мобильной и пейджинговой связью - всем тем, что следует считать заурядным инструментарием современного медиа художника. В этот же день вечером в Петропавловской крепости д. 3 открылась выставка моих арт-проектов плюс анонс нового (смотрите скоро на экранах) - "Ромео и Джульетта говорят по телефону".
Что же это такое - "выставка медиа арт проектов"? Не в последнюю очередь - авантюра, потому что публике приходится предъявлять не более чем килобайты. Экран - это только экран, проекцию нельзя потрогать. Однако открытие выставки как мне показалось прошло успешно - и это разумеется благодаря усилиям и энтузиазму сотрудников ПРО АРТЕ. Пока я готовил информашки и прикидывал в уме план собственной речи, эти замечательные сотрудники очень быстро и грамотно сваяли мультимедийную динамическую презентацию шести моих веб-сайтов, сочинили оригинальный (!) саундтрек, установили в холле проектор, соорудили видеоряд и выставили в окне "видеоафишу". Все работали быстро и слаженно, и в результате - открытие состоялось.
Публика в составе своем была подавляюще молодой. Пришлось как всегда отвечать на вечные вопросы: а почему это искусство? а где это искусство и куда? Но Остапа что называется несло, и после часовой баталии даже те, кто ни о чем "таком" и не подозревал, согласились считать меня медиа художником :-)
Выставка в Петропавловке, 3 будет продолжаться до конца октября, с 11 до 18 часов ежедневно. Представлены следующие работы 1999 - 2000 гг:
"Бальтасар Грасианов - виртуальный философ"
"За что мы не любим Маскву?"
"Главные желания 21 века"
"Некоторые вещи лучше не знать совсем"
"Три души пермяка, или 1949 знаков на пейджер Ани"
"Ромео и Джульетта говорят по телефону" (анонс)
Подробная информация на сайте Института ПРО АРТЕ: www.proarte.spb.ru
Мне разумеется интересно, будет ли в итоге экранно-проекторная выставка признана полноценной, состоявшейся выставкой. Четыре недели - вполне достаточно, чтобы разобраться. А вдруг уже пришло время для таких демонстраций?
Да, это верно - Петербург можно с чистой совестью называть "Берлином русского медиа арта". А Москва - его несомненный "Голливуд"... И чувствуя все это, русскому медиа художнику совсем не скучно жить на свете.


3. Коротко о важном.

***Москва. Рисунки известного русского художника-авангардиста Павла Филонова /1881-1941/ возвращены на Родину. Церемония представления рисунков журналистам и пресс-конференция состоялись 29.09 в Министерстве культуры РФ. В период с 1978 по 1981 годы подлинники  были похищены из Государственного Русского музея и тайком вывезены за границу. Позднее, а именно в 1983 году, их приобрел Национальный музей современного искусства Центра Жоржа Помпиду. ***

***Через 58 дней главное событие года - 5-я Московская международная художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2000***

***ArtCallendar продает новый справочник 2001 Annual Artist’s Resource Directory: за 20 долларов предлагается 3800 ссылок, в частности на сайты, торгующие художественными произведениями и другие полезные сетевые ресурсы. Предлагаются также тематические брошюры: техника фотографирования работ, изготовления высококачественных слайдов, сканирования, хранение, копирование, презентация слайдов и изображений, советы по составлению резюме, созданию портфолио, советы по выбору галерей и составлению заявок на гранты,  как работать с агентами и консультантами и так далее***

***Cетевой журнал www.spark-online.com отмечает первую годовщину. Мы уже не раз анотировали интересные публикации этого издания. На сей раз отметим, что месячное количество уникальных хостов посетителей  страниц журнала - 80000, то есть почти 2700 человек в день, хотя сразу после ежемесячного обновления бывает по 10000 в день, в конце же месяца - менее пятисот. В любом случае, для специализирующегося на современном искусстве журнала это достойный   уровень. Следующий  ориентир - число подписчиков ежедневной рассылки NYTimes Arts headliners - более 90000! ***

***Damien Hirst, Mona Hatoum (выставка в SiteSantaFe), Jeff Koons и испанский скульптор Juan Munoz тяготеют к гигантским размерам. Рядом с их работами чувствуешь себя карликом. В скором времени они появятся в Tate Modern, соответсвуя как его габаритам, так и потребностям публики побыть маленькими. Подробнее>
А пока Damien Hirst в Нью-Йоркской галерее Gagosian. Не только там конечно. Такое ощущение, что он уже везде. И не только в галереях и музеях. Еще в судах - "Плохиш британского искусства, Дамиен Хирст готов расплатиться за нарушение авторских прав" и в онлайне - Одна из его последних работ (тиражный принт)***

***Любителям импрессионизма, собирающимся в Париж - сходите в Musee d'Orsay - там с 11 октября по 7 января выставка Эдуарда Манэ (1832-1883)***

***Жюри 5th International Festival of New Film отметило работу Андрея и Юлии Великановых THERE FELL A STAR FROM HEAVEN специальным призом "За артистическую простоту и концептуальную ясность".***

***Книги, каталоги, альбомы по искусству - сентябрьские новинки. Онлайновая продажа***

***Музей Ван Гога в Амстердаме начал проводить виртуальные экскурсии. Благодаря Интернету любители творчества выдающегося голландского художника   могут детально осмотреть картины, выставленные в шести залах музея и ознакомиться с комментариями искусствоведов***

***Уорхол не только в Эрмитаже (см - АРТ-ПИТЕР). Мерилин Энди Уорхола разглядывает иранка в чадре. С 1979 года коллеция живописи  жены иранского шаха 20 лет пролежала взаперти, подпав под строгую цензуру Айятоллы. Однако происходящий   последние 2 года процесс ограниченной либерализации привел-таки к тому, что работы Пикассо, Ван Гога, Поллока, Уорхола, Лихтенштейна и других не менее значительных художников открыты для публики. Подробнее***


4. "Протестовать и уцелеть" - выставка  в Лондонской галерее Whitechapel. И не только, и не столько в галерее. Над узкой аллеей, вдоль которой  расположены галерея и книжный магазин анархистов Freedom Bookshop,  Thomas Hirschhorn соорудил временный мост от галереи к магазину, по которому  выставка въехала в тему "искусство и политика".
В современном искусстве сформировалось клише, определяющее три возможных взаимодействия искусства и политики. 1) непересекаемость - абсолютное несмешение. 2) альянс, всегда способствующий тирании;  не важно, о какой политике идет речь. 3) единственно допустимая политизация искусства - постоянное выявление противоречий с политикой, то есть критическая политизация.
Так что же сталось с "мостом", столь крепким    в 70-е и столь хрупким сейчас? Одна из причин в упадке веры в универсальную альтернативу либеральной демократии и капитализму. Прогрессивное искусство активизма 70-х, таких художников как Hans Haacke базировалось на утопичной устремленности в будущее, равно как и на отвращении к настоящему. Скорость, с которой с 80-х годов активизм был адаптирован мэйнстримом, просто обескураживает. Без надежд на крупномасштабные изменения критическое искусство впало в цинизм, грубое "лягание", мрачный юмор или ностальгические причуды. В "Протестовать и уцелеть" все это в разной степени присутствует.
Тенденция "перескочить" политические, критические дискурсы определяется вовлечением в искусство большого бизнеса. Как раз с 80-х годов большинство крупнейших корпораций двинулось в мир искусства, спонсируя выставки, премии, конкурсы. В большом количестве начали создаваться корпоративные коллекции, а наиболее известные бизнесмены стали попечителями основных арт институций. Одновременно в большинстве стран ослабевала государственная поддержка искусства. Скоро должна быть издана интереснейшая книга Chin-tao Wu "Приватизация культуры" (текст которой обнаружить в сети никак не удается, но упоминаний уже достаточно), детально анализирующая эти процессы и, что главное, их возможные последствия. Галереи и музеи становятся все более рыночно ориентированными, этакими бизнес-предприятиями. Как следствие неуклонно меняется и характер искусства.
Некоторые критики отмечают, что "Протестовать и уцелеть" слишком сдержанная, засурдиненая выставка. Не мудрено. Организовать такую выставку без спонсоров невозможно. Любой крупной выставке требуются спонсоры.
А спонсоров надо заинтересовать. Или уж обеспечить скандал таких масштабов, чтобы исходная проблематика просто утонула в нем. Но, во-первых, она может утонуть не только для спонсора, а, во-вторых, не всякого спонсора устроит скандал любой ценой.
Давно замечена простая вещь. Происходящее в искусстве весьма зависит от состояния экономики. Замечен,  и не раз "возврат к живописи", равно как и расцвет других декоративных медий в периоды экономического бума. В периоды спадов заметно активизируются виды искусства, находящиеся практически вне отношений купли-продажи: перформанс, инсталляции, акции и т .п., большинство художников чаще обращаются к социальным вопросам, к совести наконец.
Не все конечно так  просто. Это всего лишь тенденция и не единственная. Однако происходящее в искусстве на протяжении нынешнего очень затяжного периода экономического роста этой тенденции соответствует.
Выставки подобные "Протестовать и уцелеть" далеки от призывов к оружию. При всей своей сдержанной эксцентричности и даже расчетливости, это стоящие высказывания. Кураторы Matthew Higgs и Paul Noble сделали проект, всего лишь напоминающий,    что история еще существует, антогонизмы по-прежнему разъединяют общество, огромное количество людей живут без самого необходимого, и еще большее - не понимая и не желая понять ни себя, ни, тем более, других людей. Все это не ограничилось манифестами, а выражено в экспрессивных фотоработах Jo Spence и Terry Dennett, Sebastiao Salgado (Бразилия) и   Matthew Higgs с Paul Noble, выступивших также в качестве художников. И это настоящее Искусство.
Яри Тиффоен (специально для НовостейИскусства@ARTINFO) 4/10/00 21:00


5. Деньги и музы.
***
В сезоне 1999-2000 объемы аукционных продаж произведений искусства выросли на 16%. В Штатах продано на $922 млн. В Англии -  578 млн. фунтов. Во Франции - $130 млн. В Германии - $64 млн. Пятерку замыкает Италия - $36.6 млн. Подробнее***

***Чилийский художник Juan Davilа на основании впечатлений от 17-й Международной художественной ярмарки в Мельбурне обвинил Австралийское искусство в "безжалостной меркантильности" и предсказал "банкротство проводимой культурной политики". Основным поводом назвать положение встралийских художников "рабским" послужила доля дилеров от продажи работ - 50%. Подробнее***


6. Cамые последние события в Питере   -  30.09 - 8.10 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

Кого "Фотографируют женщины"? Конечно, мужчин!
"С.-Петербургский фестиваль" в Дании
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЭНДИ УОРХОЛА В ПИТЕР
СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН В ПИТЕРЕ
ЭНДИ УОРХОЛ: "ИКОНЫ 60-Х ГОДОВ"
СТРОГАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ ОБХОДИТ МРАМОРНЫЙ НА ЕГО ЖЕ ДИСТАНЦИИ
"БЕРЕМЕННЫЕ ДОЛГО НЕ ЖИВУТ..."
"Д-137" ТЕПЕРЬ НА НЕВСКОМ И БУДЕТ НА "АРТ-МАНЕЖЕ" В МОСКВЕ

06.10.2000: Кого "Фотографируют женщины"? Конечно, мужчин!

Похоже, феминизм остался  в прошлом веке. По крайней мере, именно такие мысли возникают на выставке "Мужчины в моей жизни", которая открылась в Румянцевском особняке в рамках VII Международного фестиваля "Фотографируют женщины". И не то чтобы мужчины здесь очень мужественны, а женщины слабы и беззащитны... Нет, здесь нет суперменов... Как нет педалирования полового признака, хотя многие мужчины бесхитростно обнажены. Но даже в самой этой наготе "взяты" они женщинами-фотографами как-то просто, по-доброму, как давно знакомые и, если уж и не очень любимые, то уж, во всяком случае, вполне привычные и симпатичные люди. Так, например, Виту Буйвид (Спб, куратор выставки) интересует "Мужчина в ванне": кто-то бреется, кто-то глядит подслеповатыми глазами, кто-то нежится, вытянув ноги... Татьяна Антошина (Москва) вводит мужчин в классические женские сюжеты Гогена "А ты ревнуешь?" и Пикассо "Юноша на шаре". Ее ирония - это ирония постмодернизма, но и ирония постфеминизма! В выставке приняли участие более 30 фотографов из США, Франции, Финляндии, Греции, Югославии, Словакии, Украины, Белорусии и России. В течение нескольких дней в гостинице Россия пройдет конференция "Мужчина рубежа тысячелетий глазами женщины".

05.10.2000: "С.-Петербургский фестиваль" в Дании

В городе Эйсберг (Дания) стартовал "С.-Петербургский фестиваль", в котором приняли участие Театр марионеток "Деммини", Музыкальный театр "Парамон", Григорий Соколов (симфонический оркестр), Полина Фрадкина (фортепиано), камерный хор из Консерватории, музыкальная группа "Самовар" и др. Современное искусство Петербурга представляют художники с "Пушкинской-10": Марина Каверзина, Борис Кошелохов, Геннадий Манжаев, Игорь Орлов, Андрей Чежин и Алексей Чистяков. Художники открыли фестиваль выставкой в Культурном Центре "Multihus Tobaksfabrikken" (по нашему, "Табачная Фабрика" - аналог "Пушкинской-10"). В течение месяца они проведут мастер-классы и ряд персональных выставок. Так, например, Андрей Чежин покажет две персональные фотовыставки в "Multihus Tobaksfabrikken" и Главной Библиотеке, а в конце месяца еще и третью - по результатам    фотоисследований городов Дании.

04.10.2000: СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН В ПИТЕРЕ

Институт ПРО АРТЕ продолжает прививки медиа-арта в болотистую питерскую почву. По приглашению института на этой неделе Питер посетил Сергей Тетерин, один из наиболее популярных сетевых людей и художников рунета. Всего неделю назад по приглашению Марата Гельмана Сергей переехал из Перми в Москву. Не успев освоиться на новом рабочем месте и обжить новую квартиру, Сергей ринулся завоевывать Питер. И, похоже, ему это удалось! "Меня здесь приняли как звезду мирового уровня", признался Сергей. Правда, "звезду" здесь ожидала и пахата: ежедневные лекции и мастер-классы, встречи "Говорящие художники", персональная выставка медиа-арт проектов... "Как я буду выставлять сетевые проекты?", - недоумевал Тетерин. Пришлось быстренько сделать еще одно медиа, которое включило и "Главные желания XXI века", и "Три души пермяка...", и "Бальтасар Грасианов - виртуальный философ", и "За что мы не любим Маскву", и "Некоторые вещи лучше не знать вообще". Впервые в Петропавловке Тетерин анонсировал и новый проект "Ромео и Джульетта говорят по телефону", который сейчас реализуется совместно с miu mau (Берлин) и выйдет на экраны в ноябре 2000 года. (Николай Кононихин)

03.10.2000: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЭНДИ УОРХОЛА В ПИТЕР

В Эрмитаже открылась выставка Энди Уорхола! С шумом и основательностью, подобающим событиям такого ранга. С прессконференцией и речами офицальных лиц: помимо Пиотровского здесь выступили ген.консул США г-н Дж.Коллинз, директор Музея Уорхола в Питтсбурге г-н Т.Соколовский, руководитель BMW Russian Trading г-н В.Шлимме. В присутствии местной арт-богемы, лично знавших и бережно хранящих раритеты Уорхола: Б.Гребенщикова, Т.Новикова, С.Бугаева (Африки). При огромном стечении публики и прессы. Выставку составили более чем 80 живописных и графических работ, в том числе: два ряда принтов знаменитого томатного супа "Кэмпбэл", инсталляция из коробок для кетчупа "Хайнц", знаки доллара (большие и маленькие в два ряда), кресты, череп, портреты Мао, Дороти и Роя Лихтенштейн и др. Мерилин Монро и Кока-Колы не было. Зато на выставку загнали спортивный BMW (спасибо одноименному концерну), расписанный Уорхолом в 1979 году. Автомобиль стал излюбленным объектом фотокорреспондентов и официальных лиц. Настоящая выставка стала вторым пришествием Уорхола в Эрмитаж (первая выставка прошла в 1978 году, на ней были показаны ковбой, Мерилин Монро и др.)

02.10.2000: ЭНДИ УОРХОЛ: "ИКОНЫ 60-Х ГОДОВ"

Питер в предвкушении выставки Энди Уорхола, которая открывается 2 октября в  Эрмитаже. Накануне г-н Томас  Соколовский, директор Музея Энди Уорхола в Питтсбурге (США) прочитал в Михайловском замке лекцию о великом художнике поп-арта. Главные работы Уорхола ("Кока-Кола", "Томатный суп Кэмпбэл", "Мэрилин Монро") Соколовский назвал "иконами 60-х годов", сравнив их с древнерусскими иконами ("Троица" и др.), увиденными утром в Русском музее. (Николай Кононихин)

02.10.2000: СТРОГАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ ОБХОДИТ МРАМОРНЫЙ НА ЕГО ЖЕ ДИСТАНЦИИ

В Строгановском дворце Русского музея открылась выставка Антонио МЕНЕГЕТТИ (Италия). Основатель ОнтоАрта - нового течения в современном искусстве, которое сам художник определил как "возврат к чистому событию" - представил в бывшей Строгановской галерее десятка два-три живописных холстов, выполненных в стиле абстрактного экспрессионизма. Чем, естественно, никого удивить бы не смог, если бы не одно "но". Для своей персональной выставки Менегетти специально выбрал неотреставрированный (если не сказать: "обшарпанный") зал с ободранной штукатуркой и разметил свои работы как попало: какие на стене, какие на каминной полке, какие на полу или прислоненные к колоннам. Естественно, часть работ были в рамах, часть без рам, а рама одной из работ была больше холста. На вернисаже собралось такое количество итальянцев, какое не встретишь в Питере за всю жизнь (за Маэстро последовала вся его свита в количестве 600 человек). Сам Менегетти назвал коллекцию Мраморного дворца и Музея Людвига "кладбищем искусства" и в подтверждение жизнеутверждающей силы ОнтоАрта устроил мастер-класс прямо на вернисаже: на кинутый на пол холст Маэстро нанес несколько черных линий, плеснул красного и желтого прямо из банок и поставил подпись. Думаю, секрет ОнтоАрта кроется в бешенном темпераменте самого Антонио Менегетти. (Николай Кононихин)

01.10.2000: "БЕРЕМЕННЫЕ ДОЛГО НЕ ЖИВУТ..."

Творческий дуэт Наташи Курчатовой и Ксении Санду тоже втянулся в новый выставочный сезон. Сегодня в Арт-Полигоне на Пушкинской 10 они запустили новый проект "НОСТАЛЬГИЯ", который затем намерены продолжить в питерских клубах. Может быть поэтому (готовясь к клубной атмосфере) открытие выставки девушки сотворили в кромешной тьме . В темном, обтянутом черным полиэтилентом помещении галереи тусклый луч фонарика Наташи выхватывал фотографии, сделанные в питерских клубах, коллажи и "динамические фотоэкспозиции" на ту же клубную тематику. Действие сопровождалось чтением Наташей Курчатовой и Еленой Сунцовой поэтических текстов, которые "расползлись" по всей галерее: стенам, стульям, углам и даже потолку и их тоже приходилось искать с фонариком. Зацепили строки Сунцовой: "Беременные  долго не живут/ они сезон всего лишь плодоносят/ и падают подрубленной лозой..." (Николай Кононихин)

30.09.2000: "Д-137" ТЕПЕРЬ НА НЕВСКОМ И БУДЕТ НА "АРТ-МАНЕЖЕ" В МОСКВЕ

В Питере появилась "новая" галерея "Д-137", да и не где-нибудь, а на Невском, 90-92. Хотя, если быть точным, галерея эта имеет уже пятилетнюю историю, восходящую, по-словам директора галереи Ольги Кудрявцевой, к
приватному клубу, который располагался на Крестовском острове в дебаркадере Д-137 (который и дал название новой галерее). За пять лет у галереи сложился небольшой, но постоянный круг коллекционеров и художников. Так, например, на открытии галереи была представлена статусная коллекция петербургского модернизма/нонконформизма:    Анатолий Белкин, Алексей Вермишев, ВИК, Валентин Герасименко, Владимир Духовлинов, Сергей Ковальский, Александр Лоцман, Валерий Лукка, Вячеслав Михайлов, Владимир Овчинников, Евгений Орлов, Сергей Сергеев, Елена Фигурина... Прекрасным дополнением выставочной экспозиции, разместившейся в оригинально отремонтированном сводчатом подвале (дань ленинградскому андерграунду?), стала серия фотопортретов перечисленных выше мэтров модернизма, выполненная Николаем Шалякиным. Наконец, о главном: "Д-137" - галерея коммерческая и весьма успешная, в декабре "Д-137" примет участие в "Арт-Манеже" в Москве. (Николай Кононихин)


8. C 4 октября в рамках Американо-Российского проекта  "Cross Currents" / "Пересечения" - www.art.nnov.ru/crosscurrents/ в Арт-медиа центре ТВ-галерея совместный художественный проект  Билла Бирна, Нью-Йорк, и Юрия Лейдермана, Москва.
4 октября на открытие выставки в ТВ-галерее, побелевшей-посвежевшей после ремонта, собралось человек 30, из которых половина - причастные к проекту, а вторая половина -  журналисты, американский атташе по культуре, Бажанов, Гельман,  друзья-приятели "причастных".
Поначалу бессознательно, ну а дальше больше - с явным, увы, разочарованием, я отметил, что практически никто ни на что не смотрит. Только друг на друга. То есть тусовка. Но в этот раз и организаторы-кураторы, открывая выставку усугубили впечатление, не сказав о проекте ровным счетом ничего кроме называния и благодарностей всем поименно и не один раз. Особенно хрестоматийным было короткое выступление Леонида Бажанова, который сказал, что пока не знает, что тут и как, но думает, что все очень здорово и всех поздравляет и желает... Это как? Только потому что проект совместный с американцами, при поддержке Посольства, Департамента etc? Или у кураторов за плечами по меньшей мере "Sensation"? Тогда б они и на этом открытии блеснули, настроив мозги присутствующих так, что не  "не знаю что тут и как" было б просто невозможно. Или я чего-то недопонимаю в обязанностях кураторов?
Посему открытие выдалось на редкость вялым, что совершенно противопоказано современному искусству, которое без драйва порой просто скукоживается до исчезновения...
Ю.П.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Проект "Пересечения" инициирован в 1998 году американским куратором Лианн Мелла. В нем участвуют художники, работающие со "спецификой места" (site specific art): Адам Бартос, Мери Лусиер, Джудит Бэрри, Жак Лернер, Билл Бирн, Стен Дуглас - с американской стороны и Сергей Бугаев, Вадим Фишкин, Владимир Кустов, Дмитрий Гутов, Юрий Лейдерман и Евгений Юфит - с российской. В Москве и Санкт-Петербурге проводятся творческие встречи, лекции и выставки работ, созданных в результате сотрудничества. В дальнейшем материалы проекта предполагается представить американскому зрителю.
Билл Бёрн, автор социально ориентированных проектов, американский художник, первым применивший в своих работах камеры слежения. В августе прошлого года его перформанс и лекция состоялись в Москве. Работу Бёрна с использованием камеры слежения можно было видеть в Политехническом музее в мае этого года на выставке организованной ГЦСИ “Развертка по кадру”. В конце сентября Билл Бёрн и Юрий Лейдерман провели совместный перформанс в Одессе и представили свой проект одесской художественной общественности на встрече в ЦСИ.
Выставка в Москве познакомит зрителей с одесскими материалами. Перформанс, осуществленный в Одессе, является продолжением темы московского перформанса прошлого года и связан с историей Димы Булычева, героя фантастического рассказа Юрия Лейдермана, персонажа из его одесского прошлого, друга детства. Реальный Дима Булычев умер в 17 лет, но в расказе Лейдермана он продолжает существовать в виде робота-андроида и преподает в нью-йоркском колледже для цветных, что сближает его с Биллом Бёрном, который в своей нью-йоркской жизни тоже работает в муниципальном колледже.
Настоящий перформанс состоял из двух частей, сценарий каждой из которых был подготовлен одним из художников самостоятельно. Однако реализовывались оба перформанса ими совместно и соответственно одному и тому же маршруту на улицах города. Основной целью акции был сбор каштанов, которые были доставлены в Москву. Для наблюдателей за действиями художников, случайных прохожих и пришедших на выставку зрителей, в различных ракурсах и со множеством коннотаций предстает процесс соединения Биллом и Юрой частной истории с публичным пространством в двух версиях. В выставочном пространстве художники представляют документацию - графики, диаграммы, фотографики, видеофильмы, объекты, которые использовались в перформансе, собранные каштаны.
Стратегии художников значительно отличаются друг от друга, но в рамках выставки в "TV Галлерее" они как бы сходятся на одном экране, хотя движутся в кадр с разных сторон.
« « « « « «
Организаторы проекта в России: Государственный центр современного искусства, Арт медиа центр "TV Галерея" (Москва) и журнал "Кабинет" (Санкт-Петербург).
Проект проводится при поддержке Посольства Соединенных Штатов Америки в России, благодаря грантам, выделеным New York Foundation for the Arts, Trust for Mutual Understanding (Нью-Йорк), Институтом "Открытое Общество" (Фонд Сороса) и Центром современного искусства Сороса (Санкт-Петербург).
В Одессе проект проводится при участии Центра современного искуссва – Одесса. На разных этапах проекта содействие в его организации оказали Американское информационное агентство, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Американский центр, Музейный центр Российского государственного гуманитарного университета, Центр современного искусства Сороса, Институт современного искусства - в Москве, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Русский Государственный исторический музей в Петропавловской крепости, Музей космонавтики и ракетной техники - в Санкт-Петербурге, Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства, CEC International Partners (Нью-Йорк).
Инициатор проекта и его художественный руководитель - американский куратор Лианн Мелла. В России проект курируют: Константин Бохоров (ГЦСИ) - в Москве и Олеся Туркина (журнал "Кабинет") - в Санкт-Петербурге.


 СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное