← Октябрь 2000 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO
Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
10.10.2000
N 35, 2000 включает:
*Николай Кононихин - выпуск 19 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - выпуск 19
Новости из ПроАрте, СПб: N-ное количество выпусков
назад я называл С-Петербург "Берлином русского
медиа арта". И побывав здесь, я не заберу свои
слова обратно..
Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
1. Анонсы>>
2. Сергей Тетерин Ньюс - выпуск #19. Новости из
ПроАрте, СПб: N-ное количество выпусков назад я
называл С-Петербург "Берлином русского медиа
арта". И побывав здесь, я не заберу свои слова
обратно...>>
3. Коротко о важном>>
4."Протестовать и уцелеть" ... - выставка в
Лондоне, текст Яри Тиффоена>>
5. Деньги и музы>>
6. "Арт-Питер" - события c 30.09 по 8.10>>
8. Российско-Американские "Пересечения" в TV-галерее>>
1. Анонсы.
*** С 16 сентября по 15 ноября в Московской галерее
"Файн Арт" выставка Гора Чахала "Радость"
- Мультимедия. Компьютерный принт на холсте.
Танцуют все!
Огненные, полыхающие красно-желтым фигуры
танцующих людей, взявшихся за руки, несутся на
нас из безгранично черного пространства.
Контрастирующая с огненностью фигур чернота
холста уничтожает его плоскость, и мы уже в
виртуальном хороводе Гора Чахала. Виртуальные
танцы с художником вызывают вполне
невиртуальное чувство - радость. Почему
технологически совершенное исусство Чахала,
визуальность которого создается машиной, и
потому оно как бы совершенно обесчеловечено,
вызывает вполне человечские переживания? В
истоке виртуальных миров художника - вылепленные
им глинянные человечки, их художник
фотографирует и с помощью компьютерных
обработок превращает в конечные произведения.
Сочетание классической техники лепки с
новейшими технологиями по мнению художника
несет в себе связь времен и их непрерывность от
древнейших до современности, а также апеллирует
к вечным ценностям искусства.
Сама же идея выставки проста и непосредственно
обращена к человеку - к проблемам одиночества и
коммуникации. По мнению художника глобальная
компьютерная сеть не может ни вытеснить, ни
подменить реальность непосредственных
человеческих отношений. Простые и великие
чувства - радость, любовь - только они способны
соединять. В состоянии радости люди различных
культур и социумов понимают друг друга без слов -
сразу и до конца.
И.Филатова
***
*** ПРОГРАММА лучшего московского клуба ДОМ
на Октябрь включает выставки:
11-18 октября - пАРТиТУРА - культурологический
проект
Валерий Котов Семиотика звука: пространство и
образ
19-30 октября Дада и новые стратегии
Фрауке Барроу (Германия) Унасоната Курта
Шваттерса в оптике актуальных технологий***
Роль технологий в искусстве. Коммуникативный аспект современного искусства. Авторство. Техника. ***
*** Скоро Парижская ярмарка FIAC. Точнее 24-30 октября***
***До 1 декабря ХУДОЖНИКИ ИЗ ВСЕХ ГОРОДОВ РОССИИ МОГУТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ института ПРО АРТЕ.По следам нашумевшего фестиваля "Современное искусство в традиционном музее", прошедшего в июле 2000 г., когда в десяти музеях Санкт-Петербурга демонстрировались 14 лучших проектов художников из Москвы и
Санкт-Петербурга,
Институт ПРО АРТЕ вновь объявляет открытый грантовый конкурс проектов для Фестиваля
"Современное искусство в традиционном музее", который состоится теперь уже в июле 2001.
Заявки на конкурс принимаются до 1 декабря 2000 года. Дополнительную информацию можно получить по адресу:
197046, Санкт- Петербург, Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона
Тел.: (812) 233 00 40, 233 05 53 Факс: 233 00 40 Координатор конкурса Никита Толстой E-mail: tolstoy@proarte.spb.ru***
2. "СЕРГЕЙ
ТЕТЕРИН НЬЮС" - выпуск #19. Новости из
ПроАрте, СПб: N-ное количество выпусков назад я
называл С-Петербург "Берлином русского медиа
арта". И побывав здесь, я не заберу свои слова
обратно...>
N-ное количество выпусков назад я называл С-Петербург
"Берлином русского медиа арта". И побывав
здесь, я не заберу свои слова обратно.
Понедельник, 2 октября. Я приехал в СПб по
приглашению Института ПРО АРТЕ и немедленно
окунулся и был затянут в водоворот событий.
Институт современного искусства ПРО АРТЕ, по
моему мнению, - сегодня лучший образовательный
центр в России, обучающий студентов основам
медийного искусства. Отличная мультимедийная
лаборатория, обширный и грамотно
сконфигурированный комплект техники для
производства любых видов М.-А. Продуманные
стратегии, успешный менеджмент. Короче говоря,
"чертовски хочется работать..."
Вторник, 3 октября. Я не мог не побывать на
выставке Энди Уорхола в Эрмитаже. Работает до сих
пор. Несколько залов с подлинниками, включая
раскрашенную Монро, "Знаки доллара" и
изображения супа "Кэмпбелл". Привезли даже
натуральный автомобиль BMW, который Уорхол
разрисовал сверху донизу. В качестве
музыкального сопровождения звучит, ясное дело,
"Velvet Underground"...
А накануне я имел удовольствие прослушать лекцию
Томаса Соколовского, директора музея Энди
Уорхола в Питтсбурге, США. Лекция прошла в
Инженерном замке. Удивительно, как немолодой уже
директор музея сочетал в себе типичную
директорско-музейную благообразность с явными
ухватками шоумена проуорхоловского толка.
Демонстрируя слайды классика типа "ранняя
работа: пенис в разрезе", Томас Соколовский
неизменно поддерживал в аудитории благоговейный
настрой перед великим искусством.
Я убедился лишний раз - Уорхол для нас актуален.
Что называется, влияет. И не о рисунках речь - как
сказал Т.Соколовский: "Уорхол конечно хороший
художник... но великим его сделало не умение
рисовать. Его величие - в таланте позиционировать
себя как художника и в умении регистрировать
современную ему реальность".
Уорхол в Эрмитаже. Что дальше - Нам Джун Пайк в
Кремле?
Среда, 4 октября. Я уже третий день веду в ПРО АРТЕ
мастер-класс с развеселым названием "Выживание
медиа художника в социально неблагоприятной
среде" (тему придумал Алексей Шульгин).
Рассказываю между прочим, как обзавестись
бесплатным интернетом, бесплатной мобильной и
пейджинговой связью - всем тем, что следует
считать заурядным инструментарием современного
медиа художника. В этот же день вечером в
Петропавловской крепости д. 3 открылась выставка
моих арт-проектов плюс анонс нового (смотрите
скоро на экранах) - "Ромео и Джульетта говорят
по телефону".
Что же это такое - "выставка медиа арт проектов"?
Не в последнюю очередь - авантюра, потому что
публике приходится предъявлять не более чем
килобайты. Экран - это только экран, проекцию
нельзя потрогать. Однако открытие выставки как
мне показалось прошло успешно - и это разумеется
благодаря усилиям и энтузиазму сотрудников ПРО
АРТЕ. Пока я готовил информашки и прикидывал в
уме план собственной речи, эти замечательные
сотрудники очень быстро и грамотно сваяли
мультимедийную динамическую презентацию шести
моих веб-сайтов, сочинили оригинальный (!)
саундтрек, установили в холле проектор,
соорудили видеоряд и выставили в окне "видеоафишу".
Все работали быстро и слаженно, и в результате -
открытие состоялось.
Публика в составе своем была подавляюще молодой.
Пришлось как всегда отвечать на вечные вопросы: а
почему это искусство? а где это искусство и куда?
Но Остапа что называется несло, и после часовой
баталии даже те, кто ни о чем "таком" и не
подозревал, согласились считать меня медиа
художником :-)
Выставка в Петропавловке, 3 будет продолжаться до
конца октября, с 11 до 18 часов ежедневно.
Представлены следующие работы 1999 - 2000 гг:
"Бальтасар Грасианов - виртуальный философ"
"За что мы не любим Маскву?"
"Главные желания 21 века"
"Некоторые вещи лучше не знать совсем"
"Три души пермяка, или 1949 знаков на пейджер Ани"
"Ромео и Джульетта говорят по телефону" (анонс)
Подробная информация на сайте Института ПРО АРТЕ:
www.proarte.spb.ru
Мне разумеется интересно, будет ли в итоге
экранно-проекторная выставка признана
полноценной, состоявшейся выставкой. Четыре
недели - вполне достаточно, чтобы разобраться. А
вдруг уже пришло время для таких демонстраций?
Да, это верно - Петербург можно с чистой совестью
называть "Берлином русского медиа арта". А
Москва - его несомненный "Голливуд"... И
чувствуя все это, русскому медиа художнику
совсем не скучно жить на свете.
3. Коротко о важном.
***Москва. Рисунки известного русского
художника-авангардиста Павла Филонова /1881-1941/
возвращены на Родину. Церемония представления
рисунков журналистам и пресс-конференция
состоялись 29.09 в Министерстве культуры РФ. В
период с 1978 по 1981 годы подлинники были
похищены из Государственного Русского музея и
тайком вывезены за границу. Позднее, а именно в 1983
году, их приобрел Национальный музей
современного искусства Центра Жоржа Помпиду. ***
***Через 58 дней главное событие года - 5-я
Московская международная художественная
ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2000***
***ArtCallendar продает новый справочник 2001 Annual Artist’s Resource Directory: за 20 долларов предлагается 3800 ссылок, в частности на сайты, торгующие художественными произведениями и другие полезные сетевые ресурсы. Предлагаются также тематические брошюры: техника фотографирования работ, изготовления высококачественных слайдов, сканирования, хранение, копирование, презентация слайдов и изображений, советы по составлению резюме, созданию портфолио, советы по выбору галерей и составлению заявок на гранты, как работать с агентами и консультантами и так далее***
***Cетевой журнал www.spark-online.com отмечает первую годовщину. Мы уже не раз анотировали интересные публикации этого издания. На сей раз отметим, что месячное количество уникальных хостов посетителей страниц журнала - 80000, то есть почти 2700 человек в день, хотя сразу после ежемесячного обновления бывает по 10000 в день, в конце же месяца - менее пятисот. В любом случае, для специализирующегося на современном искусстве журнала это достойный уровень. Следующий ориентир - число подписчиков ежедневной рассылки NYTimes Arts headliners - более 90000! ***
***Damien Hirst, Mona Hatoum (выставка в
SiteSantaFe), Jeff Koons и испанский скульптор Juan Munoz
тяготеют к гигантским размерам. Рядом с их
работами чувствуешь себя карликом. В скором
времени они появятся в Tate Modern,
соответсвуя как его габаритам, так и
потребностям публики побыть маленькими. Подробнее>
А пока Damien
Hirst в Нью-Йоркской галерее Gagosian. Не только там
конечно. Такое ощущение, что он уже везде. И не
только в галереях и музеях. Еще в судах - "Плохиш
британского искусства, Дамиен Хирст готов
расплатиться за нарушение авторских прав" и
в онлайне - Одна
из его последних работ (тиражный принт)***
***Любителям импрессионизма, собирающимся в Париж - сходите в Musee d'Orsay - там с 11 октября по 7 января выставка Эдуарда Манэ (1832-1883)***
***Жюри 5th International Festival of New Film отметило работу Андрея и Юлии Великановых THERE FELL A STAR FROM HEAVEN специальным призом "За артистическую простоту и концептуальную ясность".***
***Книги, каталоги, альбомы по искусству - сентябрьские новинки. Онлайновая продажа***
***Музей Ван Гога в Амстердаме начал проводить виртуальные экскурсии. Благодаря Интернету любители творчества выдающегося голландского художника могут детально осмотреть картины, выставленные в шести залах музея и ознакомиться с комментариями искусствоведов***
***Уорхол не только в Эрмитаже (см - АРТ-ПИТЕР). Мерилин Энди Уорхола разглядывает иранка в чадре. С 1979 года коллеция живописи жены иранского шаха 20 лет пролежала взаперти, подпав под строгую цензуру Айятоллы. Однако происходящий последние 2 года процесс ограниченной либерализации привел-таки к тому, что работы Пикассо, Ван Гога, Поллока, Уорхола, Лихтенштейна и других не менее значительных художников открыты для публики. Подробнее***
4. "Протестовать и уцелеть" -
выставка в Лондонской галерее Whitechapel. И не
только, и не столько в галерее. Над узкой аллеей,
вдоль которой расположены галерея и книжный
магазин анархистов Freedom Bookshop, Thomas Hirschhorn
соорудил временный мост от галереи к магазину, по
которому выставка въехала в тему "искусство
и политика".
В современном искусстве сформировалось клише,
определяющее три возможных взаимодействия
искусства и политики. 1) непересекаемость -
абсолютное несмешение. 2) альянс, всегда
способствующий тирании; не важно, о какой
политике идет речь. 3) единственно допустимая
политизация искусства - постоянное выявление
противоречий с политикой, то есть критическая
политизация.
Так что же сталось с "мостом", столь крепким
в 70-е и столь хрупким сейчас? Одна из
причин в упадке веры в универсальную
альтернативу либеральной демократии и
капитализму. Прогрессивное искусство активизма
70-х, таких художников как Hans Haacke базировалось на
утопичной устремленности в будущее, равно как и
на отвращении к настоящему. Скорость, с которой с
80-х годов активизм был адаптирован мэйнстримом,
просто обескураживает. Без надежд на
крупномасштабные изменения критическое
искусство впало в цинизм, грубое "лягание",
мрачный юмор или ностальгические причуды. В "Протестовать
и уцелеть" все это в разной степени
присутствует.
Тенденция "перескочить" политические,
критические дискурсы определяется вовлечением в
искусство большого бизнеса. Как раз с 80-х годов
большинство крупнейших корпораций двинулось в
мир искусства, спонсируя выставки, премии,
конкурсы. В большом количестве начали
создаваться корпоративные коллекции, а наиболее
известные бизнесмены стали попечителями
основных арт институций. Одновременно в
большинстве стран ослабевала государственная
поддержка искусства. Скоро должна быть издана
интереснейшая книга Chin-tao Wu "Приватизация
культуры" (текст которой обнаружить в сети
никак не удается, но упоминаний уже достаточно),
детально анализирующая эти процессы и, что
главное, их возможные последствия. Галереи и
музеи становятся все более рыночно
ориентированными, этакими бизнес-предприятиями.
Как следствие неуклонно меняется и характер
искусства.
Некоторые критики отмечают, что "Протестовать
и уцелеть" слишком сдержанная, засурдиненая
выставка. Не мудрено. Организовать такую
выставку без спонсоров невозможно. Любой крупной
выставке требуются спонсоры.
А спонсоров надо заинтересовать. Или уж
обеспечить скандал таких масштабов, чтобы
исходная проблематика просто утонула в нем. Но,
во-первых, она может утонуть не только для
спонсора, а, во-вторых, не всякого спонсора
устроит скандал любой ценой.
Давно замечена простая вещь. Происходящее в
искусстве весьма зависит от состояния экономики.
Замечен, и не раз "возврат к живописи",
равно как и расцвет других декоративных медий в
периоды экономического бума. В периоды спадов
заметно активизируются виды искусства,
находящиеся практически вне отношений купли-продажи:
перформанс, инсталляции, акции и т .п.,
большинство художников чаще обращаются к
социальным вопросам, к совести наконец.
Не все конечно так просто. Это всего лишь
тенденция и не единственная. Однако происходящее
в искусстве на протяжении нынешнего очень
затяжного периода экономического роста этой
тенденции соответствует.
Выставки подобные "Протестовать и уцелеть"
далеки от призывов к оружию. При всей своей
сдержанной эксцентричности и даже расчетливости,
это стоящие высказывания. Кураторы Matthew Higgs и Paul
Noble сделали проект, всего лишь напоминающий,
что история еще существует, антогонизмы
по-прежнему разъединяют общество, огромное
количество людей живут без самого необходимого,
и еще большее - не понимая и не желая понять ни
себя, ни, тем более, других людей. Все это не
ограничилось манифестами, а выражено в
экспрессивных фотоработах Jo Spence и Terry Dennett, Sebastiao
Salgado (Бразилия) и Matthew Higgs с Paul Noble,
выступивших также в качестве художников. И это
настоящее Искусство.
Яри Тиффоен (специально для НовостейИскусства@ARTINFO)
4/10/00 21:00
5. Деньги и музы.
***В сезоне 1999-2000 объемы аукционных продаж
произведений искусства выросли на 16%. В Штатах
продано на $922 млн. В Англии - 578 млн. фунтов. Во
Франции - $130 млн. В Германии - $64 млн. Пятерку
замыкает Италия - $36.6 млн. Подробнее***
***Чилийский художник Juan Davilа на основании впечатлений от 17-й Международной художественной ярмарки в Мельбурне обвинил Австралийское искусство в "безжалостной меркантильности" и предсказал "банкротство проводимой культурной политики". Основным поводом назвать положение встралийских художников "рабским" послужила доля дилеров от продажи работ - 50%. Подробнее***
6. Cамые последние события в Питере - 30.09 - 8.10 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)
Кого "Фотографируют женщины"? Конечно, мужчин!"С.-Петербургский фестиваль" в Дании
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЭНДИ УОРХОЛА В ПИТЕР
СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН В ПИТЕРЕ
ЭНДИ УОРХОЛ: "ИКОНЫ 60-Х ГОДОВ"
СТРОГАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ ОБХОДИТ МРАМОРНЫЙ НА ЕГО ЖЕ ДИСТАНЦИИ
"БЕРЕМЕННЫЕ ДОЛГО НЕ ЖИВУТ..."
"Д-137" ТЕПЕРЬ НА НЕВСКОМ И БУДЕТ НА "АРТ-МАНЕЖЕ" В МОСКВЕ
06.10.2000: Кого "Фотографируют женщины"? Конечно, мужчин!
Похоже, феминизм остался в прошлом веке. По крайней мере, именно такие мысли возникают на выставке "Мужчины в моей жизни", которая открылась в Румянцевском особняке в рамках VII Международного фестиваля "Фотографируют женщины". И не то чтобы мужчины здесь очень мужественны, а женщины слабы и беззащитны... Нет, здесь нет суперменов... Как нет педалирования полового признака, хотя многие мужчины бесхитростно обнажены. Но даже в самой этой наготе "взяты" они женщинами-фотографами как-то просто, по-доброму, как давно знакомые и, если уж и не очень любимые, то уж, во всяком случае, вполне привычные и симпатичные люди. Так, например, Виту Буйвид (Спб, куратор выставки) интересует "Мужчина в ванне": кто-то бреется, кто-то глядит подслеповатыми глазами, кто-то нежится, вытянув ноги... Татьяна Антошина (Москва) вводит мужчин в классические женские сюжеты Гогена "А ты ревнуешь?" и Пикассо "Юноша на шаре". Ее ирония - это ирония постмодернизма, но и ирония постфеминизма! В выставке приняли участие более 30 фотографов из США, Франции, Финляндии, Греции, Югославии, Словакии, Украины, Белорусии и России. В течение нескольких дней в гостинице Россия пройдет конференция "Мужчина рубежа тысячелетий глазами женщины".
05.10.2000: "С.-Петербургский фестиваль" в Дании
В городе Эйсберг (Дания) стартовал "С.-Петербургский фестиваль", в котором приняли участие Театр марионеток "Деммини", Музыкальный театр "Парамон", Григорий Соколов (симфонический оркестр), Полина Фрадкина (фортепиано), камерный хор из Консерватории, музыкальная группа "Самовар" и др. Современное искусство Петербурга представляют художники с "Пушкинской-10": Марина Каверзина, Борис Кошелохов, Геннадий Манжаев, Игорь Орлов, Андрей Чежин и Алексей Чистяков. Художники открыли фестиваль выставкой в Культурном Центре "Multihus Tobaksfabrikken" (по нашему, "Табачная Фабрика" - аналог "Пушкинской-10"). В течение месяца они проведут мастер-классы и ряд персональных выставок. Так, например, Андрей Чежин покажет две персональные фотовыставки в "Multihus Tobaksfabrikken" и Главной Библиотеке, а в конце месяца еще и третью - по результатам фотоисследований городов Дании.
04.10.2000: СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН В ПИТЕРЕ
Институт ПРО АРТЕ продолжает прививки медиа-арта в болотистую питерскую почву. По приглашению института на этой неделе Питер посетил Сергей Тетерин, один из наиболее популярных сетевых людей и художников рунета. Всего неделю назад по приглашению Марата Гельмана Сергей переехал из Перми в Москву. Не успев освоиться на новом рабочем месте и обжить новую квартиру, Сергей ринулся завоевывать Питер. И, похоже, ему это удалось! "Меня здесь приняли как звезду мирового уровня", признался Сергей. Правда, "звезду" здесь ожидала и пахата: ежедневные лекции и мастер-классы, встречи "Говорящие художники", персональная выставка медиа-арт проектов... "Как я буду выставлять сетевые проекты?", - недоумевал Тетерин. Пришлось быстренько сделать еще одно медиа, которое включило и "Главные желания XXI века", и "Три души пермяка...", и "Бальтасар Грасианов - виртуальный философ", и "За что мы не любим Маскву", и "Некоторые вещи лучше не знать вообще". Впервые в Петропавловке Тетерин анонсировал и новый проект "Ромео и Джульетта говорят по телефону", который сейчас реализуется совместно с miu mau (Берлин) и выйдет на экраны в ноябре 2000 года. (Николай Кононихин)
03.10.2000: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЭНДИ УОРХОЛА В ПИТЕР
В Эрмитаже открылась выставка Энди Уорхола! С
шумом и основательностью, подобающим событиям
такого ранга. С прессконференцией и речами
офицальных лиц: помимо Пиотровского здесь
выступили ген.консул США г-н Дж.Коллинз, директор
Музея Уорхола в Питтсбурге г-н Т.Соколовский,
руководитель BMW Russian Trading г-н В.Шлимме. В
присутствии местной арт-богемы, лично знавших и
бережно хранящих раритеты Уорхола: Б.Гребенщикова,
Т.Новикова, С.Бугаева (Африки). При огромном
стечении публики и прессы. Выставку составили
более чем 80 живописных и графических работ, в том
числе: два ряда принтов знаменитого томатного
супа "Кэмпбэл", инсталляция из коробок для
кетчупа "Хайнц", знаки доллара (большие и
маленькие в два ряда), кресты, череп, портреты Мао,
Дороти и Роя Лихтенштейн и др. Мерилин Монро и
Кока-Колы не было. Зато на выставку загнали
спортивный BMW (спасибо одноименному концерну),
расписанный Уорхолом в 1979 году. Автомобиль стал
излюбленным объектом фотокорреспондентов и
официальных лиц. Настоящая выставка стала вторым
пришествием Уорхола в Эрмитаж (первая выставка
прошла в 1978 году, на ней были показаны ковбой,
Мерилин Монро и др.)
02.10.2000: ЭНДИ УОРХОЛ: "ИКОНЫ 60-Х ГОДОВ"
Питер в предвкушении выставки Энди Уорхола,
которая открывается 2 октября в Эрмитаже.
Накануне г-н Томас Соколовский, директор
Музея Энди Уорхола в Питтсбурге (США) прочитал в
Михайловском замке лекцию о великом художнике
поп-арта. Главные работы Уорхола ("Кока-Кола",
"Томатный суп Кэмпбэл", "Мэрилин Монро")
Соколовский назвал "иконами 60-х годов",
сравнив их с древнерусскими иконами ("Троица"
и др.), увиденными утром в Русском музее. (Николай
Кононихин)
02.10.2000: СТРОГАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ ОБХОДИТ МРАМОРНЫЙ НА
ЕГО ЖЕ ДИСТАНЦИИ
В Строгановском дворце Русского музея открылась
выставка Антонио МЕНЕГЕТТИ (Италия). Основатель
ОнтоАрта - нового течения в современном
искусстве, которое сам художник определил как
"возврат к чистому событию" - представил в
бывшей Строгановской галерее десятка два-три
живописных холстов, выполненных в стиле
абстрактного экспрессионизма. Чем, естественно,
никого удивить бы не смог, если бы не одно "но".
Для своей персональной выставки Менегетти
специально выбрал неотреставрированный (если не
сказать: "обшарпанный") зал с ободранной
штукатуркой и разметил свои работы как попало:
какие на стене, какие на каминной полке, какие на
полу или прислоненные к колоннам. Естественно,
часть работ были в рамах, часть без рам, а рама
одной из работ была больше холста. На вернисаже
собралось такое количество итальянцев, какое не
встретишь в Питере за всю жизнь (за Маэстро
последовала вся его свита в количестве 600 человек).
Сам Менегетти назвал коллекцию Мраморного
дворца и Музея Людвига "кладбищем искусства"
и в подтверждение жизнеутверждающей силы
ОнтоАрта устроил мастер-класс прямо на вернисаже:
на кинутый на пол холст Маэстро нанес несколько
черных линий, плеснул красного и желтого прямо из
банок и поставил подпись. Думаю, секрет ОнтоАрта
кроется в бешенном темпераменте самого Антонио
Менегетти. (Николай Кононихин)
01.10.2000: "БЕРЕМЕННЫЕ ДОЛГО НЕ ЖИВУТ..."
Творческий дуэт Наташи Курчатовой и Ксении Санду
тоже втянулся в новый выставочный сезон. Сегодня
в Арт-Полигоне на Пушкинской 10 они запустили
новый проект "НОСТАЛЬГИЯ", который затем
намерены продолжить в питерских клубах. Может
быть поэтому (готовясь к клубной атмосфере)
открытие выставки девушки сотворили в кромешной
тьме . В темном, обтянутом черным полиэтилентом
помещении галереи тусклый луч фонарика Наташи
выхватывал фотографии, сделанные в питерских
клубах, коллажи и "динамические
фотоэкспозиции" на ту же клубную тематику.
Действие сопровождалось чтением Наташей
Курчатовой и Еленой Сунцовой поэтических
текстов, которые "расползлись" по всей
галерее: стенам, стульям, углам и даже потолку и
их тоже приходилось искать с фонариком. Зацепили
строки Сунцовой: "Беременные долго не живут/
они сезон всего лишь плодоносят/ и падают
подрубленной лозой..." (Николай Кононихин)
30.09.2000: "Д-137" ТЕПЕРЬ НА НЕВСКОМ И БУДЕТ НА
"АРТ-МАНЕЖЕ" В МОСКВЕ
В Питере появилась "новая" галерея "Д-137",
да и не где-нибудь, а на Невском, 90-92. Хотя, если
быть точным, галерея эта имеет уже пятилетнюю
историю, восходящую, по-словам директора галереи
Ольги Кудрявцевой, к
приватному клубу, который располагался на
Крестовском острове в дебаркадере Д-137 (который и
дал название новой галерее). За пять лет у галереи
сложился небольшой, но постоянный круг
коллекционеров и художников. Так, например, на
открытии галереи была представлена статусная
коллекция петербургского модернизма/нонконформизма:
Анатолий Белкин, Алексей Вермишев, ВИК,
Валентин Герасименко, Владимир Духовлинов,
Сергей Ковальский, Александр Лоцман, Валерий
Лукка, Вячеслав Михайлов, Владимир Овчинников,
Евгений Орлов, Сергей Сергеев, Елена Фигурина...
Прекрасным дополнением выставочной экспозиции,
разместившейся в оригинально отремонтированном
сводчатом подвале (дань ленинградскому
андерграунду?), стала серия фотопортретов
перечисленных выше мэтров модернизма,
выполненная Николаем Шалякиным. Наконец, о
главном: "Д-137" - галерея коммерческая и
весьма успешная, в декабре "Д-137" примет
участие в "Арт-Манеже" в Москве. (Николай
Кононихин)
8. C 4 октября в рамках Американо-Российского
проекта "Cross Currents" / "Пересечения" - www.art.nnov.ru/crosscurrents/
в Арт-медиа центре ТВ-галерея
совместный художественный проект Билла Бирна,
Нью-Йорк, и Юрия Лейдермана, Москва.
4 октября на открытие выставки в ТВ-галерее,
побелевшей-посвежевшей после ремонта, собралось
человек 30, из которых половина - причастные к
проекту, а вторая половина - журналисты,
американский атташе по культуре, Бажанов,
Гельман, друзья-приятели "причастных".
Поначалу бессознательно, ну а дальше больше - с
явным, увы, разочарованием, я отметил, что
практически никто ни на что не смотрит. Только
друг на друга. То есть тусовка. Но в этот раз и
организаторы-кураторы, открывая выставку
усугубили впечатление, не сказав о проекте
ровным счетом ничего кроме называния и
благодарностей всем поименно и не один раз.
Особенно хрестоматийным было короткое
выступление Леонида Бажанова, который сказал,
что пока не знает, что тут и как, но думает, что все
очень здорово и всех поздравляет и желает... Это
как? Только потому что проект совместный с
американцами, при поддержке Посольства,
Департамента etc? Или у кураторов за плечами по
меньшей мере "Sensation"? Тогда б они и на этом
открытии блеснули, настроив мозги
присутствующих так, что не "не знаю что тут
и как" было б просто невозможно. Или я чего-то
недопонимаю в обязанностях кураторов?
Посему открытие выдалось на редкость вялым, что
совершенно противопоказано современному
искусству, которое без драйва порой просто
скукоживается до исчезновения...
Ю.П.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Проект "Пересечения" инициирован в 1998 году
американским куратором Лианн Мелла. В нем
участвуют художники, работающие со "спецификой
места" (site specific art): Адам Бартос, Мери Лусиер,
Джудит Бэрри, Жак Лернер, Билл Бирн, Стен Дуглас -
с американской стороны и Сергей Бугаев, Вадим
Фишкин, Владимир Кустов, Дмитрий Гутов, Юрий
Лейдерман и Евгений Юфит - с российской. В Москве
и Санкт-Петербурге проводятся творческие
встречи, лекции и выставки работ, созданных в
результате сотрудничества. В дальнейшем
материалы проекта предполагается представить
американскому зрителю.
Билл Бёрн, автор социально ориентированных
проектов, американский художник, первым
применивший в своих работах камеры слежения. В
августе прошлого года его перформанс и лекция
состоялись в Москве. Работу Бёрна с
использованием камеры слежения можно было
видеть в Политехническом музее в мае этого года
на выставке организованной ГЦСИ “Развертка по
кадру”. В конце сентября Билл Бёрн и Юрий
Лейдерман провели совместный перформанс в
Одессе и представили свой проект одесской
художественной общественности на встрече в ЦСИ.
Выставка в Москве познакомит зрителей с
одесскими материалами. Перформанс,
осуществленный в Одессе, является продолжением
темы московского перформанса прошлого года и
связан с историей Димы Булычева, героя
фантастического рассказа Юрия Лейдермана,
персонажа из его одесского прошлого, друга
детства. Реальный Дима Булычев умер в 17 лет, но в
расказе Лейдермана он продолжает существовать в
виде робота-андроида и преподает в нью-йоркском
колледже для цветных, что сближает его с Биллом
Бёрном, который в своей нью-йоркской жизни тоже
работает в муниципальном колледже.
Настоящий перформанс состоял из двух частей,
сценарий каждой из которых был подготовлен одним
из художников самостоятельно. Однако
реализовывались оба перформанса ими совместно и
соответственно одному и тому же маршруту на
улицах города. Основной целью акции был сбор
каштанов, которые были доставлены в Москву. Для
наблюдателей за действиями художников,
случайных прохожих и пришедших на выставку
зрителей, в различных ракурсах и со множеством
коннотаций предстает процесс соединения Биллом
и Юрой частной истории с публичным пространством
в двух версиях. В выставочном пространстве
художники представляют документацию - графики,
диаграммы, фотографики, видеофильмы, объекты,
которые использовались в перформансе, собранные
каштаны.
Стратегии художников значительно отличаются
друг от друга, но в рамках выставки в "TV
Галлерее" они как бы сходятся на одном экране,
хотя движутся в кадр с разных сторон.
« « « « « «
Организаторы проекта в России: Государственный
центр современного искусства, Арт медиа центр
"TV Галерея" (Москва) и журнал "Кабинет" (Санкт-Петербург).
Проект проводится при поддержке Посольства
Соединенных Штатов Америки в России, благодаря
грантам, выделеным New York Foundation for the Arts, Trust for Mutual
Understanding (Нью-Йорк), Институтом "Открытое
Общество" (Фонд Сороса) и Центром современного
искусства Сороса (Санкт-Петербург).
В Одессе проект проводится при участии Центра
современного искуссва – Одесса. На разных этапах
проекта содействие в его организации оказали
Американское информационное агентство, ГМИИ им.
А.С.Пушкина, Американский центр, Музейный центр
Российского государственного гуманитарного
университета, Центр современного искусства
Сороса, Институт современного искусства - в
Москве, Государственный Русский музей,
Государственный Эрмитаж, Русский
Государственный исторический музей в
Петропавловской крепости, Музей космонавтики и
ракетной техники - в Санкт-Петербурге,
Нижегородский филиал Государственного центра
современного искусства, CEC International Partners (Нью-Йорк).
Инициатор проекта и его художественный
руководитель - американский куратор Лианн Мелла.
В России проект курируют: Константин Бохоров (ГЦСИ)
- в Москве и Олеся Туркина (журнал "Кабинет") -
в Санкт-Петербурге.
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях
Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.
Сергей Тетерин (http://www.teterin.raid.ru)
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные
новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||