Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ЕЖЕДневные    Новости Искусства@ARTINFO

07.04.2000

N 12, 2000  
Еженедельно  по пятницам

Содержание рассылки:

1. Мировая премьера "Painting Revolution: Kandinsky, Malevich and the Russian Avant-Garde">

2. 2000 Биеннале в музее Whitney уже ругают, но есть и попытка объективного анализа

3. В галерее "Файн Арт" Андрей Гросицкий

4.  Арт-ярмарки - список пополнен до конца  2000-го года

5. "Салют, аттракцион!" в МУЗЕ'Zverevskiy центре

6. TIMELINE Cовременного искусства 60-х - 90-х годов: основные направления, стили, художники, события

7. ADEC/Art Price Annual -$400 on-line


 1. До 2 июля Phoenix Art Museum представляет мировую премьеру экстраординарной выставки "Painting Revolution: Kandinsky, Malevich and the Russian Avant-Garde", которая включает работы 31 русского художника, чьи достижения вывели Россию в лидеры современного искусства первых трех десятилетий XX века.
В экспозиции представлено 85 работ Василия Кандинского ("Василий Кандинский в Сети"), Казимира Малевича (+), Александра Родченко и их современников из собрания Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).

Александр Родченко представлен на сайте "Мастера фотографии" (статьи, изображения, ссылки - Alexander Rodchenko (MoMA Exhibition)  Alexander Rodchenko: Type and Design Come Together in Russia Alexander Rodchenko (MoPA) Aleksandr Rodchenko (MoMA Exhibition Catalog) Alexander Rodchenko: Photography 1924-1954    The Struggle for Utopia: Rodchenko, Lissitzky, Moholy-Nagy: 1917-1946 Aleksandr M. Rodchenko and Varvara F. Stepanova: The Future Is Our Only Goal)
Список "Мастеров фотографии":
ALVAREZ BRAVO ARBUS ATGET BRANDT BRASSAI CALLAHAN CAMERON DOISNEAU EGGLESTON EVANS FRIEDLANDER GUTMANN HINE KERTESZ KLEIN LANGE LARTIGUE LAUGHLIN LEVITT MAN RAY MOHOLY-NAGY MUYBRIDGE NADAR O'SULLIVAN OUTERBRIDGE RENGER-PATZSCH RIIS RODCHENKO SALGADO SANDER SHERMAN SMITH SOMMER STEICHEN  STIEGLITZ STRAND TALBOT WEEGEE WESTON WINOGRAND

Подборку ссылок "Василий Кандинский в Сети" мы собирали еще к информации о недавно прошедшей выставке "Кандинский и Россия" в г. Мартини (Швейцария).

Некоторое количество информации и изображений работ Малевича можно найти по адресу http://www.artcyclopedia.com/artists/malevich_kasimir.html
Над подборкой ссылок сейчас работаем.


2. 24 марта - 6 июня выставка 2000 Biennial в Нью-Йоркском музее Whitney , которая обещает стать впечатляющим обзором современного искусства, но, вместе с тем, вероятно одним из наиболее критикуемых. Из разряда тех, которые обязательно хотят посмотреть, а потом поругать.

И  Биеннале уже ругают - в статьях "Bye Bye, Biennial" и "Dead people everywhere at the Whitney Biennial", например.
Хотя удалось в Village Voice удалось обнаружить и более благосклонную статью Кима Левина.  В ней Левин пытается объективно осмыслить собранную кураторами экспозицию. Суть ее отражает  подзаголовок "Безумный Макс и критики". "Источником раздражения (критиков, посетителей) является не искусство. Это мета-нарратив: прискакал Безумный Макс, взял крепость штурмом, сверг законных правителей и захватил Биеннале. Самое же непростительное, что он устраивает такое шоу, которое мы всегда желали (как Клинтониану, например)... Whitney не виноват, что художники повернули к аполитичности, невнятному бормотанию или бессердечности. И Макс не виноват, что новое искусство со столицей "A" покидает наш город и проявляется вне его. Мы уже в децентрализованном XXI веке. Whitney Биеннале больше не является тем, что мы так любим ругать. Мы хотим этого, мы нуждаемся в этом и мы, населяющие Нью-Йоркскую арт сцену, пока пребывая в провинционализме и уверенности (как Парижане в 60-е), что у нас все еще центр всего, даже придем к тому, чтоб полюбить это."


3.   С 14 апреля по 5 мая в галерее "Файн Арт" (Москва, Большая Садовая, 3, корпус 10) выставка Андрея Гросицкого "Металлолом". Живопись.
Ржавчина, разедающая штуцеры. Старый диван и старый тюбик из-под краски. Изуродованное, издолбанное корыто...
А. Гросицкий - великий мистификатор. Мастер иллюзии. Ничего из выше перечисленного на выставке нет. Есть великолепные холсты, несущие в себе эстетизированные изображения неких вещей, отброшенных человеком, даже не столько самих вещей, сколько фактуры их поверхностей, форм. Предметы лишь напоминают нам какие-то знакомые обиходные вещи. В действительности это абстракции, метафизические образы.  Эти вещи, утратив свою первоначальную предназначенность, переосмысленные и написанные художником, приобрели другую ценность. Они зафиксировали бегущее Время, нашу Память этого времени, окружающие пространства, которые и стали основным собержанием картин-объектов.
Ирина Филатова.


5. 6-31 апреля МУЗЕ'Zverevskiy центр современного искусства - "Салют, аттракцион!".
А.Пономарев, И.Данильцев, С.Шутов, В.Флоренский, Е.Бурова, Ф.Богдалов, А.Чернышев, В.Захаров, Д.Филиппов, Е.Ковылина и другие.

Текст пресс-релиза нам уже нравится.
"Не верьте современному искусству, которое делает серьезное лицо. Многозначительность давно канула в лету. Глубокомысленных манифестов больше не пишут: любимыми темами стала интерактивность и игра. Игра, репрезентированная как работа и объявленная художественной акцией, доставляет художнику двойное удовольствие.
Салюти несерьезности!
Моделирование игровых коммуникативных ситуаций активно практикуется в современном art-сообществе.
Философия ХХ века вообще долго и плодотворно паразитировала на теле Игры, обрастив факт его существования серьезными теоретическими обоснованиями и придав игровым стратегиям в искусстве легитимный статус.
Выставка "Салют, аттракцион!" посвящена исключительно интерактивным объектам: все они призывают к активному соучастию зрителя. Мв имеем дело с постижением искусства через контакт. Объект становится живым только тогда, когда над ним производится ряд манипуляций. "Прошу нажать, если не открывают, прошу подергать, если не открывают!"
Художники расставляют ловушки нашему любопытству. Зритель должен попадаться на приманку.
Хорошо, когда всем весело."


7. Еще на Арт-Манеже один из посетителей просил помочь в приобретении ADEC/Art Price Annual, который, как известно, содержит около 1,6 миллионов цен - результатов продаж  с 87 года работ почти 170 тысяч художников. Увы на сайте ADEC, о котором мы уже писали, не было возможности заказать CD-ROM. Сейчас есть.
Цена $399 или $130, если вы меняете уже купленный диск 98 года издания.
Предлагается и карманный справочник, правда на 1700 страниц, за 20 долларов.

Приобрести все это можно и на знаменитом amazon.com. Цены такие же.

База данных ADEC пополняется более, чем 300 тысячами записей ежегодно.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Е.Л.   lazareva@artinfo.ru
Ю.П. plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное