Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ЕЖЕДневные    Новости Искусства@ARTINFO

25.02.00

N 6, 2000  
Еженедельно  по пятницам.

Содержание рассылки:

1.25 февраля - долгожданное открытие музея "Другое искусство" из коллекции Леонида Талочкина (музейный центр РГГУ).
2. 8-й Антикварный салон в ЦДХ.
3. Выставка "Современное искусство Кубы: ирония и выживание на острове утопии".
4. Приглашаются художники на выставку "Интуитивное искусство: художник как шаман".

1.  Пресс-релиз к  открытию музея "Другое искусство" в РГГУ .
Экспозиция нового музея Российского государственного гуманитарного университета посвящена неофициальному русскому искусству 1950-1970-х годов.
В основу музея Другое искусство положено частное собрание российского коллекционера Леонида Талочкина. В большинстве своe:м это ранние работы художников- шестидесятников , но есть и более поздние, вплоть до конца 1990-х гг. На сегодняшний день коллекция насчитывает более 1500 произведений, это крупнейшее в России частное собрание подобного рода. В музее представлены живопись, графика, скульптура, объекты ведущих представителей неофициального искусства. Здесь вы встретитесь и с мрачной действительностью Оскара Рабина, и с фантастическими мирами Николая Вечтомова, с ироничной ирреальностью Вячеслава Калинина и Владимира Пятницкого, сказочной святостью Александра Харитонова. Здесь вы найдете "одинокие" цветы Владимира Яковлева, отрешенные натюрморты Владимира Вейсберга и Дмитрия Краснопевцева, абстрактные пасьянсы Владимира Немухина, геометрию Эдуарда Штейнберга и Михаила Чернышева, "объe:мные" фантазии Сергея Бордачe:ва  
Название выбрано не случайно: в 1990-1991 гг. в Государственной Третьяковской Галерее и Государственном Русском музее под этим названием состоялась выставка ста двадцати московских художников-нонконформистов. Значительная часть демонстрируемых произведений была предоставлена Леонидом Талочкиным. Он был куратором выставки и одним из составителей большого двухтомного каталога.
Фигура Леонида Талочкина на небосклоне культурной жизни появилась в самом начале шестидесятых. За 37 лет общения с московскими художниками он собрал уникальную коллекцию и не менее уникальный архив. Коллекция примечательна еще и тем, что в ней практически нет купленных вещей - она состоит их работ, подаренных художниками. Как сказал в своих воспоминаниях Владимир Немухин, Талочкин " видел в бытовых мелочах, происшествиях и курьe:зах, связанных с жизнью андеграунда, глубокую значимость, скрытую от повседневного сознания, обладал вдохновенным упорством". Леонид Талочкин коллекционирует не только произведения искусства, но и фотографии неофициальных художников, которые теперь составляют ценный архивный материал. 
В 1976 г. собрание Леонида Талочкина было поставлено на учет Министерством культуры СССР как Памятник культуры всесоюзного значения . Именно тогда я осознал себя коллекционером, а собранные мною картины коллекцией , - говорит Талочкин. Так хобби превратилось в дело всей жизни. 
Музей Другое искусство   долгое время не имел экспозиционных пространств. И то, что сейчас можно увидеть в залах Другого искусства - лишь часть собрания. Предполагается регулярно обновлять экспозицию. В числе музейных проектов ряд персональных выставок, создание архивного кабинета , где будут представлены документы из личного архива коллекционера.
Развиваясь на базе гуманитарного университета, Музейный центр РГГУ ставит перед собой цель ознакомить аудиторию с уникальным художественным явлением, вошедшим в историю под названием нонконформизм , ввести в информационный оборот неизвестные материалы по истории отечественной культуры, сделать музейные залы базой для проведения учебных занятий по истории русского искусства второй половины ХХ века.Открытие музея состоится 25 февраля 2000 г. в 16.00.
Наш адрес: Москва, ул. Чаянова, д. 15. Проезд: метро "Новослободская", "Менделеевская".
Контактные телефоны: (095) 250-69-08, 250-61-93.
Время работы: с 10.00 до 17.00, кроме воскресенья и понедельника.

2. 3.03. - 8.03.2000 В ЦДХ пройдет 8-й Антикварный салон, на котором будет выставлена мелкая скульптура, ювелирные изделия, часы. Среди некоммерческих проектов упомянуты проекты галереи Ковчег - московские живописцы 20-30-х гг. из группы "13", журнала "Мезонин" - фотографии Сержа Жака "Улицы Парижа. 1930-е - 1960-е" и журнала "Пинакотека" - путевые зарисовки Григория Чернецова "Земля обетованная". 

3.  25.02. - 22.04.2000 в художественном музее в Гранд Рапид (США) (Grand Rapids Art Museum)  выставка "Современное искусство Кубы: ирония и выживание на острове утопии". На выставке представлены работы 18-ти кубинских художников, родившихся в послереволюционной Кубе (т.е. после 1 января 1959 г.) Самому старшему из них - 39, самому младшему - 24. Их произведения гораздо сложнее и шире, чем просто отражение кубинской реальности, они разрушают традиционное представление о Кубе. Кубинская культура представляет собой целый комплекс, в котором смешаны разные этнические корти, влияния колонизаторов - испанцев, французов, англичан и американцев. Одна из самых главных тем на Кубе - политика и именно ее пытается избежать настоящая выставка. Выставленные художники слишком молоды, чтобы разделять революционный оптимизм своих старших соотечественников. Тем не менее, события революционного прошлого Кубы до сих пор преследуют их и даже стали коммерциализироваться (например, изображения революционного героя Че Гевары встречаются даже на пепельницах). Три идеи доминируют на выствке: своеобразие условий существования на острове, искусство выживания в месте, где дифицит виртуально преодолен, и риторика истории. Многие работы затрагивают сразу несколько из этих тенденций. Своеобразие кубинского искусства заключается еще и в слиянии черт афро-кубинской религии с влиянием американской массовой культуры. В течение 30 лет с начала эмбарго США Куба поддерживала запретные контакты с США. Отношения любви-ненависти между двумя странами достигли своего пика в эру Холодной войны. Многие из представленных на этой выставке работ отражают специфику этих взаимоотношений. 

4.7.04. - 7.05.2000 в Розмари Корт Гэллери (Сарасота, Флорида, США) пройдет выставка "Интуитивное искусство: художник как шаман", куратором которой является Джордж Бокс. Здесь будут представлены художники, которые в отличие от тех, что пытаются воспроизвести подобие зримого мира, обращаются к невидимому мистическому миру. Они подобны шаманам ранних культур, способных приводить ум в состояние высшего сознания. Клемент Гринберг сказал на семинаре в 1971 году "Вся реальность, все возможности виртуально являются искусством. Мы живем в океане искусства или возможности искусства. Именно там сосредоточена бесконечность". Концепция выставки включает в себя каждый и любой аспект тех произведений искусства, создание которых может считаться шаманским. В основном на выставке будут представлены художники группы, членом которой является и куратор Джордж Бокс, - группа "Лэйеристов в мультимедиа" ("layer" - слой). Опубликованная ими в 1998 году книга "Мост через время и пространство" затрагивает такие темы, как алхимия, спиритизм, метафоры Земли, космические силы, шаманская медицина, ритуал и творческий процесс. Художники, желающие принять участие в этой выставке могут обращаться к куратору:George Box at (941) 365 - 0014 georgebox@worldnet.att.net, крайний срок - 21 марта 2000.


..........
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.
Информация и только информация.
Думаем, что наши подписчики все оценят сами.

Е.Л.   lazareva@artinfo.ru
Ю.П. plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное