Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ЕЖЕДневные    Новости Искусства@ARTINFO

11.02.00

N 4, 2000  
Еженедельно  по пятницам.

Содержание рассылки:

1. В Guggenheim Museum с 11 февраля по 26 апреля большая выставка "The Worlds of Nam June Paik".
2. До 2 апреля в Центре современного искусства Цинцинатти выcтавка художника и музыканта Дэвида Бирна.
3. В Художественном музее Нобергер / Neuberger Museum of Art (Нью-Йорк) открыта выставка "Внутреннее видение: современное искусство из коллекции Марка и Ливии Штраус".
4. В галерее М'Арс   (Москва) выставка графики Андрея Дюкова "Солнечный день".
5.  Выставка "Натриевая слепота" ("Sodium Blindness") в лондонской APT-gallery.

1. В Guggenheim Museum с 11 февраля по 26 апреля большая выставка "The Worlds of Nam June Paik".
Не без оснований считается, что никто из современных художников не может сравниться с корейцем Nam June Paik по воздействию на формирование современных изобразительных средств телевидения и видео. Выставка в музее Гугенхайма - демонстрация вклада Пайка в искусство второй половины 20 века. 
Пайк изучал музыку сначала в Корее, затем в Токио, темой его диплома был модернист Арнольд Шенберг. В 1956 Пайк, призванный интересом к авангардной музыке и перформансу,  отправился в Европу и обосновался в Германии, где в 1958 г. встретился с композитором Джоном Кейджем, чьи идеи сочинения музыки и перформанса оказали огромное влияние на Пайка, как и Джоржд Мачунас - основатель радикального художественного движения Флюксус, к которому присоединился вскоре Нам Джун Пайк. Ранние художественные опыты Пайка в телевидении и масс-медиа были впервые представлены на его персональной выставке в 1963 году в галерее Парнас. Пайк прославился интерактивными видеоработами, в которых изменил взаимоотношения между зрителями и медиумом. С этих первых шагов начиналось распространение идей и изобретений, которые в течение последующих 30 лет сыграли огромную роль в развитии электронного искусства. В 1964 Пайк переехал в Нью-Йорк и продолжал заниматься телевидением и видео до конца 60-х, представляя новое поколение художников, поместивших в художественный контекст телевидение и движущиеся образы. В своих видеолентах и телевизионных проекциях Пайк сотрудничал с Лори Андерсон, Джозефом Бойсом, Дэвидом Боуи, Кэйджем, Мерс Каннингэм, создавая серии революционных для видео и художественной практики инсталляций.
В центре экспозиции "Миры Нам Джун Пайка" Modulation in Sync (2000) - две лазерные интсалляции Нормана Балларда, трансформирующие архитектурную ротонду музея (творение Фрэнка Лойда Райта) в динамическое аудиовизуальное пространство. Стремительно изменяющиеся геометрические формы Sweet and Sublime, спроецированной в центр ротонды, перекликаются с новаторской архитектурой Райта. Другие работы расположены на полу и стенах музея, символизируя историческую миссию Пайка, сделавшего видео художественной техникой. Видео- и телеработы самого Пайка, представленные на выставке: TV Clock (1963), Participation TV (1963),  Magnet TV (1965), TV Chair (1968), TV Garden (1974), Video Fish (1975), Video Buddha (1976), Real Fish/Live Fish (1982). 

2. В Центре современного искусства Цинцинатти выcтавка художника и музыканта Дэвида Бирна. Серии фотографий и звуковое сопровождение (soundtrack to the exhibit) представляют саркастический взгляд автора на популярную культуру, масс медиа и на современное общество вообще. Саундтрек "Мир вашего действия" весьма высоко оценен авторитетной The New York Times.
Закончивший Rhode Island School of Design и College of Art (Maryland Institute) еще в 70-е, Дэвид Бирн  до 90-х годов никак не проявлял себя как художник. Сейчас же его работы можно найти во многих галереях  Европы и Америки. В 1976 он был одним из основателей рок группы Talking Heads, с которой работал до 88 года. Международная известность Бирна связана именно с рок музыкой. Побывал он и в  Москве, где буквально ошеломил любителей правильной рок музыки.

3.  В Художественном музее Нобергер / Neuberger Museum of Art (Нью-Йорк) открыта выставка "Внутреннее видение: современное искусство из коллекции Марка и Ливии Штраус". Из большой коллекции Штраус кураторы Бад Харрис Бишоп и Дед Янг выбрали самые энигматические и многослойные работы нашего времени. Большинство работ этой коллекции приобретено в 80 - 90-е гг.и относятся к тому сорту искусства, о котором не устают вопрошать, а искусство ли это?  Многие работы имеют множественные, почти противоречивые значения. В коллекции представлены как вполне традиционные виды искусства, так и непривычные материалы и медиа. Джеймс Браун, Джеф Гомпертц и Каллум Иннс обращаются к новому содержанию средствами традиционной живописи, когда как Джефф Кунс, Джули Трэгер и Дэмиен Херст используют в своих работах неожиданные объекты - баскетбольные корзины, аквариумы, пластиковые контейнеры. Выставка включает работы лучших современных художников - Барбары Крюгер, Класа Ольденбурга, Ричарда Лонга, а также менее известных молодых художников. По мнению кураторов выставки она является интерактивным произведением современного искусства - представленные на ней работы были бы неполными без участия памяти, опыта, чувств зрителя, благодаря которым возможно огромное разнообразие интерпретаций современного искусства.

4. 10.02 - 10.03 в галерее М'Арс  (Москва) выставка графики Андрея Дюкова "Солнечный день". Создавая в рождественские каникулы цикл графических работ, представленных на выставке. Андрей Дюков следовал давней европейской традиции: с наступлением сумеречных и ненастных зимних дней - отправляться в путешествие вслед за солнцем и черпать вдохновение в причудливой экзотике восточных мотивов. Анри Матисс создавал свои полотна марокканского цикла, когда в Париже была зима. С наступлением осени Поль Гоген уезжал в Арль или на Маркизские острова искать истину искусства и жизни в живой архаике. Изучение творческих миров великих живописцев не менее увлекательно, чем открытие для себя новых стран и континентов. Андрей Дюков, живя в фантастическом городе, влюбленном в искусство великих французов (как нарек Москву в начале века А. Бенуа), городе первых коллекционеров и собирателей русских икон, в Москве выставок "Бубнового валета" и русского футуризма, совершает длительные паломничества к живописным откровениям Запада и Востока. Но странствия его не умозрительны и не схоластичны. Внимательно всматриваясь на пленере в перипетии "естественной истории" земли и неба, наблюдая красочные смены природных состояний, вспоминая их преображение в стихиях холстов парижской школы, художник грезит о золотом веке живописи открытым, эмоционально насыщенном цветом и прехлестом декоративных гипербол, с иконографией мощного переживания правды художественной реальности, непосредственно и сильно звучащей во плоти киновари, охры, сурика, лазури. Для Дюкова именно цвет - ковчег библейских заветов о Мире. Визионерские видения колористических мистерий настолько интенсивны, что фиксируются на плоскости бумажного листа стремительной стенограммой. Потоки цвета, лучизм, пронизывающий мироздание графически вплавляются в идиллические образы крымских ландшафтов священной иберийской земли мифов и легенд древней Эллады, в звонкие колера морозного и солнечного московского дня, в череду листов, переполненных игровой стихией диалога и перекличек узнаваемых изобразительных мотивов и собственного остроумного, яркого и свободного комментария к ним. Повышенной, метафорически усиленной цветностью преодолевается временная дискретность и живописно-графический цикл превращается в единую панораму сказочной Аркадии, страны радостей и блаженства, вмещающий Москву и Париж, Крым и бесконечные фантазии на темы заснеженных российских просторов. Это Аркадия души художника, в торжестве цвета приемлющего вечность и радости бытия. (Е. Рымшина).

5. Лондон. 5.02. - 24.02.2000 в лондонской APT-gallery   проходит выставка "Натриевая слепота" ("Sodium Blindness").
Это - групповая выставка шести художниц, работающих с видео и фотографией, главный сюжет которых - городское пространство в ночи. Вдали медленно простираются с запада на восток мириады городских огней. Пребывание в тех частях города, которые находятся вдали от освещенных яркими огнями больших улиц, означает больше, чем только территориальное "далеко". Исторически яркие огни West End'а ассоциировались с развлечениями ночной жизни, тогда как темные улицы и безлюдные кварталы Лондона заставляют думать о таящихся в ночи преступлениях. Из работ шести художниц видно как женщины обустраиваются в ночном городе, "Натриевая слепота" - это также попытка разоблачить множество мифов, связанных с ночной жизнью современного города. Движение через пустой сумеречный город - главный сюжет видео-работы Сары Конвей. Хелен Кушман также фокусирует внимание на городских улицах, создавая в стенах APT-галереи подобие городского пространства, прогуливаясь по которому зритель вспоминает ощущение ночного Лондона. Видео-проекция Венеры Линн Марш связана с индивидуальным движением через пространство.    Погружаясь в устроенное Линн Марш темное пространство зритель видит образ, напоминающий могучих персонажей видеоигр, который движется через городской пейзаж, похожий на мир видеоигр. Фотографии Шизуки Йокомицо также обращаются к теме контроля и власти над ночным пространством, но в ее случае - это самоуверенные незнакомцы в своем собственном царстве. Люди, которых анонимно фотографировала Йокомицо, просто выглядывают вечером из окон своих домов и представляют собой удивительную галерею частных портретов. Клодин Хартцел исследует взаимоотношения внешнего и внутреннего ночного пространства, однако ее больше занимает мимолетный взгляд внутрь пространства, нежели из него. Ее образы - это домашние и офисные интерьеры, которые мелькают мимо нас, когда мы путешествуем по городу ночью. Вики Ветрилл в течение года снимала одну и ту же улицу в районе "красных фонарей" в Париже. В ее снимках - очаровательный гламур множества заведений, обещающие ночные удовольствия. Позади тяжелых портьер висящих у входа разместился ярко освещенный интерьер, в котором увиденные мельком тяжелые ковры и прочие атрибуты создают специальную обстановку для секс-индустрии.


Остальные новости - в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO.
Пополнение 2 раза в день.

Е.Л.   lazareva@artinfo.ru
Ю.П. plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное