Императорские театры
России — театры, существующие за казённый счет, находившиеся в ведении
царского двора. Существовали с 1756 по 1917 гг. Также называющиеся придворные
театры.
Первый царский театр.
Алексей Михайлович (Москва)
Впервые царский театр появился в России в 1672 году при царе
Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года.
Инициатором создания театра наподобие европейского стал
боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Драматургом был назначен немецкий пастор
Иоганн Готфрид Грегори, а называлась пьеса «Артаксерксово действо». Тогда было
отобрано 60 иностранцев, которых начали обучать актёрскому ремеслу, а театр был
наскоро построен в подмосковной резиденции царя, в селе Преображенском.
«17 октября 1672
г. прошло открытие долгожданного театра и первое
представление. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние
бояре. В специальной ложе находились царица и ее придворные дамы. Первое
представление длилось десять часов, но царь досмотрел все до конца и остался
очень доволен. Когда спектакль был окончен, зрители тут же отправились в баню,
так как считали, что после такого „действа“ необходимо смыть с себя все грехи.
Театр называли в то время „позорищем“. В 1673 году произошли некоторые изменения.
Театр был перенесен в другое помещение, которое находилось над Аптекарской
палатой Кремля. Труппа актеров тоже пополнилась».
Однако со смертью Алексея Михайловича в 1676 году умер и
первый русский царский театр.
Театры при Петре I
(Москва)
Ещё с 18 века в Москве работали иноземные театральные
труппы, в основном французские и итальянские. Это были частные антрепризы.
Помещения они строили свои или оборудовали частным образом какие-либо чужие
постройки.
В 1702 году Пётр I построил в Москве на Красной площади близ
Никольских ворот Кремля первый в России публичный общедоступный театр, который
просуществовал до 1706 или 1707 года и назывался «Комедиальная храмина». Для
него было построено длинное одноэтажное здание. Зрительный зал вмещал до 400
человек. Представления давались по понедельникам и четвергам и сопровождались
музыкой и сценическими эффектами. Театр предназначался для выступлений
иностранных (в первую очередь немецких) лицедеев. Это была труппа И. Кунста,
который вскоре организовал и первую русской труппу и первую в России
драматическую школу. Затем его сменил тоже немецкий антрепренёр О. Фюрст (по
другим написаниям Отто Фиршт). При нём и ещё в течение последующих лет на
придворной сцене в Петербурге и в Москве выступали исключительно иностранцы:
итальянская опера с балетом Ф.Арайи, немецкие труппы Манна, К. Аккермана, К.
Нейбер, французская — под руководством Сериньи и др. B 1704 году русские актёры
показали в театре три пьесы на родном языке. Однако надо учесть, что эти
зрелища больше напоминали рыночный балаган. Под истинными театрами понимали
действа иноземных комедиантов.
Императорский театр
Анны Иоанновны (Петербург)
В 1732 году в Россию была привезена труппа «Италианской
кампании», состоящая из итальянских певцов, комедиантов и музыкантов, которую
для собственного удовольствия пожелала иметь при своем дворе императрица Анна
Иоанновна. Это была по сути первая по времени профессиональная придворная
труппа в Санкт-Петербурге (до того театры были в Москве). В 1735 году с новой
труппой комедии дель арте приехала итальянская опера-сериа.
При Анне Иоанновне же с организации в 1738 году Танцевальной
школы началась история петербургского императорского Театрального училища.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 61 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.