Продолжаем изучение книги К. С. Станиславского «Работа
актера над собой»
V. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ
…………………19……г.
– Наметьте себе
какой-нибудь предмет! – сказал Торцов, когда ученики расселись на сцене при
открытом занавесе. Выберите себе объектом хотя бы вот это висящее на стене
полотенце с ярким, глазастым рисунком.
Все стали
старательно смотреть на полотенце.
– Нет! – остановил
нас Торцов, – Это не смотрение, а пяляние глаз на объект.
Мы перестали
напрягаться, но это не убедило Аркадия Николаевича, что мы видим то, на что
были направлены наши глаза.
– Внимательнее! –
командовал Торцов. Все потянулись вперед.
– И все-таки мало
внимания и много механического смотрения.
Мы нахмурили брови и
старались казаться внимательными.
– Быть и
представляться внимательным – не одно и то же. Проверьте себя сами: что
подделка и что подлинное смотрение.
После долгих
прилаживаний мы уселись спокойно, стараясь не напрягаться и глядели на
полотенце.
Вдруг Аркадий
Николаевич расхохотался и обратился ко мне:
– Если бы можно было
сейчас снять с вас фотографию, вы бы не поверили, что человек способен от
старания дойти до такого абсурда, до какого вы довели себя сейчас. Ведь ваши
глаза, в буквальном смысле, выскочили из орбит. Разве для того, чтоб смотреть,
нужно так сильно напрягаться? Меньше, меньше! Гораздо меньше! Совсем освободить
напряжение! Девяносто пять процентов – долой! Еще… еще… Зачем же так тянуться к
объекту, так сильно наклоняться к нему? Откиньтесь назад. Мало, мало! Еще, еще!
Гораздо больше! – приставал ко мне Аркадии Николаевич.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.