Для того, чтобы
иметь возможность придумывать обстоятельства роли, актёру необходимо обладать
развитой фантазией. Чтобы роль получалась максимально «живой» и интересной для
зрителя, актёр должен использовать свою наблюдательность (замечать в жизни
какие-то интересные ситуации, интересных, «ярких» людей и т. д.) и память, в
том числе и эмоциональную (актёр должен уметь вспомнить то или иное чувство для
того, чтобы быть в состоянии снова его пережить).
Ещё один важный
аспект профессии актёра — умение управлять своим вниманием. Актёру необходимо,
с одной стороны, не уделять внимания залу, с другой стороны, максимально
концентрировать своё внимание на партнёрах, на происходящем на сцене. Кроме
того, существуют технические моменты. Актёр должен уметь встать в свет, уметь
«не свалиться в оркестровую яму» и т. д. Он не должен концентрировать на этом
своё внимание, но должен избегать технических накладок. Таким образом, актёр
должен уметь управлять своими эмоциями, вниманием, памятью. Актёр должен уметь
посредством сознательных актов контролировать жизнь подсознания («подсознание»
в данном случае — термин, который использовал К. С. Станиславский, и значение
которого заключается в том, что «подсознание» — это система непроизвольной
регуляции), которое, в свою очередь, определяет возможность эмоционально
наполненного проживания «здесь и сейчас». «Каждое наше движение на сцене,
каждое слово должно быть результатом верной жизни воображения» — пишет К. С.
Станиславский. Важный аспект актёрской деятельности — работа со своим телом. В
театральной педагогике существует множество упражнений, которые направлены на
работу с телом. Во-первых, эти упражнения избавляют человека от телесных
зажимов, во-вторых, развивают пластическую выразительность. Я. Морено писал,
что К. С. Станиславский «…размышлял над тем, как бы изобрести средства,
которыми можно было бы освободить организм актёра от клише и дать ему
наибольшую свободу и творчество, необходимые для предстоящей задачи». Система
Станиславского направлена на достижение человеком свободы творчества, в том
числе и на телесном уровне. Многочисленные упражнения направлены на то, чтобы
актёр имел свободный доступ к своему собственному творческому потенциалу.
Взаимодействие с партнёрами
Творчество в театре
чаще всего носит коллективный характер: актёр работает на сцене вместе с
партнёрами. Взаимодействие с партнёрами — очень важный аспект актёрской
профессии. Партнёры должны друг другу доверять, друг другу помогать и
содействовать. Чувствование партнёра, взаимодействие с ним — один из основных
элементов актёрской игры, позволяющих поддерживать включённость в процесс игры
на сцене.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 56 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.