Основной принцип
игры актёра — правда переживаний. Актёр должен переживать то, что происходит с
персонажем. Эмоции, испытываемые актёром, должны быть подлинными. Актёр должен
верить в «правду» того, что он делает, не должен изображать что-то, но должен
проживать на сцене что-то. Если актёр сможет что-то прожить, максимально в это
поверив, он сможет максимально правильно сыграть роль. Его игра будет
максимально приближена к реальности, и зритель ему поверит. К. С. Станиславский
писал по этому поводу: «Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть
санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых
действий».
Продумывание предлагаемых обстоятельств
Чувства актёра — это
его собственные чувства, источником которых является его внутренний мир. Он
многогранен, поэтому актёр, прежде всего, исследует себя и пытается найти
нужное ему переживание в себе, он обращается к собственному опыту или пытается
фантазировать, чтобы найти в себе то, чего он никогда не испытывал в реальной
жизни. Чтобы персонаж чувствовал и действовал наиболее верным образом,
необходимо понять и продумать обстоятельства, в которых он существует.
Обстоятельства определяют его мысли, чувства и поведение. Актёр должен понять
внутреннюю логику персонажа, причины его поступков, должен для себя «оправдать»
каждое слово и каждое действие персонажа, то есть понять причины и цели. Как
писал К. С. Станиславский, «сценическое действие должно быть внутренне
обосновано, логично, последовательно и возможно в действительности». Актёр
должен знать (если это не указано в пьесе — придумать) все обстоятельства, в
которых находится его персонаж. Это знание причин, а не самих эмоциональных
проявлений, позволяет актёру каждый раз по-новому переживать чувства персонажа,
но с одинаковой степенью точности и «правдивости».
Рождение текста и действий «здесь и сейчас»
Очень важная
особенность актёрской игры — переживание «здесь и сейчас». Любая эмоция, любое
действие должно родиться на сцене. Актёр, несмотря на то, что он знает, что он
должен делать как тот или иной персонаж, должен дать себе возможность захотеть
совершить то или иное действие. Действие, таким образом совершённое, будет
естественным и оправданным. Если одно и то же действие из спектакля в спектакль
будет совершаться каждый раз «здесь и сейчас», то оно не станет у актёра неким
«штампом». Актёр каждый раз будет выполнять его по-новому. И для самого актёра
выполнение этого действия каждый раз будет давать ощущение новизны, необходимое
для того, чтобы получать удовольствие от своей работы.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 55 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.