Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сообщества "Течет река Лета..." в Живом Журнале


 Ключевое слово - "сопричастность"

 

Этот небольшой фрагмент интервью Николая Картозии про цикл "Живые" и новые готовящиеся проекты напомнил мне фотографию, которую недавно опубликовал у себя на фейсбуке Ефим Шифрин. Можно пофантазировать какой из проектов, перечисленных Николаем, иллюстрирует фотография, а также прочитать все интервью на сайте РИА Новости.

— Посмотрим, что получится, чем, в вашем понимании, на экране обернется "раскрепоститься и оттянуться". А философию тут и странно было бы ждать. А вот что с мыслью? Вы обещали на "Пятнице" не только развлечения. И у вас есть очень оригинальный ночной цикл "Живые". Где очень разные известные люди читают стихи: от Максима Аверина и Михаила Задорнова до Николая Фоменко, Чулпан Хаматовой, Леонида Парфенова…

— К моему сожалению, линейка цикла "Живые" подходят к концу. Осталось еще совсем немного. Но на смену ему придумано 12 новых проектов.

— 12? Так много?

— 12. Каждый будет идти примерно по месяцу. То есть на год мы закрыли линейку, которая как раз о том, о чем вы спрашиваете. О мысли. Но подробностей я рассказывать не могу. Общее рабочее название этих премьер "Однажды в полночь". Не буду говорить, что это интеллектуальное телевидение. Скажем так – это форматы неглупого телевидения. Ежедневный эфир. Говорить о деталях буду через месяц.

— "Живые" — это чтение стихов. А что будет следом: разговорные жанры, реалити, может быть, снова стихи?

— Это будут и разговорные, и наукообразные, и образовательные программы. И еще один поэтический проект. Но совершенно другой и прорывной. Мне кажется, мы нащупали эту нишу.

— Вы проектом "Живые" сами-то довольны?

— В целом, как проектом, доволен. Но отдельных недостатков в нем я видел много.

— "Живые" — необычный проект для современного телевидения. Сейчас уже нигде, кроме "Культуры", не услышишь, чтобы с экрана в ежедневном режиме кто-то читал Бродского, Ахматову, Цветаеву… И не только. Пусть и поздно ночью.

— Тут для нас что было важным? Чтобы было непоучительно. При этом хотелось донести до нашего зрителя, что есть поэзия, которая вне времени и вне всего.

— Но вот после чтения стихов всегда хотелось немного продолжить. Не хватало контекста. Очень здорово получилось у Парфенова. Он не просто хорошо прочитал Заболоцкого. Он емко, информативно и занимательно, как умеет, пожалуй, только он, рассказал и о трагической судьбе Николая Заболоцкого, и об истории стихотворения – об освободившихся из сталинских лагерей мужиках. И целая эпоха прошла в этом коротком рассказе. И зритель чувствует в этом сразу свою сопричастность происходящему. Получилось, что не только стихотворение послушал, но и еще что-то новое узнал. Сейчас же про стихи мало кто знает, и от возраста это не всегда зависит.

— Вот это слово "сопричастность", оно как раз и станет ключевым в нашем новом стихотворном проекте.



В избранное