Продолжаем изучение учебника
"Сценическая речь".Под
ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.
Глава 4
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА СТАРШИХ
КУРСАХ
Исполнители-студенты
пытались высказать свои тайные мысли и чувства под прикрытием басенной
аллегории. Возникала активная действенная речь, способность говорить с
поразительной силой, каждый вступал как бы в дискуссию с предыдущим партнером,
настойчиво и убежденно пытаясь внушить аудитории определенную духовную идею. Еще
одним видом может быть литературно-музыкальная композиция. Она дает возможность
развить и речевые и вокальные возможности актеров драмы, их чуткость к интонационным
нюансам. Конечно, такая работа должна осуществляться совместно с педагогами по
вокалу. Например, композиция по стихам и песням Беранже "Мой чердак".
Беранже — первый французский шансонье, который исполнил свои стихи как песни,
задавая им определенную куплетную форму. Исполнять стихи и песни Беранже
довольно трудно. В этом репертуаре артист проявится лишь тогда, когда обретет
выразительную подачу текста, свой способ воздействия на аудиторию. Каждое
произведение Беранже — это неповторимый шедевр, его нельзя исполнять в
полнакала. Одержимость, страстность, тонкая ирония — вот главные двигатели и
секреты творчества Беранже. Обычно каждый куплет заканчивается рефреном, причем
интонационный перелив каждого нового рефрена непохож на предыдущий.
Студенты, занятые в
такой композиции, должны увидеть подробности в каждом факте, а самое главное,
правильно оценить этот факт, как факт сегодняшнего дня. Исполнители должны
присвоить себе то, что волновало автора, найти с ним органическую связь,
обнаружить свою "личную ноту", стать также непримиримыми ко всякого
рода фальши и пошлости, иметь неистребимое чувство юмора. Исполнитель — наш
современник, который так одержим идеей, так страстен, что не может не петь, не
читать стихов! И в композиции действительно чередовались песни и стихи. Песни
раскрывали все, что недосказывали стихи.
В композицию были
включены стихи и песни: "Бедный чудак", "Как яблочко
румян", "Друг Робен", "Господин Искариотов",
"Сосед", "Отшельник", "Четыре капуцина", "Моя
Лизетта", "Новый фрак", "Старый фрак",
"Будущность Франции", "Вознесение". Авторы и исполнители
композиции стремились показать, что бедный, но искренний "чердак"
Беранже противостоит античеловеческой светской жизни, где ничего никогда не
меняется, где "копошится род людской".
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.