Продолжаем изучение учебника
"Сценическая речь".Под
ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.
Глава 4
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА СТАРШИХ
КУРСАХ
Это и есть главная
проблема композиции "Ряженые", это и острая, жгучая проблема сегодняшнего
дня.
Второй тип
построения — композиция из произведений разных авторов. Цельность здесь может
быть достигнута на материале произведения одного жанра. Например, жанра басни. В
основе басен лежат притчи, аллегории, анекдоты, моралистические примеры, проповеди.
Есть басни-сказки, басни-легенды, басни-анекдоты, но побеждает басня поучительная.
В такой композиции
необходимо подчеркнуть философское начало басни. Каждый баснописец хочет
сообщить что-то важное и новое. Баснописец знает наши слабости и требует от нас
подлинно человеческих качеств. Он говорит открыто, а иногда с намеком. Он
высвечивает сегодняшний мир, где коварство торжествует над простотой, ученые невежественны
и корыстны, исчезает дружба и милосердие, брат ненавидит брата. Басни-проповеди призывают людей смотреть на
сущность жизни, не ослепляться страстями, алчностью, тщеславием, охранять
добродетель и талант.
Любопытным было
построение одной из басенных композиций. Здесь одна и та же басня, вернее, один
и тот же басенный сюжет, как бы рассказывался разными авторами (а, значит, и
разными исполнителями). Возникала галерея вроде бы одинаковых, но столь различных
образов. Это были басни: "Ворона и Лисица" Эзопа, Лафонтена, Лессинга,
Сумарокова, Крылова, Бирса; "Стрекоза и Муравей" Эзопа, Крылова,
Бирса; "Две лягушки" Эзопа, Лафонтена, Крылова. Конфликт здесь
вспыхивал на уровне разных пониманий басенной ситуации. Именно тогда
становилось особенно ясно, что в споре персонажей в самой басне нет правых и
неправых, именно тогда возникал настоящий басенный трагикомический конфликт.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.