Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценическая речь

  Все выпуски  

Сценическая речь ВЫБОР ТЕКСТОВ (часть 10)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение учебника "Сценическая речь". Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.

 

ВЫБОР ТЕКСТОВ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА НА КАЖДОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД НИМИ

 

Третий год обучения. Основное отличие текстов на старшем курсе состоит в том, что здесь остро и определенно ставится задача овладеть образным мышлением людей, разных по своей профессиональной и социальной принадлежности, живших в разные эпохи, отличающихся друг от друга мировоззрением, культурой, темпераментом и т. д. Убеждения этих людей, их жизненная позиция теперь не всегда совпадают с убеждениями ученика, а порой и прямо противоположны им. Но требование "личной причастности" к рассказу остается: исполнителю надо стать на позицию человека, от имени которого идет рассказ, понять и сделать "своими" его заботы, мечты, взгляды. Надо стать единомышленником героя, причем не только мыслить, как он, но и овладеть строем его речи, передать ее своеобразие.

Переход к работе над таким разнообразным материалом продиктован тем, что в театре актеру далеко не всегда приходится играть человека, близкого себе по характеру, способу мышления, темпераменту. Тем не менее актер должен сделать роль своею, "найти в ней внутреннюю сущность, родственную собственной душе", как говорил Станиславский. Поэтому студенты учатся на уроках сценической речи мыслить и говорить от имени человека другой эпохи, других убеждений, другого образа жизни. Учатся кропотливо анализировать рассказ, чтобы уяснить для себя мотивировку поступков и суждений героя. Учатся находить в себе качества, составляющие суть характера персонажа, пусть даже эти качества присутствуют в них самих лишь в намеке, в зародыше. Найдя в себе такие качества, студенты в период работы над рассказом развивают их, утверждаются в них, делают их органичными для себя, естественными, вполне приемлемыми. Без этого невозможна личная причастность к рассказу, мышление в образе, — без этого исполнитель неминуемо будет "сидеть между двумя стульями": между позицией героя и собственной. А это приводит лишь к имитации личного присутствия в рассказе.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное