Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценическая речь

  Все выпуски  

Сценическая речь ВЫБОР ТЕКСТОВ (часть 9)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение учебника "Сценическая речь". Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.

 

ВЫБОР ТЕКСТОВ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА НА КАЖДОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД НИМИ

 

Основная тема отрывка? Ее точно формулирует сам Паустовский: "Больше всего опошлено вдохновение". И перечисляет один за другим "приводящие в отчаяние своей пошлостью" примеры изображения "вдохновенного" состояния: то это кинофильм, где Пушкин представлен этаким "восторженным маньяком", то скульптура того же Пушкина, "как бы завитого перманентом" и с "вдохновенным" взором. А вот памятник, изображающий "вдохновенного" композитора...

Автор горячо, взволнованно спорит с теми, кто так банально понимает состояние, знакомое не только людям искусства, но и каждому человеку, если он — творец, а не ремесленник в своем деле.

Автор не только борется с пошлостью, но и утверждает свое понимание вдохновения. Вдохновение — не волшебный миг, на мгновение озаряющий художника; оно не приходит извне, сколько бы мы ни ждали его появления. Вдохновение знакомо лишь тем, для кого постоянный труд, жажда совершенствования стали органической потребностью, самой жизнью. Лишь увлеченным, одержимым своим делом людям знакомо то "строгое рабочее состояние", когда душа расположена "к живому приятию впечатлений", когда ощущаешь свои творческие возможности и работаешь во всю меру сил. Увлечь поэзией труда, поэзией постоянных творческих поисков — вот что может стать сверхзадачей рассказчика. Нужна ли студенческой аудитории такая тема? На наш взгляд, нужна чрезвычайно. О сущности творческого процесса, о радостях и трудностях его знают далеко не все студенты — или знают весьма приблизительно. Не ладится этюд, не выходит упражнение, отрывок — и вот ученик уже готов бросить репетицию: нет вдохновения, нет подъема...

И еще: если мне, рассказчику, или кому-то из моих слушателей придется сыграть поэта, композитора, любого талантливого человека, — мы не повторим ошибки создателей упомянутого фильма "Поэт и царь". Мы постараемся найти точные выразительные средства для передачи внутреннего мира, который настроен в момент творчества тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное