Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценическая речь

  Все выпуски  

Сценическая речь ВЫБОР ТЕКСТОВ (часть 7)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение учебника "Сценическая речь". Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.

 

ВЫБОР ТЕКСТОВ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА НА КАЖДОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД НИМИ

 

Второй год обучения. Принцип выбора текста от первого лица остается тот же: герой рассказа — единомышленник исполнителя; их точка зрения, их жизненная позиция сразу во всем совпадают или очень близки.

В чем отличие прозаического материала второго курса от материала первого курса? Во второй год обучения студенты работают над художественной прозой. Язык художественной прозы отличается от языка публицистического произведения большей образностью, отточенностью. Это ставит перед учащимися более сложные задачи по сравнению с первым курсом, где значительное место занимали очерки, публицистика, мемуары.

Рассказчик по-прежнему единомышленник автора, но автора, излагающего свои мысли языком поэтическим, образным и не всегда разговорным. Поэтому процесс рождения звучащего слова требует еще большего проникновения в материал, еще более конкретных и многообразных видений, еще большей тонкости нахождения слова. Чтобы освоить художественный текст, студенту уже недостаточно собственных ассоциаций и жизненного опыта — требуется изучение биографии автора, эпохи, в которую происходили события произведения.

Такой материал явится следующей ступенькой на пути ученика к овладению образным сценическим словом. Время звучания отрывка может несколько увеличиться — до 3-5 минут, поскольку студенты уже в достаточной степени владеют фонационным дыханием, умеют, как правило, устранять свои орфоэпические и дикционные недостатки, голос их начинает приобретать хорошее тембральное звучание. Владение этими элементами речевой техники дает им право на тексты более сложные и объемные.

На втором курсе студенты работают над произведениями русских классиков (Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев и др.) и современных писателей.

По-прежнему можно обращаться и к публицистике, но на втором курсе это будут отрывки более сложные по содержанию. В качестве примера возьмем отрывок из книги К. Паустовского "Золотая роза". В нем говорится о том, что такое вдохновение. Язык рассказа несколько дидактичен, и студенту придется преодолевать эту трудность, ища разговорных действенных пристроек. Кроме того, отрывок потребует от исполнителя зрелости и ответственности суждений, способности убедительно отстоять свою точку зрения.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное